Переслегин об атаке на РПЦ, деле PR, развале СССР ... Выводы.
6914
30
sapromaster
guru
Кто и зачем
И статья Сергея Переслегина, и топик - не про пусек на самом деле, а подведение итогов, т.е. разговор вообще о другом, о глобальных исторических причинах происходящего. И последствиях.
Согласитесь, не стоит этим пренебрегать, если обсуждается вопрос предстоящего развала России.
Пришла пора делать выводы и вырабатывать конкретные мероприятия по устранению недостатков, причин, болезнетворных очагов и т.д.
Не скатывайтесь, ребята, в очередное обсуждение, кто у кого и зачем откусил кусочек шоколадки ...дцать лет назад. Не время.
Пора подумать о будущем. Вот для это время пришло. Ибо в противном случае за нас подумают другие, и не факт, что для нашей всеобщей пользы.
И статья Сергея Переслегина, и топик - не про пусек на самом деле, а подведение итогов, т.е. разговор вообще о другом, о глобальных исторических причинах происходящего. И последствиях.
Согласитесь, не стоит этим пренебрегать, если обсуждается вопрос предстоящего развала России.
Пришла пора делать выводы и вырабатывать конкретные мероприятия по устранению недостатков, причин, болезнетворных очагов и т.д.
Не скатывайтесь, ребята, в очередное обсуждение, кто у кого и зачем откусил кусочек шоколадки ...дцать лет назад. Не время.
Пора подумать о будущем. Вот для это время пришло. Ибо в противном случае за нас подумают другие, и не факт, что для нашей всеобщей пользы.
inbox
experienced
Спасибо. Отличная статья. Что тут добавить? Всё правильно написано.
alladin
нездешний
заурядный баянист-конспиролог
Казинака
guru
Что, уже врагов народа искать начали?
Запишите меня, я не желаю страны с религиозно-бюрократической системой... Я даже готов пожертвовать ей и своими интересам.
p.s. США и Великобритания не дураки, в первую очередь что они сделали после развала СССР, поддержали торгово-экономичискими связями РПЦ, это ведь единственая структура которая ничего не потеряла, а только приобретала во времена всеобщего разграбления 90-х...
Запишите меня, я не желаю страны с религиозно-бюрократической системой... Я даже готов пожертвовать ей и своими интересам.
p.s. США и Великобритания не дураки, в первую очередь что они сделали после развала СССР, поддержали торгово-экономичискими связями РПЦ, это ведь единственая структура которая ничего не потеряла, а только приобретала во времена всеобщего разграбления 90-х...
США и Великобритания не дураки, в первую очередь что они сделали после развала СССР, поддержали торгово-экономичискими связями РПЦПожалуйста, подтверждающие ссылки.
заурядный баянист-конспирологплюсую, тем более что разрушение России началось не в 1991г., а в 1917г. и с тех пор существенных земельных приобретений небыло.
Сейчас читают
Кулинарная болтушка
141317
376
С виадука на Большевистскую
3411
101
Подопечные Zosia (часть 4)
214167
1002
sapromaster
guru
Минусую, ибо плоховато знаете историю, наезды на Россию начались существенно раньше. И катаклизм 17-го года - это не первое её разрушение.
1917г. и с тех пор существенных земельных приобретений небыло.Восточная Пруссия, Южный Сахалин и Курилы, Тува - все это "несущественно"?
А если считать приобретения, оставшиеся в 1991 в других союзных республиках, то вспомним про Галичину, Буковину, Закарпатье...
Spirit
old hamster
Никаким культурным кодом православие у великороссов не является.
Русская национальная культура часть светской европейской культуры.
Возникла и развилась на идеях Эпохи Просвещения.
Православие чисто государственный идеологический проект.
К примеру.
За всё своё существование православные русские священники не создали ни одного первоклассного литературного произведения, ни одной значительной картины, никакой мало-мальски талантливой пьесы и т.д., и т.п.
Коммунисты православие изъяли из обращения, культурный код от этого совершенно не пострадал.
Пострадал он лишь от того, что был нанесён удар по светской культурной части общества.
Поэтому Переслегин зря беспокоится о культурном коде.
Политический код - византийщина - подорван и без Пуссии Риот.
А с Переслегиным имел возможно поговорить - на творческой встрече в магазине "Плиний Старший". Оригинальный концептуалист.
Русская национальная культура часть светской европейской культуры.
Возникла и развилась на идеях Эпохи Просвещения.
Православие чисто государственный идеологический проект.
К примеру.
За всё своё существование православные русские священники не создали ни одного первоклассного литературного произведения, ни одной значительной картины, никакой мало-мальски талантливой пьесы и т.д., и т.п.
Коммунисты православие изъяли из обращения, культурный код от этого совершенно не пострадал.
Пострадал он лишь от того, что был нанесён удар по светской культурной части общества.
Поэтому Переслегин зря беспокоится о культурном коде.
Политический код - византийщина - подорван и без Пуссии Риот.
А с Переслегиным имел возможно поговорить - на творческой встрече в магазине "Плиний Старший". Оригинальный концептуалист.
За всё своё существование православные русские священники не создали ни одного первоклассного литературного произведения, ни одной значительной картины, никакой мало-мальски талантливой пьесы и т.д., и т.п.Ага...
А маршал Жуков в войну собственноручно не убил ни одного фрица. И чего это говорят о его вкладе в Победу?
Некоему Гаю Юлию Цезарю жреческая карьера почему-то не помешала написать несколько книжек, популярных как у современников, так и много позже.
Дык жречество для него было всего лишь приложением к государственной должности
Должность Великого понтифика стала почти автоматическим приложением к должности императора только после Августа. Членом жреческой коллегии Цезарь стал ещё в 29 лет, и на эту должность (Великого понтифика) он избирался в возрасте 39 лет, т.е. задолго до пика своей политической карьеры.
Хм, то, что Вы признаёте тот факт, что Российская православная церковь эквивалентна военной службе - это замечательно. То есть - оно так и было - всем командовал обер-прокурор, остальные получали зарплату, точнее , наверное, денежное довольствие.
Но тут аналогия заканчивается.
Или начинается?
Маршал Жуков никакого влияние на культуру не оказал. Ну, разве что став персонажем героических фильмов, книг и картин.
Да, культуру он защищал.
Но защищала ли культуру РПЦ? Или стимулировала?
Абсолютно - нет!
Что, кстати весьма рельефно смотрится на фоне Римско-католической церкви. (Перечислять примеры не буду).
Никакого положительного влияния РПЦ на культуру не оказывала.
Вот говорят - РПЦ на Руси >1000 лет. И до Петра, то есть порядка 700 лет. Но и в это период ничего не создано.
Культовые сооружения? Что сохранилось в качестве архитектурных памятников - начали строить итальянцы - с Успенского и Архангельского соборов, и самве старые церкви Москвы построены ими же. (Впрочем, собор Василия Блаженного построен до итальянцев Бармой и Постником. Поляками?)
А теперь сравните с Италией и Францией.
РПЦ - чисто политический и идеологический проект. Тут не отнимешь.
Ну, как 1917-1991 это проект марксистко-ленинский в области идеологии.
Ну, тут хоть была - крайне специфическая партийная культура и литература. Которая сейчас смотрится как экзотика в лучшем случае, а в реале практически всё уйдёт из оборота, будут знать только специалисты.
Но тут аналогия заканчивается.
Или начинается?
Маршал Жуков никакого влияние на культуру не оказал. Ну, разве что став персонажем героических фильмов, книг и картин.
Да, культуру он защищал.
Но защищала ли культуру РПЦ? Или стимулировала?
Абсолютно - нет!
Что, кстати весьма рельефно смотрится на фоне Римско-католической церкви. (Перечислять примеры не буду).
Никакого положительного влияния РПЦ на культуру не оказывала.
Вот говорят - РПЦ на Руси >1000 лет. И до Петра, то есть порядка 700 лет. Но и в это период ничего не создано.
Культовые сооружения? Что сохранилось в качестве архитектурных памятников - начали строить итальянцы - с Успенского и Архангельского соборов, и самве старые церкви Москвы построены ими же. (Впрочем, собор Василия Блаженного построен до итальянцев Бармой и Постником. Поляками?)
А теперь сравните с Италией и Францией.
РПЦ - чисто политический и идеологический проект. Тут не отнимешь.
Ну, как 1917-1991 это проект марксистко-ленинский в области идеологии.
Ну, тут хоть была - крайне специфическая партийная культура и литература. Которая сейчас смотрится как экзотика в лучшем случае, а в реале практически всё уйдёт из оборота, будут знать только специалисты.
Ну, собственно, фламином Юпитера он стал лет в 15-17, но и тогда вряд ли можно назвать жречество его главным занятием.
В христианстве же действует апостольское правило: "81. Мы сказали, что не подобает епископу или пресвитеру вдаваться в народное управление, а следует неотлучно быть при делах церковных. И никто не должен этого делать под угрозой извержения. Ибо никто не может служить двум господам, по Господней заповеди."
В христианстве же действует апостольское правило: "81. Мы сказали, что не подобает епископу или пресвитеру вдаваться в народное управление, а следует неотлучно быть при делах церковных. И никто не должен этого делать под угрозой извержения. Ибо никто не может служить двум господам, по Господней заповеди."
Что сохранилось в качестве архитектурных памятников - начали строить итальянцы с Успенского и Архангельского соборовАга...
Киевский и Новгородский Софийский соборы, Успенский и Димитровский соборы Владимира, Покров-на-Нерли, церковь Борис и Глеба в Кидекше, Богородице-Рождественский собор в Суздале, - все это построено до ордынского нашествия.
Прибавим сюда росписи этих соборов, иконы Андрея Рублева....
Да ладно, в эпоху раннего средневековья (до разделения церквей) типичный европейский (Италия, Галлия, Германия) епископ - это глава вооружённого отряда, обременённый семьёй. Ну и позже, епископ, прежде всего - более-менее крупный феодал (то самое народное управление).
типичный европейский (Италия, Галлия, Германия) епископ - это глава вооружённого отрядаДа, но не византийский.
Вопросы вызывает само "ордынское нашествие". (Это сто раз обсуждали).
Образ Андрея Рублёва создали во второй половине 19 века.
Такой иконописец действительно упоминается в разных летописях, но что именно он нарисовал никто не может точно установить. Считается, что знаменитую Троицу.
Я смотрел по ТВ одно из последних интервью Саввы Ямщикова, в котором он говорит, что чем больше он изучает иконы, тем больше у него сомнений. Имеется в виду разного рода классификация.
Ну несомненно, ЧИСТО ЦЕРКОВНОЕ искусство существует в России.
Но это чисто узкоспециализированный стиль - внутрицерковный дизайн.
Никакого развития он не получил, как рисовали 700 лет назад, так рисуют и до сих пор.
Значительную часть продукции производили специализировавшиеся крестьяне в деренях, типа - Палеха. Консерватизм действительно - потрясающий.
Определённый церковный "модерн" можно заметить в творчестве Васнецовых, но это скорее - эксперимент.
Что касается Покрова на Нерли, то наверное это чья-то отличная импровизация.
Всё остальное - государственные проекты 17-19 веков, возможно построенные на месте более древних церквей.
Ну вот - аосле 1991 снова "разрешили церковь".
Сейчас вовсю пиарят.
Ну вот что достали запрещённого или привезли из-за границы, имеющее первоклассную форму в культуре?
А практически ничего.
Публицистику, интересную ограниченному кругу адептов.
Сергей Булгаков, Флоренский - тоже самое.
У староверов и Зарубежной церкви - то же самое.
Вот этот ультраконсерватизм всё подавлял и занулял.
С чего начала развиваться культура в России?
Пётр 1 послал за гранцу дворян и привёз иностранцев-специалистов.
Что могли они жкспортировать в Россию?
Религиозные идеи? разумеется - нет. Государство и церковь в этом вопросе стояли намертво против.
Ну и везли светские идеи, в основном просветителей и энциклопедистов. Плюс итальянское и французское искусство.
В итоге русская культура пошла ПО ЧИСТО СВЕТСКОМУ ПУТИ.
И это - отлично!
Образ Андрея Рублёва создали во второй половине 19 века.
Такой иконописец действительно упоминается в разных летописях, но что именно он нарисовал никто не может точно установить. Считается, что знаменитую Троицу.
Я смотрел по ТВ одно из последних интервью Саввы Ямщикова, в котором он говорит, что чем больше он изучает иконы, тем больше у него сомнений. Имеется в виду разного рода классификация.
Ну несомненно, ЧИСТО ЦЕРКОВНОЕ искусство существует в России.
Но это чисто узкоспециализированный стиль - внутрицерковный дизайн.
Никакого развития он не получил, как рисовали 700 лет назад, так рисуют и до сих пор.
Значительную часть продукции производили специализировавшиеся крестьяне в деренях, типа - Палеха. Консерватизм действительно - потрясающий.
Определённый церковный "модерн" можно заметить в творчестве Васнецовых, но это скорее - эксперимент.
Что касается Покрова на Нерли, то наверное это чья-то отличная импровизация.
Всё остальное - государственные проекты 17-19 веков, возможно построенные на месте более древних церквей.
Ну вот - аосле 1991 снова "разрешили церковь".
Сейчас вовсю пиарят.
Ну вот что достали запрещённого или привезли из-за границы, имеющее первоклассную форму в культуре?
А практически ничего.
Публицистику, интересную ограниченному кругу адептов.
Сергей Булгаков, Флоренский - тоже самое.
У староверов и Зарубежной церкви - то же самое.
Вот этот ультраконсерватизм всё подавлял и занулял.
С чего начала развиваться культура в России?
Пётр 1 послал за гранцу дворян и привёз иностранцев-специалистов.
Что могли они жкспортировать в Россию?
Религиозные идеи? разумеется - нет. Государство и церковь в этом вопросе стояли намертво против.
Ну и везли светские идеи, в основном просветителей и энциклопедистов. Плюс итальянское и французское искусство.
В итоге русская культура пошла ПО ЧИСТО СВЕТСКОМУ ПУТИ.
И это - отлично!
Вопросы вызывает само "ордынское нашествие". (Это сто раз обсуждали).Собственно, дальше можно не читать....
Что касается Покрова на Нерли, то наверное это чья-то отличная импровизация.Вам уже один раз про это писали (всего-то полтора мес.назад).
Всё остальное - государственные проекты 17-19 веков, возможно построенные на месте более древних церквей
Ладно, мы, неовизантийцы, - люди упорные, повторим ликбез.
"В 17-19 веках было массовое строительство белокаменных храмов? Как интересно... Или хитрые церковники строили из белого камня исключительно подделки под домонгольскую древность?
Да, кстати, а почему ЮНЕСКО согласилось с официальной датировкой, если она, как Вы утверждаете, фальшивая? Неужто там настолько заинтересованы в признании высокой культуры домонгольской Руси, что готовы закрыть глаза на фальсификации? "
Равеннский экзархат, Бари и другие территории на юге Аппенин в то время контролировались Византией...
И что, из каких-то летописий известно, что византийские епископы на Аппенинах возглавляли вооруженные отряды?
ЮНЕСКО это организация, в которой отлично устроились интеллигентные люди со всего мира...
Ну какое монгольское нашествие.
3 - 4 месяца ЗИМОЙ!
На карту посмотрите.
Это не удовлетворяет не истории, а физике и биологии...
Помните, Отап Бендер объяснил Кисе Воробьянинову, что вся заграничная продукция в тогдашнем СССР делалась в Одессе на Малой Арнаутской улице.
Примерно так же сделана "древняя история" большинства стран, особенно неевропейских...
Первым делом необходимо рассмотреть, какие имеются, так сказать, физические носители исторических доказательств.
Увы, таких доказательств "нашествия" нет...
Как и существования домонгольской Руси...
История России фактически начинается с прибытия Софьи Палеолог.
То есть - имеющая достаточно строгие доказательства.
Разумеется, система уже существовала, раз на неё обратили внимание в Европе.
Но с достаточной точностью события установить невозможно.
То есть - ещё лет 200 почти истории.
До этого - только археология.
Ну какое монгольское нашествие.
3 - 4 месяца ЗИМОЙ!
На карту посмотрите.
Это не удовлетворяет не истории, а физике и биологии...
Помните, Отап Бендер объяснил Кисе Воробьянинову, что вся заграничная продукция в тогдашнем СССР делалась в Одессе на Малой Арнаутской улице.
Примерно так же сделана "древняя история" большинства стран, особенно неевропейских...
Первым делом необходимо рассмотреть, какие имеются, так сказать, физические носители исторических доказательств.
Увы, таких доказательств "нашествия" нет...
Как и существования домонгольской Руси...
История России фактически начинается с прибытия Софьи Палеолог.
То есть - имеющая достаточно строгие доказательства.
Разумеется, система уже существовала, раз на неё обратили внимание в Европе.
Но с достаточной точностью события установить невозможно.
То есть - ещё лет 200 почти истории.
До этого - только археология.
"Но важнейшим лицом в городе, влияние которого простиралось на управление, суд и полицию, был городской епископ. Святейший епископ города, говорит одна новелла, избирает городских правителей (partem civitatis… administratores); по истечении каждого года св. епископ с пятью почетнейшими гражданами требует отчета от этих администраторов, т.е. под ближайший надзор местного епископа постановлены были администрация и доходы городов; ему же подлежит надзор и за нравственностью населения{21}. Излишне было бы говорить, что Юстиниан дал епископам небывалые полномочия, что его закон пролагал епископам широкую дорогу к светской власти. Влияя на выборы местных чиновников, располагая правом во всякое время обвинить их в преступлении, епископ, конечно, скоро должен был сделаться полным хозяином в городе, в особенности в удаленной от центральной власти Италии, в особенности, когда некоторые города в течение долгих лет лишены были возможности сноситься с центральным правительством." (Ф.И.Успенский )
Та самая новелла Юстиниана (аналог президентского указа).
Т.е.:
1) На процитированное Вами апостольское правило в действительности плевали с высокой колокольни (в т.ч., на территориях подконтрольных Византии) - что я и имел в виду, когда писал о епископах раннего средневековья.
2) Тогдашняя "полиция" совмещала в себе функции нынешних ППС, внутренних войск, пожарных, национальной гвардии/сил самообороны, военного горнизона города. Соответственно, в их арсенале были не только трещётки и вёдра. Эти, очевидно, вполне вооружённые силы (через соответствующее должностное лицо) подчинялись православному епископу.
----------------------------------------
Вернёмся к нашим баранам. Итак, жреческая карьера (я же не случайно в качестве примера взял Цезаря, а не Марка Аврелия, например) не помешала Цезарю не только сделать блестящую военную и политическую карьеры, но и оставить след в литературе. Так что, тезис Спирита "За всё своё существование православные русские священники не создали ни одного первоклассного литературного произведения, ни одной значительной картины, никакой мало-мальски талантливой пьесы и т.д., и т.п." примером Г.К.Жукова и ссылками на запрет заниматься чем-то иным, кроме священничества, опровергнуть не получится.
Та самая новелла Юстиниана (аналог президентского указа).
Т.е.:
1) На процитированное Вами апостольское правило в действительности плевали с высокой колокольни (в т.ч., на территориях подконтрольных Византии) - что я и имел в виду, когда писал о епископах раннего средневековья.
2) Тогдашняя "полиция" совмещала в себе функции нынешних ППС, внутренних войск, пожарных, национальной гвардии/сил самообороны, военного горнизона города. Соответственно, в их арсенале были не только трещётки и вёдра. Эти, очевидно, вполне вооружённые силы (через соответствующее должностное лицо) подчинялись православному епископу.
----------------------------------------
Вернёмся к нашим баранам. Итак, жреческая карьера (я же не случайно в качестве примера взял Цезаря, а не Марка Аврелия, например) не помешала Цезарю не только сделать блестящую военную и политическую карьеры, но и оставить след в литературе. Так что, тезис Спирита "За всё своё существование православные русские священники не создали ни одного первоклассного литературного произведения, ни одной значительной картины, никакой мало-мальски талантливой пьесы и т.д., и т.п." примером Г.К.Жукова и ссылками на запрет заниматься чем-то иным, кроме священничества, опровергнуть не получится.
Ну какое монгольское нашествие.Ну, посмотрите хотя бы у Иловайского список источников:
Увы, таких доказательств "нашествия" нет...
Как и существования домонгольской Руси...
История России фактически начинается с прибытия Софьи Палеолог.
То есть - имеющая достаточно строгие доказательства.
"Важнейшие источники о монголо-татарах и Чингисхане представляют, во-первых, китайские летописцы. О них см. в "Истории первых четырех ханов из дома Чингисова" - отца Иакинфа Бичурина. СПб. 1829 и в "Истории и древностях восточной части Средней Азии" - проф. Васильева (Записки Археол. Общ. т. IV. СПб. 1859). Во-вторых, персидский летописец Рашид Эддин. Он жил при дворе монгольских владетелей Персии и написал в начале XIV века свой "Летописный сборник". Часть его летописи переведена на рус. язык профес. Березиным. См. Труды восточного отделения Археол. Общества. XIII. СПб. 1968. Еще ранее им же сделано извлечение из Рашид Эддина о нашествии монголов на Россию в Жур. М. Н. Пр. 1854 и 1855 гг. Рассказы Рашид Эддина о монголах и Чингисхане обыкновенно повторялись следующими мусульманскими летописцами, напр., хивинским ханом Абульгази в XVII веке (Его: "Родословная история о татарах", изданная в рус. переводе при Акад. Наук. 2 тома и "Родословие Турецкого племени" в рус. переводе в издании Березина "Библиотека восточных историков", т. И. Казань. 1854 г.) и неизвестным автором "Шейбаниады" в XVI в. (Ibid) т. I. 1849 г. Сюда же можно отнести извлечение из Персидской всеобщей истории Хайдемира (в переводе Григорьева "История Монголов" СПб. 1848 г.). В-третьих, буддийско-монгольская летопись Алтай Тобчи (золотое сокращение) издана в Труд. Восточ. отд. Археол. Общ. VI. СПб. 1858, с русским переводом ученого бурятского ламы Галсан Гомбоева. Летопись служила главным источником для "Монгольской Истории" Санон Сэцена, который подобно Абульгази был ханом одного Монгольского поколения. (Перевод этой истории на немец, язык был сделан академиком Шмидтом, S-Ptrsb. 1829). В-четвертых, армянские. См. "Историю монголов инока Магакии. ХIII века". Перевод и объяснения Патканова. СПб. 1871. Его же: "История монголов по армянским источникам". СПб. 1873 - 74 гг. В-пятых, для изображения быта и нравов монголо-татар превосходным источником служат европейские путешественники XIII века: Плано Карпини, Аспелин, Рубруквис и Марко Поло (Voyages faits princi-palement en Asie. La Haye., 1735). Первые два в русском переводе Языкова ("Собрание путешествий к татарам"); а Марко Поло в переводе Шемякина (Чт. Об. И. и Др. 1861, кн. 3 и 4. и 1862, кн. 1 - 4). В-шестых, византийские историки Нйкифор Грегора, Акрополита и Пахимер. (Извлечения из них в Memoriae Populorum Стриттера т. III, часть 2.) В-седьмых, западные летописцы, например, Матвей Парижский. "
http://dugward.ru/library/ilovayskiy/ilovayskiy_istoriya_rossii_t1_ch2_vladimirskiy_period.html#124
Неужто Скалигеры (или кто там фальсифицировал историю в Вашей версии?) добрались и до китайских, мусульманских, буддистских, армянских и т.д. летописей?..
Из современного см.
Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 2003.
http://www.lants.tellur.ru/history/DRSZI/intro.htm
Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 2003.
http://www.lants.tellur.ru/history/DRSZI/intro.htm
Доцент, всё это художественные произведения.
Часто излагающие некоторые события с разрывом в 100 и 200 лет.
Или пересказывающие истории, рассказываемые купцами, побывавшими в "заморских странах", типа Марко Поло.
Или вообще на уровне "Властелин колец", как "Сокровенное сказание монголов" (оригинал на китайском).
Реалии таковы.
Разумеется, население степей было. Вело оно кочевой образ жизни на фоне родо-племенных отношений. Иногда они объединялись для набегов и вой между собой за пастбища и прочие подобные ресурсы.
Значительная часть их экономической жизни составлял экономический обмен продуктов животноводств на продукты и изделия оседлых цивилизаций, в основном - Китай, Индия и Иран. Такие города на Волге как Казань, Астрахань, Нижний Новгород - это пункты обмена продукцией с Степью.
До определённого времени в военном отношении они являлись орудиями кланов соседних стран - нанимались в виде лёгкой кавалерии.
А в экономическом во многом это были "трудовые мигранты". Как сейчас. Лет через 200, если Запад сохранится, то вся эта миграция будет восприниматься как азиатско-африканское-семито-негритянское нашествие. Плюс что-то типа - русские платили дань Кавказу.
Самостоятельной силой Степь стала в позднее Среднвековье и Новое Время. Монголы после принятия буддизма превратились в довольно грозную Джунгарию, с которой вынуждены были считаться Китай и Россия, и которая и послужила образом для генерации легенд о грозной древней монгольской империи, о которой самим монголам рассказали в 19 веке европейцы - "а мужики и не знали" (С).
Другой генерацией стали государства тюркско-персидских и тюркско-кавказских этнических продуктов - узбеки и туркмены (Тимур) и Хазария и Турция.
Часто излагающие некоторые события с разрывом в 100 и 200 лет.
Или пересказывающие истории, рассказываемые купцами, побывавшими в "заморских странах", типа Марко Поло.
Или вообще на уровне "Властелин колец", как "Сокровенное сказание монголов" (оригинал на китайском).
Реалии таковы.
Разумеется, население степей было. Вело оно кочевой образ жизни на фоне родо-племенных отношений. Иногда они объединялись для набегов и вой между собой за пастбища и прочие подобные ресурсы.
Значительная часть их экономической жизни составлял экономический обмен продуктов животноводств на продукты и изделия оседлых цивилизаций, в основном - Китай, Индия и Иран. Такие города на Волге как Казань, Астрахань, Нижний Новгород - это пункты обмена продукцией с Степью.
До определённого времени в военном отношении они являлись орудиями кланов соседних стран - нанимались в виде лёгкой кавалерии.
А в экономическом во многом это были "трудовые мигранты". Как сейчас. Лет через 200, если Запад сохранится, то вся эта миграция будет восприниматься как азиатско-африканское-семито-негритянское нашествие. Плюс что-то типа - русские платили дань Кавказу.
Самостоятельной силой Степь стала в позднее Среднвековье и Новое Время. Монголы после принятия буддизма превратились в довольно грозную Джунгарию, с которой вынуждены были считаться Китай и Россия, и которая и послужила образом для генерации легенд о грозной древней монгольской империи, о которой самим монголам рассказали в 19 веке европейцы - "а мужики и не знали" (С).
Другой генерацией стали государства тюркско-персидских и тюркско-кавказских этнических продуктов - узбеки и туркмены (Тимур) и Хазария и Турция.
всё это художественные произведения.Я понимаю, что на физфаке НГУ не изучают источниковедение. Ну так займитесь самообразованием - узнаете много интересного.
Unserpentecurios
veteran
По крайней мере для меня в статье Сергея Переслегина нет ничего нового.
Unserpentecurios
veteran
10 декабря 1989 года в Римско-католической церкви (собор Святого Патрика - г.Нью-Йорк), был подобный инцидент протеста, но гораздо мощнее и пафоснее.
Демонстрация в Римско-католической церкви (США).
Демонстрация в Римско-католической церкви (США).
ТОП 5
1
2
3
4