Стиралка,Ткните в закон о ЗПП
1652
14
привет всем. проблема у меня такая: нужна стиральная машина, прихожу в гипермаркет электроники, выбрал, мне
говорят установка минимум от 600рублей (и впихивают какую то визитку), я в ванне все отводы до этого сделал (квартира новостройка) поэтому сложного ничего нет, подключить хол воду, и шланг кинуть в канализацию, и в 220V
Я говорю я сам подключу, на что они говорят тогда снимаеться с гарантии (!!!) это КАК????
ткните в закон о ЗПП где об этом говориться? или они правы?
GOrdeev1983
да и еще если стиралка поломаеться то мне ее нужно самому (!)
визти в сервисный центр, компании производителя, это как, а вы тип тут не причем? товар ведь я у вас покупаю.
GOrdeev1983
мне
говорят установка минимум от 600рублей (и впихивают какую то визитку)
Я говорю я сам подключу, на что они говорят тогда снимаеться с гарантии (!!!) это КАК????
Позиция магазин неправомерна:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2.Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
GOrdeev1983
да и еще если стиралка поломаеться то мне ее нужно самому (!)
визти в сервисный центр, компании производителя,
И тут "по ушам ездят":
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Т.е. право потребителя обратиться с претензией именно к продавцу товара, а не в СЦ. СЦ может быть привлечено магазином в качестве уполномоченной организации, но именно потребитель выбирает, куда ему обратиться.

Кроме того, что касается доставки, то тут вот так:
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Кроме того, обращаю Ваше внимание на первую цитату, ибо стиральная машина автоматическая входит в перечень технически сложных товаров - в отношении таких товаров требования потребителя ограниченны (в случае обнаружения недостатков), за исключением первых 15-ти дней с момента покупки...
GOrdeev1983
Я говорю я сам подключу, на что они говорят тогда снимаеться с гарантии (!!!) это КАК????
ткните в закон о ЗПП где об этом говориться? или они правы?
Все элементарно - при самостоятельном подключении гарантия начинает исчисляться с момента покупки стиралки в магазине, при подключении "спецом" - с момента подключения стиралки им... если машина недорогая, то можно подключить и самостоятельно.. а вот дорогую я не стал бы сам подключать - мы не в той стране живем, где всегда прав потребитель, просто в случае поломки и при самостоятельном подключении "наш" сервис-центр может начать сочинять, что поломка произошла в следствие самостоятельного неправильного подключения и платите типа за ремонт.. примерно так...
Chuck_Norris
машинка стоит примерно 12т.р.
я понимаю что 600 рублей "заплати и не грей голову", но тут уже дела принципа, "как так"
уже установка в розетку + кинуть шланг в канализацию + врикрутить шланг в хол воду должен делать сервисный центр? (по их словам),
производитель(магазин) дает гарантию на товар. я же его приустановке вскрывать не буду
Chuck_Norris
Все элементарно - при самостоятельном подключении гарантия начинает исчисляться с момента покупки стиралки в магазине, при подключении "спецом" - с момента подключения стиралки им...
Байка "советских времен":улыб:Гарантия начинает отсчитываться с момента заключения ДКП, если иное не установлено договором. Если у ТС есть такая оговорка на заполненном гарантийном талоне, например - то вопросов нет, а вот если нет, в случае разбирательств отсчет будет производиться именно от даты ДКП, в данном случае - чека, "пробитого" в магазине. В случае же стиральной машины автоматической, как технически сложного товара, это означает, что через 15 дней после даты чека будут ограничены права потребителя при обнаружении недостатков в товаре...
Ну и, наконец, возьмем предельный случай - покупаем машинку, ставим "на прикол" в подвал на пару-тройку лет (а чего так мало - давайте на 10!), после чего заявляемся в магазин и требуем "официального подключения" - "чтоб гарантия отсчитывалась с этого дня" - представьте себе лица персонала того магазина... :ха-ха!: Так что правовая сторона такой трактовки начала срока гарантии туманна...
GOrdeev1983
уже установка в розетку + кинуть шланг в канализацию + врикрутить шланг в хол воду должен делать сервисный центр?
Смотрите руководство по эксплуатации стиральной машины - если там есть оговорка про установку "только авторизованными специалистами", то тогда имеет смысл обращаться в СЦ и оплачивать их работу, ибо это явное указание производителя. В противном случае стоит воспользоваться "подсказками", которые на страницах руководства по эксплуатации отрисованы, и установить СМА самостоятельно...
madmax
в руководстве могут написать все что угодно,
вот купил духовку там тоже написана что устанавливать должен сертифицированный специалист, ,,,, что теперь и холодильник в розетку должен производить специалист сервисного цента?
(может еще с группой допуска :ха-ха!:)
GOrdeev1983
в руководстве могут написать все что угодно,
Вообще-то это руководство является официальным документом производителя, которым он Вам предписывает делать или не делать что-то - а если Вы оное нарушаете, то это и есть повод "снять" этот товар с гарантии...
вот купил духовку там тоже написана что устанавливать должен сертифицированный специалист
Если в руководстве написано так, значит ищите такого специалиста...
что теперь и холодильник в розетку должен производить специалист сервисного цента?
(может еще с группой допуска )
Уважаемый, я что-то не пойму - Вам постебаться или найти ответ на интересующий Вас вопрос? :зло: Я лично не буду против, если Вы для подключения в розетку своего холодильника пригласите специалиста "с допуском"... :спок:
madmax
конечно нет,
извините если вас это затронуло,
мне нужно
добиться правды, правы они или нет,
а по поводу руководства? мне каждое руководство в магазине смотреть? или привезди товар, дома прочитать руководство и решить приглашать "специалиста" или нет?
GOrdeev1983
а по поводу руководства? мне каждое руководство в магазине смотреть? или привезди товар, дома прочитать руководство и решить приглашать "специалиста" или нет?
Да, именно так - Ваше неотъемлемое право по ЗоЗПП ознакомиться с прилагаемой документацией на русском языке. Вариант - перед покупкой с сайта производителя, если оное возможно, скачать руководство (обычно оно в pdf) на интересующую Вас модель...
мне нужно добиться правды, правы они или нет,
Я выше ответил, что если упоминания про установку сертифицированным специалистом в руководстве нет, то неправы. В конце концов, попросите в магазине обосновать их требование сертифицированной установки не наличием у них визиток установщика, а какими-то другими нормативными документами либо предписаниями производителя...
Здравствуйте.
Магазин согласно закону не прав.
Нельзя за такие вещи лишать гарантии. (Правда во всех автосалонах это прокатывает).

НО! Не забывайте об одной вещи, которой они и козыряют - при неправильной эксплуатации продукта, повлекшей за собой поломку, в следствии нарушений правил установленных производителем, продавец вправе лишить покупателя гарантии.

Поэтому, если отказываетесь от установки магазина, НЕ РАСПИСЫВАЙТЕСЬ об это ни на каких бумагах - этим вы не дадите им повода зацепится.

P.S. Основные поломки стиралок происходят по причине неправильного заземления или выбора кабеля - учтите пожалуйста этот пункт.
dobandvla
нет, я не покупал, я узнавал перед покупкой, это было в МВидео, а купил стиралку какую и хотел раньше (и лучше чем в МВидео и дешевле) в интернет магазине ТехноСила (не реклама :1:)
пока доволен :спок: