Время Ч или как жить студенту
6486
43
Прочитайте, может что-нибудь такое и в себе найдёте

Что ждёт меня (это не абстрактный образ, я о себе буду говорить) после окончания ВУЗа, встретит ли меня работодатель с распростёртыми объятиям со словами: "как раз Вас то мне и не доставало!", или попросит подойти попозжЕ и я буду метаться из одного угла к другому (а их кстати всего 4) в поисках заработка, а если найду, то стоит ли будет ради этого тратить своё время, здоровье, а ведь по большому счёту - ЖИЗНЬ, на добывание куска. Хватит ли тех знаний, которые мне дал ВУЗ и тех, которые мне удалось поймать вне него, а вооще то ли я ловил и тому ли учился?

Во сколько вопросов у простого студента! Наверно много скажите, но что я могу поделать коли они возникают и настойчиво требуют ответов и не просто ответов, а что самое сложное: конкретных действий.

Не подумайте, что вот эдакий зануда добрался и до нас, я всего лишь ставлю проблему, которую предлагаю решить, но одному мне не справиться, поэтому пошёл бродить по просторам инета, может встречу кого.

Меня это начало беспокоить после этой сессии, 6-ой однако. О чём раньше думал? Да как Вам сказать: об чём-то об другом..
А сейчас вдруг понял, что беззаботная жизнь кончается и где-то совсем близко мерцает что-то непонятное, а потому страшное. Я конечно знаю, в чём дело: заканчивается отсрочка от ЖИЗНИ, можно конечно на это не обращать внимания, и бежать до упора, но как бы там не разбиться а вдруг обрыв?…

Так вот хотелось бы не просто добывать свой кусок хлеба и постоянно доказывать свою полноценность, одновременно вешая на себя стрессы, инфаркты, и что похуже.
А хочется испытывать радость и удовлетворение от результатов своего труда. Чтобы он приносил ощутимую пользу не только моему желудку, но и МИРУ, обществу ("я памятник себе воздвиг" и т.д.)

Может я один такой безпомощный и не понимаю простой истины, что "вертеться надо" и не быть лопушком, как нас учит реклама, но хотя я и признаю безусловный авторитет рекламы ,но в данном случае не как не могу согласится. Вот хоть что со мной делайте!
Хотя лучше конечно в гости приходите, буду ждать и надеяться, что не зря я тут натоптал.

С уважением и надеждой на понимание.
АНД (в миру: Андрей)
Так, протестил я твой сайт - косяков!!!
Форум - не добавляются reply!!!!!
Книга жалоб... - вообще не пашет.
Ну да ладно надеюсь раскопаешь моё сообщение если нет то придется снова писать.
Твой теска наоборот.
Не бойся! В жизни работник занимается каким-либо очень узким вопросом, специализация, однако. Часто даже вызывает недоумение, зачем столько перелапачено в ВУЗе. Адаптируешься!
Надо больше устанавливать неформальных контактов.
С распростертыми объятиями тебя никто не встретит, работники без опыта к сожалению никому не нужны. А по поводу знаний - в ВУЗе дается лишь "азбука" того, что придется узнать потом.
//Так вот хотелось бы не просто добывать свой кусок хлеба и постоянно доказывать свою полноценность, одновременно вешая на себя стрессы, инфаркты, и что похуже.
А хочется испытывать радость и удовлетворение от результатов своего труда. Чтобы он приносил ощутимую пользу не только моему желудку, но и МИРУ, обществу// - в чем собственно проблема? все зависит только от тебя. Кто ищет - тот всегда найдет.
Шестая сессия, это как я понимаю - конец 3 курса?
Дык еще ничего не потеряно. :-)
У тебя специальность какая? Впрочем - без разницы. :-) Летом попробуй не отдыхать, а поработать. Советую торгпредом и денег нормальных получишь, и опыта общения с клиентами, да и вообще - "продажники" самая универсальная и востребованная профессия. Не понравилось продавть пиво, иди продавай строительные материалы. Есть, конечно, своя специфика, например количество клиентов и способы установления коммуникаций, но этапы продажи везде одни, хотя реализация, как сказано выше, может различаться.
Что касается пользы для мира - ты будешь заниматься устранением проблем поиска товаров, необходимых для людей.
вроде бы всё работает, на форуме надо либо регистрироваться, либо писать своё имя и мэил

это ж надо!
ДНА - АНД %)
=Так вот хотелось бы не просто добывать свой кусок хлеба и постоянно доказывать свою полноценность, одновременно вешая на себя стрессы, инфаркты, и что похуже.
А хочется испытывать радость и удовлетворение от результатов своего труда=
Милый, а кому не хотелось? Шли мы по распределению куда пошлют, а посылали порой так далеко... Какое уж там удовлетворение.
Тьма
Учиться надо было получше, чтобы иметь возможность выбирать место распределения...

А товарищу студенту надо не самообразованием заниматься, а на работу устраиваться, желательно по будущей специальности, или в контору с подходящим профилем, да не балду там пинать, а чтобы все было по-честному - запись в трудовой книжке, хорошие отзывы начальства... Получив диплом и устраиваясь уже на нормальную должность, чтобы было, чем похвалится - стажем, рекомендациями.

Мы постоянно берем на работу или студентов-старшекурсников, желательно с дипломом бакалавра, или только что окончивших ВУЗ, предпочтение отдается тем, кто имеет мало-мальский опыт работы, хотя и не обязательно. Все зависит от впечатления, которое парень сумеет произвести, и оттого, как он себя проявит на испытательном сроке.
Крыска
Я бы сказал, не столько самообразованием , сколько самообразованием вообще. А то ведь можно начать учить древнегреческий или квантовую механику, и это при том, что человек думает заняться програмерством (это в кач-ве примера).
Spirit
-=Часто даже вызывает недоумение, зачем столько перелапачено в ВУЗе.=-
Не вызывает. :-)
Вы же не всю жизнь собираетесь в одном месте проработать? :-)
Работу найдешь, никуда не денешься. У меня из всех универских знакомых только один толком до сих пор работу найти не может, да и тот оболтус (я 2 года как закончил универ). Если ты не оболтус, то найдешь.
Крыска
Крысонька, это вам, технарям, право выбора давали, а нас, гуманитариев, запихивали в облоно, что с красным дипломом, что без... Меня от сельской школы спасла только городская прописка, а моя подруга, которая училась лучше меня и была самой умной девчонкой в нашей группе, городской прописки не имела, следовательно...
Так что обобщать не надо.
Тьма
Гуманитарии гуманитариям рознь!
У нас вот, на ГФ НГУ, в 93 г. вообще был раздрай.
Хотя свобода выбора была весьма ограниченна: если по шпесиальности - то только в школу. Даже в вуз и то попасть было сложно. А ежели не шпециальности - это как поевезет. Некоторые в банки. Некоторые в турфирмы. А некоторые... Хе-хе!
Ч.Май
А у меня-то ГФ НГУ намноого раньше. Школа, школа, школа. Два или три переводчика. Заявки на редакторов (кое-кто имел) не удовлетворяли.
У нас свобода выбора заключадась в том, что можно было принести заявку из конкретной школы или получить облоно. Вот и все.
Правда, никто от этого не умер, помаялись и разбежались, а кто-то наоборот прижился. Например, девушка, которая хуже всех французский знала, как раз французский и преподает.
Тьма
Ну разжалобили прямо.
А поступали - о чем думали? Или не знали, что университет наш готовил в то время в основном учителей? Второй пединститут, блин.
Не знаю, как сейчас... Но преподавателями математики, насколько мне известно, работают многие.
Крыска
Я Вас не жалобила. А поступала потому. что гуманитарий по натуре, и выбор был: ликбез, т.е. пед, и универ. Вы бы что выбрали?
Я не к тому. Просто парня, автора темы, не очень поняла. Ничего страшного, тем более в его возрасте. И мы выкручивались, и он выкрутится.
Кстати, учителей не ГОТОВИЛИ. Только распределяли в учителя.
Крыска
Не совсем согласен насчет подготовки на Гумфаке НГУ. Учителей там не готовили - не читали лекций по психологии и педагогике, практика была весьма убога и т.д. Основная ориентация была все же на исследовательскую работу - недаром среди преподов там были член-корры Покровский и Горюшкин (оставим в стороне их взгляды и т.д.).
Но поскольку исследовательскую работу вести было особо негде уже в 80-х гг., то нашли компромисс - стали в дипломах писать "преподаватель истории". Именно "преподаватель", а не "учитель".
Я вот, кстати, потому и подался в универ, что не хотел быть учителем, да и не мог быть им объективно.

Если честно, то эта вот промежуточность и неопределенность положения гуманитариев в НГУ весьма больно бьет по статусу выпускников (хотя они и находят работу). Но она же говорит и о том, как создавался сей славный вуз - как чистый "политех". Время было такое, "физики" были в почете - стране нужен был ядерный и ракетный щит.
Тьма
Не понимаю... знать, что не найдешь работы по выбраной специальности, кроме как в школе, не хотеть там работать, но тем не менее поступать на нее, неужели времени не жалко было? Или были так уверены, что отвертитесь?

А что до парня, то ошибается он в подходе... Кроме диплома и минимальных навыков работы ничего с молодого специалиста никто требовать не будет, дополнительные знания практически ничего ему не дадут, не повлияют ни на должность ни на зарплату, ни на отношение начальства, разве что в худщую сторону - никогда нельзя давать понять шефу, что ты умнее его, иначе долго не задержишься...
Крыска
Когда я поступал в НГУ (а это было в 88 г.), было трудно говорить меня распределят. И вообще, все менялось. Потому я вот, например, и пошел именно туда, а не в пед, где меня 100%-но направили бы в школу.
Ч.Май
>> Но она же говорит и о том, как создавался сей славный вуз - как чистый "политех".

Угу. И сравнивали всегда НГУ с МФТИ - то пытались догнать, то наоборот,перегоняли. Надо уж было честно тогда делать НФТИ, притом что в те годы эпидемия переименования всех подряд заведений в университеты еще никого не поразила.
На технарей и сейчас спрос выше, чем на гуманитариев... И еще долго так будет... Цивилизация у нас техническая, ничего не поделаешь.
Крыска
Здравствуйте, спасибо за проявленный интерес, особенно в струе оказалась вот эта реплика,

>> Я бы сказал, не столько самообразованием , сколько самообразованием вообще. А то ведь можно начать учить древнегреческий или квантовую механику, и это при том, что человек думает заняться програмерством (это в кач-ве примера).

Трудно не согласиться.

ещё одна мысль в продолжение темы:

проблема на мой взгляд вот в чём: когда человек приступает к поиску работу, то оказывается что он мало что знает и почти ничего не умеет, т.е. вынужден начинать свой путь с нуля, т.е. заниматься ЕРУНДОЙ, которая естественно оставляет отпечаток на личном опыте, формируя совершенно не нужные качества, которые потом же придётся в себе изживать.

Почему бы не подойти к проблеме с другого конца, а именно с самого начала предлагать не отдельную маленькую работу, а небольшой кусочек общей БОЛЬШОЙ работы. Смена подхода, но результат меняется кардинально: теперь он учится действительно работать, а не проходить какие-то нелепые тесты на полноценность

пример

например работа курьеров, вам ничем не напоминает дедовщину в армии, это что нельзя организовать иначе и не вынуждать человека выполнять роль передающей шестерёнки, туда же работа торг. представителей, рекламных агентов, продавцов-консультантов, официантов и наверное много чего ещё,

не знаю как вам а мне эта работа представляется унизительной, но разве не для этого она и существует, так же как обязанности новобранцев в армии служат для УСМИРЕНИЯ, приучают ЧЕЛОВЕКА всегда находить своё место и не высовываться из него.

------------------------------

Но естественно, чтобы выполнять часть большой работы, нужно обладать определёнными знаниями и навыками, а этого у большинства выпускников нету, поэтому собственно все и происходит по худшему варианту: работодатель надеется, что, бегая по клиентам, развозя документацию или, впихивая товар фирмы, он проникнется общим духом, почувствует рычаги и в дальнейшем станет полноценным сотрудником. Это происходит не всегда, чаще тот уровень, который имелся после окончания ВУЗа падает ещё ниже, но зато получен "безценный" (в смысле никому не нужный) опыт,

а (опыт + диплом = работа),

на мой взгляд - катастрофическая формула (обсудим? на сайте )

с уважением,
Андрей
Дети миллионеров не гнушаются разносить газеты и подрабатывать в закусочных, а ему оскорбительно, ну надо же.
Студенты-медики не гнушаются работать младшим мед. персоналом почему-то.

Не хочешь работать курьером, не работай. Где учишься-то? Неужели сложно найти работу, приближенную к будущей специальности?
Я вообще перестала понимать, о чем речь.
> не знаю как вам а мне эта работа представляется унизительной, но разве не для
> этого она и существует, так же как обязанности новобранцев в армии служат для
> УСМИРЕНИЯ, приучают ЧЕЛОВЕКА всегда находить своё место и не высовываться из > него.

Чегой-то я тоже проблемы не улавливаю. В отличие от армии, работать никто не заставляет. Есть спрос, есть и предложение.
Надо определиться, кого менять то собрались: себя или общество ?
Ч.Май
А ежели не шпециальности - это как поевезет. Некоторые в банки. Некоторые в турфирмы. А некоторые... Хе-хе!

Ага, и эти некоторые "хе-хе" живут лучше некоторых "не хе-хе".
А ты когда-нибудь работал курьером или был в армии?
Крыска
Не уверена была, что отверчусь. Распределение не есть приговор о пожизненном отбывании. Я бы и отработала три положенных года, да директор школы, узнав, что я не по призванию работаю, а по распределению, на меня за это обиделась и отпустила через два года. Она, видите ли, считала меня хорошим учителем.
И уже 20 лет я работаю редактором и предовольна. Представляете?
А кем мне надо было стать? Могу себе представить, какой из меня получился бы инженер.... а то - экономист...
Юноша, я Вас все-таки не понимаю. Вы сразу хотите хорошую должность занять? Так этого и в ранешние времена не было, а сейчас и подавно. Нам так и попросту говорили: в универе - забудьте, чему вас учили в школе, на работе - забудьте, чему вас учили в универе. Мне и в самом деле практически не пригодился курс древнерусской литературы...
продолжаем разговор,

>> Надо определиться, кого менять то собрались: себя или общество ?

конечно себя, ведь об этом и толкую, но как можно менять себя не меняя при этом мир, ведь я его часть:улыб:
Мне не хочется тратить время на бессмысленную беготню, можете считать что у меня завышенная самооценка, что жизнь обломает, ваше право, но тем не менее таков мой взгляд на мир, и в меру предоставленных мне возможностей, я его реализую

>> Дети миллионеров не гнушаются разносить газеты и подрабатывать в закусочных, а ему оскорбительно, ну надо же.
Студенты-медики не гнушаются работать младшим мед. персоналом почему-то.

во-первых не оскорбительно, а унизительно, т.е. с целью является принизить, приспособить, а что касается медиков, то практика для них является непосредственным продолжением учёбы.

И вообще, я не говорю о тех кто получает конкретную профессию и работает по специальности, таким людям я только аплодирую, НО огромная часть выпускников конкретной профессии как раз не получает, либо не желает работать по специальности, и в результате образуется масса людей, которая ничего конкретного не умеет, но хотят (испытывает такую потребность) получать кусок общего пирога.

Как она этого добивается?

По сути, паразитируя на тех, кто реально что-то производит.

Почему так?

потому что во время обучения в ВУЗе (до того как они захотели начать работать) эти люди не учились вообще или учились не тому, что им реально понадобится (это касается и меня в том числе), а в качестве оправдания говорят такие вот вещи: "в универе - забудьте, чему вас учили в школе, на работе - забудьте, чему вас учили в универе." сегодня забудьте чему Вы научились вчера, так что ли?
А зачем Вы учились в школе, а затем в универе?
И если Вы там не смогли освоить нужные (т.е. полезные в дальнейшем знания), то как вы будете делать это сейчас, а может не будете и как-нибудь ТАК просидите?

Как это изменить?

Предлагаю заниматься самообразованием и готовится к серёзной работе, а не той которая придёт абы как и также уйдет. Ведь главная то проблема, в том, что если ты ничего не знаешь (а я настаиваю на этом :), то какая может быть уверенность в том, что завтра не останешься на улице, когда вдруг система (в силу неустойчивости современной экономики) больше не сможет содержать такую массу "работников сферы обслуживания" (скажем так)

Ведь пример совсем не давний?
Кто здесь дефолт помнит, и как полетел так называемый средний класс?

Кто мне скажет почему?

Итак,
самообразование,
совместное самообразование с целью подготовится к серьёзной работе (а не должности).

Вам это интересно? если да то давайте продолжим разговор здесьwww.sinor.ru/~masters
а то знаете утомительно бегать по всем избушкам где я успел натоптать

с уважением ко всем,
Андрей
> но как можно менять себя не меняя при этом мир, ведь я его часть

Вот это мнение надо изменить в первую очередь. Изменись сам, и изменится мир вокруг тебя, а не наоборот. Точнее, изменится отношение к тебе окружающих и твое отношение к миру.
Неверное исходное положение ведет к бесполезной цепочке логических построений.

Единственное зерно здравого смысла, которое можно в ней найти, это то, что если ты учишься не ради специальности, а ради корочек, а работать собираешься в другой сфере, то самообразование может в этом действительно в какой-то мере помочь, но все равно лучше было бы пойти (перевестись) учиться по специальности, а не тратить время. Вероятность нахождения работы и впечатления, произведенного на работодателя в этом случае будет намного больше. Ты еще очень молод, к тому же мужчина, и поэтому просто не ценишь время.
=потому что во время обучения в ВУЗе (до того как они захотели начать работать) эти люди не учились вообще или учились не тому, что им реально понадобится (это касается и меня в том числе), а в качестве оправдания говорят такие вот вещи: "в универе - забудьте, чему вас учили в школе, на работе - забудьте, чему вас учили в универе." сегодня забудьте чему Вы научились вчера, так что ли?
А зачем Вы учились в школе, а затем в универе?
И если Вы там не смогли освоить нужные (т.е. полезные в дальнейшем знания), то как вы будете делать это сейчас, а может не будете и как-нибудь ТАК просидите?=
Отвечаю. Просто у меня образование специфическое. Найдите-ка подходящее применение тем предметам, которым меня обучали в универе: латынь, древнегреческий, античная литература, математическая лингвистика, сравнительная грамматика... научный коммунизм. Называется - филолог. Даже те, кто пошел в науку, половиной полученны знаний не пользуются, т.к. литературоведение - это одно, а лингвистика - уже совсем другое. Те, кто работают в школе, тоже половиной не пользуются, потому что детям забивать головы этим не надо.
Но нас научили работать с языком, кого-то - с литературой. Вот мы и работаем, и смею Вас заверить, совсем неплохие специалисты в своей области. Универ дал не только знания, но и умение. Учиться, например, думать, пользоваться разными материалами, сопоставлять... Да что я Вам объясняю, не глупее меня, сами понимаете.
Вы считаете, что мы паразитируем на тех, кто что-то производит? Ну, это несерьезно. Я тоже произвожу некоторым образом, мы книжки выпускаем, научные и не очень. То есть ученые их пишут, а я на русский язык перевожу.
А насчет самообразование - согласна. Оно никогда лишним не бывает. Даже если и не пригодится. У моего знакомого есть хобби - он китайский учит. Просто так, себя проверить - сможет или нет, хотя пользоваться им не собирается, у него отличная работа и не менее отличная зарплата.
В общем, учиться, учиться и учиться?
Ты, с молоду должен понять, что знания тебе не нужны. В реформаторской России тебе нужны не знания, а ДИПЛОМ. Брось ты всю эту галиматью-будет мешать "колотить бабки". Тебе нужно знать простые истины Российского бизнеса:
1. Основное это не поставка товара на прилавки, а "откат" или "дельта" -т.е. товар должен поставляться продавцу по низкой цене, а разница ("дельта") должна быть в твоём кармане
2. Забудь про наукоемкие технологии, если влезешь в СТРУКТУРУ (это главное в жизни твоей) проси кредиты на стройку гостиниц и дач
3. Кредиты никогда не отдавай (для этого нужен "откат" тем кто наверху
4. Старайся установить контакты с тупыми (иностранцами), они тебя не грохнутза то что ты их "кинул" -это точно. ПОмнишь в 1998 г. ЧУб сказал: "мы их "кинули" на 4-ре миллиарда" и ничего , живой, всем тарифы повышает
5. Бизнес с зарубежными делай только с выходцами из России, остальных "кидай" так как они тупые и ничего тебе не сделают
6. Нанимай на работу "очкариков" -это те кем ты хочешь (по наивности) стать сейчас, т.е. квалифицированная рабская сила. Найми их и "угорай"-пусть они обеспечивают твоё благосостояние.

Вот к чему ты должен стремиться, а ты про "работодателя" что-то лопочешь
Ivan Ivanych
БЛЕСК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ivan Ivanych
аплодисменты:улыб:
Вот еще ссылка в догонку:
http://216.26.168.92/articles/career/index5.html
Самое занимательное, что мол. человек упорно избегает ответить на вопрос на кого он все-таки учится.
Не нравится работа в офисе - иди на завод к станку.
Унизительно ему! А ты хотел без опыта сразу в зам. директора?
Образование - это, то что остается когда все выученное забыто.
А вообще: обычная трусость перед мыслью, что придется прорываться в жизни самому и подниматься ступень за ступенью наверх. И осознанием что на блюдечке никто ничего не принесет. А видно ой как хотелось бы.
> Образование - это, то что остается когда все выученное забыто.

Согласен.
Сужать роль образования исключительно на полученные профессиональные навыки и умения по меньшей мере наивно. При таком подходе, лучше вообще вместо ВУЗа пойти на какие-нибудь курсы. Или последовать совету Ларри Эллисона.
>>А зачем Вы учились в школе, а затем в универе?
>>И если Вы там не смогли освоить нужные (т.е. полезные в дальнейшем знания), то как >>вы будете делать это сейчас, а может не будете и как-нибудь ТАК просидите?

Нифига!!! В школе, в универе была только «тренировка мозгов». Таким образом оценивалась способность усваивать и перерабатывать порой очень сложный материал. А знаний… ха! Да на следующий же день после какого-нибудь там матана я уже не знала, как взять интеграл J
Да, возможно, скажете «безмозглая халявщица»! Однако всего знать нельзя!
НО!!! Знания никогда не бывают лишними… Парадокс, как хотите, так и понимайте.

А насчет работы и заработка… работала с 16 лет. Была и девочкой на побегушках, и всякими промоутерами (уж как я заколебалась с этим!), и рекламными агентами – в общем, вполне «тупая» работа. Но и она полезна! А, в принципе, в любой работе можно найти свои плюсы. Ведь, как это и не наивно, но все, что ни делается, делается к лучшему!

И еще…
>>Вот к чему ты должен стремиться, а ты про "работодателя" что-то лопочешь
Эммм… Надо же с чего-то начинать. Никто тебе кредит просто и за просто так не даст.
А вообще заработать, как мне кажется, можно только своей головой. И про наукоемкие технологии забывать все-таки не стоит.
>> Но и она полезна! А, в принципе, в любой работе можно найти свои плюсы.

Наверное, рабы на галерах тоже находили плюсы в своей работе: вот в такое то время похлёбку принесут, а пока и потерпеть можно.

Я так понял, что здесь в основном собрались люди, которые уже устроились в жизни и сейчас занимаются поиском в ней плюсов, тогда конечно проблема, которую я описал им по барабану.

>> А ты хотел без опыта сразу в зам. директора?

причём здесь должность, друг ты мой любезный, никогда не считай других глупее себя, почему возникла мысль, что я хочу прийти на готовое, ничего при этом, не делая, где я такое написал? Или это твоё внутреннее убеждение, что человек который не согласен жить по твоим правилам: дурак и бездельник.

Я уже высказывал свою идею: заменить беготню, ради некой удалённой перспективы на обучение тому что потребуется

>> Брось ты всю эту галиматью-будет мешать "колотить бабки"

А что, кроме как "колотить бабки" ничем и заниматься нельзя?
да с голодухи бы все помЁрли, если бы все жили по принципу "урвал, пожрал и бежать"

Глаза то ветерану раскройте, а то так и помрёт бедняга.

>> Не нравится работа в офисе - иди на завод к станку.

Во до чего договорились, работу кроме как у станка на заводе не видим, в каком году живе, братии?

Навскидку три направления, где можно применить свои знания и способности

- внедрение научных разработок в производство

- образовательные технологии

- административный аппарат

В каждом огромный массив работы, необходимой, интересной, востребованной, но требующей определённой подготовки и не столько специальной сколько общей. Специалисты найдутся, а вот организовать процесс, увидеть его перспективу, увлечь других людей НУЖНО УЧИТЬСЯ и здесь катастрофическая нехватка кадров, к сожалению наши ВУЗы в огромном кол-ве готовят менеджеров, но не могут научить их управлению, в результате офисы строить негде, а экономика еле дышит.

Что можно сделать?

например как я это вижу (и с какой целью я веду весь этот разговор),
- создаётся группа людей, которым понятны изложенные здесь проблемы, и которые готовы сами создавать своё будущее, затем
- совместно ставим цели своей деятельности,
- выбираем пути их достижения,
- определяем круг вопросов для самообразования,
- устанавливаем контакты с компетентными людьми, заинтересованными в нашей работе
и в результате включаемся в тот или иной проект, уже в качестве СОтрудников, потому что на этапе подготовки был освоен необходимый для этого минимум.

Это кратко, но я думаю подход понятен, подробности не трудно воспроизвести самостоятельно.

ПС (для Клео)
Всё что не происходит лучшим образом при ДАННЫХ условиях, измени данные и это лучшее будет другим, т.е. это не повод плыть по течению, а повод работать над собой и над окружающим ТЕБЯ миром, чтобы ЛУЧШЕЕ становилось всё более приемлемым :улыб:
>>Наверное, рабы на галерах тоже находили плюсы в своей работе: вот в такое то время похлёбку принесут, а пока и потерпеть можно.

Это было и прошло! И кстати нельзя, по-моему, здесь приводить подобный пример, т.к. эту «работу» рабы не выбирали, им приходилось работать таким образом.

>>…а экономика еле дышит.

Не согласна. Так, к слову, в том году экономический рост по базовым показателям (ВНП на душу населения и т.д.) был, если память не изменяет, около 7% (в то время как в экономически развитых странах он и составляет от 5 до 10%), а инфляция в России сократилась по сравнению с предыдущим годом. Другое дело: как долго будут поддерживаться эти показатели. Это уже вопрос к экономике…

>>А насчет твоего «проекта», Андрей, ясно все, только надо ли это? … может (это уже вопрос не к тебе!) лучше улучшать условия, в которых люди работают, создавать дополнительные стимулы, чтобы человек шел на работу с желанием работать и чтобы после окончания ВУЗа те «90 %» выпускников, которые идут работать не по специальности, все-таки находили применение своим навыкам. Как этого достичь, хм, к сожалению, пока решаем не мы.
>> Другое дело: как долго будут поддерживаться эти показатели.

Это первое дело, при тех темпах, которыми сейчас востанавливается наша экономика как мне помнится потребуется 30 лет для того, чтобы догнать кажется Партугалию

>> Как этого достичь, хм, к сожалению, пока решаем не мы

Согласен, поэтому и предлагаю работать в той области где пока ещё решаем мы.
Что касается "«90 %» выпускников, которые идут работать не по специальности"
так не потому ли это что в ВУЗах учат тому, что можно забыть безо всяких последствий.

И можно ли изменить эту ситуацию?

>> может (это уже вопрос не к тебе!) лучше улучшать условия...

:хммм: почему всплывает совковая уверенность, что наши проблемы должны решить где-то сверху, ведь пора уже понять что ТАМ никто этого делать не намерен, к тому же странно это слышать от человека, который работает с 16 лет.
Если действительно хочешь что-то получать, устройся в перспективную лабу, защити Ph.D, и вали за рубеж, будешь востребован и будешь работать по специальности. В ЧубарОссии шансов мало пока нет имени. Зарабатывать ты его будешь долго и мучительно, а потом опять же с "зарубами" надо будет контакты устанавливать. Есть более простые пути, но полукриминал, либо опять же в иностранные компании.
А вообще (уж извини) твоё сообщение какое-то провокаторское по сути "ослиные уши" торчат во всей красе.
Ivan Ivanych
Иван Иванович, с ушами осла аналогию не понял, а что касается элементов пиара то они безусловно присутствует, я действительно хочу привлечь народ к решению проблемы, разве это плохо?

ПС
А за границу не поеду, мне и здесь хорошо.
А за границу тебя никто и не зовет пока!!Проще нужно быть,проще.Позовут ,если повезет


от Судьбы не уйти!!