Переводчик-фрилансер
4821
13
Добрый день всем!

Вопрос к переводчикам, а также их работодателям: насколько, по Вашему мнению, важно наличие/отсутствие языковых сертификатов у переводчика, еще не успевшего обрасти клиентской базой?

Дело в том, что переводами (письменными и устными) я занимаюсь уже около 1,5 лет, но заказы были достаточно нерегулярными. Решив с месяц назад поискать клиентуру более активно, столкнулся со случаем, когда моему потенциальному работодателю захотелось, чтоб у меня была какая-нибудь бумажка о квалификации. В результате заказ, увы, от меня ушел. Задумался: единичный это случай или все-таки стОит раскошелиться и сдать экзамен? Ваше мнение?
Forscher
Абсолютно не важно. А если работодатель начинает придираться - значит, что-то не устраивает в качестве работы, либо сказывается отсутствие информации о Вас, как о переводчике (налицо малый опыт и отсутствие известности на рынке переводов). Не имею сертификатов, при этом успешно практикую тех. перевод уже более 6 лет, нареканий не поступало и вопросов не было.
Forscher
Насколько я знаю, у нас этого не нужно. Только при работе с иностранными заказчиками.
n-ая доля переводчиков, с которыми я работала, не имеет специального образования.
Forscher
Любой уважающий себя работодатель попросит вас выполнить тестовый перевод, на основании чего и будет сделан вывод - привлекать вас к работе или нет, наличие сертификатов здесь не имеет значения, поскольку качества перевода не гарантирует. Но если все-таки сертификат будет, это не препятствие, а плюс - на уровне рассмотрения резюме/анкеты. :snegurochka:
Forscher
У меня, кроме диплом Педовского инъяза, и диплома Гете-Института (но он - о том, что у меня Mittelstufenpruefung, так что это небольшая заслуга), никаких больше сертификатов нет.
Работаю уже 10 лет, последние 5 - фрилансер. Обычно достаточно хорошо выполненного теста и рекомендаций от прошлых (или постоянных) заказчиков.
С западными заказчиками пока не работаю, это в планах.
Forscher