Прогул и справка
8628
14
День добрый, буду признателен за совет от кадровиков и юристов
Ситуация следующая: сотрудник весь день 19.06.09 отсутствовал на работе. На звонки не отвечал. Днем прислал смс-ку "простыл, сегодня меня не будет". Ближе к вечеру перезвонил. Ему обьяснили что необходимо предоставить справку. 22.06.09 принес справку (см. приложение). Речь идет уже о другой болезни (ушиб), освобождение от работы не дано.
Можно ли вести речь о прогуле, или данная справка, несмотря на то что обращение было вечером (после рабочего дня) и травма не мешает работе, все же прикрывает сотрудника?
Soms
А что делал ваш сотрудник 18.06.09 в 10 часов утра?
Нет освобождения от работы, значит, нет уважительных причин для отсутствия на рабочем месте, тем более, справка уже в вечернее время была выписана.
Ofeelya
18.06.09 он был на работе в офисе. На самом деле локоть он ушиб еще зимой. Просто есть некоторое осложнение, и локоть действительно болит (в медицинских нюансах не разбираюсь)
Soms
Поговорите с сотрудником, пусть объяснит, как провел свой день, отсутствуя на рабочем месте, это справка вообще тут не при чем, ее можно было вообще не показывать.
Soms
На прогул в рамках ТК РФ тянет (прогул, то есть отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);), но нужно обосновать отсутствие уважительной причины. Для этого взять с него объяснения (он может сам себе яму выкопает);
А уже после этого принимать решение. Пусть напишет когда и где травмировался, почему никого не поставил в известность о произошедшем, почему не вышел на работу, почему обратился именно в эту поликлинику и вечером.
На печати не видна специализация врача, он кто?
Ofeelya
Конечно первым делом попытались поговорить.