Школы - хорошие и плохие
18281
51
Ребенку на следующий год в школу... Как здесь уже не раз было отмечено, выбирать эту самую школу приходится заранее - ведь без посещения подготовки (1 или даже 2-летней) шансы попасть резко уменьшаются. Конечно, хорошо, если к подготовке + еще прописка и финансы :eek: ну ладно, если задаться целью - все достижимо (наверное)... но ведь есть еще и проблема выбора! давайте поделимся информацией о школах н-ска - куда стоит и куда не стоит направлять усилия, за что бороться, тасказать... особенно интересуют шко-лы по линии метро на правом - хотя, с другой стороны, любая объективная информация по сабжевой теме кому-нибудь, наверно, да будет полезна

Итак, начну с себя:

1) собирались попробовать поступить на подготовку в 42 (она же гимназия №1)... но дальше телефонных разговоров дело не пошло - отвечают высокомерно, сплошные "по-звоните завтра/в апреле-мае/на след.год"... не то, чтобы мы обиделись :ха-ха!: - но опрос знакомых показал, что школа действительно чересчур амбициозная, требования слишком жесткие, постоянные разговоры на тему: "не нравится - уходите", детей не учат мыслить самостоятельно, а дают инфу по максимуму - а дальше - проблемы родителей (ходите к репетиторам, занимайтесь сами итд), какая-то необоснованная агрессия исходит...

2) примерно то же самое, в общем-то, говорили и про модную 10 школу - кроме этого, там, насколько я поняла, особенно болезненно стоит финансовый вопрос - кто платит, тот и заказывает - что многие связывают с личностью директрисы...

3) пошли в сентябре на подготовку в школу № 85 ("Журавушка"), на м."Гагаринской"... по 4 занятия 2 раза в нед. (пнд, четверг, 17.30-19.30), 400 руб/мес, принимают всех без собе-седования, набрали 4 класса... не понравилось - ну, во-первых и в главных, это наши ин-дивидуальные заморочки (школа ориентирована на пение и музыку, а сын к этому равно-душен апсалютна! ), во-вторых, все занятия вели разные учителя - кто-то только матема-тику, кто-то только чтение и тд (представляю, как им это надоедает - 4 раза в день одно и то же!)... в итоге детей толком запомнить не могут, просят бейджики носить :ха-ха!:, а де-ти за коротенькую перемену только-только успевают собрать вещички, перебраться в дру-гой кабинет, приготовиться... в-третьих - школа расположена на 3-4 этаже старого здания, 1 и 2 этаж - какое-то другое учебное заведения, на входе-выходе никакой охраны...

4) с октября перешли в школу-лицей № 22 (на Советской, рядом с пл.Кондратюка... еще "губернаторским" в народе называют)... те же 4 занятия 2 раза/нед (вт, четверг, 18.00-20.00 ч.), 500 руб/мес+1 тыс. вступ.взнос, тоже без собеседования взяли, набрали 3 группы... здесь встретили приветливо, здание само хоть и старое, но впечатление очень приятное - видно, что деньги вкладываются :ха-ха!: все занятия в одном и том же кабинете (днем там младшие классы учатся), почти все ведет один и тот же учитель (за исключ. психологии, музыки, и кажется, труда)... ему, вроде, нравится... что напрягает - во всех 3 группах заня-тия ведут не те учителя, которые на след. год 1-ые классы набирают (выходит, не выпол-няется одна из основных, по-моему, задач подготовки - дать возможность детям, родите-лям и учителям присмотреться друг к другу); в тетради смотрю задание, которое делали в классе, прошу объяснить - не может, говорит: "нам сказали так сделать и все" :а\?: знаю, что вступительный взнос в эту школу - 30 тыс (!), мы сюда не по прописке, так что этого не избежать... вот и терзают смутные сомнения - стоит ли целый год за 500 р/мес штаны ходить просиживать, а потом за штуку баксов поступать?! стоит ли школа этого - подели-тесь, кто в курсе, плз...

5) еще рассматриваем такие варианты, как 4 гимназия (но сложилось впечатление, что это аналог 42 школы - со всеми ее достоинствами и недостатками, с неоправданно жесткими требованиями в обстановке постоянной, зачастую необоснованной конкуренции... ну как тут развиваться свободно мыслящей, самостоятельной личности?) - поправьте меня, если я не права, плз... еще по прописке (живем на м."Октябрьская") нам подходят 185 и 202 школы, школа "Умка" (развивающее образование по Эльконину-Давыдову) на базе 202 или (если к бабушке прописаться) 9 гимназия… Давайте делиться информацией!
Alya NSC
тоже начинаем задумываться над этим вопросом. По прописке у нас - 9 лицей, но что то с кем ни пообщаюсь, отзывы не очень. Даже прошла такая инфа, что несколько человек за прошлый год перешли из него в 137 школу, они практически стена к стене рядом стоят.
Хотелось бы услышать мнения родителей, если такие есть, чьи дети уже учаться в вышеупомянутых заведениях :а\?:
советы типа "надо выбирать не школу, а преподавателя и в одной и той же школе они могуть быть разные" принимаются, но тогда не сочтите за труд указать и преподавателя :роза:
Alya NSC
к 4-ке у соседей претензий нет, свою в подготовительный отдали туда же - тоже, вроде бы, ничего....
Alya NSC
По поводу 4ой гимназии Вы правы абсолютно, стопроцентно! Моя дочь учится там.
Шелест
Шелест, так кто прав - я или АА?:улыб:если школа нравится - можно хоть немножко поподробней? если я права... тогда почему дочь не переводите?

вот еще что думаю по поводу таких школ, как 1, 10, 4 гимназии... по-моему, какие бы глубокие знания в рамках (и за рамками) школьной программы школа не давала - главное-то не это... ну не будет въезжать в тонкости математики или там химии с биологией - ну и что с того?... да почти все, что после таблицы умножения, взрослому человеку в его риал лайф без надобности совершенно :ха-ха!:

нет, серьезно - главное, по-моему, что школа должна дать - социализацию... умение общаться, умение учиться, умение работать в коллективе... дать человеку уверенность в себе, позитивные жизненные установки, научить ставить и решать задачи... а физику или литературу (в рамках-то школьной программы!) любой нормальный человек за год до вуза выучит хоть с нуля (утрирую, конечно, но суть такова)... так зачем так отчаянно все это 11 лет в маленькие головенки запихивать?
Alya NSC
-=нет, серьезно - главное, по-моему, что школа должна дать - социализацию... =-

Так случилось, что мне частенько приходилось общаться, и довольно тесно, с группами детей из 10 и 4. 12 - 16 летки.
На мой взгляд, ребятишки из 10 более адекватные, более доброжелательные, чем из 4. Опять же выборка имеет место, обобщать нельзя. Это толкьо моё наблюдение.
А вот одна преподавательница из 4 (учитель математики высшей категории, супер-пупер авторитет) повергла меня в ступор своим вопросом : Лувр, это что? (Опять-таки, это только одна преподавательница...)
Alya NSC
На мой субъективный взгляд - правы Вы..а объективных взглядов вообще не бывает. АА, наверное тоже прав, раз им там комфортно.
Нам еще и с училкой крупно не повезло... :безум: Ни одних каникул мы не сидели без уроков - всему классу выдаются задания на летние, весенние, зимние отдыхи! Всякий раз, когда я говорю с учительницей о своей дочери, у меня создается впечатление, что ее только в школу даунов надо отправлять, такая она никудышняя.... Мне приводятся примеры о том, какой хороший тот мальчик, и какая совсем прекрасная та девочка. Зато когда я в случайном разговоре с родителями нахваливаемых мне детей посетовала, примерно в такой же форме высказав свои мысли, они удивленно посмотрели на меня и сказали что им она говорит всё с точностью до наоборот - ругает их детей и ставит в пример других детей, в том числе и мою дочь....
Беспрерывно указывается на то, что мы учимся в гимназии с повышенными требованиями, и чтоб мы соответствовали ее необыкновенному статусу. Предложила дочери перевести ее в другой класс или другую школу - она не соглашается, не хочет в новый коллектив....Домучиваемся у этой заслуженной училки последний год...Надеюсь, что дальше будет полегче.
Но, поскольку Вас интересует не конкретный класс, а общая атмосфера в школе...Я слышала разные отзывы об этой гимназии.. и хорошие и плохие. Я лично считаю, что в этих центральных гимназиях просто головокружение от успехов...конкуренция, завышенные требования и жесткое давление. Так ли необходимы эти "лишние " знания? В общем, если б всё начинать сначала, я бы свою дочь туда не отдала.
Alya NSC
Моя дочка учится в 10 гимназии.
Впечатления не однозначные.
С одной сторны знания дают хорошие. На фоне ровестников (детей моих подруг и знакомых) интелектуальный уровень намного выше ( даже по сравнению с отличниками), ангийский - вне конкуренции. Но если бы вы знали какими услилиями нам это дается!!!! Такое впечатление , что главная цель учителя доказать ребенку что он урод, оценки занижаются по малейшему поводу ( в 9 классе всего 3 (!!!!!) хорошиста). В конце четверти в журнали запросто могут появиться двойки, происхождение которых ни учитель ни ребенок объяснить не могут. Т.е. вас подводят к той мысли, что ребенку необходим репетитор!!! Но ни какой-то "левый" (он не знает программмы), а только из числа учителей гимназии (для примера , час занятий английским стоит в этом году 450 рублей).

Но если вы готовы платить - проблем ни у вас ни у вашего ребенка не будет. Это главный вывод из всего сказанного.
Green eyes
Шелест, Green eyes, спасибо за подробности... значит, мои представления об общей атмосфере в модных гимназиях в целом соответствуют действительности... :хммм:
жалко, что никто насчет 22-ого лицея и 9 гимназии не откликается...
а еще - очень меня это "развивающее образование по Эльконину-Давыдову" заинтересовало! нашла их сайт - выглядит все очень симпатично: http://www.umka.noolab.ru/index.php
Особенно понравился форум, где ребята свободно с педагогом свои проблемы обсуждают... тут же тусуются выпускники (кто в академе, кто в москве, кто во франции) - ностальгируют, приветы передают... неужели в этой "умке" на самом деле такая атмосфера - творчество, сотрудничество, свободное мышление?! даже как-то не верится...
Alya NSC
И еще. В качестве подготовки к шкое порекомендовала обучение по методике Зайцева. В подготовительные классы не ходили, а занимались по этой методике.
:respect:
Собеседование в первый класс в 10-ю гимназию прошли "на ура".
Green eyes
...а нам сказали, что занятия по программе "Школа-2100"... где-то, кажется, несколько лет назад мне разгромная статья про эту методику попадалась:хммм:может, поэтому ребенок и не может объяснить - в чем суть заданий, выполнявшихся в классе? хотя сами пособия - математика Петерсона, чтение и письмо Бунеевых, психология Гавриной и Ко - очень симпатичные и адекватные... конечно, на мой непрофессиональный взгляд
Green eyes, а вы не могли бы сказать - по каким пособиям методика Зайцева? а еще, извините, можно некорректный вопрос?:улыб:правда ли, что вступительный взнос в 10-ку для тех, кто "не местные" - 50 тыс? если правда - и при этом в 10-ке все равно конкурс! - тут одно из трех: или Н-ск город миллионеров, или качество знаний действительно запредельное... ну или хороших школ в городе раз-два и обчелся... :а\?:
Alya NSC
Ой, не экспериментируйте с ребенком, честное слово. Пусть учится, как вы учились. По нормальным провереным методикам, когда вы сами сможете ему объяснить то, чего он не понимает. А с этим Давыдовым сами будете большую часть времени чесать в репе, удивляясь "Это я даун?.. Или все-таки, методика для даунов?.. Но мой ребенок, вроде не даун..."
Так и будете дергать ребенка, учитель в одну сторону, а вы - в другую...

(по опыту подруг)
Alya NSC
http://gm.websib.ru/gymn2/indexh.html

а что про эту думаете?
Alya NSC
Добавлю свои 5 копеек в тему по подготовке к школе. Есть такой центр Монтесори (так кажется пишется, хотя не уверен). Так вот, имел разговор с теми, кто там ведет занятия. Занятия направлены на подготовку ребенка к школе. Комплексно дается рисование, арифметика, чтение, английский....Был свидетелем того как одна мамашка, по её словам, тащила свое чадо аж с Васхнила, чтобы туда попасть. Видимо там так хорошо ? У кого есть информация, либо мнения по этому поводу :а\?:
Alya NSC
Об обучении по методике Зайцева можно прочитать здесь http://www.babylib.by.ru/tema/zaytcev/ob/kubiki_pop.htm
Нам очень помогло. Была проблема: все буквы знали , а сложить их в слова не могли. Во время занятий дети не сият за партами, в группе 10 человек. Раньше эта школа располагалась в центре, на Советской, над "Милан-Пицей". Где сейчас - не знаю.
По поводу оплаты в 10 гимназию. Да, многие платят. Но если в первый класс и с хорошими результатами при собеседовании, тогда могут и безплатно взять (я не платила).
Если есть возможность платить все 11 лет практически за все и уделять время на подготовку уроков, тогда можно и в 10. В противном случае - не советую.:хммм:
Крыска
не экспериментируйте с ребенком
Да, естественно, здравый смысл подсказывает именно это - лучшее враг хорошего... но очень уж привлекательно описывается эта система эльконина вообще, и школа умка - в частности... получается как раз то, о чем уже пыталась сказать выше - общепринятая образовательная система пытается дать определенный набор знаний - в основном ненужных... а эльконинская не дает знания в "готовом" виде, а учит их получать, учит учиться... но с другой стороны - я очень сильно удивлюсь, если здесь не работает универсальное правило "хотели как лучше, а получилось как всегда"... так что совершенно с вами согласна - увы, надо отдавать в школу с обычной программой...

mihace, тема не совсем про подготовку к школе... дело в том, что если бы не трудности поступления в хорошую школу (и трудности выбора этой школы) - на фига бы мне эта подготовка... ребенок ходит в хороший садик, с 4 лет пишет, читает и считает (по минимуму, конечно - но это без особых усилий с нашей стороны :ха-ха!:)... а все эти ранние английские и т.д. - здесь недавно на форуме кто-то очень хорошо высказывался на этот счет - дань моде и амбициям родителей... есть много лишнего времени и лишних денег? тогда - почему бы нет?! а в противном случае - зачем? сначала раннее развитие - а в 6-7 лет в 1-ый класс вместе с теми, кто без всякого развития... или так - сначала раннее развитие, в 14 лет - в университет, а в 15 - серьезные моральные травмы и проблемы в отношениях со всем миром?
кстати, многие из методик раннего развития - та же методика Монтессори или Домана - выросли из занятий с неполноценными, отстающими в развитии детьми... вот для таких деток - это действительно жизненно необходимо! а иначе - не вижу смысла... никогда не стала бы тратить время и деньги на эту подготовку - если бы не проблема выбрать и попасть:хммм:
кстати - когда читала про методики, нашла интересный сайт - 7я.ру называется... там есть очень правильные, по-моему, статейки про раннее развитие - вот, например: http://www.7ya.ru/pub/early/early3.asp

на этом же сайте почитала про методику Зайцева... Green eyes, еще раз спасибо за информацию - но нам это, наверное, уже не нужно:улыб:да и не только нам - перед началом занятий, в сентябре, было родительское собрание... учительница спросила - кто-нибудь не умеет читать? в группе что-то около 15 человек (5-6 лет) - все промолчали... выходит, все умеют:улыб:
Alya NSC
на этом же сайте почитала про методику Зайцева... Green eyes, еще раз спасибо за информацию - но нам это, наверное, уже не нужно да и не только нам - перед началом занятий, в сентябре, было родительское собрание... учительница спросила - кто-нибудь не умеет читать? в группе что-то около 15 человек (5-6 лет) - все промолчали... выходит, все умеют
= = = = = = = == = = = = = = = = = = = = = = =

Следуя данной логике, то если ребенок умеет читать, то ему вообще не надо ходить в общеобразовательную школу!!!:хехе:
При школе Зайцева в Новосибирске есть начальная школа (с 1 по 4 класс), но туда лучше водить детей , которым трудно обучаться в обычной школе в классах , где 35 детей и озлобленная, уставшая от жизни училка (а таких, увы, не мало)!
Но я не навязываю своего мнения, решать только Вам. Это в качестве коментария.
Alya NSC
Приветствую всех!
Вот и я тоже нахожусь в таком же очень тревожном и растрепанном состоянии - на следующий год в школу - куда???
Сильно интересны отзывы о школах!
Действовала почти также, как Alya NSK - ходила, смотрела гимназию №10, гимназию №4, лицей №101 (информационных технологий). Пытались ходить на подготовишки в 10-ку и 4-ку: в 10-ке вроде подготовишки довольно адекватные по программе, но совершенно неудобные по времени - будние дни с 15.30 - а если ребенок в садик ходит, а родители работают? Видимо рассчитывают что родители должны не работать или няню нанимать?!?
В 4-ке занятия один раз среди недели, один раз в субботу, но ОЧЕНЬ большая нагрузка, по-моему просто давление, куча домашних заданий, на втором занятии дети должны были уже в пределах 20 плюс-минус 2 считать (с смысле вычитать и складывать). Я вот учительницу спрашивала - хорошо, сейчас Вы здорово детей читать и считать научите - а потом к Вам с 1-й класс ребятишки по месту жительства придут без всякой подготовки - и Вы их должнгы взять, так зачем сейчас детей так нагружать? Ответ - ну вы же понимаете, что вашему ребенку только лучше будет. Это-то конечно, но что они в 1-м классе делать будут?!?
Соответ-но тоже напрашивается вывод как у Alya NSK: что гимназии пытаются поддерживать свой авторитет путем неимоверного давления на детей и родителей (не соответствуешь - уходи, хочешь остаться - плати деньги, бери репетиторов...).
В самом деле, как уже здесь говорилось, хочется чтоб научили мыслить, учиться учиться, жить в коллективе, иметь и отстаивать свое мнение ....
Я, кстати, тоже находила сайт школы "Умка", почитала, очень понравилось свободное общение ребят на равных с учителями, проведение выездных коллективных мероприятий, обсуждение и поиски решения нестандартных задач - а главное - именно установка, что "мы не даем стандартных ответов, а учим способностям находить решения". Разговаривала с завучем, она приглашала - приходите, посмотрите. Да, и еще, у меня у одной знакомой сын там учится уже 6 лет, говорит, что очень нравится, что это именно для него подходит. Но я попыталась еще отзывов собрать - сказали: очень много филосовствования и очень мало реальных знаний - идите туда, только если хотите философа получить ...

Вот и нет пока однозначно ответа по поводу школы... :а\?:
Мы учимся в 3 классе по методике Эльконина и Давыдова, только не в "Умке", а в обычной школе. Большой минус в том, что у этой методики нет продолжения в среднем звене, т.е. все заканчивается в 4 классе. Может быть в "Умке" просто поддерживается общая атмосфера развивающего обучения. Можно идти учиться туда, если на 100% уверен, что никуда не перейдешь все 11 лет.
Т.к. школа совсем обычная, то у многих родителей встал вопрос: где учиться в 5 классе? Мы после 3 класса уходим, чтобы за 4 нагнать и подкорректировать свои знания. Например, в русском языке нет правил в таком виде, как мы их учили раньше, и придя в 5 класс, наверное, нужно будет их все учить за 4 года?
Мы шли в 1 класс только к учителю, т.к. по ее словам, самое главное - не отбить желание учиться. Как она сама говорит, как выбирала учителя своему ребенку - шла в школы во время уроков и стояла под дверью и слушала. Не знаю, насколько сейчас это возможно, т.к. везде охрана.
Я за традиционное обучение, т.к. раньше хоть с Камчатки на юг переедешь, иди в школу и учись, а сейчас в соседнюю школу без репетитора не перейдешь.
У подруги сын тоже в 3-м классе учится, начинали по этой же методике, во втором полугодии родители собрались и решили, что их это не устраивает. Писали письмо на имя завуча или директора, чтобы с нового учебного года перешли на стандартную методику. Потому что методика утверждается на год.
Не устраивало в том числе и то, что детям закрутят мозги в одну сторону, а дальше опять раскручивать начнут в средней школе.
Ну и вообще...
В домашние задания врубались всем родительским составом... Ибо дети ничего не понимали, а объяснить тоже не могли.

Итог - дети в 3-м классе еле читают. Все до одного. Не выполняют норм. За почти полтора года выправить это не удалось. Ну, не случайность же это, чтобы весь класс неспособен оказался... На подготовительных занятиях занимались всякой ерундой, в основном трудом, но не чтением-счетом.
Хочу вам всем рассказать о школе "Умка". Это, на мой взгляд, школа для ослабленных морально детей, детей, которых родители с детства таскают по разным подготовительным курсам, и которые уже нахватались по верхам какой-то информации, которую и знаниями не назовешь. Эти дети, обучаясь с малолетства платно, привыкли к определенному отношению педагогов. Вот подобное отношение вы найдете в Умке. Там Ваш ребенок будет самый лучший, самый умный, самый способный. С каким багажом он выйдет оттуда - вопрос, так как для того, чтобы что-то вложить в голову ребенка, все-таки необходимо требовать от него. Если у Вас есть средства обучить его в ВУЗе, а затем пристроить на теплое место, смело отдавайте его в Умку. Также отдайте ребенка туда, если он не уверен в себе, или есть неврологические проблемы. Самооценка у него точно будет высокая после этой школы. Это неплохо. Плохо то, что не всегда окружающие будут согласны с такой самооценкой.
К школе 42 отношение у меня такое же негативное. Там действительно пед. коллектив задирает нос. "Десятка" - хорошая школа, но очень дорогая. Даже, кажется, неоправданно дорогая. Платишь в основном за брэнд.
Идти в школу вообще действительно надо к Учителю. Начальная школа предназначена для того, чтобы ребенок научился учиться, а вовсе не читать и писать, это уже вторым номером.
Поэтому совет: выбирайте школу по следующим критериям:
1. Если ребенку и Вам нравится педагог (вот для чего стоит походить на подготовительные, познакомиться с учителями и зав. начальной школой).
2. Если школа чистая, охраняемая, удобная, территориально расположена безопасно для ребенка (ведь вы его там оставите минимум на полдня). Также удобно должно быть Вам в плане отвести-привести.
3. Если в школе есть направления, отвечающие интересам ребенка - танцы, английский, спорт, история.
4. Если Вы можете позволить себе оплату в этой школе.
Вот такой минимум. Если эти условия равные в двух-трех вариантах, тогда уже можно сравнивать дополнительные преимущества и условия.
Помните, если ребенок научится учиться, будет с радостью идти на занятия, будет с желанием открывать книги - он сам станет тянуться к знаниям, Вы оторвать его не сможете от этого. Главное - зажечь интерес к образованию. А для этого нужна не школа, нужен Человек, профессионал, который любит и понимает детей.
N-ka, Стрела, Крыска, vbv, спасибо за информацию! с "Умкой" вопрос отпал... действительно - среднее образование собственного ребенка вещь настолько важная, что на эксперименты как-то не тянет... вот пускай вырастет, аттестат получит, и сам с вузами экспериментирует:улыб:
Следуя данной логике, то если ребенок умеет читать, то ему вообще не надо ходить в общеобразовательную школу!!! :D
Green eyes, надо безусловно... про "читать" я эээ... ну типа с иронией - потому что, как уже сказала, ко всему, что включает понятие "раннее развитие" отношусь не очень серьезно... допускаю, могу ошибаться :спок:

"Десятка" - хорошая школа, но очень дорогая. Даже, кажется, неоправданно дорогая
vbv, я точно такую же тему заводила на Сибмаме...
http://sibmama.info/forum/viewtopic.php?t=4589&sid=fafac8762cde6ff0d9263b674317ceef
вот какие там про 10-ку были мнения:
______________________________________

Вика

Не устаю вставать в защиту десятки!!!!! У меня там дочь в 8 классе - без репетиторов и без денег!!!!( за исключением 400 руб в месяц потому что не по месту жительства и добровольный взнос). Уровень даваемых знаний очень высок.!! И люди мы не крутые и не богатые , как и большинство в нашем классе!!
...Я не понимаю ,зачем идти в "десятку" и ещё нанимать репетиторов?????? Там достаточно сильный уровень , и если бы моя не тянула его , я бы просто перевела в школу рядом с домом. Ну не могу я заплатить взнос достаточно большой ,а потом ещё и репетоторам платить!!!! если ребёнок приболел или пропустил что-то , то в "десятке" без проблем можно получить консультацию бесплатно!!! есть группы продлённого дня , все консультации расписаны по дням ( вторник-химия ,среда -георафия и т.п.) Я не знаю , может это модным считается - репетиторов нанимать.....

Ola

Ох.. вот узнать бы про 10ку ее из первых рук как например первоклассник туда поступал(а) в этом , прошом году. У меня у соседей учатся там сын и дочь (10лет) - почти по всем предметам дополнительные репетиторы наняты (сама удивляюсь) как такое может быть? Репетиторы почти у всех в классе есть - причем не только англ язык, но русский, математика и т.д.
Не хотелось бы в таком спектре учить своего ребенка .

Nastya

...Что касается 10-й гимназии, то могу подтвердить ( ходили туда наши знакомые с которыми мы в Смайле 5 лет отзанимались) подготовка в течение года - уже идет. берут по результатм подготовки, первоначальный взнос ( поскольку не по прописке ) им был озвучен в 40 т.р.
________________________________________

Вот такие вот противоречивые мнения...

А еще там обсуждали частную школу "Аврора":
________________________________________
Маринка

"Аврора" За магазином УЮТ.
Частная школа, не очень дорогая. С элементами индивидуального обучения (если в чем ребенок не успевает, то его выводят на индивидуальное объяснение).
Психолог, курирующий школу - кандидат наука Елена Эмировна Петрова. Работает на кафедре корреционной педагогики в НИИПКРО.
Умница и очень хорошаий человек. Моя бывшая преподовательница.
Учителя проходят очень хороший отбор.

Alya NSC

попасть в Аврору очень трудно - в садик вообще нереально (это школа-сад), потому что у них очень небольшой набор и всего одна группа (в этом принципиальное отличие от обычных садиков - группа большая и разновозрастная, зато при них постоянно двое воспитателей и нянечка), в школу тоже сложно... по отзывам знакомых - школа действительно хорошая, правда никто еще не сказал, что недорогая зато родители заплатили и могут быть спокойны - ребенок под присмотром, очень хорошее питание, профилактика разных заболеваний и т.д. и т.п...
главное же, что смущает - школа ЧАСТНАЯ... общеизвестно, что основная проблема частных школ - объективность и независимость оценки знаний... получается ситуация, обратная той, которая складывается в амбициозных "модных" гимназиях - там чуть что, сразу "не нравится - уходите" - а здесь каждого, извините, идиота учить ОБЯЗАНЫ, им же за это платят... одним словом, куда ни кинь - все клин

Meri P

Хорошо если ребенок умничка, во всем успевает и все знает. А если он, например, гуманитарий, а в математике и физике ни в зуб ногой? Или, может, болел ребенок долго и упустил что-то важное. Да мало ли причин, по которым дети не понимают предмета. Вовсе не обязательно, что они идиоты.
И потом, обучение в таких ситуациях ведется не за счет других детей, а индивидуально с каждым.
5 тысяч в месяц (было 2 года назад) вместе с кружками, вкусным и сытным питанием, может и не дешево, тут уж индивидуально для каждой семьи.
А вот что попасть трудно, это точно. Записываться надо заранее, года, так за 2-3.
_________________________________________

Ну и последнее... vbv, вы безусловно правы насчет того, что главное (особенно в младших классах) - это учитель... точнее, так - Учитель... но! если уж школу выбрать непросто и информации минимум (причем она часто противоречивая) - что уж говорить про конкретных педагогов :хммм:
Alya NSC
Вот именно к Учителю моя подруга своего сына и записывала, ходили в подготовительный класс, не понравилась учительница, перешли к другой учительнице в той же школе, все было нормально на подготовительном, пришли в 1-й класс - а им бабах! - программу по Давыдову поставили.
С большим скандалом (администрация школы упиралась, как могла) удалось сменить программу, и то со следующего учебного года только. Видимо, школы должны эту программу придвигать.
Год, считай, потерян.
Так что не только про Учителя думать надо.
И лучше бы ребенок уже читал к 1-му классу, да не по слогам...
Крыска
Согласна насчет программы Давыдова - фуфло. Ну вот такое это дело - риск везде и во всем есть. Я же говорила о двух-трех вариантах, если помните. Именно потому, что может случится все, что угодно, вплоть до закрытия школы на кап.ремонт.
И я не согласна, что учителя подобрать еще сложнее, чем школу. У Вас есть целый год, можно походить к одному педагогу, к другому, если понять - что цель - не научиться читать и считать, а найти учителя, с которым у ребенка возникнет симпатия и взаимопонимание. Также можно наблюдать взаимотношения между учителем и зав. начальной школой, между учителями, между персоналом. Нужно беседовать с этими людьми, чтобы понять их общие жизненные принципы, кредо. Соответствует ли оно Вашему? Там все так явно видно, если не тереотизировать, а идти и просто этим заняться.
Мы вот нашли, чему, кстати способствовало то, что у нас в спортивной группе (мы занимаемся спортом) тренер очень строга, после нее нам учительница показалась просто прелесть. Ребенок старается, я довольна.
А в подготовишках раннего развития сюсюкают с детьми за деньги, и после этого им любой учитель замечание сделает - и все, уже не нравится. Вред большой от этих подготовишек, а полезного - то, что там дается, Вы вполне сами в состоянии ребенку дать, если не лениться, каждый день уделять внимание именно занятиям, хотя бы в сумме час. Ну что смеяться, ребенок сорок минут катает из пластилина яйцо за 200 рублей! А потом еще за двести увлеченно смотрит на квадратики и кружочки, какие они разные, потому что они разные. Там польза только в том, что имеются у ребенка коллективные отношения и связи, он их развивает. Если мамаши не начинают разборки, а дети сами решают свои возникшие разногласия, конечно.
Любить читать, тоже согласна, нужно к школе, но научить читать легко, а научить любить читать - сложнее. Если не любит чтение ребенок - лучше пусть пока не умеет.
ИМХО, кто в 1-м классе не умеет читать, будет потом отставать по всем предметам.
Крыска
Ответ на "ИМХО, кто в 1-м классе не умеет читать, будет потом отставать по всем предметам."

Неправда, это не ИМХО.
В основном сейчас читать к школе не умеют дети, у которых способностей к обучению маловато, либо они никем не развиты. Первые потом отстают, а вторые развивают свои способности или нет, зависит от наставника опять же. Те, кто развивает, не отстают нисколько от сверстников. И даже опережают. Опять-таки, среди читающих детей есть такие, которые вначале опережают остальных, но не развиваются, по причине "а я и так все знаю уже", ну и такой ребенок вполне может отстать в дальнейшем по всем предметам.
Все зависит от интереса, который проявит ребенок к процессу познания. Не все относятся к нему пылко, вот в чем дело.
Alya NSC
Дочь учится во 2м классе прогимназии "Солнышко" (упор дается на немецкий язык). Дет. сад+ 4 класса начальной школы. Детский театр, как русский так и немецкий, авторская методика по изучению языка , да и остальные предметы преподаются более чем качественно.
По прописке попадали в 10ку. Не хотели туда отдавать изначально, да и ребятишки привыкли за "садовские годы" друг к другу:улыб:
Русско-немецкий дом отчасти помогает финансированию + программмы обмена. Довольны школой.
smart_snake
А в 5 класс куда пойдете, в 10-ку?
:)) Хороший вопрос.. Надеюсь, уже уедем к тому времени, потому и немецкую школу выбрали))
> читать к школе не умеют дети, у которых способностей к обучению маловато, либо они никем не развиты. Первые потом отстают, а вторые развивают свои способности или нет, зависит от наставника

А... Вы считаете, что задача учителя - развивать способности ребенка, а я считаю - что давать знания. Ваш подход, может быть, и правильнее, но упирается в выбор учителя. И цена ошибки очень высока. Мой подход универсальнее. Не факт, что правильнее, разумеется. Очевидно же, что хороших учителей на всех не хватит... И мало ли какие обстоятельства бывают в жизни, учителя же тоже люди...
Крыска
В ответ на: "А... Вы считаете, что задача учителя - развивать способности ребенка, а я считаю - что давать знания..."

Я считаю, что задача учителя - давать знания таким образом, чтобы ребенок захотел их получить, а оптимально - захотел добыть самостоятельно дополнительные знания. Развитие способностей - слишком размытый термин. Способности сами развиваются при наличии 3 условий:
1. Они имеются
2. Ребенок получает информацию и мотивацию
3. Ребенок испытывает интерес к информации и мотивации
Исполнить пункты 2 и 3 и призван педагог.
Вот такая позиция у меня.
Да, ваша позиция универсальнее. Найти сильную школу, а с учителем - как повезет. Но это же Ваш ребенок! Почему бы не поискать в уже отобранных сильных школах человека, с которым ребенок пойдет на контакт?
Практика показывает, что это настолько важно, отношения с учителем напрямую влияют на качество учебы.
Да, ваша позиция универсальнее. Найти сильную школу, а с учителем - как повезет. Но это же Ваш ребенок! Почему бы не поискать в уже отобранных сильных школах человека, с которым ребенок пойдет на контакт?
Практика показывает, что это настолько важно, отношения с учителем напрямую влияют на качество учебы.
__________________________________________

Полностью согласна. :respect:
Более того, зачастую слухи о том, что школа - сильная, бывают слишком преувеличены, мягко говоря.
Такой имидж достигается различными путями: проплаченный PR (есть примеры), насаждаемая и поощряемая предвзятость преподавателей, убеждающих вас прямо или косвенно в том, что ребенку необходимы дополнительные занятия, чтобы в полном объеме освоить ЯКОБЫ усиленную программу.
Вобщем, если учителя не заинтересованы в усвоении учениками знаний, а совсем наоборот заинтересованы в создании для них форс-мажора, нужно голосовать ногами в пользу других школ.
Когда отток учеников происходят в массовом порядке (тоже есть примеры), директоры таких ПСЕВДОэлитных школ имеют весьма бледный вид на коврах у руководства, где их внятно и доходчиво мотивируют прекратить пыжиться.
Ундина
Можете привести пример псевдоэлитных школ и массовый исход учеников?
> Практика показывает, что это настолько важно, отношения с учителем напрямую влияют на качество учебы.

Моя практика показывает обратное.

Все зависит от способностей ребенка, и только от них.

Нет смысла отдавать ребенка, который звезд с неба не хватает, в класс к сильному учителю, который по определению будет ориентироваться на уровень "выше среднего".
И нет смысла отдавать способного ребенка к педагогу, который будет ориентироваться на уровень "ниже среднего".

В общем случае задача подтягивания ребенка до среднего уровня так или иначе падет на родителей, я полагаю...
Шелест
Такие примеры есть и они хорошо известны в профессиональных кругах.
Номера, естественно, приводить здесь не буду по понятным, я думаю, причинам. Но если их назовет кто-то другой, обязательно прокомментирую.
Ундина
Нет, мне не понятны ваши причины. "Если не хочешь - не говори, если сказал - не бойся".
А так ...Хорошая позиция - сама не скажу, но прокомментирую с удовольствием...ну да...
Шелест
Данная тема не предполагает обсуждение чьих-либо позиций, не тот формат. Здесь речь о другом.
Если не понимаете причин, по которым номера школ названы здесь не будут, воспринимайте предыдущее мое высказывание в качестве солидарности с автором поста, на который я отвечала, что, собственно, соответствует действительности.
Ундина
Данная тема как раз предполагает обсуждение позиций родителей. отдавших своего ребенка в ту или иную школу - это раз.
Не утруждайтесь объяснениями - это два, считать большинство людей глупее себя - довольно рисковано и в общем-то...неумно. .
В каком-то посте вы соглашались с причинами истинными, которые выглядят неприглядно, и с причинами ложными, предлагаемыми окружающим. Чем-то похоже.... :ха-ха!:
Шелест
Не утруждайтесь объяснениями - это два, считать большинство людей глупее себя - довольно рисковано и в общем-то...неумно. .
__________________________________________
Вполне резонное заявление, кстати:улыб:Из разряда вечных истин:улыб:

PS если не сложно, не уводите разговор от темы : )
Шелест
В каком-то посте вы соглашались с причинами истинными, которые выглядят неприглядно, и с причинами ложными, предлагаемыми окружающим.
__________________________________________
Мне приятно осознавать, что мои посты вы читаете внимательно и даже рассуждаете о них : )
Ундина
Ну, раз приятно - то осознавайте....
От темы не увожу. Дело в том, что в профессиональных, как вы выразились, кругах (и мало того, что профессиональных, так еще и начальнических) - слыхом не слыхивали о массовых оттоках учеников из элитных, или опять таки по-Вашему - псевдоэлитных школ. На ковер директоров, канешна, вызывали, - но! Исключительно по частным случаям и крайне редко. Я потому и удивилась.
Шелест
Дело в том, что в профессиональных, как вы выразились, кругах (и мало того, что профессиональных, так еще и начальнических) - слыхом не слыхивали о массовых оттоках учеников из элитных, или опять таки по-Вашему - псевдоэлитных школ.
__________________________________________
: ) Считайте, что так оно и есть на самом деле, вас никто не будет ни в чем убеждать.
Девочка
А вот одна преподавательница из 4 (учитель математики высшей категории, супер-пупер авторитет) повергла меня в ступор своим вопросом : Лувр, это что? (Опять-таки, это только одна преподавательница...)
__________________________________________

Конечно же - один преподаватель - не показатель, по которому можно объективно, насколько это возможно, оценивать всю школу, но все же - определенный штрих к портрету всего педколлектива.
Ведь как ни крути, школа - это в первую очередь люди, а уже потом учебная программа, специализация и прочие прикладные вещи.
Шелест
Можете привести пример псевдоэлитных школ и массовый исход учеников?
=======================================
Пример из личного опыта. За 7 лет из класса ушло по различным причинам ( некоторых "попросили покинуть", кто-то выехал за границу) 17 учеников. Элитная гимназия в центре.
Green eyes
Девочки, не ссорьтесь :спок:

vbv, по-моему, сформулированные вами условия не совсем корректны... "просто хорошая школа vs хорошая школа+классный учитель" - кто бы сомневался?! тут только эээ... совсем недогадливый :ха-ха!: не знает, что выбрать... но ведь речь-то, по-моему, о другом... и вот тут я с вами, по большому счету, не согласна - ваш облигатный список дает сильный перекос в сторону учителя (от него и информация, и мотивация, и интерес - который, к слову, та же мотивация, да-нет? - а от недоросля - только способности)... и по-вашему выходит, что успешное обучение - суть лишь отражение педагогического таланта наставника? нет, нет и еще раз нет! ключевое слово здесь - СПОСОБНОСТИ - а иначе чем вы объясните присутствие в любом классе и отличников, и дебилов?
...естественно, хороший учитель - это хорошо, и никто не спорит, что способности в классе у такого разовьются лучше... но это - не принципиально и не критично, поскольку, как очень верно заметила Крыска, гениальных или просто хороших учителей на всех не хватит - это ясно, и во-вторых, ни один, даже самый замечательный учитель не сделает из того, кому суждено стать сантехником, нобелевского лауреата...
А с другой стороны - все это в большой степени демагогия чистой воды (с моей-то стороны уж точно :)), и выхода в практику имеет мало... ведь понятно, что каждый родитель постарается, что бы он там ни думал насчет роли и личности учителя, отдать в класс к САМОМУ лучшему... но с другой стороны - увы, далеко не каждый попадет даже в выбранную школу, какая уж тут персонификация... вы, например, даете замечательные советы по поискам подходящего учителя - ок! но в нашем, например, случае они (поиски) заканчиваются, так и не начавшись - на том, что занятия ни в одном из 3 подготовительных классов не ведут будущие учителя первоклашек... вот и выбирай тут:хммм:так что, как ни крути, задача сводится к выбору школы, в общем и целом соответствующей личным представлениям о том, каким должно быть среднее образование - а учитель, кстати говоря, при всей своей индивидуальности - это все-таки часть педагогического коллектива, и так или иначе, если он работает в этой школе и с этими людьми, то вынужден проводить генеральную, тасказать, линию...

Шелест, я так поняла, что Ундина не может высказаться напрямую, поскольку как раз к этим профессиональным кругам и принадлежит... нск - город маленький, и я, например, своих коллег тут (на форуме) за версту вижу - стоит им высказаться на профессиональные темы... причем по степени осведомленности etc сразу же опознается конкретная личность :ха-ха!: так что сама от подобных высказываний воздерживаюсь - чтобы не подставляться и не обидеть никого ненароком...

Ундина, мне показалось, что 22 школу именно что искусственно пиарят (и меня это очень тревожит) - чего стоит хотя бы вот это:
http://www.sovsibir.ru/dynamic/cnews/index.php?nart=7398&action=print
Green eyes
Ну вот давайте посчитаем? 17 учеников за 7 лет? Но смотрите - те, чьи родители уезжали за границу - ушли бы из любой школы, верно? Тех, кого настоятельно попросили уйти тоже (для чистоты эксперимента :ухмылка: ) отметаем - в любой школе есть детки, от которых с удовольствием бы избавились, да не могут. Сколько остается? Да еще за 7 лет...И вызывали ли за это директора на ковер? И имел ли он при этом бледный вид? Сомневаюсь....
Если б 17 школьников ушли из школы за год, по собственной воле, из-за недовольства педагогами - тогда я бы с Вами согласилась....
Автору топика - да мы не ссоримся...:улыб:
В 4-ке я точно знаю, что те учителя, кто ведет подготовишек, потом учит их в начальных классах. Очень там хвалят одну учительницу.. если решите отдать ребенка туда, могу в личку скинуть ее ФИО.:улыб:
Alya NSC
"vbv, по-моему, сформулированные вами условия не совсем корректны... "

отвечаю по порядку:
Естественно, ключевым является наличие способностей - поэтому я и ставлю их первым пунктом. Интерес и мотивация, ИМХО, разные вещи - мотивация первична, интерес вторичен. Необязательно, конечно, мотивация должна исходить только от учителя, она может быть дана семьей, возникнуть из чего угодно, но следствием этого и является возникший интерес, я думаю.
Но у первоклашек настолько силен авторитет учителя, и критике подвергаются родительские установки. Поэтому и хотелось мне найти такого учителя, чья система ценностей и установок соответствовала моей. Я не искала "педагогического таланта", так как такого же мнения о способностях, как и Вы. Хотелось, чтобы учитель понял меня и моего ребенка, поверил в него. Чтобы в школьном коллективе было принято никому не отказывать в общении и участии в коллективных занятиях, чтобы для каждого находились слова поощрения, и у каждого подчеркивались бы те качества, которыми ребенок гордится. А успеваемость для меня - собственно, на втором месте. Сама в прошлом медалистка, я знаю все составляющие цены этой медали.
________
Предистория: в детском саду нас просто не понимали с нашими занятиями спортом, например. Было много всяких случаев и разговоров, мелких пакостей, расскажу о таком: 5-летнего ребенка на новогоднем утреннике отлучили от коллектива за то, что она не такая, как все. Она просто просидела на лавочке, ей не дали возможности участвовать в празднике, мотивируя это тем, что "она не посещала уроки танцев из-за тренировок". Но а) можно ведь было дать ребенку стихотворение (память у нее просто отличная), или разрешить участвовать в хоре, на него она ходила.
б) некоторые занятия танцами мы посещали, и за все (даже пропущенные) я платила деньги. Думается, проскакать оленями вокруг елки она бы смогла со всеми, учитывая, что посещает занятия хореографией (входят в спортивную программу).
Да и вообще в саду было принято наказывать, отлучая от коллектива и труда. Вертишься, болтаешь? Отсаживают в сторонку (ну с этим еще соглашусь), и потом, как не проси прощения - не сможешь вернуться к прерванному творчеству. В итоге - нежелание полное вообще что-то делать в следующий раз.
Вот Вам экспериментальная школа-сад. Мы могли бы пойти там в начальную школу, но... Зачем? Если она не соответствует тому, что я жду от нее.
_____________

В остальном в целом согласна, правда, не считаю демагогией все это - я просто рассказала о своем практическом опыте, как я решала этот вопрос. Может быть, мне просто повезло.
Alya NSC
причем по степени осведомленности etc сразу же опознается конкретная личность
__________________________________________
:спок: :respect:

По поводу проплаченного пиара также согласна. Кроме приведенного Вами примера, есть и другие. Достаточно посмотреть под этим углом местные ТВ новости с репортажами о конкурсах на звание "Лучший учитель года", "Лучший классный руководитель"....
Да, безусловно, есть педагоги от Бога, что называется. Но это совершенно не означает, что победят они, а скорее даже ИМЕННО ПОЭТОМУ ПОБЕДЯТ НЕ ОНИ....
Да ладно бы только это, это так...мелочи.
Жизни и души детям калечат, прикрываясь дутой элитностью, - вот что страшно.
Шелест
Если б 17 школьников ушли из школы за год, по собственной воле, из-за недовольства педагогами - тогда я бы с Вами согласилась....
__________________________________________

Есть школа и в "профессиональных начальственных кругах" как вы выражаетесь, она хорошо известна, из которой в течение прошлого и текущего годов ушло более 100 учеников (по разным причинам, но уверяю, что и половина из них не уехала за рубеж : )
Уходят оттуда не только ученики, но и учителя (видимо наиболее порядочные).
А в настоящее время директор решает проблему со ставками, а учителя дерутся за оставшиеся часы. Надеюсь, что хотя бы причины проблем со ставками объяснять вам не нужно.
Alya NSC
" учитель, кстати говоря, при всей своей индивидуальности - это все-таки часть педагогического коллектива, и так или иначе, если он работает в этой школе и с этими людьми, то вынужден проводить генеральную, тасказать, линию..."
_______________________

Ну вот хотя бы по этому принципу можно судить о политике и приоритетах, принятых в школе и педагогическом коллективе, если уж нет возможности ребенка отдать в подготовительный к учителю, который дальше примет его в 1 класс. Если устраивает генеральная линия, далее можно беседовать с родителями, учителями, психологом в плане "а вот у моего ребенка такие-то и такие-то особенности характера, к кому посоветуете?" Дальше, подойти к этому учителю, поговорить. Узнавать, какие мероприятия посещают дети после занятий, как им нравится, как учителя относятся к тем или иным вещам, которые для Вас важны.
Хотя в большинстве случаев подготовишки ведут учителя, которым набирать 1 класс в следующем году.

А мы ходим в лицей № 200, что на Кропоткина. Ничего плохого, кроме хорошего (по крайней мере о начальной школе) сказать не могу.