Решение транспортной проблемы
10811
80
Несколько последних дней наблюдаю отсутствие утренней пробки при выезде на Коммунальный мост со стороны Горской, общее уменьшение числа машин на дорогах в утренние часы. Недоумевал. Наконец дошло - в школах закончились занятия. Теперь до сентября можно перемещаться относительно спокойно.

Собственно, если не решение, то существенное облегчение транспортной проблемы лежит на поверхности. Необходимо вернуться к старой практике территориального закрепления учащихся за школами. Все городские школы во времена СССР строились так, чтобы ученики могли дойти до своей школы пешком за разумное время, исключений из этого правила немного.

Ещё один плюс такого подхода - возможность детям родителей с разными доходами получать образование примерно одинакового уровня. Т.е., появляется социальный лифт. Состоятельные родители, вкладывавшие деньги в "престижные" школы теперь понесут те же деньги в школы по месту жительства, т.е. комфорт, уровень даваемой подготовки и безопасность в школах вырастут.

Итак, голосовалка.

Нужно ли вернуться к территориальному принципу набора учеников в школы?
Да, ученики должны закрепляться за школами по месту жительства. (У меня есть дети или внуки дошкольного или школьного возраста)
Нет, родители должны иметь право выбирать для ребёнка любую школу. (У меня есть дети или внуки дошкольного или школьного возраста)
Да, ученики должны закрепляться за школами по месту жительства. (У меня нет детей или внуков дошкольного или школьного возраста)
Нет, родители должны иметь право выбирать для ребёнка любую школу. (У меня нет детей или внуков дошкольного или школьного возраста)
TrolliusAsiatic.
А почему только школьники? Студентов немало ездят на своих машинах на учебу. Как раз пошли зачетные недели и тоже поток снизился (по метро утром вижу).Почему их во внимание не берете? И может тоже поступление в институт приписать к прописке? :спок:
TrolliusAsiatic.
Необходимо вернуться к старой практике территориального закрепления учащихся за школами.
Применительно к реальной выполнимости предложения вспоминается старая сказка о том, как мыши решили, что "необходимо повесить на шею кошке колокольчик".:улыб:
Matiss
По моим многолетним наблюдениям, как раз во время зачётов и сессий вокруг ВУЗов достигается максимальная концентрация авто. :secret:
Docent
Введение ОСАГО помните? И ничё, все страхуются...
TrolliusAsiatic.
Сравнили...:улыб:
Если уж что-то вспоминать, то постоянные слухи про полный запрет правого руля, который вряд ли в ближайшее время будет введен, т.к. затрагивает интересы известной части обеспеченого класса.

А со школами еще круче: буржуй или крупный чиновник может пересесть, условно говоря, с "крузака" на леворульный джип, но он не захочет продавать свой коттедж в тихом пригороде, чтобы отдать своих детей в10-ю школу. :ухмылка:

Да и насчет неукоснительного соблюдения этого правила в советское время... Вы уверены, что в 10-й учились только жители соответствующего микрорайона? :а\?:
Docent
А со школами еще круче: буржуй или крупный чиновник может пересесть, условно говоря, с "крузака" на леворульный джип, но он не захочет продавать свой коттедж в тихом пригороде, чтобы отдать своих детей в10-ю школу.
При создании соответствующих условий, ему ПРИДЁТСЯ либо переехать в центр, либо отдать своё чадо в школу рядом с коттеджем, либо мотать на историческую родину (кстати о контингенте учеников 10-ки в советское время:миг:).
TrolliusAsiatic.
По моим многолетним наблюдениям, как раз во время зачётов и сессий вокруг ВУЗов достигается максимальная концентрация авто. :secret:
Странные,однако, у вас наблюдения- зачеты и сессии не носят ежедневный характер и обязательное начало в 9 утра. Так же очень сильно распространена сейчас практика досрочных (во время текущего семестра) сдач предметов.Так что на снижение пробок также влияет окончание занятий и в вузах.
TrolliusAsiatic.
При создании соответствующих условий, ему ПРИДЁТСЯ либо переехать в центр, либо отдать своё чадо в школу рядом с коттеджем,
либо купить прописку в районе школы:миг: самый простой и дешевый вариант.
woddy
либо купить прописку в районе школы
У нас же есть ЮЮ. Обязательное посещение инспектором места жительства ученика раз в четверть (с целью проверки социально-бытовых условий) решит эту маленькую проблемку. :ухмылка:
woddy
либо купить прописку в районе школы:миг: самый простой и дешевый вариант.
Так как институт "прописки" отменен..., то покупать, я думаю, будут регистрацию..., временную.:смущ:
Matiss
Странные,однако, у вас наблюдения
Они не странные, они многолетние. Риск быть затоптонным в ВУЗе толпою студентов максимален на зачётной неделе и в течение 2 недель перед нею, когда народ, наконец, начинает учиться. :ха-ха!:

"Если незнакомые молодые люди начинают здороваться с Вами на улице, значит, Вы преподаватель и скоро сессия"
Matiss
Кстати, планы партии и правительства на прореживание числа ВУЗов и студентов в них никто не отменял.
TrolliusAsiatic.
Проблема пробок - это самая насущная проблема сегодняшнего дня, а завтра она просто станет катастрофической.
И все от того, что люди глупые, не больше не меньше.
Застраивается центр, превращается в деловой квартал, где люди просто работают. Это безумство.

Все деловые центры нужно выносить за город, центр города должен быть досуговой зоной, где приятно погулять, посидеть в кафе.

Кто виноват?
Да все мы. Все те, кто снимает офис в центре, кто своими деньгами голосует за дальнейшую застройку.
Неужели так сложно отказаться от понтов и работать за городом? Я не понимаю.
TrolliusAsiatic.
Фигасе у вас видение решения транспортной проблемы. :шок:
На самом деле,акромя улучшения состояния дорог(а именно это одна из причин), строительством подземных и надземных переходов есть и вообще не затратные-например полный запрет передвижения по городу большегрузов в утреннее и дневное время.По своему опыту в часы пик именно передвижение этой категории транспорта вызывает наибольший запердос. Да и гибддунам состояние этой техники в ночные часы будет контролировать легче. А то как мне как-то гибддун сказал,что я вижу,что он нарушает(здоровый американский фрилендер), но даж остановить его не могу. вообще затор будет если тормозну.
TrolliusAsiatic.
Что-то Вы мелко мыслите. Место работы обязано быть в радиусе километра от места проживания. Выезд на дачу разрешается раз году - весной, обратно - осенью. Должно быть запрещено появляться в супермаркетах на авто - пусть ходят только пешком местные. И что-нибудь ещё можно понапридумывать полезного....
Гром
Скажите, Вы замечаете уменьшение утреннего-вечернего траффика в то время, когда прекращаются занятия в школах (конец мая - июнь - июлб - август) и его резкий рост в сентябре?
TrolliusAsiatic.
Во-во! Я замечаю резкое уменьшение траффика по выходным! Смотрите мой первый пост :+)
ясена
Так как институт "прописки" отменен..., то покупать, я думаю, будут регистрацию..., временную.:смущ:
говорим прописка - подразумеваем регистрация:улыб:
владельцу коттеджа явно не проблема будет заплатить лишние 50 баксов за бумажку с регистрацией:улыб:
Ф-1
... пусть ходят только пешком местные. И что-нибудь ещё можно понапридумывать полезного....
Скорость ходьбы тоже у каждого своя. Кому-то придется опять "приспосабливаться".:улыб:
woddy
... И потом регулярно по 4 раза в год отстёгивать инспектору ЮЮ... Какова будет цена этого вопроса... :dnknow:
TrolliusAsiatic.
Говорю-замечаю.Так же замечаю 1го января и в сильные морозы.И что? Я же пишу,что есть совсем другие способы.А это не мера.
На этом фоне даже специальные номера, разрешающие ездить только по четным или нечетным числам(как в Сингапуре помоему)машинам,осуществляющим перевозки пассажиров за деньги(таксистов),коих также развелось более чем дохрена, и то будет выглядеть гораздо логичнее,чем ваше, уж совсем непонятное предложение...
ясена
Можно и легально все сделать - купить комнатенку в требуемом районе и зарегистрироваться в ней. Ну а саму комнату можно и сдавать.
Гром
Я перечислил плюсы своего, имхо, весьма простого и ясного предложения по разгрузке существующей транспортной сети в её нынешнем состоянии. (С необходимостью её развития никто не спорит). Минусов (кроме вполне преодолимых сложностей с воплощением) никто не приводит.
Tech
Ещё раз - приходит инспектор ЮЮ по указанному адресу и чё? Последующие услуги адвоката по вытаскиванию чада из детского дома могут оказаться обременительными...
TrolliusAsiatic.
Скажите, Вы замечаете уменьшение утреннего-вечернего траффика в то время, когда прекращаются занятия в школах (конец мая - июнь - июлб - август) и его резкий рост в сентябре?
- а чем можно объяснить резкое уменьшение траффика в метро утром в час пик (8,30-8,45) в рабочие дни с среды по пятницу в любое время года? Наблюдаю эту картину уже в течении 3-х лет. Интервал наблюдения станции м "Гагаринская- пл. Ленина". Т.е .понедельник -вторник в это время поезд неплохо заполнен,сидячих мест в средних вагонах практически нет.Все остальные дни вагоны полупустые.
Лично мое объяснение - народ работает только 2 дня в неделю :eek:
Tech
Основной поток - утренний и вечерний. Это люди едут на работу. Это поток можно снять ЛЕГКО!
Далее реальное несоответствие ширины дорожного полотна потребностям. Из-за того, что ВЫГОДНЕЕ застроить землю новым зданием, нежели отвести под расширение "бесплатного" полотна. Здесь нужен закон, предусматривающий обязательное расширение полотна при повышении объема ТС. Это уже к архитекторам города.
Дальше - изменения в ПДД. 1 полоса - до 50км.ч, 2 полоса - от 50-80км, 3 полоса - от 80км. (соотвт. на скоростных магистралях). Сейчас есть уникумы, которые по крайней левой едут 50.
TrolliusAsiatic.
весьма простого и ясного предложения
Фигасе простое.Вам тут уже доводы привели,как его легко обойти. Да и интересы и права граждан оно затрагивает гораздо больше даже,чем пример с Сингапурским вариантом.
Гром
А а привёл доводы, как лазейки легко и просто прикрыть.
ИМХО, по-сути, бежать в "элитные" школы, оставляя остальные на откуп маргиналам - этакая внутренняя эмиграция, путь к строительству резерваций "для белых". Это об интересах и правах, о будущих, в том числе.
Matiss
а чем можно объяснить резкое уменьшение траффика в метро утром в час пик ...
Изучение расписания электричек, пригородных автобусов, режима работы крупных предприятий поможет понять это явление. :secret:
Я перечислил плюсы своего, имхо, весьма простого и ясного предложения по разгрузке существующей транспортной сети в её нынешнем состоянии.

С себя начать не пробоввали?
Вот лично вы зачем загружаете транспортную сеть в часы, когда все едутна работу/учебу?
Холиварить (удержусь от другого слова:улыб:) в форумах можно не выходя из дома. :злорадство:
TrolliusAsiatic.
А а привёл доводы, как лазейки легко и просто прикрыть.
Весьма скажем так неубедительные. Мы не в таком сильно правовом государстве,чтоб вот так легко все сделать.А вы еще и пытаетесь решить проблему путем лишения прав и свобод в том числе и простых граждан. Неправильно это.
Помните, недавно Путин Нск навещал? Так в день его приезда тоже пробок не наблюдалось. Что, в школах в тот день занятия отменили? :ухмылка:
У жителей Искитима и Бердска поинтересуйтесь, что тогда отменили... :злорадство:
Гром
А вы еще и пытаетесь решить проблему путем лишения прав и свобод в том числе и простых граждан. Неправильно это.
При нехватке ресурсов всегда приходится чем-то жертвовать, по определению. Предлагаемые ограничения - минимальны, выигрышей - масса. Сейчас, если родителя не устраивает школа в 5 минутах ходьбы, он, часто бывает, везёт ребёнка в устраивающую школу на другом конце города и вкладывает деньги в её развитие. При прелагаемых ограничениях у него не будет другого выхода, кроме как добиваться высокого уровня в единственно доступной школе по соседству. Не бежать от проблем, а решать их. Не находите, что это более правильно?
Tech
Можно и легально все сделать - купить комнатенку в требуемом районе и зарегистрироваться в ней.
Тоже выход. Заодно повысится ликвидность/стоимость комнат.:смущ:
Ну а саму комнату можно и сдавать.
А куда тогда будет ездить ребенок квартирантов? :а\?:
А зачем мне обращаться к уважаемым жителям этих городов за разъяснениями? Мне достаточно вот этого материала: http://news.ngs.ru/more/62795/ , чтобы для себя понять: движение в Нске без пробок возможно.
Вернемся к крепостному праву, к привязке к наделам и т.п. (а все к тому и идет), тогда и можно будет всерьез поговорить о вашем предложении. А пока - спасибо за предложение, но детсад и школу своему ребенку я буду выбирать исключительно исходя из его способностей и интересов, но никак не интересов автовладельцев. Не нравятся пробки - добро пожаловать в метро!
TrolliusAsiatic.
а еще всех дачников на электички пересадить и будет благодать не только зимой, но и летом ))
Angel_dust
а еще всех дачников на электички пересадить и будет благодать не только зимой, но и летом ))
Да..., желательно даже тех, у кого и дачи то от железной дороги в другую сторону. А что, назвался дачником... Кстати, как(куда) груз перевозить/"девать"? :а\?:
TrolliusAsiatic.
ННП...

вот это да....логика умозаключения впечатляет... :eek:

P.S. пойду пожалуй березку во дворе покачаю,чтоб ветер поднялся...а то душновато сегодня... :biggrin:
Ф-1
Что-то Вы мелко мыслите. Место работы обязано быть в радиусе километра от места проживания. Выезд на дачу разрешается раз году - весной, обратно - осенью. Должно быть запрещено появляться в супермаркетах на авто - пусть ходят только пешком местные. И что-нибудь ещё можно понапридумывать полезного....
И нужно!

Не просто запретить ездить в супермаркеты на авто, а жестко прикрепить всех жителей к ближайшему магазину (ТС ведь не говорит "запретить возить детей в школы на авто", а "прикрепить к ближайшей школе"). Про институты, кажется, уже говорили: живешь в районе барахолке - твоя планида учиться в сельхозе, заельцовцы - в СГУПС, а первомайцы и жители ОбьГЭС вообще не должны поступать в вузы, а то будут пробки создавать, понимаешь...
Афтар темы мыслит правильно . Еще бы людям работу рядом с домом как в советские времена и магазины в каждом квартале ......
...и магазины в каждом квартале ......[/b]
Ох..., а разве сейчас они не в каждом квартале? Мне иногда кажется, что их даже чересчур много. :а\?:
Docent
а жестко прикрепить всех жителей к ближайшему магазину - ага,вернуть талонную систему. Только почему-то по закону подлости в соседнем гастрономе, куда наш дом не относился, ассортимент продуктов по талонам был всегда богаче. :tantrum:
ясена
...и магазины в каждом квартале ......[/b]
Ох..., а разве сейчас они не в каждом квартале? Мне иногда кажется, что их даже чересчур много. :а\?:
Много ли в центре продуктовых магазинов с адекватными ценниками ?
Необходимо вернуться к старой практике территориального закрепления учащихся за школами. Все городские школы во времена СССР строились так, чтобы ученики могли дойти до своей школы пешком за разумное время, исключений из этого правила немного.
а вы в курсе, что ничего не изменилось? что по-прежнему есть нормативы, по которым должна быть школа в радиусе ровно тех же N метров? и что дети "закреплены" согласно прописке за ближайшей школой? что означает это закрепление на деле: по правилам, при наборе в первый класс "закреплённый" ребёнок имеет преимущество перед левым. это не перечёркивает все шансы левого, но тем не менее. ежу ясно, что эти правила - не есть статья конституции, и что простор для спекуляций имеется. но ровно то же самое было и в советские годы, разница только в том, что ранешние знакомства и блат теперь отчасти заменены деньгами.
кроме того, не забываем, что учащийся может переехать в другой квартал и не обязан переходить в другую школу, что нарушает вашу минимизацию траффика.

в общем, я не вижу никакого рацзерна. всё уже давно есть
TrolliusAsiatic.
TrolliusAsiatic.

А может и работать тогда только в районе по месту прописки.
У меня пока нет детей, но скоро уже будет.
Так вот у меня во дворе дома стоит школа. Элитных домов и коттеджных поселков рядом и близко нет. По вашей теории школа в нашем дворе никогда не сможет стать нормальной. Народ в основном не богатый. основной контингент детей посещающих школу - это дети жителей общаги рядомстоящей. Не имею ничего против них абсолютно, так как самой пришлось в свое время жить в общаге. Но видя какие дети в этой школе, своего ребенка отдам в нее только в том случае, если ни коим образом не смогу устроить его в нормальную школу, с нормальными уровнем обучения, педагогами и оборудованием.
Му-му
Вот лично вы зачем загружаете транспортную сеть в часы, когда все едутна работу/учебу?
вот именно. берите пример с меня, я загружаю только тротуар. да и то порой не в час пик (:
Irischka
А может и работать тогда только в районе по месту прописки.
да чё уж там, лучше сразу сдохнуть и не создавать траффика. и не забыть завещать кремировать тело, а прах развеять. чтоб места на кладбище не занимать.
рационализаторы хреновы...