Единый учебник истории
431684
790
nansib
Но в истории бывают случаи, когда некая информация в цифрах и датах засекречена. В этом случае истенной истории написать нельзя. Как по Вашему в этих случаях поступать?
оставлять соответствующий листик учебника чистым с пометкой: извиняйте, но данные не доступны в виду их секретности))) Это канешна чистый анекдот когда от тебя секретят твою же соПственную историю, но факт есть факт
nansib
Чего?
Я с вами согласился?! Аха...
А вот именно потому, что написание истории (не какого-то отдельно взятого учебника, а именно истории, в широком смысле, как науки) - дело коллективное, она всегда имеет высокие шансы быть "подленой".

Вот, скажем, если какой-нибудь умник из поколения пепси выпустит учебник математики, в котором будет утверждаться, что 2х2=5, или географии, в котором на полном серьёзе будет постулироваться, что Земля плоская, можно ли будет утверждать, что математика и география - ложные науки? Долго ли проживет такой учебник?

Ну, допускаю, вырастет на таких учебниках какое-то количество очередных балбесов, которые во взрослом возрасте, прочитав вторую в жизни книжку по математике или географии (или пару статеек в интернете) будут стенать о том, что математика и география - лживые науки. Но стоит ли сильно страдать по этому поводу? Что с того остальному миру, который знает "истену"?
Я лично считаю, что это будет беда самого этого балбеса.
ad_infinitum
Давайте по порядку. Вот Вы написали: " А вот именно потому, что написание истории (не какого-то отдельно взятого учебника, а именно истории, в широком смысле, как науки) - дело коллективное, она всегда имеет высокие шансы быть "подленой".
С этим я полностью согласен, имеет шансы быть подленной. Речь идет о науки "История". Теперь о учебнике "История". Каждый народ хочет на учебнике истории для подростающего поколения показать значимость своего народа, подвиги народа, и т.д. Далеко за прмерами ходить не надо. Учебники в Казахстане, на Украине и в прибалтийских странах. На мой взгляд они далеки от академической, научной, подленной истории. Причин здесь много.
Если обратиться к учебникам которые выпускались в России, то тут даже порой сложно оценить чем руководствовались авторы когда составляли учебник. Это и послужило поводом для создания единого учебника.
И ещё на счет страданий. Плохой учебник формирвет плохую личность. Так что надо выпустить хороший учебник. А вот как это сделать, что в нем написать, какие примеры привести, это тема для споров авторов учебника.
nansib
блин, ну это невозможно же!...
Люди уже мемы сочиняют, а Вы продолжаете упорно...
"Истинная", "подлинная" (закрывая глаза на "подрастающая" etc etc)
Тут не с историей, тут с русским языком явно проблемы. И вряд ли это проблемы плохих учебников. Может, и с историей так же?
Alippa
Так, что учить всю это фигню только время терять. достаточно помнить дату битвы и кто кого в итоге временно победил.
так а смысл тогда на эту зубрёжку время терять? Это же ничего не даст в плане составления более-менее целостного мировоззрения и выветрится из головы сразу же после сдачи зачёта, потому как помнить дату когда кто-то-там кому-то (и абсолютно не видно влияния на современность того, кто именно и кому) навалял тыщщу лет назад - нафига?