Задержка речевого развития
10581
47
Поделитесь, плиз, кто у кого во сколько говорить начал, ну, не "мама" "папа", а предложениями и трехсложыми словами! А то мой младший как-то отстает на этот счет, я его водила к невропатологу, мне сказали, что не сильно отстает и только в речевом, но как-то все равно не по себе... Может, мы такие не одни?...Эх.
По нормам, к году должен говорить около 10 слов, типа "мама-папа".
К двум годам -простые фразы ( 3-4 слова).К четырем годам -сложные предложения, составленные из всех частей речи , речь ребенка должна быть понятна постороннему человеку, не члену семьи.
Обычно девочки чуть опережают, мальчики могут чуть отставать.
Мои мальчики (оба) начали говорить более-менее уже после 2х лет. Я тоже очень боялась, без конца говорила с ними, много читала, пела им. Не уверена, что это сильно помогло, скорее всего это особенности их индивидуального развития.
Зато читать они у меня начали раньше 5 лет!:улыб:
В моей практике был случай, что до 3-х лет ребёнок вообще ничего не говорил (родители места не находили), а потом чётко заговорил, да так много, что родители не могли остановить этот поток слов...
Так что всякое бывает...:улыб:
Моя первая дочка к двум годам уже говорила связными предложениями. Мы как раз в садик пошли и вопитательницы удивлялись, потому как остальные едва говорили словами. Но вот ходить она стала поздновато, после года.

А у моей знакомой сын к двум говорил говорил непонятными словами. Хотя она утвержала, что он рано начал говорить. Своё дитя, понятно.
Юра
Я двоих детей знаю с серьезными нарушениями речи.

Один ребенок до 6 лет не то, чтобы не говорил, но половину букв не выговаривал конкретно, да и вообще говорил мало. То ли стеснялся... Его отдали в какой-то специальный садик для детей с нарушениями речи. Когда я его видела через несколько месяцев, ребенок болтал без остановки (там сначала как-то заставляют их хотя бы просто говорить, а не молчать), очень неправильно, но мама сказала, что правильную артикуляцию будут ставить потом. Сейчас вроде бы все нормально...

Второй ребенок просто не говорил. Хотя вроде бы все понимал, как считали родители. Врачи предполагали, что заговорит годам к 6-7... И только годам к 8 стало окончательно ясно, что ребенок сильно отстает в умственном развитии, и видимо, таким и останется... Подробностей не знаю, мы не общаемся, знаю только по расказам.
Ну, как страшно. Нам-то не ставят задержку психического развития... Только речевого. А насчет того, что родители думали, что он все понимает, а он не понимал...? Если я его прошу выполнить какую-нибудь просьбу, типа "Пойди на кухню и принеси мне полотенце" и он выполняет, то имею все основания считать полное понимание моей речи...
Начните заниматься с логопедом. Мы со своей доченькой упустили время (у нее были другие проблемы, нарушение фонематического слуха, а говорить чисто, правильно и много она начала очень рано), потом было трудно наверстывать. Моим знакомым невропатолог тоже говорила, что всему свое время, но им все равно пришлось идти к логопеду, когда девочке исполнилось 5 лет, а речь так и была малопонятной.
А что это за проблемы фонематического слуха? Расскажите поподробнее!
Мой сынище до двух с половиной лет слыл "немтырём". Моя бедная бабушка (его прабабушка) так на эту тему переживала, что ужас! мол - немедленно к логопеду, к врачам, к психиатрам - куда угодно, чего же он молчит, немтырик бедненький! и вообще, мол, она вычитала, что, де, во столько то лет столько слов должны дети говорить, а во столько - столько-то. Но я почему -то была уверена, что моё дитя - как из того анекдота, когда мальчик не говорил до отроческого возраста, просто потому что его прекрасно понимали и без слов. Вот из этой же оперы. Ведь по всем показателям и оценкам врачей никаких других проблем или нарушений в развитии не было. Ну, "мама-папа, дать" - это не в счет. А в остальном полувзгляда или игры интонации в "а", или характерного жеста мне лично хватало, чтобы понять, чего ему надо в данный момент. Когда мы стали посещать центр Монтесорри там мне порекомендовали типа "не понимать", чего надо малышу. Но тут, уж Вы меня простите, получается себя дураками выставлять - очень странно получается, подумает Малыш - то, понимаешь, понимали, понимали мои потуги, а тут вдруг мама прикидывается полным пнём, делает наивные глаза и утверждает, что "Моя твоя не понимайт!"...Короче, я шибко на этой "проблеме" не циклилась, и ровно в 2,5 - получите распишитесь, чадо моё мне выдало такую грамотно постороенную мудреную фразу - типа "Мамочка, дорогая, повзольте Вам напомнить, что с точки зрения банальной эрудиции, я бы не преминул возразить..." и далее по тексту, что я просто упала! Честно! Вот я веселилась. Ну, и далее случилось то, о чем тут уже упоминалось - синдром "Разговорился - не заткнёшь!"...Так что ловите момент, набирайтесь сил..пока молчат наши крохи)))))))).

И потом, если нет нарушений в развитии - взаимопонимание без слов - не есть плохо!!!
А нам уже 2,7... Я уже всех врачей и воспитателей замучила. А у знакомых с детьми одногодками даже не спрашиваю про успехи. Сама помню, во сколько мой старший говорить начал. Я просто хочу найти утешения, может, это не такая проблема и кто-то с ней столкнулся и пережил ее благополучно...
Не ждите, идите к логопеду. Только он даст грамотное заключение.

Наше нарушение фонематического слуха заключалось в том, что в первом классе (и до 6) наш ребенок не мог правильно орфографически отобразить на бумаге то, что он слышит. Диктанты и изложения были катастрофой, в переписанном с учебника тексте было по 15 ошибок. Причем зрительная память у нее исключительная: она может враз нарисовать, графическое изображение (рисунок, например), которое видела мельком.
Нормально читать и сносно писАть ее научила логопед в 6 классе.
К логопеду? Я просто всегда думала, что нужно к невропатологу.
Спасибо за совет:улыб:
Я не знаю успокоит ли тебя то ,что мой брат начал нормально разговаривать только к трем годам.Мама тоже очень переживала на счет этого,потом ей бабушка -соседка посоветовала петь ребенку,а не говорить.И в результате он очень быстро схватил разговорную речь(примерно за две недели он уже болтал правильно поставленными предложениями).Попробуй может поможет и тебе пение.
Консуэло
Все дети индивидуальны, сын моей знакомой нормально говорить начал только к первому классу, да и там случались забавные казусы, из-за которых ребенок нажил себе ненужные комплексы.
Это же собственный ребенок. Зачем надеятся на авось?
Говорят, Эйнштейн до 8 лет не разговаривал...
Мои дети еще до 2-х лет стали говорить как взрослые, а сейчас - двоечники по русскому языку.
По-моему логопеды до трех лет не берут... Во всяком случае не брали...
Burivushka
Проверяют в садике с 5 лет, не раньше.
Burivushka
>>По-моему логопеды до трех лет не берут... Во всяком случае не брали...
Нас в 3 года завернули, сказали в 4 приходить. А в 4 - ,соответственно, в 5.
Пишут возрастную дислалию...:хехе:
У меня сын до 2-х молчал практически. Пять слов -мама, папа, Вова, дай и падрыня (машина на его языке) вполне ему хватало для жизни. А в 2 года отправили его на дачу с моей крестной дочей, ей было 5 лет, и рот она закрывала только когда спала.
И мальчик заболтал сразу, только про себя говорил в женском роде : "я пошла", "я покушала", потом почти год переучивали:улыб:
Обычно ,в случаях задержки речевого развития, рекомендуют сначала исключить снижение слуха.Если слух нормальный, тогда уж невропатологи-логопеды, вместе или раздельно.
-----А нам 2,7----

У моих очень замечательных друзей сынульке тоже сейчас 2,7. И зовут его так же как и моего! Так вот он тоже "молчок". Правда, недавно меня просто сразил наповал (равно как и родителей его)! В послденее посещение их нас он, "уходя" домой на руках у мамы помахал мне в ответ и на моё "Пока" вдруг трёкнул с милой улыбкой "Ока!"... Как само собой. Мы чуть в обморок не попадали. Его родители от радости, я от неожиданности и с криками "Вот, врёте, всё он может, просто ленится!". Так что...
Да он у меня немного говорит, но совсем мало, типа "пока, мама", "даси (здрасти), папа", "дай фоку (сока)", "Дэн кол (Митя, братик, в школе)" - но другие дети в садике говорят предложениями!
Со слухом все нормально - проверяли.
Ну, будем ждать прогресса... Странно, я просто думала, что со старшим братиком он наоборот раньше других говорить начнет, а он отстает...
Логопед отправила к невропатологу, невропатолог назначила курс лечения кортексином, но прошло уже недели 2-3 и ничего не изменилось. А я психую и расстраиваюсь... эх.
Но меня несколько утешили примеры других, спасибо!!!
Мы вчера посетили психиатра. Нас из садика направили - чтобы на след.год в логопедную группу принять. Тетенька психиатр, узнав, что мы начали говорить в 2 с половиной года удивилась, что была, мол, задержка, исходя из всех норм, но вот после того, как она с моим бандюганом пообщалась - ой, говорит, да он впереди планеты всей! По всем параметрам! Только "Р" не выговаривает! Так что - спокойняяяк, всё будет хорошо!
Успокойтесь и готовтесь к тому, что в три года он научится строить не только предложения, но и строить детей в детском саду... заодно и непутевого временами брата!:) Спорим, начннет?:-)
Успокойтесь и готовтесь к тому, что в три года он научится строить не только предложения, но и строить детей в детском саду... заодно и непутевого временами брата!:) Спорим, начннет?:-)
Хм...:улыб:Нам осталось 4 месяца. На что спорим?:улыб:
Надо подумать...
Можно на паровоз!:)
Вот такой, например:
[изображение]http://covers.allshops.ru/v/vg/vga/vgap005.jpg[/изображение]
Хотя... даже не знаю, зачем мне паровоз...:)
Начали мы понемногу разговаривать. И даже предложениями! Заходим в подъезд с улицы во время дождя, а он говорит: "О! А десь нет дозьдь!" Я сразу мужу позвонила - мол, "с почином вас, Глеб Георгиевич"...
Только одно меня мучает - это сейчас я могу сказать, что ему два (не считая месяцев), а вот в октябре же три стукнет... А говорит как полуторогодовалый... Эх...
Не переживайте Вы так: на ребёнке тоже отразиться может Ваше состояние... Радуйтесь лучше тому, что есть и разговаривайте с ним побольше так, чтоб ему приходилось Вам развёрнуто отвечать, а не "да", "нет".
Да, повезло вам тогда... с дождем!:-)
Если это тот, что с градом был недавно (а больше этим летом их и не было, кажется), так попав под него, только "великий немой" промолчал бы..:)
Так что... может быть, еще что-нибудь поискать для развития речи у ребенка - что-нибудь из разряда оставляющего яркие эмоциональные впечатления? Причем, вызывающих не только позитивные эмоции, но, возможно, и отрицательные... Когда ребенку самому ОЧЕНЬ захочется этими эмоциями поделиться - поделиться не только с помощью улыбки, смеха или плача, но и с помощью слов...

вот в октябре же три стукнет... А говорит как полуторогодовалый... Эх...

Ну, на такой "эх" есть очень хороший прием - подруги!:-)
Так вот, один "сын моей подруги" в полтора-два года уже разговаривал, как четырех-пяти летний ребенок, отличал на картинках и проговаривал практически все буквы русского алфавита, "читал" книги - наизусть, правда, в большей степени..:) И вот пошел он в детский сад в три года... "Читать" там он практически... нет, не разучился - забыл просто, хотя буквы помнил все время... Но самое интересное - он совсем перестал разговаривать на том уровне, который был уже достигнут им ранее - он просто стал говорить также, как все... А как иначе?:) Ему же надо было как-то объясняться со сверстниками...
"Отсюда вывод"(с)!:) Через полгода-год речь ребенка может стать просто неотличима от речи большинства тех, кто начал говорить раньше...

Да, и папе пусть ребенок сам звонит и рассказывает, как может, а то, что все мама да мама!:)
Галинка
Ничего страшного, по-моему, если кое-что и отразится... Особенно мамино.
>а вот в октябре же три стукнет...

С ребятишками-трехлетками из детсадовской группы, в которой мой сын проводит свободное от родителей время, начала заниматься логопед... По четыре-пять детей в неделю она тестирует и проводит какие-то занятия...
Дошла очередь и до моего дитенка... Завела, значит, логопед с ним разговор, а он... взял и убежал, что было сил, к воспитательнице, схватил ее за ноги, ну и... спрятался типа. И "уломать" его на общение ни логопед, ни воспитательница пока что не могут...
Вот такие дела...
Вот такой ребенок...
Вот такой логопед...

(?)..:)
А нам невропатолог сказала, что у нас, возможно, киста в головном мозге... в речевом центре... Эх.... Сказала, сначала посетить логореда, массажиста языка и электрофорез, а уж потом томография... Я в шоке.
Терминатор Немо
У меня ребёнок с этого года ходит в логопедическую группу (хотя сам, выражаясь на их языке "чистый", т.е. все звуки выговаривает, просто перевели всю прошлогоднюю группу (13 детям из 19 требуется коррекция)) Программа занятий рассчитана на 2 года.
Так вот - нам сказали, что раньше 5 лет детей логопед не проверяет - смысла нет.
Анна Каренина
Мне что-то кажется, что лучше сразу томографию сделать, чтоб успокоиться, если всё в порядке и не упустить время, если действительно есть проблемы.
Я своего ребёнка возила в 4 месяца на ультразвук головного мозга через родничок в Синеглазку (было кистозное образование в какой-то части мозга - ребёнок был очень беспокойный, мало спал и очень чутко реагировал на изменение давления на улице - орал не замолкая в дождь). Это кистозное образование появилось в результате родовой травмы (произошло небольшое кровоизлияние). Нам назначили какой-то дорогой немецкий препарат (долго ещё искала его в аптеках), поставили 5 уколов, чтоб рассосалось всё.
А логопедом, массажистом языка и физиотерапевтом занимайтесь параллельно.
Анна Каренина
а вы с ребенком часто общаетесь?.. сказки читаете ? разговариваете?..
моя племянница тоже до 3-х не разговаривала..мыкала только и пальцем показывала. Родители особо с ней не занимались.. люди занятые.. потом приехала бабушка, вот у нее то было время поговорить с ребенком. После этого уже девчушка разговорилась.. теперь уже все уставали от ее болтовни
Скажите, а на основании чего невропатологом было сделано предположение о возможности именно кисты? В пользу этого предположения говорят какие-то другие, дополнительные факты или оценки, кроме... собственно, оценки уровня речевого развития?..
мыкала только и пальцем показывала

*Терминатор буквально до первого класса показывал на все буквы и говорил лишь одно "беe" и ничего... больше.
Когда появился Beeline, Терминатор вспомнил сей факт из своего детства и с удовольствием стал абонентом этой компании.

Кхм... это была новая сказка Терминатора для маленьких детей.
Просто предположила. Говорит: умный мальчик, все понимает, реагирует адекватно, а раз плохо говорит, и задержки умственного развития нет, то это может быть из-за кисты в речевом центре.
Разумеется, я спросила, не лучше ли сразу томографию сделать, но невропатолог сказала, что сначала массаж, электрофорез, логопед и т.д., а потом (если не поможет) томография, потому что это не совсем полезно... Вот.
acqua
Конечно, общаюсь. Он и в садик ходит... И бабушка у него есть, и няня... И мультики-фильмы... И старший брат даже...
Мда... Ольга, извините, что немножко не по теме сейчас будет...
Во-первых, успокойтесь, пожалуйста!:)
Расслабляться, конечно, не стоит, но и излишне напрягаться и слишком эмоционально относиться к некоторым предположениям невропатологов не следует, по-моему!
*Терминатор имеет некоторый опыт откачивания Терминаторши после посещения одного детского невропатолога.

И еще добавлю отсебятины. Может, немножко это успокоит..:)Существует довольно, скажем так, немалочисленная, на мой взгляд, категория умных в общем-то людей, обладающих весьма обширными, иногда даже энциклопедическими знаниями, но... ДУРАКООООВ при этом!:)
И ряд вот таких товарищей, скажем так... последних из дураков... очень часто и к месту, и не к месту любят демонстрировать эти свои знания или делать далеко идущие выводы, в основном, только на их основе в присутствии людей, не особо посвященных в детали этих самых знаний, и не имеющих, соответственно, практически никакой возможности ни слова молвить ни за, ни против...
И среди таких вот товарищей, безусловно... чисто как "орел-решка"... должны встречаться и невропатологи..:) И ведь встречаются! И ведь шокируют своими предположениями молодых мам... Да что там мам!
"Шок - это по нашему!" - кажется иногда, что только этому девизу они и следуют.
*Даже сам Терминатор был как-то... в полном отпаде... на приеме у одного невропатолога, на который Терминатор с сыном и шел-то буквально под дулом пистолета Терминаторши... из-за какой-то, извините, фигни... но все-таки вышел с этого приема достойно, со словами: "Доктор, спасибо! Но Вы слишком много знаете! И мне кажется, я больше Вас не увижу никогда! Прощайте!":)


умный мальчик, все понимает, реагирует адекватно, а раз плохо говорит, и задержки умственного развития нет, то это может быть из-за кисты в речевом центре.

"Успокоил" невропатолог, называется... кистой... И если бы еще это было, действительно, правдой...
Во-первых, причин задержки может быть много... и гораздо менее жестко звучащих.
Во-вторых, и речевой центр не один у человека, и расположены они хотя и в одной голове, но в несколько различных ее... местах!:) И не смотря на то, что их взаимосвязь друг с другом, да и не только друг с другом, и велика, но их... скажем так, посильный вклад в формирование речи очень сильно различен по функциональным составляющим. И без дополнительного тестирования каждого из речевых центров говорить о возможности кисты... где-то там, в "речевом центре" несколько поспешно, на мой взгляд.
В-третьих, и киста может быть... ой, что я только что узнал... ага, она может быть и псевдокистой, что не так страшно, как малюют саму кисту!:) Да и методы определения наличия кисты одной томографией не ограничиваются.
В-четвертых, уровень развития речи является одним из важнейших факторов, влиящих на оценку уже, собственно, уровня умственного развития по их же.... невропатологов методикам!
По этим всем причинам заявление невропатолога о возможности кисты, на мой взгляд, как-то нелогично выглядит... и я уверен, что оно поспешно и несколько не умнО.

Ольга, а конкретные успехи-то, на Ваш взгляд, какие у ребенка все-таки есть в речи? Предполагаю, что словарный запас, несмотря ни на что, у него увеличивается, но на Ваш взгляд недостаточно интенсивно это происходит, да? Или он предложения не так хорошо строит, или мало это делает? Или он именно плоховато выговаривает слова, или плохо проговаривает их в предложениях?
И выговаривает плохо и предложения строит плохо. То есть говорит предельно просто: "мама, дай мне суп". Не склоняет слова. говорит: "ме (у меня) мама один, ме папа один, ме брат один"... Видно, что сам переживает, когда не может рассказать что-то... Ну и слова коверкает "фуп" вместо "суп", сокращает и упрощает слоги в словах: "косе" вместо "конфета", "пока ноча" вместо "спокойной ночи"... Очень активно пользуется мимикой и интонацией: то, что не не может сказать словами, все может быть выражено в одном взгляде или простом "о".
В садике ведет себя адекватно, играет со всеми, хорошо рисует и аккуратнее всех наклеил аппликацию. Любит слушать книжки, помнит, где какая сказка... Ну, вот...кратенько...
Анна Каренина
Хм... Так он у Вас не так уж и мало уже говорит... "Не так уж и мало" - это, понятное дело, относительно - относительно, например, еще одного... младшенького(!) "сына моей подруги"..:) За пару недель до своего трехлетия он даже того, что Вы привели, не говорил вовсе... и только к трехлетию подарочек преподнес в виде отдельных коротких предложений...
Сейчас ему уже три с половиной. Повторить достаточно чисто он может практически любое слово... если его попросишь, конечно...:)
Буквы Ж, Ш, Щ, и Р сами по себе он произносит, но во время произношения слов они еще проблематичны для него....
Что же касается предложений...
С "супом" все, в общем-то, понятно... и мне, например, и Вашему ребенку, видимо, тоже..:)
Суп - это не то, ради чего, по-моему, есть необходимость говорить сложно!:-)
А вот... мармелад, например, - вот это, по-моему, повод..:)
Совсем недавно, когда все тот же "сын моей подруги", съев на голодный желудок практически уже полкило мармелада, начал умолять меня: "Папа! Дай, позяюста, мне малмеладку! Дай, позяюста, мне исё малмеладку!"... и так же настойчиво и вежливо он повторял это, что мое сердце не выдержало, и отдал я ему все-таки весь оставшийся мармелад!:-)
В садике его речь от речи сверстников, которые заговорили раньше, практически ничем не отличается сейчас - насколько и я мог слышать и сравнить, и как и воспитатели говорят.
Правда, со склонением некоторых слов, преимущественно часто употребляемых глаголов, у него еще есть проблема... Такую проблему здесь уже Anna затрагивала.
Вот...
Напоследок желаю Вам и Вашему сыну дальнейших успехов!:)
Анна Каренина
Ищите логопеда, который не будет отпинывать, а будет заниматься. Знаю по своему опыту - хороший логопед занимается даже с новорожденными детьми. И чем раньше начнете, тем лучше. а вреда точно не будет. Я сама думала, что логопед может только букву "р" научить говорить. У меня дочка не говорила до трех лет. С двух лет начали заниматься с логопедом и психологом. И получили хорошие результаты. А логопеды в поликлиниках и детских садах ленивы в большинстве своем и говорят, что к ним то рано, то поздно. Мы вот в логопедическую группу с дочкой ходили - так мне пытались объяснить. что у моего ребенка нет проблем и не было никогда. Хотя мы прошли и задержку речи, и заикание. Так что резюме: нужен не невропатолог, а именно хороший логопед.
Ей богу, я - существо бездетное - и то понимаю, что ваш детка развивается и говорит очень даже хорошо!
В начале декабря съездила на историческую родину, посетила подругу, у которой дочери - 2,6 года. Вот ее лексикон: "Тика тега" - киска чудо, "дай", "маа" - это мама, "бабиска" - это бабушка, а все остальное - это набор звуков бессистемный. Причем кроха поет - заливается!
Когда я задала подруге вполне логичный вопрос: а как ты дочку понимаешь?, она ответила - по жестам, по мимике, по интонациям.
Уверяю вас, если ваш малыш может посчитать сколько у него пап и братьев в два с копейками года - это уже немало!
Все у вас наладится!
да уж...все мамаши проходили через общение с невропатологами и психиатрами.
Мы с последним имели дело в прошлом году, когда нас определяли в логопедическую группу. Тетенька попалась милая, Но узнав про то, что начал разговаривать в 2,5, ляпнула диагноз - задержка речевого развития. После этого она продолжила общение с сынулей моим. Малыш её поразил своими взглядами на жизнь, философскими рассуждениями и логическими выводами. Короеч, в конце концов - она устало черкнула на бумажке - всё, типа, зашибись, и отпустила с Богом.))))
На последнего.
Спасибо огромное за поддержку!
Стал сейчас много болтать. Я ему говорю: "Гриша! Ты так много говоришь, но я тебя плохо понимаю!" А он ржет в ответ!
Сидим в машине, он обращается к папе, я переспрашиваю: "Что?". А он: "Я не тебя пашиваю! (спрашиваю)":улыб: