Общение: заказчик vs веб-студия
2005
22
Периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда заказчик, далекий от веб-разработок начинает лезть в суть сайтостроения и пытается дать совет.

Требуешь от него задачи, которые он планирует возложить на сайт, реализуешь сайт под эти задачи, обосновываешь почему делаем именно так а не иначе и тут начинаются советы: а давайте не так а вот так, а давайте на сайт сделаем информер прогноза погоды (а сайт к примеру ресторана) и вот подобные вещи на протяжении всего общения заказчика и разработчика. Почему идя к врачу на прием вы не советуете врачу как вас лечить (обращаюсь к таким заказчикам:улыб: ),

Хотелось бы услышать мнение разработчиков об этой проблеме и как вы выходите из нее? (у меня бывали случаи когда я тупо отказывался от дальнейшей работы с данным товарищем, ибо делать г..но не особо хочется, даже за $ ) ну и надеюсь (хотя врядли такие будут) мнение тех самых заказчиков, которые так себя ведут:улыб:
Епанчинцев А.А.
если заказчик адекватен - то потрать свое время и объясни ему почему именно так надо.
если заказчик неадекватен и ваших доводов не понимает, то есть выбор. послать нафиг или сделать так как он просит.
"– Но ведь действительно название жуткое.
– Ты чего хочешь – чтобы они были счастливы или ты? "
Епанчинцев А.А.
Набор методов которые я использую:

1. Показать сайты успешных конкурентов, и сказать что у них давно все просчитано и проверено. В плюс эти изменения от заказчика сайту не будет.
2. Возвать к своему опыту и убедить что ты являешься профессионалом на мнение которого можно положиться.
3. Еще до первых признаков подобного поведения заключить ТЗ на разработку сайта где данные моменты будут оговорены.
4. За доработки, которые не устраивают Вас лично выставлять конский ценник, чтоб заказчику уже было жалко бросить данный проект но и платить данную наценку он не был готов.
5. Совет на все случаи жизни - достаточно часто общаться с заказчиком чтоб свести его к своей позиции и убедить что именно такой сайт является для него оптимальным. Чисто психологический прием.

В конце концов заказчик платить деньги. И если он готов платить за то что Мне лично не нравится - что б не сделать ?:улыб:Любой каприз за Ваши деньги:улыб:Но делать откровенное Г тоже конечно не фонтант
Епанчинцев А.А.
Как один из таких Заказчиков, и с другой стороны как участник разработки: а Вы не думали, что все "пожелания" у Заказчиков появляются далеко "не вдруг"?

А, например, от общения с Вами же - студиями... тока с соседом. Как пример: есть сайт, общаюсь со своим же знакомым... и тот мине говорит: "... а чё. Мне вот ... (эти) посоветовали, я прикрутил и стало классно... а твои... ". А я то знаю, что мои - это они же... вот и прихожу, но уже не с вопросом, а с предложением "а давайте прикрутим"... Совет-то Ваш же!
:улыб:

Ну и вторая ситуевина, уже с обратной стороны, как участника разработчика: "приходит этакий сеошник и начинает: надо перелинковать, надо слепить странички типа такой, надо контент..." Оно мож и надо, тока где его взять ежели все наполнение сайта - это выдачи с БД, в которой другого контента по-просту нету-ти. А потом, через пару месяцев: "надо открутить странички, перелинковку... поменять контент" - эт-та, погоди дарагой! А кто будет возмещать предыдущую работу, которую надо было прикручивать? И сразу в кусты.:улыб:

Так что, соглашусь с тем, кто здесь уже высказывался что СЕО - это выдача Гсоветов на основе кофейной гущи. Вон у Гугля полно рекомендаций что надо вебмастеру, а чего делать НЕ стоит... Гугль аналитикс в руки и вперед. По крайней мере, на Яшу эти советы работают только так.:улыб:
Делай г-но, но по своему, как конфетку, ну и ценник соответствующий. А вообще договор и тз решают эти вопросы.
Понятно что решают...но в ТЗ ты говно и прописываешь...суть то не в том что после подписания договора заказчик меняет решение, а в том что он реально желает получить г...но и не хочет слушать советов знаюших людей... по сути говорит: мне надо ТАК и не иначе, я знаю что я прав! Хотя блин предлагает чушь)))
Епанчинцев А.А.
а вы им дайте почитать недавний хит про :хехе:семь красных линий )), если вменяемые - сделают выводы.
может аргументация хромает? ;)
Не хромает - 100% мне некоторые говорят что ты как с дураком разговариваешь, я это понимаю )))

Но есть индивидуумы...
с умным человеком всегда можно договориться, а дурака не грех и обмануть, для его же блага:улыб:

можно придумать байку, как это мешало развитию одного из недавних проектов, ну или не приносило пользы и деньги/время были потрачены зря.

Есть правда индивидумы которые любят всё делать сами, но чужими руками, т.к. свои не оттуда растут. Для таких на СТО висит табличка - "вход в бокс только в сопровождении мастера", с такими проще не иметь дел, их не так много.
Ну вот не в моих принципах врать даже во благо)))) Ну вот я людям стараюсь объяснить...грубо говоря: я шарю а ты нет...доверься мне - сделаю все чинно, а главное ты будешь зарабатывать! Но епрст...заказчик надувает щеки - ты говорит...молодой, не шаришь в жизни...я дядька с пузом, прошел огонь, воду и 90-е года...короче делай так: пи...пи...пи... )))
Епанчинцев А.А.
Ну вот не в моих принципах врать даже во благо)))) Ну вот я людям стараюсь объяснить...грубо говоря: я шарю а ты нет...доверься мне - сделаю все чинно, а главное ты будешь зарабатывать! Но епрст...заказчик надувает щеки - ты говорит...молодой, не шаришь в жизни...я дядька с пузом, прошел огонь, воду и 90-е года...короче делай так: пи...пи...пи... )))
В общем, у вас как раз хромает умение работать с заказчиком. Найдите треннинги подходящие. Или с опытным продажником походите на презентации / продажи.
Суть в том, что надо научиться про сложные вещи говорить простым и понятным языком. Плюс сделать так, чтоб заказчик не понимая сложных вещей верил в целом Вам как специалисту.

Пример из личной жизни: присутствовал один раз на презентации программного модуля по сложной информационной системе. Хохма заключалась в том, что я являлся как раз таки техническим специалистом со стороны продавца. И во время презентации, продавец допустил достаточно грубый ляп по функционалу (он являлся априори гораздо более худшим специалистом в данном вопросе). Но у меня ни на секунду не возникло сомнений, в том что он прав. Вот что значит сила убеждения. Я думаю, что у него в тот момент получилось бы всех убедить что НДС у нас 13% :).

Вам надо уметь общаться с заказчиком на его языке и объясняя что ему надо и чтоб он Вам верил. Тогда любые отступления (мол давайте сделаем тут так и там так) будут разбиваться о агрумент: "от этого будет хуже. Вы заплатите лишние деньги".
Segan
Нет, я уверен в своих "продажных" способностях ))) меня ооочень хорошо понимают вменяемые люди, более того, просят не разжевывать как даунам, ибо все прекрасно понимают. Просто есть тела, которые подходят к процессу с таким подходом: у моего друга есть сайт и мне он нужен точно такой же, хотя этот заказчик имеет образно говоря ресторан а его друг компанию по изготовлению пластиковых окон, соответсвенно функционал которых подходит оконщику может глупо смотреться на сайте ресторана. И когда начинаешь объяснять назначение каждого модулля (все плюсы, минусы, назначение в конце концов) человек начинает говорить ПРОСТО Я ТАК ХОЧУ - вот про таких речь!

Вменяемые люди после аргументов всегда склоняются туда, куда надо для меня (да и для их же блага)

А эти тела никуда не склоняются и хотят сайт для ресторана с информером прогноза погоды и валют :улыб:
Епанчинцев А.А.
Вот искуство продажника в том, чтоб даже такое тело склонить к своему варианту. Если Вы считаете себя идеальным в продажах, то я думаю, что вы заблуждаетесб (как сказал какой-то мудрец - чем больше я знаю, тем больше понимаю, как много того, чего я не знаю).

А по сути - собственно, пару информеров сайт оживляют.
Я их специально на САТы ставлю, например. Но буквсально месяц назад у одного клиента их удалял (потому что он наставил такого г себе на продвигаемый мною сайт:улыб:).
тогда остается только радоваться что заказчик:

1. делает за тебя твою работу

2. берет на себя ответственность за результат

:biggrin:
Андрей Первый
тогда остается только радоваться что заказчик:

1. делает за тебя твою работу

2. берет на себя ответственность за результат

:biggrin:
Тут с Вами не соглашусь. Вернусь к недавнему примеру: взяли сайт на продвижении. Удачно все выстрелило за полтора месяца (сайт тоже мы делали). расслабились - деньги с заказчика вроде честно берем. И сам я на него не заглядывал. ПРоходит три недели - трафик упал. сильно. Топы просели. А на сайте вместе с информерами и счетчиками - 6 исходящих ссылок сайта на сквозняке от заказчика - он так решил усовершенствовать сайт. Дал задание убрать - продажник не убедил. И мне что смириться? Да зтот заказчик уйдет от нас через пару месяцев. ПОзвонил - убедил что надо все это г убрать.
Прошел месяц - траф вернулся.. не весь конечно, но почти.
Свободу действий закачику давать нельзя :)))))
Segan
"мы сделаем как вы скажете, но ответственность в этом случае будет лежать на вас"

это нормальная практика, и все с этим сталкиваются, кто имеет значительный опыт работы и не только разработчики сайтов.

а гордо задрать нос и сказать - я этого делать не буду, или пытаться убедить имбицила не каждый может себе позволить.
Епанчинцев А.А.
есть тела… эти тела …
Это ты сейчас про своих заказчиков сwww.promin.ru или про кого-то другого?
Segan
Топы просели. А на сайте вместе с информерами и счетчиками - 6 исходящих ссылок сайта на сквозняке от заказчика - он так решил усовершенствовать сайт. Дал задание убрать - продажник не убедил. И мне что смириться? Да зтот заказчик уйдет от нас через пару месяцев. ПОзвонил - убедил что надо
Начнем с того, что с максимальной вероятностью проседание сайта к исходящим ссылкам не имеет никакого отношения.:улыб:В крайнем случае можно было не убирать, а закрыть ссылки от индексации. )))
AA
п.9. Вложенное цитирование.

Нет, тут все ровно, с данной компанией работаю 3 года
M1han
Ну тут у меня противоположное мнение, да и на конкретных сайта оно подтвердилось. Были еще проекты, когда сквозняки вредили трафу из ПС. Закрывать от индексации не вариант - так как г оно и в африке г. Для тех же клиентов.

Пример со сквозняками - делал пачки сайтов, и экспериментировал с продажей ссылок на них. Поразительно, но в 10 случаяъ из 10 -ти скозняки убивали молодой сайт (как в моем случае 2 месяца сайту). Вы тут 100% не правы.

Хотя топик не об этом.
Segan
Пример со сквозняками - делал пачки сайтов, и экспериментировал с продажей ссылок на них. Поразительно, но в 10 случаяъ из 10 -ти скозняки убивали молодой сайт (как в моем случае 2 месяца сайту). Вы тут 100% не правы.
Ну если дело касается очень молодых гс-ов - то могу поверить. :хехе:
M1han
п.9
Это не ГС, но сайт молодой. В среднем 12-15 переходов на посетителя. думаю показательно. Да и траф уже нормальный. Хотя тематика никакая.
А вот с 6-ю сквозняками получался определенно ГС. Повезло что траф вернулся. тут 50 на 50 было.