Типография "Априори"
3168
8
Расскажу историю своих двухмесячных отношений с типографией "Априори". Сам я работаю фрилансером, устроился к ним дизайнером-допечатником, удалённо. Произошло две неприятных ситуации, я их опишу, кто прав кто виноват - решайте сами.

Поначалу работа оплачивалась: назвал цену, сделал, отослал, через некоторое время перечислили деньги.

Затем прошли заказы проблемные, по которым было большое количество правок. Небольшие правки, конечно, всегда предусмотрены в цене макета, но тут их было реально много. Менеджеры работали с клиентами, на мой взгляд, не очень хорошо, никак не оптимизировали мою работу, а просто передавали информацию туда-сюда. Я предупредил об изменении начальной цены. Макеты сделал, сдал. В итоге платить дополнительные деньги типография во всех случаях отказалась. Мотивировалось это тем, что клиенту уже выставлен изначальный счёт, перевыставить или выставить дополнительный нельзя. В одном случае я предложил скидку, поскольку могло иметь место недопонимание. В целом я объяснял им свою точку зрения, которая заключается в том, что я наёмный работник, и деньги, которые я прошу, рассчитываются исходя из потраченного времени. Моя работа должна быть оплачена, я не могу брать на себя риски типографии как-то: непредвиденные доработки, отказ заказчика от макета и т. п. возникающие не по моей вине. Мне заявили, что вовсе расторгнут со мной отношения, если я буду далее настаивать на своей точке зрения. В итоге, так и случилось, со мной отказались работать. Ну что ж, отказались - это грустно, но бывает.

Понятно, что эта ситуация появилась потому, что мои принципы работы (как и их принципы) не были озвучены изначально - я считал своё понимание естественным и общепринятым, и со всеми клиентами работаю именно так. Тем не менее, я бы об этой ситуации не стал бы писать, так как это вопрос изначального недопонимания двух сторон, я уже был готов к тому, что мне не заплатят за всю работу. Если бы не случилось второй ситуации.

Сначала, когда я потребовал расчёта, мне сказали, что расчёт со мной "не запланирован в бюджете" на декабрь. Но этого не могло быть, так как была изначальная договорённость о расчёта за работу в течении недели. Затем оказалось, что в одном макете мною была допущена ошибка - в сетке календаря. И этот календарь, по заявлению типографии, был напечатал тиражом 20 тыс. - полиграфисты поймут, что это очень много. И я должен понести материальную ответственность в сумме всего тиража, которая троекратно превышает всю их задолженность. В общем, что называется - ещё и должен остался.

Я возразил, что, во-первых я не могу нести ответственность за тираж, я несу ответственность только за макет и могу быть оштрафован в крайнем случае только на стоимость макета (1000 рублей). Ответственный тот, кто принимает макет - обычно заказчик, если нет специальных мат. ответственных проверяющих. Во-вторых, крайне удивительно, что такой большой тираж никто тщательно не проверил - это запредельная халатность. Я, как дизайнер, о размере тиража ничего не знал - и мне не предоставили доказательств, что тираж именно такой, когда я такие доказательства попросил. В итоге со мной просто перестали разговаривать.

В конце концов, если тираж действительно 20 тыс. - то по сути, "эффективные менеджеры" и так себя наказали достаточно. Но тем не менее, считаю, что история достойна огласки.

Что я сделал неправильно - мог бы сразу написать о порядке работы, об области своей ответственности - но я считаю, что такой разговор в начале работы просто отпугнёт нормальных людей - а люди непорядочные и так найдут, где обмануть. Поэтому я работаю мягко. Также, можно сначала требовать деньги, а потом уже высылать готовый макет - я пожалуй подумаю о таком порядке работы - с новыми заказчиками, естественно. Это опять же жестковато, но видимо, как говорится, "время такое". А что касается порядка работы и ответственности - я работаю по принятым среди нормальных типографий нормам. Конечно, жадные люди будут стремиться спихнуть максимально всё на исполнителей и обезопасить себя - любой "эффективный бизнес" стремиться уменьшить риски и затраты.

Итог: за два месяца работы средней загруженности выплачено мне 14 тыс. и 18 тыс. не выплачено.

Работать или нет с типографией "Априори" - решайте сами, может быть, при жёстком подходе, работать будет возможно. Тем более, если вы заказчик - то, как видите, типография к заказчикам довольно лояльна, в отличие от работников.
Элвин
Затем оказалось, что в одном макете мною была допущена ошибка - в сетке календаря. И этот календарь, по заявлению типографии, был напечатал тиражом 20 тыс. - полиграфисты поймут, что это очень много. И я должен понести материальную ответственность в сумме всего тиража, которая троекратно превышает всю их задолженность.
Просто не захотели платить( Сейчас на фрилансе тяжело работать, много кидал, даже среди знакомых. Сочувствую.
Элвин
Что я сделал неправильно - мог бы сразу написать о порядке работы, об области своей ответственности - но я считаю, что такой разговор в начале работы просто отпугнёт нормальных людей - а люди непорядочные и так найдут, где обмануть. Поэтому я работаю мягко.
Ну и напрасно. Порядочные люди сами предпочтут обсудить порядок работы до начала сотрудничества. Иные и договор предложат заключить, и твою схему работы с авансами примут.
Элвин
Кидалово как есть.
Элвин
В ваши обязанности входила только верстка и допечатная подготовка? Или корректура тоже? Собственно если вы отвечали за корректуру, то и ответственность за все содержимое макета на вас.
ddelta
По проблемному макету - только дизайн, да и то я его сырым отдал (иначе бы внимательнее посмотрел), за мной дорабатывали.
Элвин
В типографии Априори было все нормально года до 2014, до начала 2014... Сейчас там все почти плохо. С менеджерами просто "0". Договоренности действуют, но часто в одностороннем порядке. Все надо закреплять документально. ВСЁ!!!. Дело в том, что учредители, в некотором смысле, пустили дела на самотек. С год примерно назад к ним пришел менеджер, которого сделали нач. отдела продаж. В полиграфии полный ноль, к тому же и учится совершенно не хочет. Работает по принципу "Я начальник, ты дурак." Одно время тоже сотрудничал с ними. Потом ушел, не так прискорбно, как Elvin (я тебя кстати знаю, хотел предупредить, но как то замотался, кормиться надо же:улыб:) Так вот, при том что, Нск, большой город, полиграфисты все таки в курсе у кого что происходит. Совершенно неожиданно, при встречах в 2-х типографиях, услышал имя этого нового начальника отдела продаж. В одном месте, откровенно стебутся над его некомпетентностью, просто вежливо отшивают. В другом месте послали, не прямо, но оч. доходчиво, нормальному человеку было бы понятно. Но не в коня корм. В общем, подытожу: это наилучший пример того, как один непрофессионал может легко развалить типографию и ославить её. Теперь менеджеров "0", дизайнеров "0", допечатка отсутствует. И как результат, работы почти нет. Хотя по городу - работы МОРЕ!!! Хотя, повторюсь, раньше там работали неплохие знатоки своего дела.
Poligrafych
Так там же все руководство сектанты. Все в одну секту ходят, "духовно растут". Правда, наверное, им обманывать запрещено?
Мыслитель
Кто реально работает в типографии, что скажете, стоит предлагать свои услуги удалённой работы?