Неуязвимый бизнес: как владельцы ПТО обходят законы.
12839
32
Друг недавно приезжал из Германии. А я только машину подержанную купил, пришлось с ним ехать покупать техосмотр и страховку. Он спрашивает: «когда поедем на станцию, осматривать техническое состояние машины». Ну, я сдуру ответил правду. И потом несколько часов объяснял, как это: ВСЕ знают, что техосмотр на самом деле никто не делает, ВСЕ знают, что станции техосмотра – это фикция, но они почему-то работают, качают деньги и никто их не закрывает.
А правда, как же это получается? Если ВСЕ знают, что почти все ПТО работают незаконно, как же им удается избежать закрытия и ответственности?

Получается, сейчас большинство ПТО не существуют физически. То есть, купив оборудование и получив лицензию, владелец не тратится на ремонт и аренду помещения. Оборудование даже не устанавливается, просто хранится на складе, а диагностические карты массово выписываются и отдаются страховым агентам, которые уже втридорога продают их нам, рядовым автолюбителям.
Казалось бы – чего проще? «Засланный казачок» из официальной инстанции делает «контрольную закупку» - и все, штрафные санкции!
Но, во-первых, штрафы за выдачу карты без проведения осмотра и так невелики и вполне сопоставимы с прибылями ПТО.
А во-вторых, почти у всех владельцев ПТО, особенно сетевых, благодаря системе личных связей РСА и ГИБДД, даже эти штрафы превращаются в минимальную сумму, а то и вовсе устное замечание.
Друг спрашивает: «Но ведь есть какая-то организация, которая проверяет эти пункты? Они приедут, увидят, что его нет реально, и закроют эту лавочку». Разумно мыслит, вроде. Но опять все не так.
Во-первых, не приедут. Контролирующая организация - Российский Союз Автостраховщиков – базируется в Москве, и у нее просто нет ресурсов, чтобы проверять станции за пределами Москвы и МО.
А во-вторых, даже если бы такое случилось – то не закроют. Все так хитро устроено, что станцию не закрывают, а просто отнимают лицензию. И на новом адресе, С ТЕМ ЖЕ ОБОРУДОВАНИЕМ, открывается новая станция. Только за лицензию новую заплатить – и все!
Вот так и работают владельцы ПТО. И если единичным ПТО эти нюансы еще как-то мешают и бьют по карману, то сетевики решают эти вопросы легко и не заморачиваясь.
rudni84
:dnknow: а Вы, простите, за кого будете? за белых, или за красных? :dnknow:
против кого/чего выступаете? :umnik:
что сами хотите организовать, какой бизнес, или какую инициативу двинуть и в чём Ваш профит? :umnik:
Koт
Крик души!!!!
Негде правду в стране почитать.
Все делают вид, что Всех все устраивает, вот и написала свое мнение. Решила опубликовать.
rudni84
Потому что всех все устраивает.
Я вот проходил ТО честно, на нем мне подтвердили недостатки которые на диагностировал оф. сервис, после чего я их устранил. Не заморачивался с бюрократией (истинным демоном и злом) вообще.
Кто то покупает отдает свои деньги просто так, даже не заезжая. Его решение их дарить.
Никто никого не заставляет.
В чем проблема то у вас?
rudni84
:dnknow: так а больше в стране ничего не волнует, кроме как навязанные в интересах узкого круга лиц законы про всякие ОСАГО и техосмотры?
Ну там, нищета? Мусорные реформы? Пенсионный возраст? Давление на свободу слова? Менты, подбрасывающие наркотики и крышующие при этом наркоторговлю? Распродажа страны на благо олигархов?
На психическое здоровье Вашего немца мне :book: как и на то, что системы техосмотра автотранспорта давно уже по факту нет. Всё равно она ничего не даёт в плане безопасности движения. А бабло... ну так мне-то оно как и любому другому представителю народа всё равно не достанется, пусть крутится как есть. Как они там все повязаны и кто кого кормит и покрывает :book:
Больше скорее волнует состояние дорог, развязок, знаков, разметки, наркоманы за рулём, чем всё вот это вот про ПТО.
rudni84
Ну вроде наш Премьер чего-то там подписАл, что с 1 января То опять с обязательным шоу перед телекамерой))) Хотя смысла в этой процедуре для обыкновенных любителей - никакого. Я бы проверял только выхлоп, а все остальное - это чисто задачка самого всадника. И выдавливать надо авто из мегаполисов, безжалостно выдавливать налогами на владение, платными парковками и т.д. и т.п.
Koт
:dnknow: а Вы, простите, за кого будете? за белых, или за красных? :dnknow:
Человек еще с базовыми вопросами толком не определился :not_i:

...машину подержанную купил... ответил правду...
...вот и написала свое мнение. Решила опубликовать...
Клонгрин
:cray-1: думаешь, ОНО определится и вернётся к нам? :dnknow:
Koт
Это уж по результатам техосмотра :not_i:
Показать спойлер
а нам оно надо? :umnik:
Показать спойлер
rudni84
Друг недавно приезжал из Германии. А я только машину подержанную купил
...
Крик души!!!!
Негде правду в стране почитать.
Все делают вид, что Всех все устраивает, вот и написала свое мнение. Решила опубликовать.
Во-первых, Вы мужчина или женщина?
Во-вторых, Вы таки читатель или писатель?
В-третьих, почему бы Вам не написать в... Спортлото, или, на крайний случай, крикнуть в автофоруме?
Alippa
И выдавливать надо авто из мегаполисов, безжалостно выдавливать налогами на владение, платными парковками и т.д. и т.п.
Выдавливать надо хорошо и удобно работающим общественным транспортом. Как в Европе - купил проездной хоть на день, хоть на неделю, хоть на месяц, и проблем никаких. Транспорт ходит по расписанию - там всегда есть свободные места. Если организовать здесь также, то не мало автолюбителей откажутся от личного транспорта, а запрещать и выдавливать надо запретителей, предлагающих давить частников. Сам я без проблем каждый год честно прохожу техосмотр. Сейчас у меня пенсионная карта, так раза в три стал меньше на авто ездить.
rudni84
Всегда удивляюсь таким людям, а зачем вы этот неуязвимый бизнес своим рублем поддерживаете? Я вот дк делаю в нормальном сервисе, по сути ее оформляют по минимальным техническим соответствиям, какая проблема их пройти - не понимаю. Потому и будут вот таким "ленивым" сервис предоставлять неуязвимые поставщики услуг)
rudni84
У меня машина 92 года. Я официальный ТО при всем желании не пройду. Я лучше заплачу 500 рублей липовому ПТО, чем буду париться с соответствием техрегламенту.
DoK113
У меня машина 92 года.
Пора бы и сменить.
DoK113
Что значит не пройдёт техосмотр? :eek: а вам на таком тс не страшно ездить? В какой части вы не сможете получить дк?
RougeM
:biggrin: ну а как ты думаешь, что может не работать в автомобиле возрастом в 27 лет? проще порадоваться, что он вообще едет... а так - от тормозов до света, всё что угодно может не работать... и есть такие чудеса на наших дорогах...
Алексий
ага, смешно ему))) это что за радость находиться в движущемся чуде техники, если в нем не срабатывают адекватно тормоза или свет какой-то нетакой, а еще радостнее оказаться волею судеб вблизи вот такого почти-на-ходу раритета :eek:
Ну можно же и на таком все привести в норму, а если не вышло - ну так, это... утиль... умерла так умерла
RougeM
Как минимум выхлоп не соответствует норме и лобовик треснут. Остальное на мой взгляд в норме. Таких машин на дорогах намного больше, чем тебе кажется. Реальные доходы населения регулярно снижаются, а двигаться на чем-то надо. И вообще 27летний японец легко даст фору 10летней Ладе.
Алексий
Кондиционер не работает. Вот это потеря потерь :ха-ха!: Ничего страшного, переживу. Люк спасает.
DoK113
:biggrin: ну у меня как минимум один дядька фанат краунов
но он из Амурской области, близость Японии сказывается
Алексий
Краун это вещь! :yes: :live: У таких машин не год, а состояние.
DoK113
Реальные доходы населения регулярно снижаются, а двигаться на чем-то надо.
Чем троллейбус не нравится?
Malvar
Наличием левых людей в них. Зачастую неприятных. А так же отдаленностью остановок от дома и работы.
DoK113
Ну мамадарагая)))) пошла выкидывать нормальную ладу почти 10-летнюю в люксовой комплектации, с кондиционером работающим :biggrin: с 16-клапанным двигателем и целым лобовиком:смущ:заради 27-летней японской машины, и пусть она технически застарела (раз по выхлопам капец), неясный анамнез по владельцам и условиям эксплуатации :wub1.gif: и пофиг, ага, что простейшую дк по ней получить можно исключительно без представления этого подарка для проверки :ха-ха!:
DoK113
А так же отдаленностью остановок от дома и работы.
Хождение пешком весьма полезно для здоровья и обеспечивает эффективный массаж одной железы, которая очень важна для мужчин, надолго отодвигая, а возможно, и предотвращая её заболевание.
Наличием левых людей в них. Зачастую неприятных.
Смешно, когда человек не способный купить современный автомобиль, выставляет барские требования к окружению. Став пенсионером, и оформив пенсионную транспортную карту я стал намного меньше пользоваться своим автомобилем, и мне поровну какие люди сидят рядом со мной - я вытащив телефон читаю книгу.
RougeM
Я вот дк делаю в нормальном сервисе, по сути ее оформляют по минимальным техническим соответствиям, какая проблема их пройти - не понимаю.
Года 4 проходил осмотр в том же "нормальном" СТО, где постоянно обслуживал а/м. При последнем осмотре, они обнаружили неравномерность торможения, вызванную полным износом колодок, ну и всякой мелочи по ходовке, в сумме тысяч на 8. :facepalm: Только проблема в том, что за 2 недели ДО того, я был у их конкурентов (не занимающихся ТО для ОСАГО), где смотрели ходовку и показали, что у колодок износ ~70%, и в остальном всё в порядке. :злорадство: В общем, с тех пор уяснил для себя, что ТО (тех.осмотр) и ТО (тех.обслуживание) должны быть отделены друг от друга.

ЗЫ. Первое СТО занёс в чёрный список.
ЗЗЫ. Тех.осмотр прохожу с заездом, но абсолютно формально (бумажку дадут и в базу внесут).
ЗЗЗЫ. По-хорошему, тех.осмотр нужно вообще отменить.
ЗЗЗЗЫ. Колодки заскрипели через ~10 тыс.км.
rudni84
В городе полно честных пунктов ТО, где если что то не так заворачивают. Другой вопрос почему вы или по помойкам шаритесь или покупаете карты? Не стоит ли начать искать правду с порядка в своей голове? А то, смотрю зрение хорошее, у других соринку в глазах рассмотрели, а у вас бревно монитор проломило форумчанам НГС.
TDI5
на честном пункте надо чтоб ни капли масла даже и подтёков не было и т.д. Верно говорят - доходы снижаются у народа, а у слуг народа растут.

с их очередями я проходил 3 года подряд честно, приходилось по многу раз отпрашиваться и полдня в очередях стоять. То, что у меня были поставлены ПТФ (и не подключены), явилось причиной отказа - убирай, мол. Это не та причина, которая может ДТП спровоцировать. Больше честно желания нет идти.
aonmaster
у меня были поставлены ПТФ (и не подключены), явилось причиной отказа - убирай, мол.
Это как к кассиру подойти и пистолет показать. Она сначала кнопку нажмёт, а уж потом вы будете объяснять, что он у вас игрушечный.
aonmaster
Какие очереди?! Да по многу раз?!! Что это за УТП такое, что прям полгорода в одном пункте трутся?))))
И эта... А вас самого подтеки масла не печалят что ли? Это ж реально значит, что откуда-то оно вытекает, то есть техническая проблема детектед. :безум:
aonmaster
...приходилось по многу раз отпрашиваться и полдня в очередях стоять.
Что за выдумки? Я хоть и стал реже пользоваться автомобилем, однако техосмотр приходится проходить регулярно. Никаких очередей - приехал, документы сдал, заплатил, и сразу на техосмотр, выехал, подождал, пока документы оформят, и домой. Так было в прошлом и этом году, что будет в следующем - не знаю.