Интернет-магазин - каким он должен быть?
2113
22
Есть несколько вопросов, на которые хотелось бы получить ответы разных людей, так сказать узнать мнения посетителей этого форума.

Итак. Задался вопросом - каким должен быть интернет-магазин бытовой техники в НОВОСИБИРСКЕ, чтобы он пользовался популярность у покупателей?

Будем считать, что интернет-магазин продает весь спектр товаров по бытовой технике и домашней электронике, включая компьютерную технику и сотовые телефоны.

Очевидно следующее:

1. Удобный каталог товаров.
2. Цены как минимум ниже на 5-10% чем в рознице.
3. Большой ассортимент товаров.
4. Еще бОльший ассортимент товаров на заказ.
5. Самые последние новинки.
6. Оплата наличными курьеру.
7. Должное качество товара, гарантийные обязательства.


Что еще должен увидеть/получить в Интернет-магазине новосибирский покупатель, чтобы забыть про сетевые магазины и покупать товар в Интернете?

Насколько должны отличаться цены с розницей? И должны ли отличаться вообще? Возможно, решающим будет более высокий уровень сервиса? Возможность экономить свое время?

Готовы ли Вы ждать товар, которого нет в наличие, на заказ? Какой срок будет для Вас приемлемым? И какую скидку Вы бы хотели получить за ожидание?

Какие способы оплаты Вам подходят? Пользуетесь ли Вы вебмоней и прочими Интернет-деньгами для оплаты крупных покупок? Пользуетесь ли Вы кредитными картами?


Опыт показывает, если потребитель однажды сделал покупку в Интернете и при этом остался доволен, получил скидку или сэкономил время – потребитель часть своих покупок стремится совершать в Интернете. В Европе многие продавцы переходят в он-лайн закрывая, свои магазины, в Москве рынок Интернет-торговли только начинает формироваться, в Новосибисрке он отсутствует в принципе, поэтому важно мнение каждого. Заранее благодарю всех, кто участвует в обсуждении вопроса.
tim4538
>Новосибисрке он отсутствует в принципе//
:-))) Улыбнули..

Был такой e-magazin.ru, почивший нынче в бозе, бо как не готов еще Новосибирск ПОКУПАТЬ что-то более-менее серьезное в инете..

Мое глубочайшее имхо, чтобы интернет-магазин имел возможность продавать " спектр товаров по бытовой технике и домашней электронике, включая компьютерную технику и сотовые телефоны", у него это все должно быть на складе, т.е. он должен быть частью какого-либо большого офф-лайнового магазина.
Все эти конторки, которые набирают прайс-листов у поставщиков и потом клиенту отвечают "конечно есть!" и бегут к поставщику "а есть ли?" обычно рано или поздно лажаются перед клиентом - или нет товара или нет такой цены.. Я это не из головы взял, а имел возможность наблюдать за деятельностью одного такого интернет-магазина..

Ничего личного, но не люблю продавцов воздуха..

>2. Цены как минимум ниже на 5-10% чем в рознице.
А сможете?

Вообще в инете цены должны быть гораздо ниже, чем в офф-лайне, чтобы это искупало отсутствие возможности пошшупать и попробовать на зуб..
Т.е. пошел в большой и красивый магазин. все посмотрел. выбрал пару-тройку моделей и полез в инет. выбирать где дешевле..

>6. Оплата наличными курьеру.
По уму курьер должен тогда с собой кассу таскать. Или бить чек заранее и потом делать сторно, если покупатель отказался от покупки..
карта, конечно, заманчива, но опять-же не готов еще народ иметь по две карты, чтобы одной расплачиваться "по жизни", а второй - в инете..Хотя, наши банки, нужно отдать им должное, активно ликвидируют карточную безграмотность населения..
solo
Согласен, разницу с розницей на весь ассортимент товаров в цене 5-10% практически не реально будет держать, даже в том случае если инет-магазин организовать на базе сетевой розницы, пусть даже федерального ритейлера, т.к. ценник на складе "зависает". В отличие от московских инет-магазинов, которые торгуют со складов поставщиков у которых цены снижаются с каждым новым приходом.

Вижу в этой ситуации 2 выхода: торговать частью ассортимента на заказ (хотя логистика в 1-1.5 недели может оказаться слишком долгой) или/и предлагать другие преимущества покупки в интернет-магазине - например - экономия времени, удобный подбор товара, широкий ассортимент.
tim4538
Про экономию времени тут говорить вряд ли приходится.
Бо как нужно будет ждать еще доставку.
Скорее, экономия сил.

Торговать частью ассортимента под заказ - это как? будет два ценника? Сразу -N, чрезе 10 дней - M?
solo
Если говорить о крупном быте - то самостоятельно мало кто забирает товар в магазине, в основном оформляется доставка, так что для крупного быта этот вопрос снимается (если не покупать на заказ), КБТ по московской статистике, как раз одно из самых восстребованных в интернет-продажах направление.

Да Вы меня правильно поняли - 2 ценника - один цена в наличие, второй - цена на заказ. Во втором случае предлагается цена исходя из ценника у поставщиков. Думаю есть какой то НЕ маленький % людей готовых подождать свой заказ, тем более 1-1.5 недели не столь большой срок, иногда за это время в рознице не получается найти подходящий товар - если например говорить о премиум сегменте.
tim4538
Очевидно следующее:
1. Удобный каталог товаров.

Я бы даже сказал, удобный поиск и нормальная структуризация. Тот же каталог Мира после переделки для меня стал менее удобен.:улыб:2. Цены как минимум ниже на 5-10% чем в рознице.
Немного противоречит пункту 7, так как может порождать недоверие к поставщику. Либо нужно чётко расписывать за счёт чего дешевле.:улыб:Имхо, в условиях, когда разброс цен составляет по городу 20 и более процентов, точка опоры нужна. Например, яндекс.маркет - типа "цена между минимальной и средней".
3. Большой ассортимент товаров.
Да.
4. Еще бОльший ассортимент товаров на заказ.
Тогда у вас нет п. 3.:улыб:Если Еще бОльший.:миг:5. Самые последние новинки.
Желательно, но не столь критично.
6. Оплата наличными курьеру.
С выдачей кассового чека, а также возможность использования и других форм оплаты (кредитка).
7. Должное качество товара, гарантийные обязательства.
И уверенность потребителя в том, что эти обязательства будут исполнены. Грубо говоря, доверие к интернет-магазину крупной сети магазинов с десятилетним опытом работы останется выше, чем к новой чисто интернет-площадке. Если она не связана с производителем, типа как организована Panasonic EPlaza или Motorola Motostore kupimoto:улыб:и т.п.
Под заказ - если товар массовый, не эксклюзив - неинтересно вообще. Максимум - ожидание 3 дня.
Цена важна, но не является определюящим фактором.

А вообще, как правильно замечено solo, Был такой e-magazin.ru, почивший нынче в бозе, бо как не готов еще Новосибирск ПОКУПАТЬ что-то более-менее серьезное в инете.. Закрылся он в 2003 году... реально перспективы возрождения подобных проектов туманны. Скорее, будут развиваться собственные проекты крупных сетей и производителей, с последующим совершенствованием системы доставки.
Алексий
ннп....
Пользовался эпизодически услугами и новосибирских Интернет-магазинов, и московских - все вполне устраивает, и время ожидания, и цены. ИМХО, вполне хорошая идея и, я думаю, при хорошей разнице в цене с традиционными магазинами, вполен имеет место быть... Про кассы - уже давно есть портативные кассы - именно в такой мне пробивали чек год назад за микроволновку, больше полугода - за электробритву, так что это не проблема - курьер получил деньги и пробил чек, заполнил гарантийный талон - все нормально... :спок: Вопрос сервиса - отдельный - я предпочитаю известный бренд, поэтому с сервисом его белой техники вопросов нет... А что касается исполнения обязательств, так и всем известный магазин JVC периодически меняет название ООО, чтобы не нести ответственность за ранее проданный товар, что уж тут про Инет-магазины говорить....:улыб:
madmax
Идея хорошая, просто ещё раз подчеркну - заведомо в восприятии потребителя будут выигрывать площадки, которые уже работают несколько лет. Новые новосибирские - сложнее будет поднять.:улыб:
Должны быть серьёзные причины, чтобы обратиться не, к примеру, в упомянутые EPlaza или Motostore, а к площадке, только что появившейся в Нске, не имеющей бренда самого по себе представляющего ценность.
Алексий
Покупая продукцию известного бренда с сервисной сетью в Нск, мне практически пофигу на вид площадки, потому как гарантию все одно будет исполнять сервис-центр... Главное, чтобы товар был "белый" и цена адекватная... Вот такая вот загогулина... Без сервис-центра в Нск я даже и товар покупать не буду - он мне неинтересен своими потребительскими свойствами...:улыб:
madmax
Как я понял, Вы часто осуществляете покупки в интернете, что для Вас является вспомогательными и решающими факторами при выборе в пользу интернет-магазина?
tim4538
Не так, чтобы часто, но тем не менее - в порядке приоритетов:
1. "Белая" техника
2. Наличие локального СЦ
3. Нужная мне номенклатура товаров
4. Цена
5. Удобство доставки
madmax
Вот меня как раз и смущает неуверенность в п.1 при приобретении в инет-магазине, деятельность которого только началась.
Алексий
Хм - чего сложного-то - спрашиваешь - "белая?", говорят - "белая" - "хорошо, привозите, если будет не "белая", повезете обратно, и сообщите, плиз, партнамбер изделия" - за время доставки "пробиваешь" номер в СЦ и ждешь товара - при этом желание продавца впарить "серый" товар обратно пропорционально удаленности от магазина, а также весу товара и этажности здания...:улыб:
Кстати, в традиционном магазине бытовой техники потребитель тоже никак не застрахован от покупки "серого" товара, так что "магазин на диване" даже предпочтительнее будет - можно подстраховаться заранее...:улыб:
madmax
партнамбер изделия" - за время доставки "пробиваешь" номер в СЦ

О, спасибо за совет! Кстати, не задумывался на самом деле, что можно так заранее пробить.
madmax
точно было дело в магазине впарили "серый" сотовый, сейчас заказываю большенство таваров в интернет-магазинах
vulk
Бывают обратные ситуации, знакомой из инет-магазина пришёл телефон нокиа, который до этого побывал в сервисе неоднократно, хоть с виду был как новый...
Алексий
работает телефон? :eek:
vulk
Естественно, нет. :зло:
Было бы всё в порядке, и вопроса бы не возникло к продавцу. А общаться с виртуальным продавцом из Москвы по претензиям - дело гораздо более муторное, чем реализовывать свои права в даже самых "трудных" реально присутствующих физически в Нске сетях.
tim4538
прозрачность организации процесса торговли, под чем я понимаю:
наличие и доступность информации о том, кто продает и к кому мне нужно будет предъявлять претензии... а это учред док-ты, свидетельства разные.. балансик бы... ну и пр))
Алексий
проще когда ты в москве и заказываешь на организацию
madmax
Можно немного подробнее, про "бело-серую".
Vitalik
>балансик бы... ну и пр))
ну-ну.. :-)

хотя, даже если и покажут, в чем я не просто сильно сомневаюсь, а просто таки уверен, что пошлют, что же вы там смотреть-то будете - какие статьи?
bsh
А что подробнее? Как пример - в том же Эльдорадо полно техники для других стран, которая не будет у нас обслуживаться по фирменной гарантии (я не говорю про Эльдорадскую), соответственно, приобретая любую технику, необходимо удостовериться, что она будет обеспечена гарантией - запрос об этом необходимо сделать в соответствующий СЦ, с указанием номера изделия, и получить ответ да/нет...:улыб: