Оформление продажи дачи.
26774
34
Помогите разобраться с этапами продажи дачи (участок в собственности).
Примерно так:
Заключаем договор купли-продажи (нотариус нужен?). Едем в юстицию района и подаем документы (какие?) на регистрацию нового хозяина. На каком этапе отдаются деньги?
Кто сталкивался, подскажите нюансы.
Lu
я покупал.
договор с интернета(нотариус не нужен). приходите вдоём, свидетельство, паспорта, пошлина, если земли поселений - 200 , если другое - 100 руб. через месяц покупатель забирает свидетельство о собственности(тоже вместе). денги отдавать-брать как договоритесь или в договоре напишите. и сумму лучше написать честную(налоги правда платить придётся), можно расписку дать покупателю. можно расчёт прописать в момент подписания договора.
Бартерлог
Спасибо. А продавец делал оценку строений?
Про налог даже не подумала. Надо почитать. Вроде сумма до 1млн не облагается налогом?
Мы-то за 300 тыс продаем.
Lu
А зачем вам оценка строений? Уж если продавать совсем по правилам, то вы должны продать все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке: дом, баня, сарай, и т. д. При этом на них так же должно быть зарегистрировано право собственности. На практике этим никто не заморачивается, т. к. нет обязанности оформлять эти объекты, если участок под ними оформле в собственности. Кроме того, ваш покупатель потом сам их оформит как свои. Если захочет.
IVMIVM
Спасибо.
Т.е. получается ничем особым не заморачиваться: брать документ о праве собственности, св-во о регистрации в юстиции и оплатить пошлину?
А о не задолжности д.б. документ?
Lu
а что у вас за документ о праве собственности? это свидетельство и есть. с него все цифры и названия в договор переносите. 3 экземпляра. заявление в росреестре оформляют.с квитанции копию сделайте.
о задолженности кому? и у кого? вы не заморачивайте себе голову.
налоговые вычеты с 1 млн - это при покупке и к вам никакого отношения не имеет.
Lu
Никакие справки о задолженности не нужны. Но лучше честно заплатить все взносы за этот год (если вы член СНТ или ДНТ), и показать отметки в членской книжке покупателю. Не усложняйте ему жизнь. Правление, конечно, не имеет права с него требовать ваши долги, но на практике происходит именно так.
IVMIVM
Спасибо. У меня все оплачено. Просто ехать до правления муторно за справками. Поэтому вопрос возник.
Lu
нпп
Прошу знающих людей подсказать по поводу документов для продажи дачи (я продавец).
У меня свидетельство старого образца (90-х годов) о приватизации земельного участка в садовом обществе. Нужно ли переоформлять его до продажи на новое и где? Еще что-то слышала о кадастровом паспорте. Якобы он необходим для продажи. Где это все можно получить? На земельном участке стоит дом, на него отдельных документов нет никаких (и нужны ли?). И сколько стоят все эти оформления?
4sunny4
Ничего не нужно. Старые свидетельства имеют равную юридическую силу с новыми. А раз старое, то ваш участок является ранее учтённым, т. е. уже поставлен на кадастровый учёт (либо ставится при вашем обращении без межевого плана — просто по предъявлению свидетельства). Кроме того, с 1 марта прошлого года предоставление кадастрового паспорта на регистрацию прав на недвижимость не требуется в принципе.

Дом по-хорошему нужно оформить, иначе вы продаёте только земельный участок, а дом — фактически набор стройматериалов. С другой стороны, покупатель легко сможет оформить его потом сам, будто он его построил. Делается это заполнением декларации (скачиваете бланк и заполняете сами), пошлина небольшая (100 или 200 р.), в течение 30 дней получаете свидетельство на дом.
IVMIVM
т.е. можно просто заполнить договор купли-продажи (не указывая в нем постройки), взять с собой свидетельство на землю и паспорта, прийти в росреестр на достоевского, 11 с покупателем и переоформить там собственность? или надо ехать в администрацию новосибирского района, потому что там свидетельство оформлялось?
домик старый, сумма продажи небольшая, неохота возиться с оформлением домика.
4sunny4
Ни в какую администрацию вам не нужно. Договор купли-продажи, ваше свидетельство, покупатель, паспорта и в "Росреестр". Куда именно — зависит от расопложения объекта недвижимости. Если это Новосибирск или Новосибирский район, то на Дачную, 60 или Державина, 28. Уточните по телефону, вот сайт "Росреестра": http://www.to54.rosreestr.ru/
IVMIVM
Да, у нас Новосибирский район. Спасибо!
4sunny4
Кстати, можете записаться на консультацию к специалисту по вашим документам. Рекомендую сразу к Калашниковой Светлане Валерьевне — начальник отдела оформления земельных участков.
4sunny4
ещё пошлина с копией. если земли поселений - 200 р. если с/х для садоводства - 100.
IVMIVM
Сходила на консультацию на Державина, 28 в кабинет №7.
Сказали, что кадастровый паспорт все равно надо оформлять (на Дачной, 60). То что у меня участок, учтенный ранее, означает, что оформят мне паспорт по "упрощенке" (такое слово консультант в Росреестре употребил), но для продажи он нужен обязательно.
Еще вопрос возник по поводу передачи денег от покупателя продавцу. В какой момент будет правильным осуществить передачу денег, чтобы обе стороны чувствовали надежность сделки? Наш покупатель не хочет рассчитываться сразу при заключении договора или при подачи документов при перерегистрации, а только при получении документов (типа "я Вам деньги отдам, а Вы мне потом фигу покажете"). Регистрация будет длиться месяц. Я бы предпочла, чтоб деньги сразу, а от меня расписка о получении. Хотелось бы узнать, как другие люди делают.
4sunny4
"Упрощёнка" означает, что вам не нужно делать уточнение границ (т. н. "межевание").

Деньги все передают по-разному. Например, через банковскую ячейку. Или 50 % до подачи документов на регистрацию и 50 % после получения свидетельства покупателем.
4sunny4
Хотелось бы узнать, как другие люди делают.
как в договоре напишите, так и делайте. если хотите сразу так и пишите, а то получится, что документы уже оформлены на другого(и вы уже не имеете никакого отношения к даче), а бабосы не получили. договор имеет юридическую силу(для суда). ну а если покупан боится вам денги отдать, зачем вам такой покупан. ведь вы то рискуете всем(оформляя на другого). зачем надо потом бегать за ним?
Бартерлог
вроде как покупатель тоже рискует, потому что документы оформляются месяц и теоретически продавец может в любой момент все отменить.
вобщем договорились 50% до и 50% после, пропишем это в договоре.
4sunny4
а налоги как платить будете? если всю сумму пропишите в договоре.
Бартерлог
А какие там налоги надо платить? Я считала, что налог берут при больших суммах (больше 1 млн руб?).
И я являюсь собственником земли более 3х лет, что должно меня освободить от налога с продажи.
4sunny4
Закон предусматривает такой способ защиты продавца, если расчет с ним не произведен - как залог в силу закона (п.5 ст.488 Гражданского кодекса: Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, с момента передачи товара покупателю и до его оплаты товар, проданный в кредит, признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате товара.)
Проще говоря, прописываете в договоре, что на момент подписания расчет не произведен и земельный участок до полного расчета будет находиться в залоге у продавца. Право собственности покупателя регистрируется с залогом (ипотека). Не путайте эту ипотеку с банковской. По этой ипотеке залогоДАТЕЛЕМ является покупатель - не расчитавшийся за объект, залогоДЕРЖАТЕЛЕМ - продавец, не получивший расчет и получивший в качестве обеспечения обязательств по расчету объект залога.
Так вот после получения свидетельства уже на покупателя с ипотекой, можно тут же расчитаться и подать заявления на погашение записи об ипотеки и выдачу уже повторного свидетельства на покупателя без ипотеки. Это регистрируется в течении 3-х рабочих дней.
Итого - сама сделка с ипотекой - 2 недели, снятие ипотеки - 3 раб. дня. В итоге срок меньше месяца, и дополнительные гарантии всем.
Alef_nsk
после получения свидетельства уже на покупателя с ипотекой, можно тут же расчитаться и подать заявления на погашение записи об ипотеки
А если покупатель (предположим) тут скажет: извините, у меня денег сейчас нету - потерял накануне, потратил, отдам потом.... Что делать? Дачей он уже может пользоваться, а продавец будет денег сколько ждать? Нельзя ли в договоре сразу прописать что-нибудь вроде: стороны договорились, при отсутствии перечисления денежных средств в такой-то срок на счет продавца №_______ в банке___________ договор считать расторгнутым.
inbox
1. Для этого и устанавливается ЗАЛОГ, чтобы обязательства покупателя были обеспечены.
2. Установить такое условие можно, однако для расторжения договора необходимо будет соответствующее соглашени или решение суда (ст.450 ГК)
Alef_nsk
Спастбо. А еще такой вопрос. Я тут недавно продавал дачу нашу. Она была на тестя оформлена. Вот я и продавал по доверенности от него. И оплатил госпошлину как продавец. так вот, меня в юстиции попросили пошлину оплатить заново, так, чтоб в платежке стояла фамилия тестя, а не моя. Я спорить не стал. Но вопрос остался.Почему такое требование? Ведь я платил по доверенности.
inbox
п.1 ст.45 Налогового кодекса: Налогоплательщик обязан САМОСТОЯТЕЛЬНО исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Скорее всего в доверенности не было полномочий на уплату госпошлины.
Alef_nsk
Хм, доверенность у меня сохранилась. Было такое полномочие, специально посмотрел: "вносить плату за регистрацию".
Вот я таки подозревал, что зря они меня гоняли. :yes.gif:

Тем более в том же НК где-то написано, гос. пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия. А тесть живет в Питере и доверенность прислал мне оттуда.
Alef_nsk
п.1 ст.45 Налогового кодекса: Налогоплательщик обязан САМОСТОЯТЕЛЬНО исполнить обязанность по уплате налога
:umnik: Вот именно, там не сказано САМОСТОЯТЕЛЬНО, но не сказано ЛИЧНО. Поэтому думаю, что доверенное лицо по доверености вполне может оплатить пошлину.


P.S. А вы тот самый замечательный Alef, который раньше отвечал на сайте юстиции? :хехе:
НАР
я )) :смущ:

по вопросу: да НК допускает институт представительства - то есть представитель по доверенности может оплатить госпошлину
Alef_nsk
Итого - сама сделка с ипотекой - 2 недели, снятие ипотеки - 3 раб. дня. В итоге срок меньше месяца, и дополнительные гарантии всем.
А почему срок 2 недели? а не месяц? и как должно сниматься обременение ипотекой? спасибо
Grav777
Регистрация ипотеки объектов (кроме жилых помещения) 15 дней по Приказу Руководителя Урпавления Росреестра по Новосибирской области.
Перечень документов для прекращения ипотеки:
http://www.to54.rosreestr.ru/blanks/list_of_documents/list_document_ipoteka/