Вот -- тоже про образование
http://forum.ngs.ru/board/room/tree/1921189057/?vc=1&sort=5&period=#Post1921189057
http://forum.ngs.ru/board/room/tree/1921189057/?vc=1&sort=5&period=#Post1921189057
Matrix_Agent
guru
А ВУЗ не способен дотяну специалиста до нужной кондиции в первую очередь из-за низкого качества школьной подготовки.Не соглашусь с Вами в данном вопросе. В частности, немецкому языку меня пытались учить в школе несколько лет - не научили ровно ничему. В ВУЗе через полгода я смог более-менее сносно поддерживать беседу на немецком. Через год я стал им владеть на весьма приличном уровне. Конечно, это не техническая дисциплина, но тем не менее.
Первые курсы приходится доучивать по школьной программе, чтобы более менее могли понимать о чем речь идет.
Matrix_Agent
guru
Фигня все это.Согласен с Вами - сейчас В/О (желательно какое-нибудь юридически/экономическое) уж очень популярно.
Думаю высшее образование спасет понижение его социальной значимости.
Matrix_Agent
guru
Вы не поняли о чем я.И ещё раз соглашусь. Необходимо, как мне кажется, привить молодёжи ту мысль, что рабочий может зарабатывать больше "менеджера" и быть более уважаемым в социальном плане человеком.
Я написал "социальную значимость". Под этим подразумевал убрать поток людей которым реально высшее образование не нужно.
Девочка
полный винтаж
в настоящий момент рабочие,особенно квалифицированные, в условиях острой их нехватки, понимают свою эксклюзивность, востребованность и значимость, а потому в большинстве случаев получают поболее рядовых менеджеров...иногда разрыв достигает 2-3 раза, когда какая-нибудь вечная девочка в техотделе получает десятку, контролёр ОТК пятнашку, а рабочий-тридцать и т.д.
чем больше рабочих, тем меньше з\п, ведь меньше работодатели держатся за своих работников и т.д.
хоть за прививайтесь
но быть рабочим выгодно именно сейчас
чем больше рабочих, тем меньше з\п, ведь меньше работодатели держатся за своих работников и т.д.
хоть за прививайтесь
но быть рабочим выгодно именно сейчас
Sky
guru
по 1. пункту... в них преподают из немутных вузов препода.
по 2. пункту - согласен.
Есть 3 вида преподов:
1. а-ля "при кафедре" (завкафедры и т.д.) сидит в теплом местечке... работу сою знает, работает не спеша, имеет левые дела. Не плохо дают теорию, с ними надо дружить будущим аспирантам.
2. а-ля "варяги", бегают по ВУЗам города, работают "За часы": пришел, пробубнил в пустоту аудитории, оставил координаты в каком ВУЗе и когда его искать.
3. (ваше определение): "с холода", моё - "любители-фанаты", работают на ТОП-должностях, по приколу им нравится преподавать и... принимать экзамены, быть удавами при кроликах. Реально дают стоящие знания, могут дать работу особо толковым.
по 2. пункту - согласен.
Есть 3 вида преподов:
1. а-ля "при кафедре" (завкафедры и т.д.) сидит в теплом местечке... работу сою знает, работает не спеша, имеет левые дела. Не плохо дают теорию, с ними надо дружить будущим аспирантам.
2. а-ля "варяги", бегают по ВУЗам города, работают "За часы": пришел, пробубнил в пустоту аудитории, оставил координаты в каком ВУЗе и когда его искать.
3. (ваше определение): "с холода", моё - "любители-фанаты", работают на ТОП-должностях, по приколу им нравится преподавать и... принимать экзамены, быть удавами при кроликах. Реально дают стоящие знания, могут дать работу особо толковым.
ну так идите и поработайте за "сорокез" на многоконтактной сварочной машине
или токарем... в холодном цехе, гарь металла, окислы и т.д.
руки ваши сразу же станут женственными...
у меня соседка... как в репу даст своему мужу, со словами: я за день столько болванок 40 кг. поднимаю..., что дать мужу (вес 60 кг) в чайник - ничего не стоит.
Зарплата не всегда определяет КАЧЕСТВО жизни.
Работяги, получая 40, иногда 70 тыс. руб. - не идут после работы с женой в театр или с детьми в парк. А покупают пивасик и смотрят дорогой зомбоящик.
или токарем... в холодном цехе, гарь металла, окислы и т.д.
руки ваши сразу же станут женственными...
у меня соседка... как в репу даст своему мужу, со словами: я за день столько болванок 40 кг. поднимаю..., что дать мужу (вес 60 кг) в чайник - ничего не стоит.
Зарплата не всегда определяет КАЧЕСТВО жизни.
Работяги, получая 40, иногда 70 тыс. руб. - не идут после работы с женой в театр или с детьми в парк. А покупают пивасик и смотрят дорогой зомбоящик.
Сейчас читают
Джип против пикапа
13336
78
Наливной пол
68024
151
Отношения с женой (Все плохо)
122089
583
я всю жизнь работаю на производстве
в отличие от подавляющего большинства здешних обитателей
а Вы? понаслышке?
в отличие от подавляющего большинства здешних обитателей
а Вы? понаслышке?
на производстве - это в цеху или АУПом?
а я главбухом на заводе одно время работал...
а я главбухом на заводе одно время работал...
в цехах
не в заводоуправлении
так ясно?
не в заводоуправлении
так ясно?
Что-то вспомнилась армейская сценка 1988 года.
Однополчанин: - Тебя ведь призвали после 2-го курса ММФ НГУ? А я закончил в Кузбассе техникум по специальности маркшейдер. После армии хочу поступать в институт. Не подтянешь меня по математике?
Я: - Попробуем, но сначала проверим твой базовый уровень. 1/2 + 1/3 = ? (Думаю, ох, обидел пацана. Он ведь на маркшейдера учился, там математика нужна, сейчас скажет, мол, за идиота меня не держи).
Однополчанин: - Но ведь я и прошу, чтобы ты меня подтянул по математике.
Однополчанин: - Тебя ведь призвали после 2-го курса ММФ НГУ? А я закончил в Кузбассе техникум по специальности маркшейдер. После армии хочу поступать в институт. Не подтянешь меня по математике?
Я: - Попробуем, но сначала проверим твой базовый уровень. 1/2 + 1/3 = ? (Думаю, ох, обидел пацана. Он ведь на маркшейдера учился, там математика нужна, сейчас скажет, мол, за идиота меня не держи).
Однополчанин: - Но ведь я и прошу, чтобы ты меня подтянул по математике.
Вы бы его еще в то время спросили: что больше? 4 пятнадцатника или 3 двадцатника?
daiver1709
activist
Приходом в высшую школу преподавателей с холода, т.е. практиков, хлебнувших опытаиз моего студенчества: был у нас преподаватель, отработавший не один десяток по специальности. его лекции были самыми мучительными. записано слово в слово:
"я не буду повторяться, но рассмотрим, к примеру, не хотелось бы повторяться, например, выключатель. рассмотрим. я не буду повторяться."
не любитель, простой дедок.
Sky
guru
это у человека проблема с речью... не все препода могут держать аудиторию... интонацией акцентировать внимание и т.д.
у нас была профессура, которая монотонна бубнила... что понять устно нельзя было начало и конец предложения, о чем он говорит. Только записав на бумагу и прочитав, можно было что-то понять.
Итог: учил данный предмет по книгам, а не по лекциям.
у нас была профессура, которая монотонна бубнила... что понять устно нельзя было начало и конец предложения, о чем он говорит. Только записав на бумагу и прочитав, можно было что-то понять.
Итог: учил данный предмет по книгам, а не по лекциям.
в настоящий момент рабочие,особенно квалифицированные, в условиях острой их нехватки, понимают свою эксклюзивность, востребованность и значимость, а потому в большинстве случаев получают поболее рядовых менеджеров...иногда разрыв достигает 2-3 раза,что то вы фигню пишите. Разрыв сейчас есть в 2-5 раз в пользу менеджеров. Фик его знает кто там что понимает, но рабочий квалифицированный получает в среднем 15-20 тр (ну я не беру сварщиков там, у которых глаза в конце карьеры выпадут). А менеджеры или даже главные инженеры вполне на форд фокусах новых ездят, т.е. получают 50-100 тр. И далее с автоматизацией производства труд рабочих только дешевле будет.
но быть рабочим выгодно именно сейчас
Зарплата не всегда определяет КАЧЕСТВО жизни.Это верно, кроме того что они 40-70 получают. В среднем 15-20 , 30 уже круто.
Работяги, получая 40, иногда 70 тыс. руб. - не идут после работы с женой в театр или с детьми в парк. А покупают пивасик и смотрят дорогой зомбоящик.
В среднем 15-20 , 30 уже круто.Cудя по вакансиям 30 в среднем
Cудя по вакансиям 30 в среднемБлин, господа, давайте учится читать - я же нааписал без сварщиков.
Без сварщиков средняя (с учётом отраслей разноёмких) з/п квалифицированных рабочих (т.е. умеющих выполнять несколько квалифицированных операций с соблюдением установленной затраты времени) составляет 30 тыс. Начинающих совсем- 15 тыс. И вызвано это отсутсвием на рынке рабочей силы рабочих рук. Мозгов абы каких море, а рук-раз-два и обчёлся.
Сравнивать зарплату рабочих с зарплатой топов глупо.
Сравнивать в этом топе стоит с теми, кто не в рабочие пошёл, а в институт.
Зарплата менеджера в виде начальника цеха- в среднем 50 тыс.Но ими становятся единицы.
А массово выпускники оседают где? правильно, в спецах низшего звена. А сколько получают спецы низшего звена?
(не рассматриваем монополистов в виде Энерго и им подобных).
Сравнивать зарплату рабочих с зарплатой топов глупо.
Сравнивать в этом топе стоит с теми, кто не в рабочие пошёл, а в институт.
Зарплата менеджера в виде начальника цеха- в среднем 50 тыс.Но ими становятся единицы.
А массово выпускники оседают где? правильно, в спецах низшего звена. А сколько получают спецы низшего звена?
(не рассматриваем монополистов в виде Энерго и им подобных).
А массово выпускники оседают где?Судя по топикам в данном разделе - в продаванах.
Почитайте продаванские темы, там по настроениям за 30 никто с дивана не встанет)
у не работяги есть шанс стать топом...
у работяги стать гендиректором нынче - таких шансов нет, т.к. работяги нынче - это приложение рабочей силы к станку... и не всегда нужны экстра класса мастера...
у работяги стать гендиректором нынче - таких шансов нет, т.к. работяги нынче - это приложение рабочей силы к станку... и не всегда нужны экстра класса мастера...
У нас не каждый сейчас хочет быть работягой. Все хотят ездить на представительских машинах, и быть в теме. А вот каким - то электриком быть, нет, это не их тема!
вот в этом и объяснение
вот в этом и объяснение
Да жопа натуральная с какчеством образования сейчас. Я когда в 80-е НЭТИ (НГТУ сейчас) оканчивал помню за что у нас спрашивали и дрючили. Хоть и разгильдяем я был, политэкономию и ей подобные науки кой как сдавал, ну бывало курсовики тоже волынил. Но что касалось специальности: лепездричество, измерения, физика, принцип работы электронных приборов, цифровой техники, приемники, передатчики, схемотехнику, усвоил очень и очень даже неплохо (спасибо бывшей альма-матер(Шорину, Кучерову, Веселовскому, Лявданскому, Давыдкову, (На лекциях Мошкина спал, изучил на семинарах),полковнику Журавлеву(Человек с Большой буквы, хоть и с военной кафедры), Преподу, читавшему цифровую технику(забыл фамилию, сори) и многим, многим другим, За полит экономику тоже брольшое спасибо, как ни странно (хорошо помогает в сегодняшних реалиях ориентироваться) , научили блин головой пользоваться). Кой чего даже сейчас помню(хотя и в 86м году заканчивал) а если чего и забыл, или чего новое появилось, освоить не проблема (В 2006М г со скуки программирование AVR освоил. С нуля правда, на любительском уровне, чисто для решения своих бытовых задач, но для этого пришлось вспомнить технический английский, которому нас хз сколько лет назад учили, ибо чтение перевода на русский тех док-и- это ночем (оригинал рулит, привет Абукерычу из люкса, ты был очень прав, лицо кавк-е(кто знает, тот поймет)), через неделю читал оригинал на инглише, практически в сраваль не заглядывая ну и девайс для программирования изготовить пришлось азы Си для АВРок и тд... )
СПАСИБО, ЧТО ГОЛВОЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАУЧИЛИ!!! А не только ей есть.
А также разбираться и искать инфу научили. Даже сейчас без боязни практически любой незнакомый девайс (кроме СВЧ) ремонтировать возьмусь, была бы только схема принципиальная *(описание функций тоже приветствуется , как же без этого?) и измерительный инструмент соответствующий.
Ну и соответственно насмотрелся на спецов выпуска середины 90-х, боящихся осциллографа как черт ладана.
Ну а сейчас что творится?!!!
Одно из требований к специалисту смотришь и балдеешь уметь пользоваться тестером и осциллографом.
Да блин я без этих девайсов как без рук, все равно, что в слепую что то ремонтировать,
(Е) бальная система по Фурсенко сейчас рулит. Племянник сейчас там учится. Отметился на всех лекциях + столько то баллов, качнул из инета и распечатал реферат еще + баллы, сам экзамен на знание предмета и отметки на практических занятиях уже почти ниочем, Тупо отсиживай и распечатывай и вышка почти в кармане.
СПАСИБО, ЧТО ГОЛВОЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАУЧИЛИ!!! А не только ей есть.
А также разбираться и искать инфу научили. Даже сейчас без боязни практически любой незнакомый девайс (кроме СВЧ) ремонтировать возьмусь, была бы только схема принципиальная *(описание функций тоже приветствуется , как же без этого?) и измерительный инструмент соответствующий.
Ну и соответственно насмотрелся на спецов выпуска середины 90-х, боящихся осциллографа как черт ладана.
Ну а сейчас что творится?!!!
Одно из требований к специалисту смотришь и балдеешь уметь пользоваться тестером и осциллографом.
Да блин я без этих девайсов как без рук, все равно, что в слепую что то ремонтировать,
(Е) бальная система по Фурсенко сейчас рулит. Племянник сейчас там учится. Отметился на всех лекциях + столько то баллов, качнул из инета и распечатал реферат еще + баллы, сам экзамен на знание предмета и отметки на практических занятиях уже почти ниочем, Тупо отсиживай и распечатывай и вышка почти в кармане.
Сори, импульсные устройства забыл, источники питания и преподавателей, их читавших и другие прочие дисциплины (глубокий им всем поклон), только понимание процессов в голове и осталось..... ЭХ.... многое позабыл... но умение разбираться в профессиональных вопросах привито было железно и никуда не делось..... Сомневаюсь, что сейчас спецов так качественно готовят. Есть конечно конечно и сейчас талантливые и пытливые умы... Но такого роспиздня как я в те времена, сейчас только выпнули бы с поверхностными знаниями с соответственным результатом.
Да, я во времена учебы зарекомендовал себя как разгильдяй редкостный. НО!, именно благодаря организации тогдашнего учебного процесса в голове моей хоть что то осталось, осело, усвоилось, что позволило мне в процессе последующей трудовой деятельности подтянуться, самообразоваться, и в последстивии, где бы я не работал, чувствовать себя довольно компетентным спецом в своей области, которого никто и никогда не смог упрекнуть в недостаточной квалификации и компетентности.
Да, я во времена учебы зарекомендовал себя как разгильдяй редкостный. НО!, именно благодаря организации тогдашнего учебного процесса в голове моей хоть что то осталось, осело, усвоилось, что позволило мне в процессе последующей трудовой деятельности подтянуться, самообразоваться, и в последстивии, где бы я не работал, чувствовать себя довольно компетентным спецом в своей области, которого никто и никогда не смог упрекнуть в недостаточной квалификации и компетентности.
Полагаю, требования к студенту определяется средним уровнем студентов. Тогда студентов было мало и попадали в институты не все. Сейчас студентов много и попадают все кто способен оплатить контракт.
ТОП 5
1
2
3
4