Диалектический мат и реализм
2492
16
Spirit
old hamster
Я родился в нематерившейся семье.
Я вообще заметил – матерный стиль общения имеет семейную составлюющую, семьи бывают матерящиеся и нет.
Так вот, все вопросы в семье мы решали без матов.
Но по семейным преданиям я крыл всех матом уже в полтора года. Предположительно научился слушая диалоги в нашем дворе и ещё родители нанимали сиделку – работали в смену, был перерыв примерно час, пока один из родителей уходил на работу, а другой оттуда приходил. Чтобы побыть с ребёнком нанимали сиделку, как оказалось курящую и болтавшую по телефону в соответствующем стиле со знакомыми. Я всё это помню( как это не покажется странным) хоть и крайне смутно, остался её образ православной фанатички – чёрный платок на белом платке, худая и во всём чёрном. Наверное родители думали – человек христианской морали. Забавно.
В этой связи самая смешная семейная история такая – родители из роддома принесли моего брата, положили в кроватку и он заплакал – и тут я в возрасте один год и восемь месяцев выдал порцию отборного мата.
Тем не менее всё это куда-то делось, и я не имею привычки выражать свои мысли и чувства матом. То есть – тогда я не понимал смысла этих выражений, просто ребёнок впитывает в себя всё, особенно сказанное и окрашенное эмоционально, а когда более-менее стал давать оценку говоримому в системе порождения фраз не оказалось подходящей подструктуры. Хотя могу активизировать при желании способности если – меня соседи по общежитию просили этого не делать. На вопрос – а зачем вы сами инициируете разговоры в подобном стиле они ответили – у тебя это получается на удивление цинично.
Я это к тому, что недавно посмотрел ТВ передачу «Поединок» Соловьёва – спор о допустимости публичного мата. Час противники спорили, но так и не прояснили, что из себя предстваляет мат и в чём заключается его эффективность.
Эффективность же его в том, что он является бранью.
То есть – словами употреляемые во время брани, на поле брани – в том числе в состоянии вооружённого противоборста.
Дело в том, что ударить другого человека так, чтобы нанести ему серьёзную травму или убить – довольно затруднительно - для нормального человека, даже в состоянии опасности. Нормальный человек , к примеру, при нападении на него на улице до последнего думает, что это какая-то ошибка или неудачная шутка, что конфликта можно избежать, старается выяснить – в чём дело, терят драгоценные мгновения, позволяя негодяям занять выгодные позиции. Жертвами в такой ситуации становились даже весьма подготовленные бойцы и спортсмены. Как раз по этой причине – инстинктивному уважению нормальным человеком другого человека.
Так вот МАТ КАК РАЗ ЯВЛЯТСЯ СРЕДСТВОМ ПОНИЗИТЬ СТАТУС В СОБСТВЕННОМ ВОСПРИЯТИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА (И ДАЖЕ - СЕБЯ) ДО СОСТОЯНИЯ НЕДОЧЕЛОВЕКА (ИЗВРАЩЕННЦА) И ЖИВОТНОГО, ТЕМ САМЫМ ВЫВОДЯ ОБЪЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ МАТА И СИТУАЦИЮ ИЗ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРНОГО ВЛИЯНИЯ И МОРАЛИ.
Мат оперирует понятиями описывающих специфические животные физиологические акты, часто в слабо контролируемом состоянии, либо описывают буквально то, что общепризнанная мораль относит к извращённому сексу. К ним примыкает так сказать фекальная часть, что по мнению специалистов тоже характеризуется как латентный гомосексуализм.
Своеобразной «вершиной» (если можно так сказать) в социальном аспекте мата является оскорбление матери, от чего и произошло название явления. То есть – в этом аспекте наиболее ярко проявляется свойство мата переводить ситуацию из человеческой в недочеловеческую и животную.
Заметте – русская культура абсолютно безматерная.
Абсолютно.
Цитируемые матерные сочинения классиков – это созданные специфические произведения явно рассчитанные на бескультурный эффект , своеобразное творческое хулиганство.
При этом сам матерящийся всегда превращается в некоторое специфическое животное. Всегда.
Вот поэт Пушкин начинает напоминать такого шелудивого пуделя.
Вообще, говорить матом по русски ещё называется – лаяться. То есть обычно человек, когда материться, начинает напоминать собвку, мужчины – кобеля, женщины – суку.
Постоянное фоновое применение мата однозначно делает из человека свинью.
В этой связи современное общество в России сталкивается с нешуточными проблемами.
Раньше в общем то существовали своеобразные социальные области для общения в матерном стиле. Я ещё помню времена, когда крутейшие парни в округе, с наколками и выкидными ножиками в карманах, при разговоре или даже приближении женщины переходили на «изящный» (с их точки зрения) язык. Смешно мучались, подбирая непривычные слова, но материться переставали. Более того – если кто продолжал ругаться матом в этой ситуации – его могли потом больно побить. Считалось – при женщине и девочке материться – западло.
А сейчас – явная деградация, на улицах стайки детей и подростков разного пола выражают свои мысли в матерном стиле без всяких проблем.
Вопрос же в ТВ передачи был такой – имеет ли право артистическая натура «обогащать» матами своё так сказать произведение искусства?
По-моему так ситуация такова – если публичное произведение содержит брань, то и критика со стороны публики может быть тоже бранной – от криков одобрения в матерной форме до выражения своих чувств в бранно-батальной форме.
Право здесь ни при чём, по моим анархическим воззрениям право это вообще искусственная замена настоящих реакций на происходящее.
Ну в самом деле, почему «выражаться» со сцены можно, а закидать, к примеру, яблоками – нет. Или покритиковать в физической форме?
А то получаются двойные стандарты – мы вам маты со сцены, а вы нам аплодисменты, цветы, крики «браво» и деньги за билеты.
Животное так животное.
Типа – артист это делает изящно. Ага, это как – изящно оскорбить мать что ли?
Непубличные формы, то есть книги, закрытые спектали,к примеру или аудио-видео материалы – это на любителя.
Но – надо предупреждать.
Есть даже свои мастера. Типа – Шуры Каретного. Но ведь согласитесь – слушать этого Шуру это всё равно, что ходить в зоопарк. То есть – любуются же животными. Или – испытывают к ним интерес. Звери голые, «всё видно», у некоторых «всё свисает» до земли, писают, какают, чавкают, гоняются за самками. Публика чинно прохаживается, некоторых зверей – подкармливают.
Ну и искусство такое – зоопарк для человека.
Зверей держат в клетке. И матерное искусство должно быть такое же – в матопарках. Захотелось почувствовать себя животным – собрался, пошёл. Можно – с девушкой. Или маму с папой на спектакль пригласить. Потом – обсудить.
Для любителей – можно клуб матершинников открыть.
По уставу – в каждом предложении. Которое говорится в клубе, должен быть хотя бы один матерок. Это для ученика. Для подмастерья – два, для мастера – три.
При приёме в подмастерья адепт должен непрерывно не повторяясь материться 5 минут. В мастера – минут 10.
И всё будет в порядке для желающих.
Разумеется – будущая русская элита материться не должна. По этому должен проходить строжайший отбор. Мат это не признак силы, а признак слабости.
Я вообще заметил – матерный стиль общения имеет семейную составлюющую, семьи бывают матерящиеся и нет.
Так вот, все вопросы в семье мы решали без матов.
Но по семейным преданиям я крыл всех матом уже в полтора года. Предположительно научился слушая диалоги в нашем дворе и ещё родители нанимали сиделку – работали в смену, был перерыв примерно час, пока один из родителей уходил на работу, а другой оттуда приходил. Чтобы побыть с ребёнком нанимали сиделку, как оказалось курящую и болтавшую по телефону в соответствующем стиле со знакомыми. Я всё это помню( как это не покажется странным) хоть и крайне смутно, остался её образ православной фанатички – чёрный платок на белом платке, худая и во всём чёрном. Наверное родители думали – человек христианской морали. Забавно.
В этой связи самая смешная семейная история такая – родители из роддома принесли моего брата, положили в кроватку и он заплакал – и тут я в возрасте один год и восемь месяцев выдал порцию отборного мата.
Тем не менее всё это куда-то делось, и я не имею привычки выражать свои мысли и чувства матом. То есть – тогда я не понимал смысла этих выражений, просто ребёнок впитывает в себя всё, особенно сказанное и окрашенное эмоционально, а когда более-менее стал давать оценку говоримому в системе порождения фраз не оказалось подходящей подструктуры. Хотя могу активизировать при желании способности если – меня соседи по общежитию просили этого не делать. На вопрос – а зачем вы сами инициируете разговоры в подобном стиле они ответили – у тебя это получается на удивление цинично.
Я это к тому, что недавно посмотрел ТВ передачу «Поединок» Соловьёва – спор о допустимости публичного мата. Час противники спорили, но так и не прояснили, что из себя предстваляет мат и в чём заключается его эффективность.
Эффективность же его в том, что он является бранью.
То есть – словами употреляемые во время брани, на поле брани – в том числе в состоянии вооружённого противоборста.
Дело в том, что ударить другого человека так, чтобы нанести ему серьёзную травму или убить – довольно затруднительно - для нормального человека, даже в состоянии опасности. Нормальный человек , к примеру, при нападении на него на улице до последнего думает, что это какая-то ошибка или неудачная шутка, что конфликта можно избежать, старается выяснить – в чём дело, терят драгоценные мгновения, позволяя негодяям занять выгодные позиции. Жертвами в такой ситуации становились даже весьма подготовленные бойцы и спортсмены. Как раз по этой причине – инстинктивному уважению нормальным человеком другого человека.
Так вот МАТ КАК РАЗ ЯВЛЯТСЯ СРЕДСТВОМ ПОНИЗИТЬ СТАТУС В СОБСТВЕННОМ ВОСПРИЯТИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА (И ДАЖЕ - СЕБЯ) ДО СОСТОЯНИЯ НЕДОЧЕЛОВЕКА (ИЗВРАЩЕННЦА) И ЖИВОТНОГО, ТЕМ САМЫМ ВЫВОДЯ ОБЪЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ МАТА И СИТУАЦИЮ ИЗ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРНОГО ВЛИЯНИЯ И МОРАЛИ.
Мат оперирует понятиями описывающих специфические животные физиологические акты, часто в слабо контролируемом состоянии, либо описывают буквально то, что общепризнанная мораль относит к извращённому сексу. К ним примыкает так сказать фекальная часть, что по мнению специалистов тоже характеризуется как латентный гомосексуализм.
Своеобразной «вершиной» (если можно так сказать) в социальном аспекте мата является оскорбление матери, от чего и произошло название явления. То есть – в этом аспекте наиболее ярко проявляется свойство мата переводить ситуацию из человеческой в недочеловеческую и животную.
Заметте – русская культура абсолютно безматерная.
Абсолютно.
Цитируемые матерные сочинения классиков – это созданные специфические произведения явно рассчитанные на бескультурный эффект , своеобразное творческое хулиганство.
При этом сам матерящийся всегда превращается в некоторое специфическое животное. Всегда.
Вот поэт Пушкин начинает напоминать такого шелудивого пуделя.
Вообще, говорить матом по русски ещё называется – лаяться. То есть обычно человек, когда материться, начинает напоминать собвку, мужчины – кобеля, женщины – суку.
Постоянное фоновое применение мата однозначно делает из человека свинью.
В этой связи современное общество в России сталкивается с нешуточными проблемами.
Раньше в общем то существовали своеобразные социальные области для общения в матерном стиле. Я ещё помню времена, когда крутейшие парни в округе, с наколками и выкидными ножиками в карманах, при разговоре или даже приближении женщины переходили на «изящный» (с их точки зрения) язык. Смешно мучались, подбирая непривычные слова, но материться переставали. Более того – если кто продолжал ругаться матом в этой ситуации – его могли потом больно побить. Считалось – при женщине и девочке материться – западло.
А сейчас – явная деградация, на улицах стайки детей и подростков разного пола выражают свои мысли в матерном стиле без всяких проблем.
Вопрос же в ТВ передачи был такой – имеет ли право артистическая натура «обогащать» матами своё так сказать произведение искусства?
По-моему так ситуация такова – если публичное произведение содержит брань, то и критика со стороны публики может быть тоже бранной – от криков одобрения в матерной форме до выражения своих чувств в бранно-батальной форме.
Право здесь ни при чём, по моим анархическим воззрениям право это вообще искусственная замена настоящих реакций на происходящее.
Ну в самом деле, почему «выражаться» со сцены можно, а закидать, к примеру, яблоками – нет. Или покритиковать в физической форме?
А то получаются двойные стандарты – мы вам маты со сцены, а вы нам аплодисменты, цветы, крики «браво» и деньги за билеты.
Животное так животное.
Типа – артист это делает изящно. Ага, это как – изящно оскорбить мать что ли?
Непубличные формы, то есть книги, закрытые спектали,к примеру или аудио-видео материалы – это на любителя.
Но – надо предупреждать.
Есть даже свои мастера. Типа – Шуры Каретного. Но ведь согласитесь – слушать этого Шуру это всё равно, что ходить в зоопарк. То есть – любуются же животными. Или – испытывают к ним интерес. Звери голые, «всё видно», у некоторых «всё свисает» до земли, писают, какают, чавкают, гоняются за самками. Публика чинно прохаживается, некоторых зверей – подкармливают.
Ну и искусство такое – зоопарк для человека.
Зверей держат в клетке. И матерное искусство должно быть такое же – в матопарках. Захотелось почувствовать себя животным – собрался, пошёл. Можно – с девушкой. Или маму с папой на спектакль пригласить. Потом – обсудить.
Для любителей – можно клуб матершинников открыть.
По уставу – в каждом предложении. Которое говорится в клубе, должен быть хотя бы один матерок. Это для ученика. Для подмастерья – два, для мастера – три.
При приёме в подмастерья адепт должен непрерывно не повторяясь материться 5 минут. В мастера – минут 10.
И всё будет в порядке для желающих.
Разумеется – будущая русская элита материться не должна. По этому должен проходить строжайший отбор. Мат это не признак силы, а признак слабости.
Забавная выкладка, но, к сожалеиню, мало соотносящая с реальностью.
На самом деле, то что вы называете уважением нормальным человеком другого человека. в природе не существует. Точнее не существует на инстинктивном уровне (инстинкт все-так врожденное), и является исключительным завоеванием второй сигнальной системы и ассоциативного мышления. То есть Кант неправ был. Никакого категорического императива нет.
Инстинктивная природа человека близка к поддержанию социальной структуры у таких высших приматов как гориллы, например. И основная инстинктивная деятельность сводится к установлению прочного места в этой самой структуре, которая иерархична. Чем выше тем лучше. Больше самок дадут, и больше пищи сожрешь (самые базовые инстинкты, на которых остальные уже зиждится). Наиболее явно это проявляется в чистых, не замутненных интеллектуальными излишествами микрогруппах как армия, тюрьма, группа в пионерском лагере, или бригада нефтяников на переработке, являясь прямой аналогией со структурой доминирования у приматов.
Если продолжать аналогии с обществом горилл, то мат - это не что иное, как форма проявления вербальной агрессии, фактически это ничем не отличается от того момента, когда самец гориллы бьет себя в грудь, давая окружающим понять, что он самый крутой на этой поляне). Это присуще человеку изначально.
С другой стороны как раз "культурные излишества" и сделали мат чем-то табуированным, вынесли его за грани естественного. Ну, а повсеместное распространение мата нынче - это просто происходит просто ввиду общей девальвации смыслов в последнее время.
На самом деле, то что вы называете уважением нормальным человеком другого человека. в природе не существует. Точнее не существует на инстинктивном уровне (инстинкт все-так врожденное), и является исключительным завоеванием второй сигнальной системы и ассоциативного мышления. То есть Кант неправ был. Никакого категорического императива нет.
Инстинктивная природа человека близка к поддержанию социальной структуры у таких высших приматов как гориллы, например. И основная инстинктивная деятельность сводится к установлению прочного места в этой самой структуре, которая иерархична. Чем выше тем лучше. Больше самок дадут, и больше пищи сожрешь (самые базовые инстинкты, на которых остальные уже зиждится). Наиболее явно это проявляется в чистых, не замутненных интеллектуальными излишествами микрогруппах как армия, тюрьма, группа в пионерском лагере, или бригада нефтяников на переработке, являясь прямой аналогией со структурой доминирования у приматов.
Если продолжать аналогии с обществом горилл, то мат - это не что иное, как форма проявления вербальной агрессии, фактически это ничем не отличается от того момента, когда самец гориллы бьет себя в грудь, давая окружающим понять, что он самый крутой на этой поляне). Это присуще человеку изначально.
С другой стороны как раз "культурные излишества" и сделали мат чем-то табуированным, вынесли его за грани естественного. Ну, а повсеместное распространение мата нынче - это просто происходит просто ввиду общей девальвации смыслов в последнее время.
Мат, конечно, матом, но! Как выяснили граждане ученые, мат существенно снижает ощущение боли. Т.е. подспудно-интуитивно понимая это, совершенно не зря люди говорят "б***ь!", когда ударяются обо что-то или лётчики говорят "пи***ц!", перед тем как замертво упасть вместе со своим гроболётом и т.д.
Всё в этом мире для чего-то нужно...
Всё в этом мире для чего-то нужно...
С матеpшиной мы pодились, с матеpшиной мы живём.
С матеpшиной мы yчились, с матеpшиной и помpём.
Матеpшинy мы вкyшали с матеpинским молоком.
С матеpшиной мой папаша бил мамашy кyлаком.
Матом кpоют генеpалы, матом кpоют пpодавцы,
Матом кpоют пpокypоpы и pодные отцы.
Все как бyдто бы святые, а пpиди к любомy в дом -
Чеpез каждые два слова каждый ложит матюгом.
Без pyсского мата не пpожить нам и дня!
Отведи мою дyшy, обложи ты меня.
Матеpшиной нашей pyсской обложи и не ссы.
Как yчили нас деды, как yчили отцы.
Вы не ждите, что в пpипеве заpyгаюсь матом я,
Я б конечно заpyгался, только очеpедь твоя!
И подкалывать не надо, мне на это наплевать,
Матеpшинные слова не бyдy я yпотpе-блять
С матеpшиной мы yчились, с матеpшиной и помpём.
Матеpшинy мы вкyшали с матеpинским молоком.
С матеpшиной мой папаша бил мамашy кyлаком.
Матом кpоют генеpалы, матом кpоют пpодавцы,
Матом кpоют пpокypоpы и pодные отцы.
Все как бyдто бы святые, а пpиди к любомy в дом -
Чеpез каждые два слова каждый ложит матюгом.
Без pyсского мата не пpожить нам и дня!
Отведи мою дyшy, обложи ты меня.
Матеpшиной нашей pyсской обложи и не ссы.
Как yчили нас деды, как yчили отцы.
Вы не ждите, что в пpипеве заpyгаюсь матом я,
Я б конечно заpyгался, только очеpедь твоя!
И подкалывать не надо, мне на это наплевать,
Матеpшинные слова не бyдy я yпотpе-блять
Вот именно - мат элемент всеобщей безответственности.
Матерящийся снимает с себя любую ответственность.
С животного спроса нет. Его можно только дрессировать и использовать по назначению.
Матерящийся снимает с себя любую ответственность.
С животного спроса нет. Его можно только дрессировать и использовать по назначению.
Вы правы - всё является в общем - регуляторным фактором.
Мат это определённый уровень управления.
Некоторым этот уровень нравится.
Мат это определённый уровень управления.
Некоторым этот уровень нравится.
Ну почему не существует?
Нормальный человек не герой конечно, но он есть и таких большинство. Просто нормальный человек - незаметен.
Именно в силу нормальности.
Невидимка., фон.
Вот идут миллионы по улице, и их как бы нет.
А вот зпляшите чечётку или просто закричите. Сразу станете заметны. Потому что это не среднее поведение.
Заметны отклонения.
Никого не интересует фон.
Поэтому, к примеру, большинство произведений искусства в той или иной степени описывают ненормальные явления, отклоняющиеся сильно от среднего до степени паталогии. Тогда - интересно.
Аналогично с заметными людьми - знаменитостями.
Чтобы прославиться надо отличаться от среднего. Желательно с элементами шока.
Поэтому среди знаменитостей так много всяких психопатов.
Нормальный человек не герой конечно, но он есть и таких большинство. Просто нормальный человек - незаметен.
Именно в силу нормальности.
Невидимка., фон.
Вот идут миллионы по улице, и их как бы нет.
А вот зпляшите чечётку или просто закричите. Сразу станете заметны. Потому что это не среднее поведение.
Заметны отклонения.
Никого не интересует фон.
Поэтому, к примеру, большинство произведений искусства в той или иной степени описывают ненормальные явления, отклоняющиеся сильно от среднего до степени паталогии. Тогда - интересно.
Аналогично с заметными людьми - знаменитостями.
Чтобы прославиться надо отличаться от среднего. Желательно с элементами шока.
Поэтому среди знаменитостей так много всяких психопатов.
Сейчас читают
Курилка стописятчетвертая
71442
971
Аккуратнее на пешеходных переходах
30435
184
Изменения в Конституцию РФ.
104167
374
Хороший полемист должен уметь использовать следующие средства ведения дикуссии:
а) диамат,
б) компромат,
в) мат
г) автомат.
Хотя каждое последующее средство эффективнее предыдущих, но общественные условности нередко вынуждают полемиста ограничивать выбор средствами из начала списка.
а) диамат,
б) компромат,
в) мат
г) автомат.
Хотя каждое последующее средство эффективнее предыдущих, но общественные условности нередко вынуждают полемиста ограничивать выбор средствами из начала списка.
А знаете ли вы?
ученые выяснили, что мат(а вернее крепкое слово, выброс негатива, так сказать) уменьшает боль? Так что, когда плотник у..л себе по пальцу молотком, то возглас-б..ть, это по своему анестезия?
ученые выяснили, что мат(а вернее крепкое слово, выброс негатива, так сказать) уменьшает боль? Так что, когда плотник у..л себе по пальцу молотком, то возглас-б..ть, это по своему анестезия?
Учёные (и не только они) выяснили, что алкоголь тоже снижает порог чувствительности....
И еще много других замечательных веществ
причем здесь алкоголь, если мы говорим о мате? алкоголь потрогать можно, а мат попробуйте.
И там , и там - выделение одних и тех же веществ в мозгу, только разными методами.
Шоковое воздействие приводит к обезболиванию.
Вот когда-то перед битвой люди доводили себя до исступления и болевой порог понижался.
Шоковое воздействие приводит к обезболиванию.
Вот когда-то перед битвой люди доводили себя до исступления и болевой порог понижался.
И? Одно(водка) материальное, другое(мат) нет, а что там где выделяется-дело десятое.
"По плодам их узнаете их" как сказано в одной книжке!.
Владимир Ив
old hamster
Позвращение в более примитивное состояние для человека это в любом случае деградация, но есть один интересный эффект.
Многие коренные африканцы спят по 4-5 часов, при этом они очень трудолюбивы и там где европеец сдохнет в первые три дня от физической нагрузки они могут работать весь день, а потом ещё пойти и детишек делать и своими делами заниматься. У них своеобразная культура, уникальная в своём роде, позволяющая выживать в очень сложных условиях сопряжённых с тяжёлым и продолжительным физическим трудом. Однако стоит дать ребёнку образование - он мгновенно теряет многие преимущества, теряет те качества которые были присущи его родителям.
Можно назвать эту культуру примитивной, но многие вещи там даёт потрясающую приспособляемость. Утратив её вернуться к ней невозможно. А мат в какой-то мере огрубляет человека, позволяет вернуть его в эту ипостась. Это действительно даёт возможность получить какие-то преимущества, и под этим должен быть физиологический механизм.
Однако мат это то же самое что топить печку деньгами. Можно, но неэффективно. Да согреешься, а потом? Мат это своеобразный эмоциональный наркотик, который позволяет переносить боль (возможно), делать сверхусилия (возможно), но какой ценой? За счёт истощения каких резервов?
Правда есть и другая крайность. Ханжество не лучше мата.
Многие коренные африканцы спят по 4-5 часов, при этом они очень трудолюбивы и там где европеец сдохнет в первые три дня от физической нагрузки они могут работать весь день, а потом ещё пойти и детишек делать и своими делами заниматься. У них своеобразная культура, уникальная в своём роде, позволяющая выживать в очень сложных условиях сопряжённых с тяжёлым и продолжительным физическим трудом. Однако стоит дать ребёнку образование - он мгновенно теряет многие преимущества, теряет те качества которые были присущи его родителям.
Можно назвать эту культуру примитивной, но многие вещи там даёт потрясающую приспособляемость. Утратив её вернуться к ней невозможно. А мат в какой-то мере огрубляет человека, позволяет вернуть его в эту ипостась. Это действительно даёт возможность получить какие-то преимущества, и под этим должен быть физиологический механизм.
Однако мат это то же самое что топить печку деньгами. Можно, но неэффективно. Да согреешься, а потом? Мат это своеобразный эмоциональный наркотик, который позволяет переносить боль (возможно), делать сверхусилия (возможно), но какой ценой? За счёт истощения каких резервов?
Правда есть и другая крайность. Ханжество не лучше мата.
ТОП 5
1
3
4