... в чем проблема отсутствия заинтересованности.С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.
1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
5. Гуманизация современного образования.
Видимо, те, кто составлял учебные планы, боялись, что если детей в школе не заставить классику читать, они ее больше уже читать не станут никогдаВидимо, всё зхависит от приоритетов общества. Ведь Стругацких в школе не навяливали, но большинство - читали. Сомневаюсь, что на Западе преподают Достоевского и Чехова, но просто удивительно как их знает и ценит тамошняя научная (про другую не знаю) общественность. Нам Воннегута, Маркеса, Юнга итд, никто не пропагандировал, но многие прониклись...
У меня уже не один дипломник подходил с претензиями типа "дайте мне методичку и список ресурсов по моей теме", "я по своей теме никакого материала найти не могу, давайте я возьму другую тему", "вот все, что я смог найти, подскажите, где взять еще материал".Сдается мне это не вопрос умения, а все таки вопрос желания. Ну нет желания самому разбираться, есть желание проехаться, т.е. не работать, а получать.
С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.Все четыре пункта, по сути можно обобщить и назвать, - отсутствие воспитания. Точнее отсутствия системного воспитания.
1. Отсутствие у большинства традиционных базовых принципов, закладываемых в семье в еще дошкольном возрасте.
2. Огромный уровень "шумов", мешающих сформировать какую-нибудь целостную картину своих обязанностей, интересов, целей и задач (если угодно, эти "шумы" можно назвать и "соблазнами").
3. Подверженность пропаганде, ориентирующей детей на ценности "общества потребления".
4. Недостаток в школах Настоящих учителей и сильная загруженность остальных работников образования.
Причем судя по тому что происходит, в современном, капиталистическом обществе и обществе потребления, два понятия образование и воспитание разводятся. Сейчас, например, идет продавливание мысли о том что школа, это только образовательное учреждение. А я если честно не представляю как это можно разделять и надеяться на какой то эффект.
5. Гуманизация современного образования.А это что вы имеете в виду?
9 лет бегать, и бегать 4 года уже не 18 летним сопляком две большие разницы.Во-первых что за сроки такие: 9 лет и 4 года? Во-вторых, вы просто не служили в армии, иначе бы прекрасно понимали, что служить не со своим годом, мягко говоря, не комфортно.
Karmal
veteran
И то, что современный студент виснет в инете, а мы зависали на природе, танцах и т.п. Это всё лишь формы развлечений, сути они не меняют.Ещё как меняет!
Ну нет желания самому разбираться, есть желание проехаться, т.е. не работать, а получать.Именно это я и имел ввиду, когда говорил про то, что всегда доступный Интернет дополнительно мотивирует обучающихся на бездумный копипаст. И студенты тут не виноваты в таких желаниях. Ведь аналогичным образом, мало кто захочет, например, чистить и варить картошку, если можно будет (бесплатно) по Интернету заказать уже кем-то почищенную и сваренную.
Сейчас читают
Ситуация в России. (часть 34)
50035
490
автотепло или войлок
172536
774
Аромат настроения: что Вы выбрали сегодня? (часть 7)
254422
666
Сейчас, например, идет продавливание мысли о том что школа, это только образовательное учреждение.Эта мысль "продавилась" (по крайней мере в вузах), приблизительно в конце 80-х. Даже должности зам. декана по воспитательной работе не стало. Потом вернули обратно.
Сейчас, как мне представляется, идет "перепасовка" между школой и родителями. Многие родители требуют, чтобы их детей "воспитывала" школа, а школа намекает на родительский приоритет в деле воспитания.Доиграются ведь, что за дело воспитания возьмется религия.
А это что вы имеете в виду?Виноват, опечатался. Правильно было написать "либерализация". Я об этом вот здесь уже писал.
...всегда доступный Интернет дополнительно мотивирует обучающихся на бездумный копипаст.Ну, это от студента зависит, тут важно то, что он хочет получить: халявный зачет или знания, которые пригодятся ему в будущем. Вся беда в доступности образования. Беда в том, что сегодня требуется от учебных заведений сохранность контингента. А для качественного образования необходимо планово уменьшать контингент от курса к курсу.
...если можно будет (бесплатно) по Интернету заказать уже кем-то почищенную и сваренную.Вы встречали интернет-магазины, которые торгут своими товарами бесплатно?
Вы смысл примера не искажайте. Скачать из Интернета материал можно и бесплатно (затратами на подключение можно пренебречь). Писать самому - это уже трудозатраты. А нечищеная картошка обычно тоже небесплатная.
По поводу первой части Вашего ответа согласен. Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся. Студентам понятны в основном прямые причинно-следственные связи: что нужно, чтобы получить зачет/экзамен (не обязательно халявный). Или, как удачно сформулировал один мой знакомый, студент хочет получить ответ на вопрос "что он должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался".
По поводу первой части Вашего ответа согласен. Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся. Студентам понятны в основном прямые причинно-следственные связи: что нужно, чтобы получить зачет/экзамен (не обязательно халявный). Или, как удачно сформулировал один мой знакомый, студент хочет получить ответ на вопрос "что он должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался".
Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся.О чем я и пишу: образование, как процесс получения знаний, не востребовано! А процесс получения диплома по принципу "что он (студент) должен сделать, чтобы преподаватель от него отвязался" - это не не образование, а что-то другое.
Тут проблема еще в том, что массовый студент вообще не рассматривает процесс обучения как возможность получить знания, которые ему в дальнейшем пригодятся.А может в этом все дело? Пригодятся ли? Вот вы ссылку на приводили "задалбали". Студен своими вопросами задолбал, ему все должны и так. Там же о единицх которые приходят и пашут достигая какого то уровня. Главный говорит не стыдно за них, а что еще? А сложилось ощущение, что они всего лишь в стаде за которое не стыдно. Стадо спецов, пускай хороших, но... работающих за зарплату, а я бы не стал это называть успехом. Надеюсь я смог выразить мысль.
Стадо спецов...Глупое и оскорбительное для людей высказывание.
...пускай хороших, но... работающих за зарплату, а я бы не стал это называть успехом.Для Вас успехом будет работа коллектива специалистов за идею, но бесплатно? А жить на что?
viktor_venskiy
чеширский кот
С моей точки зрения, причин отсутствия заинтересованности несколько.Думаю, всё проще: государство не заинтересовано в качественном образовании своих граждан.
1-4
viktor_venskiy
чеширский кот
Ещё как меняет!угу, мы были здоровее
Karmal
veteran
Думаю, всё проще: государство не заинтересовано в качественном образовании своих граждан.В качественном образовании, прежде всего, не заинтересованы сами граждане. Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.
Karmal
veteran
угу, мы были здоровее :)Да! Погоняв после школы мяч или шайбу во дворе пару часов здоровье, естественно, улучшалось. Но не это главное. Главное, что для занятий учебой было больше времени: целый день никто не играл в футбол, три телевизионных канала не давали столько возможностей, сколько сегодня дает кабельное телевидение, а вот на компьютере, в сетевую игру люди играют по много часов, надоело играть, пожалуйста больше сотни ТВ каналов - развлекайся сколько хочешь! Причем имеется возможность делать это и во время лекции на смартфоне. И не надо сравнивать довольно скучный морской бой с игрой на том же смартфоне. Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.
viktor_venskiy
чеширский кот
В качественном образовании, прежде всего, не заинтересованы сами граждане. Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!"
если политика государства в ссср поддерживала вектор на всеобщее образование и престижность инженера и ученого, вот дети и шли в ВУЗы, по 70 челов на место было в НГУ...
а сейчас, что?
Нет что не говорите, а идеология вещь сильная: может оранжевую деэволюцию сделать, а может ориентировать ребят на покорение Космоса...
viktor_venskiy
чеширский кот
Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.активное зависание во дворе с песнями под гитару высоцкого и флером влюбленности, что разливалась по молодым разгоряченным телам...
летом, я лично с ребятами пропадал днями в тайге, было гораздо интереснее, чем в звездных войнах...
Karmal
veteran
летом, я лично с ребятами пропадал днями в тайге, было гораздо интереснее, чем в звездных войнах...А зимой в 40-ка градусный мороз? Или в летний дождливый день?
Karmal
veteran
это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!"Зачем ерунду писать? Втом же ВУЗе или колледже дается достаточно информации для формирования специалиста, беда в том, что эта информация пролетает мимо студента - не берет он её. А самообразование и при обучении, хоть в ВУЗе, хоть в колледже, как дополнение к материалу выданному преподавателем, скорее необходимость, нежели излишество.
...по 70 челов на место было в НГУ...Не знаю, что было в НГУ, знаю, что в 70-е годы в технический ВУЗ конкурс был не так уж и велик, во всяком случае меньше, нежели в торговый институт.
нажал на последнего.
Вспомнился мне как-то вот такой эпизодец с моей учебы. Был у нас унылый, заумный и адово тоскливый предмет. Из года в год - практически один и тот же, только добавлялись коэффициенты и поправки в вычисления (даже типовики были одни и те же, только точность измерений в задачках повышалась). К 4 курсу формула, прикочевавшая с 1 курса, раздулась из коротенького арифметического действия с 3 измеряемыми показателями, в монстра длиной в строку. Естественно, что интереса это все никак не вызывало у всего потока, включая тех, кого от предприятий отправляли. НО! Внезапно, посередине семестра, у нас сменились лектор и семинарист. И предмет как-то так заиграл новыми гранями, что даже общепризнанные разгильдяи на сессии получали заслуженные 4 и 5, а не как на предыдущей - еле-еле трояк натянутый.
Другое наблюдение. НГУ, ФЕН, 1 курс, физхимия. Первую половину семестра курс вел один преподаватель - студенты все понимали, разбирались, решали задачки... Все прекрасно. Поменялся, по определенным причинам, преподаватель - и все. Как отрезало. Не могут понять, что же именно от них хочет лектор, что за могучее колдунство учиняет семинарист...
Это я к чему, собственно. Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?
Вспомнился мне как-то вот такой эпизодец с моей учебы. Был у нас унылый, заумный и адово тоскливый предмет. Из года в год - практически один и тот же, только добавлялись коэффициенты и поправки в вычисления (даже типовики были одни и те же, только точность измерений в задачках повышалась). К 4 курсу формула, прикочевавшая с 1 курса, раздулась из коротенького арифметического действия с 3 измеряемыми показателями, в монстра длиной в строку. Естественно, что интереса это все никак не вызывало у всего потока, включая тех, кого от предприятий отправляли. НО! Внезапно, посередине семестра, у нас сменились лектор и семинарист. И предмет как-то так заиграл новыми гранями, что даже общепризнанные разгильдяи на сессии получали заслуженные 4 и 5, а не как на предыдущей - еле-еле трояк натянутый.
Другое наблюдение. НГУ, ФЕН, 1 курс, физхимия. Первую половину семестра курс вел один преподаватель - студенты все понимали, разбирались, решали задачки... Все прекрасно. Поменялся, по определенным причинам, преподаватель - и все. Как отрезало. Не могут понять, что же именно от них хочет лектор, что за могучее колдунство учиняет семинарист...
Это я к чему, собственно. Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?
Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.А спрос, спрос то есть?
Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?А может быть, прежде чем давать советы, самому попробовать?
ТОП 5
1
3
4