Оплата больничного
3062
16
Подскажите, пожалуйста! У меня стаж работы 1 год до 2009 года. Потом 2009-2010 полгода учета в центре занятости, 2 месяца работы, и сейчас 1 месяц на новой работе. В данный момент беременна. Как мне будет рассчитываться больничный? На какой процент от оклада я могу расчитывать если лягу на сохранение?
terek2010
По больничному на сохранении получите 60%, а по беременности и родам - 100%. Желаю здоровья!
terek2010
а начисление декретных будет зависеть от нахождения на больничном? ведь там з/п меньше значительно будет.
terek2010
При оплате декретных больничные и отпускные не учитываются вообще. Только зарплата
Princess86
т.е декретные будут от прописанного оклада, а не по факту выплаты зп с вычетами больничных?
terek2010
Не из прописанного оклада, а от того сколько вы реально работали. Если из месяца у вас 3 недели больничный и 1 неделя работы, то при расчете декретных зарплату за эту 1 неделю будут считать, а те 3 мимо. Когда считают средний доход, исходя из которого заплатят декретные, то больничные и отпускные оттуда вычнут и останется только то, что платитили когда вы выходили на работу. Т.е. чем больше болеете и отдыхаете, тем меньше получите в итоге.
Princess86
Нет, Вы неверно объясняете.
Да, при подсчете среднего заработка отпускные и больничные не учитываются, но и те дни, на которые приходились эти отпускные и больничные также не учитываеются.
Т.е. если 3 недели больничный и 1 неделю работали, то для расчета среднедневного заработка з/п за неделю будут делить не на 28, а на 7 (т.е. за минусом 3 недель больничного).
finity
Ну да, коряво объяснила :D. Но суть не меняется от этого, чем больше проболеешь и отдохнешь, тем меньше получишь в итоге декретных
Princess86
Вот именно эту суть вы неправильно и объяснили. Не зависят декретные от кол-ва дней больничных и отпуска.
Лилит8
Почему не зависят то? Забеременела, провела 6 месяцев на сохранении и получила шишь, потому как считают доход за 12 месяцев, а из них 6 нерабочих было.
Princess86