Единый учебник истории
430344
790
nansib
Я же хотел сказать о другом, сейчас происходит как бы идиологическая обработка истории.
так руки дошли, время\деньги появилось и занялись, а когда история не была прислужницей власти?
vergen
А что, очень любопытная книжица.
nansib
Возмите учебник и прочтите что пишут о событиях при которых Вы жили. Систематическое очернение СССР и обеление кап. России.
таки очернение ?
вот и г-н Хрущев высказывался в период, когда был на вершине власти:
мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при Советской власти
appraiser
таки очернение ?
вот и г-н Хрущев высказывался в период, когда был на вершине власти...
Действительно, в СССР развитие экономики часто сопоставляли с 1914 годом, относительно успешным периодом развития России.
Но после революции и гражданской войны сложно было ожидать лучшей жизни, независимо от типа общественного строя... Например, после развала СССР капиталлизм явно не улучшил жизнь всем и сразу, я уже умолчу о дефолтах и бандитизме.
Да и сейчас рабочие получают вероятно не более рабочих 14-го года, и в среднем не больше чем в СССР...
Так что строй тут не причем, просто вывеска на вратах государства...
Как этот строй управляется, насколько велика коррупция, как живет и ощущает себя большая часть населения? - Вот это важно для оценки строя. И в СССР был по этим показателям не самый плохой строй, особенно учитывая врождебное кап. окружение.
Думаю, не следовало разрушать то полезное что было в СССР, а следовало улучшать сруктуру управления. Например, достаточно было бы ввести многопартийную систему и урезать Госплан до планирования стратегии развития экономики государства...

А в учебнике должна быть идеология, это сито для информации и оно всегда было.
Другое дело, что учебник по истории должен излагать не факты и аксиомы, а показывать источник их получения... учебник должен учить детей мыслить, учить искать и сопоставлять факты, давать детям критерии такого сопоставления.
В СССР с этим тоже были проблемы: в детях воспитывали мнение, что учебник это сборище абсолютно верных, неопровержимых фактов и теорий. Ученикам давали абсолютизированные знания, а не умение мыслить.
viktor_venskiy
в СССР развитие экономики часто сопоставляли с 1914 годом, относительно успешным периодом развития России.
--------
Венский, хорош уже ерундой болтать и лезть в любую тему, в который ты не разбираешься
с 13 годом годом сравнивали, 14 год - военный