Может не в тему... моторные лодки
63939
124
Хочу прикупить Казанку или Обь (первую)...
кто что посоветует... правда тут лето "жаркое" намечается :cray-1:
Sky
Или резинку купить?
Хочу с мотором....
Sky
купи из певехуя:бебе:привез наберег - надул-мотор прикрутил-поехал, 1час времени не особо торопясь
http://www.klevyi.ru/catalogue/2010/6819/
KiLLiN
привез наберег - надул-мотор прикрутил-поехал
На че-нибудь под водой торчащее напоролся - утонул. Я правильно понимаю? :biggrin: Тоже идея такая есть в голове - лодка на лето....
Киоскер
И в чем проблема? Хотите - покупайте. почитайте объявы в газетах, проскачите по лодочным базам, ходка не машина, выбирать проще. Говорю как владелец лодки с 20 летним стажем. Вопросы можно в личку.
Sky
Хочу ... Казанку или Обь (первую)...
нам
А чем обусловлен выбор именно этих корпусов?
Technic
форумов начитался... типа у них самый ход....
потом прогресс еще... он он здоровый как пароход
Sky
а чё хочешь от лодки? у меня казанка была - быстрая, но переворачивается влюгкую если гонять и особенно если таскать за собой. обь такая же фигня. прогресс поустойчивее гораздо но мотор на него нуже мощенее
джидай
взяли с папиком на прошлое октрытие нисамаран, отдали знакомому мастеру мотор ветерок 8 сильный, он его раскочегарил до 12 сил + перебрал и поставил отличные запчасти (ссср ещё с ОТК), так вот, лодка со стороны выглядит маленькой (320-330 см) но в ней очень много пространства, с лодкой вполне можно управиться 1 человеку...
12 сильный ветерок нас с папиком и снастями выводит на глиссер спокойно, после выхода на глиссер скидываешь обороты мотору и примерно на 1\2, 2\3 мощи идем на глиссере, получается очень экономично))))
а здоровые лодки (казанки, обь, прогрессы и иже с ними надо где-то хранить, это раз и мощный прожорливый мотор, это 2, если ещё брать импортный мотор (кроме ТОХАЦЦУ) они кушают 95 бензинчик и все требуют импортную синтетику масло (масло смешивается с бензом), наши моторы изначально расчитаны на 76-80 бенз...
ну и т.д. :улыб:
Legio
Ну... у меня бюджет небольшой...
мне тут советуют купить резину: типа: приехал, надул, покатался, сдул, уехал... и типа разницы никакой на чем глиссировать...
+ техосмотр нужно проходить и место иметь где хранить лодку металлическую...

вот репу чешу и не знаю... купить резиновую лодку с мотором или металл?

И заодно: учиться долго на права на управление маломерными судами? скока стоит нынче?
Sky
скока стоит нынче?
Если купить то двадцатка.
Sky
лодки из пвх тож на глис выходят на ура, а с гимсом теже заморочки что и с казанкой, зато отпадают вопросы с хранением, можно и дома на балконе хранить, если гаража нет...
KiLLiN
в прошлом году за учебу отдал 7500 вроде....учились в ленинской районе, рядом с ГИМСом там морская школа...
тогда если хочется мотор то однозначно ПВХ...потому что лодки класса казанка,Обь, Прогресс труднотранспортабельны (нужен хороший и просторный прицеп) и тяжелы сами по себе, поэтому вопрос хранения актуален, нужно парковочное место де-нить в яхтклубе :улыб:
джидай
По поводу Оби поспорю. Видел какие кульбиты с разворотом на 180 градусов на ней выписывают. Устойчивая лодочка. Вихря 30 и летать будет. В 50 можно уложиться если б/у, а то и дешевле.
Legio
Какие яхт-клубы? Покупаешь лодку с местом на лодочной базе и платишь членские взносы.
Legio
в прошлом году за учебу отдал 7500 вроде....учились в ленинской районе, рядом с ГИМСом там морская школа...
тогда если хочется мотор то однозначно ПВХ...потому что лодки класса казанка,Обь, Прогресс труднотранспортабельны (нужен хороший и просторный прицеп) и тяжелы сами по себе, поэтому вопрос хранения актуален, нужно парковочное место де-нить в яхтклубе :улыб:
По поводу ПВХ тоже есть много минусов. У друга Легасик, не маленькое корыто так вот лодка с мотором занимает багажник и задний ряд сидений, Тохатсу 9 не такой уж и легкий, что-бы с комфортом укладывать в универсал. Одному точно неудобно. Вывод- еще и авто должно быть заточено под лодку. Да и о прочности не надо забывать. Металлические распарывают влегкую а ПВХ, что говорить
Legio
начинаю задумываться... взять ПВХ лодку.
учиться долго? сложно?
Sky
Если мотор до 5 Л.С. включительно,- то права не нужны. В одно лицо вытянет на глиссирование.
Правда лодка нужна метров от 3-х длинной.
И румпель удлинять надо, иначе рулить прийдется в позе гадящего кота.
Я себе вот такую приглядел. .
Привлекает малый вес и цена (не реклама).
Правда это в дополнение к уже имеющемуся "Прогрезу". Чтобы на Обском, когда семью вывожу на отдых, заняться чем было.(Не могу спокойно у воды без лодки сидеть)
Ну а если на воде без прав поймают... То в данном случае не все так печально, как с авто. Если документы в порядке- то выпишут штраф на 1000 и отпустят. Главное, иметь жилеты на виду, и номер на борту, тогда вероятность, что на вас внимание обратят в черте города резко снижается.
Ну а если на берегу стоите- то все гораздо проще- хозяин на другой лодке за пивом поехал, вернется не скоро.
student55555
По поводу ПВХ тоже есть много минусов.
............................................................................................ Тохатсу 9 не такой уж и легкий, что-бы с комфортом укладывать в универсал. Одному точно неудобно.
Минусов много, согласен. Но зато ее можно сдуть и положить в салон машины. Со всеми вытекающими, что невозможно проделать с дюралевой лодкой.
Ну а по поводу веса Тохатсу9...
Обмельчал народ. Я когда на подвесниках ходил, то без особых проблем Вихрь 30 в одно лицо в багажник 4ки укладывал. Несколько неудобно было, согласен. Но не жаловался. Причем телосложение мое не атлетическое 170 /78.
Legio
взяли с папиком на прошлое октрытие нисамаран,... так вот, лодка со стороны выглядит маленькой (320-330 см) но в ней очень много пространства, с лодкой вполне можно управиться 1 человеку...
Это так кажется, что пространства в ней много.
Покатайтесь в Казанке, Прогрессе.. С ними тоже в одно лицо можно без особых хлопот управиться.
Хотя, как я уже отмечал у ПВХ лодок свои достоинства есть.
Что касается меня- то я все больше склоняюсь к мысли- в дополнение к "кастрюле" на базе обзавестись ПВХшкой в качестве мобильного комплекта.
Sky
по надувашкам из собственных впечатлений - надо брать от 3.5м и больше. Чем лодка короче, тем хуже на ней ходить по волне.
В прошлом году попали на 2.9м Бриге в высокую волну - это жопа. Она на волну забирается, потом с нее зависает в воздухе и падает вниз. Потом опять. Волна с полметра была. Хорошо нежрамши был - а тоб обосрался )).

А инфа о том, что до 5лс права не нужны - откуда? Я до сиз пор думал, что по барабану - если двигатель есть, то права должны быть.
Scyr
А весят эти 3,5 метра и более сколько? И в сдутом состоянии объем нехилый имеют, и предпочтительно в надутом состоянии на прицепе возить (мобильность страдает). Мотор для нее уже помощней надо. Ну и цена комплекта такова, что касрюлю (дюральку) за эти деньги подыскать можно. А в расколбас нужно в водоизмещенке идти, а не как сайгаки по волнам скакать. На дюральке 4,7 м тоже было дело, в большую волну попадал, приятного мало было. Хрошо, что водки много было, не так очково идти было. Увеличение размера тут мало чем поможет. Ну если железный сварной катер метров 12 и более то конечно волна на Обском пофигу будет... Но это уже совсем другая тема.
А права до 5 сил в прошлом году по осени отменили ( за бугром до 10 сил, вот откуда у иностранцев странные мощьностя 9,8 Л/С в линейке производимой продукции имеются). на мотолодке эту тему еще в прошлом году до дыр затерли.
Technic
а какой порядок цен на моторки металлические и ПВХ?
тут вот парень продает Обь 97 г.в. за 36 т.р. - это дорого или нет?
Sky
Новая ПВХ де-то 40 будет строить (320-330 сантимов)
Sky
если состояние души есть - бери дюральку. если штаны помочить - можно и на автокамере. времени эта затея требует будь здоров. ну и финансов. но эти эмоции не купишь ни за какие деньги. а с реки в море сходить кудой-нибудь за ордынку на неделю - это не на машине выхлопом дышать-совсем другое измерение жизни.сам себе завидовать будешь..........
Sky
а в дюральке и жить можно в двоих. палатки - не надо. газовую печку берешь. ну если наныряешься по непогоде - костер на берегу высушит. была пвхашка - к ней грузовик надо. в разобраном состоянии все место до потолка занимает вместе с мотором. да плюс ещё шмутья типа спасжилетов-объем! спальники-палатки да водка-закуска. и как показала жизнь - все в голос - мне 5лс по панамку, только бы не на веслах! прокатишься - маловасто будет! и понесешься..... а примерно 5лс на человека надо и нормальная лодка начинается с 320-330 я бы сказал. и это 15ха мотор. вес лодки в сборе от 70. мотор под 40 кг. в одного так натаскаешься - удочки уже не надо. а ещё машину как-то бросить надо пока промысел......
как бы плюсов-минусов у обоих вариантов......
корвет
По мне так лодка Обь да мотор ветерок восьмерка больше и не надо. Шесть человек везет запросто, а если один или двое так еще и нос прилично задирает. На вихре 30 вообще один боялся плавать, того и гляди взлетишь-флягу с водой в нос ставил.
Sky
Лучше Казанку. Как казановед говорю:улыб:
Shnurk
и сколько казанка б/у стоит?
Sky
Хз сейчас, но в 2005 я купил за 15 000 с рук. Причем рядом на соседней базепродавали хуже и за 40 000. Просто по базам поездил, поспрашивал , кто че продает. Вот попался хороший вариант. + 2 вихря еще отдали. Просто я так понял, это было отцовская, а потом к детям перешла а она им не нужна и близко была да и выпить судя по всему были не дураки. Вот и продали.

Короче по базам надо поездить, там много лодок стоит без хозяев практически.
Sky
А в инете и по обьявлениям дешевых не найдете.
Shnurk
Лучше Казанку. Как казановед говорю:улыб:
Какая казанка имеется ввиду?
Поросто Казанка, 5м(1,2,3,4) или 2-я ?
Technic
вот спасибо-то )))
а я-то измаялся уже с этими правами. Ходить на учебу некогда, а продавать никто не хочет ))).

Что касается надувашки - то комплект Ниссамаран 3.6 +18 Тохатсу спокойно везет Нива ( только заднюю сидушку надо скинуть, чтобы еще вошли канистры и барахло. В обратную дорогу лодку погрузили на крышу ( на багажник). С мотором я один лекго управлялся, как с погрузкой, так и с установкой. Ничего страшного.
Другое дело, что та Нива едет "на дыбках", но 100 разгоняется. Правда, долго ))).
По волне длинная лодка идет намного стабильнее и быстрее, но "матросу" приходится садиться в нос, чтобы не скакала. По приезду у матроса натурально отваливается очко )). Нашли выход - сидел на скрученном "спальном коврике". Ну и в ней намного удобнее рыбачить вдвоем.
Я не настаиваю, просто делюсь впечатлениями с соратниками по увлечению )).

Для себя выбрал вариант пластика - 2.9х140, 60 кг , до 10 л.с. По форме киля напоминает Обь.
Корпус двухслойный, внутри чем-то заполнена типапенопласта или т.п.
Перевозится на крыше Нивы, но багажник от 4-ки, длинный - 1.7 м. Он как раз на нее встает. Ну и переделанный, чтобы 1.4 метра по ширине входило. Купил еще один багажник и скрутил пошире, плюс еще 4 ноги добавилось. Грузится в одного спокойно.
Нужна для Оби, в принципе на веслах справляюсь, пока еще здоровье есть. Но процесс рыбалки гребля омрачает )). Думаю, что 5 л.с. мне хватит ))). Так что новость для меня очень радостная )).
Technic
Ну у меня 5м2, выносной транец экономит кучу места
Technic
По поводу ПВХ тоже есть много минусов.
............................................................................................ Тохатсу 9 не такой уж и легкий, что-бы с комфортом укладывать в универсал. Одному точно неудобно.
Минусов много, согласен. Но зато ее можно сдуть и положить в салон машины. Со всеми вытекающими, что невозможно проделать с дюралевой лодкой.
Ну а по поводу веса Тохатсу9...
Обмельчал народ. Я когда на подвесниках ходил, то без особых проблем Вихрь 30 в одно лицо в багажник 4ки укладывал. Несколько неудобно было, согласен. Но не жаловался. Причем телосложение мое не атлетическое 170 /78.
Не народ обмельчал, а отношение к царапинам и т.п. на авто у всех разное. А по поводу поднял и понес фору могу дать многим.
Shnurk
5м2 с выносным - ход у лодки совсем отличается от 5м2 без выноса. мягче. и задний диван совсем не нужен- на своей отсверлил. и спать мешает и места занимает-ничего не положешь. считаю лодку все-таки двухместной.
про обь с ветерком - нос задирает - это на глис она не выходит-когда коней хватат - ложится на воду.
про вихрь в одного - без электростартера 45 кг. в комплекте- 50. и есть разница скажу. основная опасность- в неудобстве груза- потом -"ку"- и дед решил молодость вспомнить.... нафиг надо на неделю на койку....
на любой багажник - до 50 кг. стойки разболтаешь и потом ремонта не оберешься. проверено.
Sky
и права - не надо их покупать! во первых уголовно наказуемо. в любых - отучись, нужны знания в конечном итоге, а не бумажка. и простой вопрос инспектора - где учился и у кого- выведет на чисту воду. а их на 10 лет-потом меняй. да и знакомствами обрастаешь - пригодится. в учебе - одни плюсы.
корвет
права на 10 лет дают?
мне тут сегодня наплели, что на три года...
Shnurk
ПОдскажите.... где базы лодочные есть? Где поспрашивать?
Sky
Бугринская роща, Затон, Вламировский спуск, в Заельцовском есть. На Обском недалеко от шлюзов, много где
Sky
если продавец работает вахтовым методом - год работает и три сидит, то тогда через три года.
определись сначала что сам хочешь - потом в личку чиркни. сразу предупреждаю ХАЛЯВЫ в этом вопросе не жди. и лето короткое - а на все елки надо успеть...... и моторы за одну сумму - такие разные... а ценник на запчасти - конский.
корвет
про продавца не понял...

сходил в ГИМС, сказали что учат в "воднике", в морской школе на маломерки.
Вот только не понятно... цена за учебу 5500- моторки, моторки+катера+гидроцикл стоит 7500,
а вГИМСе сказали что экзамены одни и теже...
ВОпрос: можно выучиться за 5500, а сдать экзамены в ГИМСе на все три категории?
Sky
теоретически можно. практически выдают свидетельство за какой курс ты сдавал деньги - на что ты учился. и там русским по белому......
Sky
я был не самым плохим учеником в группе, а учились в воднике - ходил на все занятия, сдал с ходу, по-чесному, без косяков. но до сих пор весной книжку открываю - забывается когда знаниями не пользуешься. так что - иди учись - и проблем потом гораздо меньше! деньги небольшие - против покупки катера за два лимона!
Sky
про продавца - поймают- должны посадить. вот и вахта - год ворует , три сидит.
корвет
да никто никого не ловит. Инспекторы просто по номерам удостоверений знают, какие куплены , а какие получены честно. Правда, дрючат таких по полной - например за воду, за якорь неправильный и т.п. И только.
корвет
я был не самым плохим учеником в группе, а учились в воднике - ходил на все занятия, сдал с ходу, по-чесному, без косяков. но до сих пор весной книжку открываю - забывается когда знаниями не пользуешься. так что - иди учись - и проблем потом гораздо меньше! деньги небольшие - против покупки катера за два лимона!
Ну если катер тихоходный больших размеров - то тогда да. А на обычной маломерке (раз в ...цать дешевле этих 2х лямов) все эти премудрости ни к чему. Правило не лезь куда не надо можно и без книжки запомнить. По большому счету большинство этих судоходных знаков (кроме бакенов, и то, осенью, когда обмелеет), маломерщику ни о чем. Не иди посреди судового хода и обходи всех десятой дорогой. Вот и вся нехитрая наука. Практики на обучении , в отличии от авто- никакой.А это в нашем деле самое главное.
А как баржа через створы проходить должна , высота пролета моста , определение типа судна в темноте по огням, как-то для меня не очень актуально..
Чтобы разъяснить действительно нужные вещи, часов 4-5 вполне хватит. Остальное у маломерщиков за сезон-другой из головы напроч выветрится и все как правило ходят, в основном руководствуясь здравым смыслом.
А времени кому-то действительно жаль.
Technic
все правила - в две строчки. да это и полный идиот сдаст. а за что тогда 7 рублёв? и ходилки на занятия?
корвет
не, там про все-все сдаешь. Про топовые огни, створы и т.д. и т.п. 7 рублев же надо за что-то брать.
Но я согласен - правила три )).
Расходиться левыми бортами, фарватер только пересекать, от любого судна - сваливай в к чертовой матери. Пофигу че там у него огни обозначают )). Единственно надо запомнить знак "иду с тралом".