Вторая смена...
4314
22
В первую смену нам удалось поучиться легко в первом классе (так как все первоклашки должны быть только в первую смену), и во втором (так как нам поменяли учительницу и мы смогли добиться у директора хотя бы такой компенсации). В третьем классе - стопроцентно вторая смена. В будущем учебном году, боюсь, нас это тоже не минует, как, впрочем, судя по прогнозам до 11 класса...
Как вы с этим справляетесь - ребенок все утро предоставлен сам себе, и заставить его делать уроки вечером, когда мы оба возвращаемся с работы уже невозможно, так как он только что вернулся с уроков...
Вопрос: это - перегруженность школы? Или у всех такая проблема?
ох... скоро все продолжится... :безум:
Оля, в нашей гимназии стабильно вторая смена во втором, 6 и 7 классах. Связано это исключительно с перегруженностью школы, кабинетов в первую смену не хватает, и мы все это понимаем. Во втором классе он у меня отучился нормально. Правда, он вообще очень самостоятельный, и все уроки всегда сам делает без пинков. Хотя в пятом я его иногда контролировала - для профилактики. Утром он не был предоставлен сам себе - дома есть дедушка. Еще ходил на всякие кружки и секции - двух секций по два раза в неделю достаточно, чтобы лишить ребенка иллюзии, что времени у него хоть отбавляй. В сентябре идет в 6 класс, вторая смена на 2 года - но он ей даже рад, т.к. в пятом классе постоянно не высыпался.
Анна Каренина
Сын учится в школе во вторую смену - 3 класс. Родители, т.е. мы работаем с 10 до 18 как минимум. Приходит ребенок со школы около 18.00. Час-полтора отдыхает, потом садимся за уроки. Уроки заканчиваем делать около полуночи. Ну ведь это не нормально. Кто как выходит из данной ситуации? Ребенок один уроки не делает, только под моим присмотром. Что-то последнее время я в смятении и не знаю как поступить лучше с этими уроками. Подскажите :help.gif:
Irishkin
Вариант привлечения репетитора не рассматривали? За полгода профессиональный педагог вполне способен научить ребенка самостоятельно делать уроки.
Irishkin
Можно письменные делать с мамой вечером, а устные читать утром самому. Вообще надо привыкать делать уроки самому - как раз вариант для постепенного перехода к самостоятельности.
Irishkin
4 часа (с 20 до 24) делаете уроки в 3 классе? У моего в прошлом году уходило максимум полтора. Правда мы делаем прямо в тот день, в который задали - остаётся возможность лучше заучить стих или топик или слова по английскому.
Причём в 3 классе я совсем уже на душой не стояла, но тетрадки требовала показать после выполнения домзадания (а то иной раз не обращал внимания на дополнительные задания - подчеркнуть там что-нибудь в предложениях или слово разобрать).
Бастинда
Так у нас именно это время и уходит на письменные задания, а читает он сам. Русский язык тяжело нам дается,т.к. проблемы были и тяжело наверстывать (родовая травма, была задержка развития речи), математику он любит и легко решает. А с русским я сама порой сижу голову ломаю, хотя училась очень хорошо. Как сейчас , например, фонетика. Я не понимаю, зачем до такой степени ее изучать и расписывать то, что мы, когда учились, проговаривали словами. И получается, что 2 страницы написать сначала в черновик, а потом переписывать начисто 2 страницы.
Tasha
Вариант привлечения репетитора не рассматривали? За полгода профессиональный педагог вполне способен научить ребенка самостоятельно делать уроки.
Надо подумать над этим. Спасибо за совет
Irishkin
А вы на черновик задания делали? Или сразу набело. С 20 до 21 делаем уроки, потом 1 час сын смотрит "Ранетки", потом продолжаем. Уроки делаем в тот же день. А репетитора тогда на какое время? С утра? И получается, что весь день учится. :dnknow:
Irishkin
В первом и втором классе пользовались черновиками, но не постоянно. В третьем уже нет, хотя пару раз бывало, что заставляла переписывать упражнения, которые на мой взгляд были сделаны плохо (учительниц не возражала против такого).

Про репетитора - получается у Вас только в первой половине дня. Вечером же сами сможете помогать.
Мой в прошлом году с утра на тренировки в бассейн ездил.
И про сериал - если есть видик (насколько я понимаю - сейчас это уже редкость) - можно записывать на кассету, и пусть утром смотрит. Я так ребёнку передачу "Галилео" записывала, когда она на школьное время попадала.
Галинка
А у вас м или ж? У меня м в этом году пошли в четвертый, до сих пор уроки делаем вместе. Хотя с первого класса приучались делать самостоятельно. Мне кажется все зависит от ребенка, кто то может сам, а кому то нужна поддержка и одобрение. У него со мной намного быстрее и качественнее получается.
Репититора нанимали, но результата никокого. Стал немного лучше понимать и усваивать программу. Но уроки все равно вместе делаем, думаю придет время и сам будет делать.:смущ:
Irishkin
Бедный ребенок! 2 страницы на черновик, потом 2 на чистовик :eek:
Ну тренируйте Вы его по выходным, а тут как написал, так и есть. Ведь из-за ВАШЕГО стремления к совершенству и чистоте в тетради, а также чтобы не придирался препод, Вы обрекаете своего ребенка каждый день до середины ночи учиться. Не боитесь, что он возненавидит школу до такой степени, что Вы его потом вообще не сможете убедить учиться когда-либо и чему-либо?

Учится ребенок, а не Вы! Уберите свои амбиции! Раз написал, как есть, так и есть. Просто следить, чтобы старался, да и все. Ну не получилось что-то - да и черт с ним! А то, что сонный малыш, который перед этим еще в школе оттрубил 5 уроков, сидит до 12 ночи над тетрадками - Вам его не жаль?
Мой ребенок четко понимает, что мама с 1 сентября в 1 классе только проверяет. Плохо написал, получил тройбан - ну будешь знать на будущее. Но просто он сам переживает по поводу плохих оценок, но это уже другая история.
lutik_huliganka
У меня тоже "м", причём очень "реактивный" - норовит всё сделать побыстрее.
Нынче вместе делаем только английский (но там реально большие нагрузки - задания бывают в двух тетрадях по грамматике, в учебнике и в ридербуке). Учу английский вместе с ним, т.к. в школе был немецкий, а в ВУЗе английский, но не такой, как школьный, а чтоб мочь статьи переводить. Когда отец ребёнка слышит моё произношение - шипит в мою сторону, правда, ребёнок произносит поправильнее...
Leva
Вот поэтому я и задаюсь этим вопросом. Страдаем мы гиперактивностью, делаем если сразу начисто, то много грязи в тетради. Наверное, все же, чрезмерно я его опекаю. Меня и психолог ругал за такую опеку, но по другому поводу: "Спрасила Сашу, а не тебя. Не встревай в разговор, когда спрашивают сына, даже из самых лучших побуждений (помочь вспомнисть, сказать)" Буду искать выход из сложившейся ситуации иначе не заводила бы топик.
Irishkin
Мне тоже кажется, что вы слишком усердствуете. Сказывается, что "очень хорошо училась" :), привыкли чтобы всё было на отлично. Но он - не вы :-(, ему это может быть просто не под силу. Сейчас вы в 3 классе и уже (!!) делаете уроки по 4 часа, пройдёт года 2 и уроков станет в разы больше, больше предметов, темы сложнее - вы просто физически не сможете с ним все уроки - нехватит вечера. И, главное, он ПРИВЫКНЕТ делать всё толькл с вами. В 3 классе это ещё нормально, но в 6-7..
Бастинда
Спасибо, за сегодня много обдумала и переосмыслила. Надо менять ситуацию в корне. Предъугадываю количество неприятностей, но когда то начинать надо.
Саламандра
такая тема актуальна и спустя 10 лет)

сейчас задумалась: ребенок отучился в первую смену - в первом классе. Теперь, как им сказала учительница (она ведет две смены начальной школы), вторая смена у них будет до 5 класса точно (т.е. со второго по пятый, сейчас он в третий идет). Т.е. параллельный класс будет все это время учиться в первую соответственно? Кто-нибудь пробовал поднимать данный вопрос в школе? на каком уровне его нужно решать? (с учительницей или директором).

Во второй смене очень неудобно, я не представляю как помогают с уроками работающие 8-часовой график родители ( у меня свободный график, но не всегда удобно с обеда начинать работать). Получается с утра ребенок не всегда может справиться с домашними заданиями (не потому что глупый и несамостоятельный, а потому как некоторые задания "заточены" под совместный родительско-детское выполнение). Вечером после школы сразу он бежит на тренировки (по 2-2,5 часа 5 раз в неделю), приходит в 9. Естессно "никакой". И я прекрасно понимаю его желание поесть, бухнуться на диван и посмотреть мультики, а не садиться тут же за уроки....
IdemNaVostok
4-й класс у вас тоже 100% будет в первую смену обучаться - по закону.
по 5-й - это вам ещё и повезло! :))) У нас два года назад по 8й учились во 2ю смену...
Подойдите сначала к завучу начальных классов, она объяснит по какой именно причине ваш класс во 2ю смену и потребность идти к директору исчезнет... (скорее всего:улыб:)
А чего помогать-то?! Только проверить черновики письменных заданий! :)))

Вечером после школы сразу он бежит на тренировки (по 2-2,5 часа 5 раз в неделю), приходит в 9.

разве тренировки не будут перенесены на утро?.. Хотя у нас вот школа иск-в корректировала сетку занятий под 2ю смену, а бадминтон ежегодно в одно и то же время, как и у вас. Только дважды в неделю, а 3й раз - утром по вскр.
Да, после тренировки разбираем уроки и выявляем те моменты, где ребёнок просит помощь.
Т.е."бухнуться на диван" у нас после тренировки отсутствует - речь о питании, уроках и ночёвке)))

Успешного вам года!
Georgik
речь о питании, уроках и ночёвке)))!
я только эту фразу не поняла)

Спасибо за инфу, проконтролирую тогда, в четвертом классе.

Да если бы тренировки через день были - вопросов бы не возникало с диванами) Мы в школе Олимп. резерва, на греко-римской. Еслиб остались в свое время на спортивной гимнастике (тоже олимп.) - еще хуже бы было (там сейчас по 2 тренировки в день)
IdemNaVostok
Разве таких детей не берут в спец. спортивные классы? У знакомых девочка-фигуристка (до трёх занятия в день - лёд, ОФП, хореография) - в таком классе, мальчики там - хоккеисты.
Галинка
я честно говоря впервые слышу о существовании спортивных классов. В Краснообске их точно нет, тут всего 2 школы и гимназия( И наверное я бы не отдала в такой, не хочу делать большую ставку на спорт, уровень знаний ребенка мне важнее (хотя тут наши мнения с мужем немного расходятся)
IdemNaVostok
тоже при колледже олимп.резерва. Целиком разделяю Ваше мнение о значимости школы.
А чего непонятного-то в моей фразе? Т.е."бухнуться на диван" у нас после тренировки отсутствует - речь о питании, уроках и ночёвке)))
После тренировки сразу же на кухню за стол - "запитаться ужином", во время оного или после мы совместно просматривает заданные уроки на завтра и я выслушиваю предполагаемые ответы/решения, после чего сразу же ребёнок ложиться спать. Дойти до кровати успевает, не заснув по пути))) В 22-00 уже спит)
Анна Каренина
Меня обычно напрягало, что в школе говорят - контролируйте у детей уроки. А как ты их проконтролируешь, если он в обед в школу идет, а уроки утром делает. Вечером все не успевает. Просто нереально.
Правда приятно было утром не торопясь вставать и ребенок обычно высыпался. Везде свои плюсы есть.