На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Эрцгерцог
Для начала процесса генерации новой системы необходимо символическое принципиально необратимое событие.
Естественно (если можно так сказать) традиционно это принесение в жертву живого достаточно разумного существа, причём из высшего класса общества.
Такой жертвой в 20-м веке был эрцгерцог Фердинанд.
Как точно сказано в книге про солдата Швейка - убили, значит, Фердинанда-то нашего! Ну и дальше!
Отличная книга - как это начинается...
Ну, и раньше это всегда было - герцог Энгиенский и всё такое прочее.
Это и в демократиях на полном серьёзе - убийство президента Кеннеди.
Не исключено, что где-то (где-то!) обсуждается кандидатура - нового "эрцгерцога".
Не путать с Зеленским, это по статусу конь эрцгерцога. А то подумают ещё что...
Обращаю внимание.
В этой системе необратимой является только жертва представителя высшего высшего класса.
Массовые жертвы простолюдинов, буржуа и даже "звёзд" считаются вполне обратимыми. Какими бы массовыми они ни были.
Для начала процесса генерации новой системы необходимо символическое принципиально необратимое событие.
Естественно (если можно так сказать) традиционно это принесение в жертву живого достаточно разумного существа, причём из высшего класса общества.
Такой жертвой в 20-м веке был эрцгерцог Фердинанд.
Как точно сказано в книге про солдата Швейка - убили, значит, Фердинанда-то нашего! Ну и дальше!
Отличная книга - как это начинается...
Ну, и раньше это всегда было - герцог Энгиенский и всё такое прочее.
Это и в демократиях на полном серьёзе - убийство президента Кеннеди.
Не исключено, что где-то (где-то!) обсуждается кандидатура - нового "эрцгерцога".
Не путать с Зеленским, это по статусу конь эрцгерцога. А то подумают ещё что...
Обращаю внимание.
В этой системе необратимой является только жертва представителя высшего высшего класса.
Массовые жертвы простолюдинов, буржуа и даже "звёзд" считаются вполне обратимыми. Какими бы массовыми они ни были.
Пространство и революция
Всемирная анархическая революция, естественно, будет иметь пространственную структуру.
То есть - события будут происходить в центрах максимального оборота информации.
В остальных подпространствах всё ограничится техническими работами.
А во многих случаях вообще ничего не будет делаться. Обыватели как жили, так и будут продолжать жить.
В первую очередь это крупные университетские и научные центры стран европейского типа плюс Дальний Восток.
Оксфорд, Кембридж, Принстон, Гарвард, Беркли, Гонконг, Шанхай, Гейдельберг и всё такое прочее.
В общем-то и раньше такое тоже было с революциями.
Просто значимая информация была другой.
Тогда опорные пункты были столицами государств первого ранга и промышленные центры.
Ныне столицы выведены из революционного оборота - миграцией.
События классического типа ни к чему не приводят.
Максимум - они могут дать вклад в дестабилизацию, но новая структура создастся не там.
Соответственно - и методы организационной работы будут другие.
Интеллект, воля, решительность.
Ну и дисциплина.
Всемирная анархическая революция, естественно, будет иметь пространственную структуру.
То есть - события будут происходить в центрах максимального оборота информации.
В остальных подпространствах всё ограничится техническими работами.
А во многих случаях вообще ничего не будет делаться. Обыватели как жили, так и будут продолжать жить.
В первую очередь это крупные университетские и научные центры стран европейского типа плюс Дальний Восток.
Оксфорд, Кембридж, Принстон, Гарвард, Беркли, Гонконг, Шанхай, Гейдельберг и всё такое прочее.
В общем-то и раньше такое тоже было с революциями.
Просто значимая информация была другой.
Тогда опорные пункты были столицами государств первого ранга и промышленные центры.
Ныне столицы выведены из революционного оборота - миграцией.
События классического типа ни к чему не приводят.
Максимум - они могут дать вклад в дестабилизацию, но новая структура создастся не там.
Соответственно - и методы организационной работы будут другие.
Интеллект, воля, решительность.
Ну и дисциплина.
Не смеет думать
Наверное это мощный регуляторный фактор - заставить человека не думать.
Причём это не действие тоталитарных политических систем, пытающихся запугать население.
Мыслящий человек, если его начать пугать, будет думать ещё сильнее, причём в оппозиционном направлении.
Эффективнее убедить его по-другому.
А именно, что всё, о чём он думает это глупость. Да ещё и навеянная хитроумными врагами.
Что так думают только глупые или отчаявшиеся люди.
Или - наивные грёзы.
Так или иначе, но - действует.
Как-то надо этому противодействовать.
Рационально.
Ну, создавать научные модели и теории. Проводить разумные эксперименты.
Плюс - иррациональные.
Очень хорошо помогает фантастика. В литературе и кино.
Разблокирует сознание.
Наверное это мощный регуляторный фактор - заставить человека не думать.
Причём это не действие тоталитарных политических систем, пытающихся запугать население.
Мыслящий человек, если его начать пугать, будет думать ещё сильнее, причём в оппозиционном направлении.
Эффективнее убедить его по-другому.
А именно, что всё, о чём он думает это глупость. Да ещё и навеянная хитроумными врагами.
Что так думают только глупые или отчаявшиеся люди.
Или - наивные грёзы.
Так или иначе, но - действует.
Как-то надо этому противодействовать.
Рационально.
Ну, создавать научные модели и теории. Проводить разумные эксперименты.
Плюс - иррациональные.
Очень хорошо помогает фантастика. В литературе и кино.
Разблокирует сознание.
Джугашвилизм
Это плохо для культовой политической фигуры, если она становится таковой под псевдонимом.
Псевдоним нейтрален для деятеля искусства - поэта, писателя, художника, композитора, артиста.
А те, кто мотивирует людей на уровне жизни и смерти, всё-таки должны делать это под подлинными именами и фамилиями.
Максимум - им придумывают прозвища согласно заслугам и стилю жизни в дополнение имени и фамилии.
В политики псевдоним это средство для конспирации и прочего ухода от ответственности.
То есть - всё-таки заряжен негативом изначально.
И это в итоге сказывается.
Сталинизм, ленинизм - пришли в упадок полностью.
Кстати, марксизм ещё держится.
И маоизм тоже, но в качестве идейного катализатора. Как и бонапартизм.
Термин джугашвилизм и соответствующий подход к феномену позволит, между прочим, более расширенно подойти к этому явлению, включить в него многие весьма информативные факторы.
Фигура сделалась бы значительно объёмнее.
Сталинизм несколько механистичен.
Тоже самое касается ленинизма-ульяновизма и троцкизма-бронштейнизма.
Псевдоним политика - это ядовитая сущность.
Это плохо для культовой политической фигуры, если она становится таковой под псевдонимом.
Псевдоним нейтрален для деятеля искусства - поэта, писателя, художника, композитора, артиста.
А те, кто мотивирует людей на уровне жизни и смерти, всё-таки должны делать это под подлинными именами и фамилиями.
Максимум - им придумывают прозвища согласно заслугам и стилю жизни в дополнение имени и фамилии.
В политики псевдоним это средство для конспирации и прочего ухода от ответственности.
То есть - всё-таки заряжен негативом изначально.
И это в итоге сказывается.
Сталинизм, ленинизм - пришли в упадок полностью.
Кстати, марксизм ещё держится.
И маоизм тоже, но в качестве идейного катализатора. Как и бонапартизм.
Термин джугашвилизм и соответствующий подход к феномену позволит, между прочим, более расширенно подойти к этому явлению, включить в него многие весьма информативные факторы.
Фигура сделалась бы значительно объёмнее.
Сталинизм несколько механистичен.
Тоже самое касается ленинизма-ульяновизма и троцкизма-бронштейнизма.
Псевдоним политика - это ядовитая сущность.
Эпистолярный жанр
Это отличные тексты - переписка 19 века между частными лицами.
Многие это - произведения искусства. Сравнимые с самыми культовыми образцами.
Как-то сразу становятся даже более интересными и понятными - писатели того времени, классики.
Они опирались вот на такие феномены.
Это, кстати, говорит о том, что чисто культурный уровень достиг своего максимума у части массы - тогда. В области навыков в гуманитарной сфере.
Чувствуется настрой, отношение к тому, кому пишут послание.
Действительно, это духовное общение.
Причём вряд ли предполагали, что написанное станет достоянием общественности. Максимум усилий прикладывали к общению с одним (!) человеком!
То есть - такое общение было одним из высших ценностей.
В основном авторами был средний класс.
Впрочем, есть стилизация Чехова и под простолюдинов, это рассказ о письме Ваньки Жукова "на деревню дедушке". Пишет мальчик с предельно начальным образованием.
Но рассказ и о том, что этот мальчуган, если бы ему повезло в жизни, вполне мог развиться в интересную компетентную личность.
Наверное - было много прецедентов с подобными посланиями.
В этом смысле - вполне революционный рассказ.
В общем, сейчас так не пишут, ни средний класс, ни простолюдины.
И, тем более, на "высший" класс.
Начина с начала.
Нет настроя.
Всегда можно позвонить по телефону.
Тексты стали формальными.
Это, конечно, может быть тоже искусством.
Но специфическим.
Это отличные тексты - переписка 19 века между частными лицами.
Многие это - произведения искусства. Сравнимые с самыми культовыми образцами.
Как-то сразу становятся даже более интересными и понятными - писатели того времени, классики.
Они опирались вот на такие феномены.
Это, кстати, говорит о том, что чисто культурный уровень достиг своего максимума у части массы - тогда. В области навыков в гуманитарной сфере.
Чувствуется настрой, отношение к тому, кому пишут послание.
Действительно, это духовное общение.
Причём вряд ли предполагали, что написанное станет достоянием общественности. Максимум усилий прикладывали к общению с одним (!) человеком!
То есть - такое общение было одним из высших ценностей.
В основном авторами был средний класс.
Впрочем, есть стилизация Чехова и под простолюдинов, это рассказ о письме Ваньки Жукова "на деревню дедушке". Пишет мальчик с предельно начальным образованием.
Но рассказ и о том, что этот мальчуган, если бы ему повезло в жизни, вполне мог развиться в интересную компетентную личность.
Наверное - было много прецедентов с подобными посланиями.
В этом смысле - вполне революционный рассказ.
В общем, сейчас так не пишут, ни средний класс, ни простолюдины.
И, тем более, на "высший" класс.
Начина с начала.
Нет настроя.
Всегда можно позвонить по телефону.
Тексты стали формальными.
Это, конечно, может быть тоже искусством.
Но специфическим.
Дали власть
Все знакомы с типажами, про которых говорят - им дали всласть.
Разумеется, никакой власти им не давали, просто есть типы, которым приятно создавать другим проблемы. Но безнаказанно, чтобы их поддерживала некая сила.
Вот этих - использует политическая власть.
Это, конечно, не все, входящие в разные формальные властные структуры, разного рода служащие.
А проявляющие специфическую активность.
Обычный бюрократ всё же стремится не создавать проблем, в первую очередь себе.
Но те, кому "дали власть" - создание проблем это способ самовыражения вплоть до физиологического удовольствия.
Как это ни печально, но именно такими являются многие революционеры.
По тем или иным причинам они не могут "получить власть" от системы.
Но тогда они могут решить - создать проблемы самой власти.
Обычно - своей. В смысле, там, где они локализованы, обычно с рождения.
Тогда понятен такой эффект - сведение счётов между собой самими революционерами.
Массово.
В стиле - 1937 год.
Огромный процент кадров - создающих проблемы.
Увы, но именно так делаются революции в политике.
Так что, привлечение "недополучивших власть" это неотъемлемая часть технологии процесса в данном случае.
Все знакомы с типажами, про которых говорят - им дали всласть.
Разумеется, никакой власти им не давали, просто есть типы, которым приятно создавать другим проблемы. Но безнаказанно, чтобы их поддерживала некая сила.
Вот этих - использует политическая власть.
Это, конечно, не все, входящие в разные формальные властные структуры, разного рода служащие.
А проявляющие специфическую активность.
Обычный бюрократ всё же стремится не создавать проблем, в первую очередь себе.
Но те, кому "дали власть" - создание проблем это способ самовыражения вплоть до физиологического удовольствия.
Как это ни печально, но именно такими являются многие революционеры.
По тем или иным причинам они не могут "получить власть" от системы.
Но тогда они могут решить - создать проблемы самой власти.
Обычно - своей. В смысле, там, где они локализованы, обычно с рождения.
Тогда понятен такой эффект - сведение счётов между собой самими революционерами.
Массово.
В стиле - 1937 год.
Огромный процент кадров - создающих проблемы.
Увы, но именно так делаются революции в политике.
Так что, привлечение "недополучивших власть" это неотъемлемая часть технологии процесса в данном случае.
Творчество и кризис
Творчество это организованный кризис.
И источник этого кризиса - сам творец.
Просто потому, что - мозг на полную мощность может работать только в кризисной ситуации.
Обычная работа мозга это реализация навыков.
Практически не задумываясь.
Кстати, это не так плохо - навыки.
Позволяет скоординировать множество участников процесса.
А вот исследователи и разработчики это среда немногочисленных творческих личностей.
Носителей кризиса.
Поэтому обычно им и создают отдельные условия.
Научные городки, театры...
Наиболее частая форма организации - лаборатория, отдел.
А то и вообще - отдельная личность. Особенно в искусстве.
Потому как - создаются новые навыки.
Которых нет.
А они нужны.
Вот и кризис.
Задача - найти таких людей, которые могут находиться в таком кризисе постоянно. Можно даже сказать - хронически.
Причём - трезвые.
Впрочем, в искусстве свои особенности.
Как говорил один большой писатель - пишу пьяный, редактирую трезвый. Однако, он в итоге застрелился.
Метод перестал работать.
То есть, при трезвом подходе начало выясняться, что предварительный материал - нередактируемый.
Попался под руку огнестрел...
Поэтому - нормальный трезвый кризис.
Творчество это организованный кризис.
И источник этого кризиса - сам творец.
Просто потому, что - мозг на полную мощность может работать только в кризисной ситуации.
Обычная работа мозга это реализация навыков.
Практически не задумываясь.
Кстати, это не так плохо - навыки.
Позволяет скоординировать множество участников процесса.
А вот исследователи и разработчики это среда немногочисленных творческих личностей.
Носителей кризиса.
Поэтому обычно им и создают отдельные условия.
Научные городки, театры...
Наиболее частая форма организации - лаборатория, отдел.
А то и вообще - отдельная личность. Особенно в искусстве.
Потому как - создаются новые навыки.
Которых нет.
А они нужны.
Вот и кризис.
Задача - найти таких людей, которые могут находиться в таком кризисе постоянно. Можно даже сказать - хронически.
Причём - трезвые.
Впрочем, в искусстве свои особенности.
Как говорил один большой писатель - пишу пьяный, редактирую трезвый. Однако, он в итоге застрелился.
Метод перестал работать.
То есть, при трезвом подходе начало выясняться, что предварительный материал - нередактируемый.
Попался под руку огнестрел...
Поэтому - нормальный трезвый кризис.
Сейчас читают
Модель поведения современной русской девушки
36758
221
Фотоконкурс №2. Вопросы и предложения.
56500
224
Ситуация в России. (часть 12)
229019
994
Системная ментальность
Проблема оппозиции в том, что пытающиеся дорваться до доминантности в политике не обладают системной ментальностью.
Это просто люди с завышенными понтами.
Иногда с некоторой харизмой.
Но это харизма клоунов.
Что в таких случаях бывает, можно судить по остатками "системного класса" 90-х в Российской Федерации.
Это нелепая пародия.
Все просто в шоке, что вообще такие кадры можно было куда-то допускать.
Впрочем, пока не ясно - какая система придёт на смену нынешней.
А она придёт.
Хотя бы потому, что системе существующей наступает конец. Причём во всём мире. Так что не на кого уповать вовне собственной локальной реальности.
Варианты есть, но системные кадры для них в лучшем случае морально созревают.
То есть доходят до понимания, что никто кроме них к успеху организацию не потянет.
А хомут на шею одевать никому не охота.
Тем более, что гарантий - никаких.
То есть - жизнь должна , что называется, припереть...
Какие условия для перспективности системы?
Её сторонники должны быть везде, пространственно.
Не обязательно в управлении, хотя нахождение там это один из неплохих диспозиций.
Но - можно просто наблюдательный человек.
Чтобы, когда начнётся систематизация, мог бы компетентно консультировать на тему кто есть кто, что есть что, и где все расположены.
И системный класс с врождённой ментальностью, соответствующий перспективному варианту.
Проблема оппозиции в том, что пытающиеся дорваться до доминантности в политике не обладают системной ментальностью.
Это просто люди с завышенными понтами.
Иногда с некоторой харизмой.
Но это харизма клоунов.
Что в таких случаях бывает, можно судить по остатками "системного класса" 90-х в Российской Федерации.
Это нелепая пародия.
Все просто в шоке, что вообще такие кадры можно было куда-то допускать.
Впрочем, пока не ясно - какая система придёт на смену нынешней.
А она придёт.
Хотя бы потому, что системе существующей наступает конец. Причём во всём мире. Так что не на кого уповать вовне собственной локальной реальности.
Варианты есть, но системные кадры для них в лучшем случае морально созревают.
То есть доходят до понимания, что никто кроме них к успеху организацию не потянет.
А хомут на шею одевать никому не охота.
Тем более, что гарантий - никаких.
То есть - жизнь должна , что называется, припереть...
Какие условия для перспективности системы?
Её сторонники должны быть везде, пространственно.
Не обязательно в управлении, хотя нахождение там это один из неплохих диспозиций.
Но - можно просто наблюдательный человек.
Чтобы, когда начнётся систематизация, мог бы компетентно консультировать на тему кто есть кто, что есть что, и где все расположены.
И системный класс с врождённой ментальностью, соответствующий перспективному варианту.
Конец Вселенной
Астрономам тоже нужны слава и деньги.
Но - как это сделать в астрономии?
Разумеется - шокировать публику.
О том, что её, вместе с Вселенной, ждёт лютый конец через 19 миллиардов лет.
Всё схлопнется под воздействием гравитации и тёмной энергии.
Это предсказывают весьма официальные астрономы, в не старушка Ванга.
Кто конкретно не напишу, потому как это будет тоже реклама для решивших повысить свой статус исследователей космического пространства.
То есть - чего они и добиваются.
Ну, понять астрономов можно.
Но реально, нет даже понимания, как всё возникло.
Разумеется, представления расширяются.
Карина мира - проясняется.
Это уже не хрустальный купол над плоской Землёй.
Прогресс - громадный.
Но о процессах возникновения Мира и природе гравитации - есть только модели.
Каждая из которых обладает недостатками.
Ну, есть некоторые рациональные соображения.
Например - почему бы и вообще не быть концу Вселенной?
Но, с другой стороны, есть такой фактор как - сознание живых существ.
И оно явно развивается эволюционно.
В том числе - оно начинает подчинять себе природные процессы.
Наука существует со времён Древней Греции.
И уже - гигантские успехи.
Последние 200 лет нарастающие нелинейно.
Что будет через миллиарды лет - представить трудно.
Но частично можно.
Наверное, однако, и через 19 миллиардов лет будущие астрономы тоже будут выдвигать планы бесконечномерных Нью Васюков, останавливающих гравитационный коллапс.
Астрономам тоже нужны слава и деньги.
Но - как это сделать в астрономии?
Разумеется - шокировать публику.
О том, что её, вместе с Вселенной, ждёт лютый конец через 19 миллиардов лет.
Всё схлопнется под воздействием гравитации и тёмной энергии.
Это предсказывают весьма официальные астрономы, в не старушка Ванга.
Кто конкретно не напишу, потому как это будет тоже реклама для решивших повысить свой статус исследователей космического пространства.
То есть - чего они и добиваются.
Ну, понять астрономов можно.
Но реально, нет даже понимания, как всё возникло.
Разумеется, представления расширяются.
Карина мира - проясняется.
Это уже не хрустальный купол над плоской Землёй.
Прогресс - громадный.
Но о процессах возникновения Мира и природе гравитации - есть только модели.
Каждая из которых обладает недостатками.
Ну, есть некоторые рациональные соображения.
Например - почему бы и вообще не быть концу Вселенной?
Но, с другой стороны, есть такой фактор как - сознание живых существ.
И оно явно развивается эволюционно.
В том числе - оно начинает подчинять себе природные процессы.
Наука существует со времён Древней Греции.
И уже - гигантские успехи.
Последние 200 лет нарастающие нелинейно.
Что будет через миллиарды лет - представить трудно.
Но частично можно.
Наверное, однако, и через 19 миллиардов лет будущие астрономы тоже будут выдвигать планы бесконечномерных Нью Васюков, останавливающих гравитационный коллапс.
Игра Личностей
Всё-таки глобализм это - Игра Личностей.
Это автоматически происходит в глобальных сущностях.
Например - в искусстве и науке.
Да хоть в шахматах.
Другое дело, что у таких личностей нет - политической воли.
И систематического её применения.
Впрочем, подобного рода личности и так влиятельные особы.
Политика, да ещё систематическая им и не нужна.
Е тому же, политика существенно скучнее науки и искусства.
До степени тоски.
Но в гиперинформационном обществе наиболее эффективный глобальный политический стиль это - Игра.
Кстати, стиль уже возникал локально в сложных системах.
Например - отношения Российской и Британской Империй.
Это носило название - Большая Игра.
И это было максимально реально.
А сейчас ничего кроме Игры Личностей быть не может.
Вопрос только - в наличии Личностей.
Всё-таки глобализм это - Игра Личностей.
Это автоматически происходит в глобальных сущностях.
Например - в искусстве и науке.
Да хоть в шахматах.
Другое дело, что у таких личностей нет - политической воли.
И систематического её применения.
Впрочем, подобного рода личности и так влиятельные особы.
Политика, да ещё систематическая им и не нужна.
Е тому же, политика существенно скучнее науки и искусства.
До степени тоски.
Но в гиперинформационном обществе наиболее эффективный глобальный политический стиль это - Игра.
Кстати, стиль уже возникал локально в сложных системах.
Например - отношения Российской и Британской Империй.
Это носило название - Большая Игра.
И это было максимально реально.
А сейчас ничего кроме Игры Личностей быть не может.
Вопрос только - в наличии Личностей.
ТОП 5
1
2
4