Поиск моряков. Цена вопроса.
2361
14
Уже червёртый раз за последнее время проводят спасательные операции в открытом море. Сколько это стоит?
Вероятно суммы очень и очень внушительные.
А сколько стоит жизнь человека вообще? Не меньше вероятно.

Поскольку мы на данный момент не обладаем технологиями биолокации (чего бы не говорили всякие там эзотерики) возможно стоит обратиться к технологическим средствам, которые решили бы проблему поиска моряков, вообще потерявшихся людей.

Условно говоря - нужна технология JPS- или ГЛОНАС-позиционирования конкретного человека, простая, безотказная, удобная и недорогая.
Такая система должна внедряться массово. В море выпускать без такой системы нельзя, в шахты тоже. В лес - нежелательно.

Кроме того в обязательном порядке должны быть созданы катера безпилотники, которые способны прочёсывать авкватории в любую погоду.

Какова цена вопроса?
Почему наши нановласти никак не могут озабоиться таким простым и очевидным вопросом.
Владимир Ив
Для начала - в плохую погоду что ГПС, что ГЛОНАСС-приёмники функционируют не очень. Затем, нужен канал передачи данных. В третьих, нужны батарейки и чемодан для них (с). :secret: Поэтому, из "простая, безотказная, удобная и недорогая" можно выбрать только два пункта.

ЗЫ. "Всё придумано до нас" (с) web-страница
Владимир Ив
в море и не выпускают. в шахте работать не будет, не существует решений. а на каждого гуляющего в лесу тратить по 5тыс баксов никто не будет.
Владимир Ив
точность глонасса подходит для орбитальных ковровых бомбардировок, но не для поиска отдельного объекта метрового диаметра. Точность GPS чуть выше - но тоже... Хммм... Не фонтан. В лесу, среди высотных зданий, в помещениях и, тем более, в шахтах оно не работает.
Приемники GPS/Глонасс - только приемники. Они не передают сигнал. Следовательно нужно еще одно какое-то ПЕРЕДАЮЩЕЕ устройство. Ну и в диспетчерской - приемник для него. Размерчик и энергопотребление - впечатляющие.

Вообще задача поиска объекта при помощи локатора - ни разу не дешевая и ни разу не однозначная. Невозможно однозначно установить расположение искомого объекта при использовании только одного локатора. Хотя бы два надо - школьный курс геометрии. Таким образом любую точку поверхности, на которой возможен поиск, должны закрывать как минимум два локатора. Тогда точность поиска будет сравнима с баскетбольной площадкой. Ответная часть, которую, собственно, должен искать локатор, должна уметь прошибать сигналом толстые слои земли, камня, железобетона, воды... Я бы не стал не то, что таскать такое - даже рядом бы поостерегся находиться.
Владимир Ив
Зачем глонас и GPS, когда давно придумана и внедрена система КОСПАС-SARSAT ?
Один из парадоксов современности, только чего-нибудь придумаешь, как выясняется, что это уже существует. :улыб:
Vinni2
Один из парадоксов современности, только чего-нибудь придумаешь, как выясняется, что это уже существует. :)
:ха-ха!: точно, только ссылку на коспас-сарсат выложишь, а её за пару постов до тебя уже выкладывали :миг:только это не парадокс называется :улыб:
SteveR
Полагаю для каждого случая нужно своё решение. Универсальная система всегда будет несовершенна в условиях в которых специализированная система с блеском справится.
Для поиска в шахтах нужно ставить ретрансляторы наверное.
Для поиска в море нужны другие приблуды.

Замечательно что система спасения уже придумана, непонятно почему она не работает в случаях когда экипаж спасается на плотах, но при этом его длительное время не могут обнаружить?
И насколько эти "батарейки" тяжелы что гидрокостюм не может их выдержать?
Мне так кажется, что во-первых, средства предложенные для индивидуального радиобуя несовершенны, во-вторых, на безопасность кладут, в-третьих, никакого настоящего контроля нет.
Заметьте, большая часть происшествий происходит в акваториии Тихого Океана, где вообще с порядком тяжко.

Ну и ко всему прочему складывается впечатление что господа узкоплёночники ведут против наших моряков террор, но пока действенной системы спасения нет это можно валить на стихию.
Владимир Ив
Уже червёртый раз за последнее время проводят спасательные операции в открытом море. Сколько это стоит?
А операций по спасению дебилов-рыбаков? Говорят им - не лезь не лёд - тонкий, опасно, отколется... а они всё равно лезут... А потом спасатели поднимают вертолеты... Интересно, слупляют потом расходы с этих горе-раболовов?
Владимир Ив
Хотя бы им в задницу радиомаячки с батарейкой с ресурсом на полгода.
Владимир Ив
Для поиска в шахтах нужно ставить ретрансляторы наверное.
"Федя! Дичь!" (с) :ха-ха!:
Замечательно что система спасения уже придумана, непонятно почему она не работает в случаях когда экипаж спасается на плотах, но при этом его длительное время не могут обнаружить?
Раззвиздяйство-с. Не разу не попадалось нечто вроде: "По словам выживших моряков, из шести спасательных плотов после падения в воду раскрылись два"? То же самое и с радиобуями. :not_i:
на безопасность кладут
Этого достаточно для объяснения наблюдаемой картины мира, не нужно преумножать сущности сверх необходимого. :1:
sandro
Был инцидент когда "путешественников" Шкуро искали с помощью военной авиации. Когда этих идиотов спасли им указали - "В следующий раз мы будем искать вас только на бомбардировщике".

С рыбаками всё просто. вышел на лёд в то времы когда это уже заперщено - штраф на содержание служб спасения. По 50 тыр с рыла. Браконьеров ловят, и этих тоже нужно прессовать.
Владимир Ив
Проблема, видимо, в том, что никто из спасаемых заблаговременно не озаботился проблемой своего возможного спасения. Технические средства существуют, но они стоят денег. А большинство из нас руководствуются принципом "Авось пронесёт". Ну вот, на вскидку, кто из вас подумал о своей безопасности и имеет, скажем в автомобиле, средства спасения. Ну вот заглохнет он, тфу, тфу, тфу, на безлюдной зимней трассе. Что будете делать?
Владимир Ив
Видимо имелись в виду путешественники Шпаро.
У Шкуро не совсем путешественники были.
30
Именно, спс за поправочку. Видимо произошла контоминация д-в Шпаро с атаманом Шкуро.