в разговоре с дочерью-второклассницей, узнал, что учительница в школе раздает им брошюрки, типа, "Что должны знать дети о Боге" и т.д. По моему скромному мнению, подобные вещи недопустимы в школе. Посоветуйте, что делать. Идти в школу и разговаривать с учителем?
А почему недопустимы?
Ее же в секту никто не завлекает. Да и в православную церковь, я думаю, насильно не поведут.
В плане ознакомления, мне кажется, это нужно и интересно.
Ее же в секту никто не завлекает. Да и в православную церковь, я думаю, насильно не поведут.
В плане ознакомления, мне кажется, это нужно и интересно.
Я тоже считаю, что в этом ничего плохого нет, лучше пусть такого рода книгами интересуются, чем всякими непотребными вещами.
в разговоре с дочерью-второклассницей, узнал, что учительница в школе раздает им брошюрки, типа, "Что должны знать дети о Боге" и т.д. По моему скромному мнению, подобные вещи недопустимы в школе. Посоветуйте, что делать. Идти в школу и разговаривать с учителем?к завучу с директором!
это мы сектантов и прочих мракобесов послать можем ....
ну-ну, пусть Строжевую башню читают и от переливания крови и прививок шарахаются как черт от ладана
однозначно, сектанты и их деятельность нужно жестко пресекать
для начала - поход к директору, не поможет - в районо
однозначно, сектанты и их деятельность нужно жестко пресекать
для начала - поход к директору, не поможет - в районо
А где Вы секту-то узрели?
Из поста автора вообще не понятно, что за книжки, о чем конкретно.
Из поста автора вообще не понятно, что за книжки, о чем конкретно.
Религия очень сильно влияет на формирование личности. Подобные брошюрки - это не выдержки из учебника истории, а настоящая "агитка". Вам все равно какого бы плана были брошюрки: православные, мусульманские или про харикришну?
Я поддерживаю мнение, что сначала директора поставить в известность, если не поможет - в районо.
Я поддерживаю мнение, что сначала директора поставить в известность, если не поможет - в районо.
Сейчас читают
Куплю лицензию на отстрел
13218
60
Дети, школа, учитель и Бог
10995
68
Желания для Деда МОРОЗА (все желания исполняются) (часть 2)
116493
831
да, непонятно. Мы поговорили с дочерью, попросили, чтобы в следующий раз, получив такую книжку, она принесла нам и мы посмотрели что к чему.
Думаю, подождать, если ситуация повторится, то пойдем к директору.
Думаю, подождать, если ситуация повторится, то пойдем к директору.
Pascale
v.i.p.
Есть книжки такие, называются Детская Библия, или Библия для детей - не суть.
Вполне безобидная книжка.
Насчет директора, мне почему-то сдается, что он в курсе.
Если, конечно, в данном случае не идет речи о сектантских брошюрках зазомбированной учительницы.
Вполне безобидная книжка.
Насчет директора, мне почему-то сдается, что он в курсе.
Если, конечно, в данном случае не идет речи о сектантских брошюрках зазомбированной учительницы.
брошюры с названием "Что должны знать дети о Боге" и другие с подобными названиями издает секта Свидетелей Иеговы
а Детская Библия стоит 3 - 4 сотни рублей, никто ее бесплатно раздавать не станет
с чего это вам "сдается", что директор в курсе?
он сам сдался или его осведомители в лице агентства ОБС сдали?
Что значит безобидные?
Даже чтение детской библии с учителем - это навязывание религии. Я против того, чтобы этим занималась школа.
Сразу вопрос: почему родители не в курсе этой инициативы от учителя. Что-то нечисто? Когда отдают ребенка в школу родители должны быть в курсе чему его там будет учить.
У меня сразу возникает подозрение насчет эээ ... странности такого учителя.
> Насчет директора, мне почему-то сдается, что он в курсе.
Вот это врядли.
Даже чтение детской библии с учителем - это навязывание религии. Я против того, чтобы этим занималась школа.
Сразу вопрос: почему родители не в курсе этой инициативы от учителя. Что-то нечисто? Когда отдают ребенка в школу родители должны быть в курсе чему его там будет учить.
У меня сразу возникает подозрение насчет эээ ... странности такого учителя.
> Насчет директора, мне почему-то сдается, что он в курсе.
Вот это врядли.
Pascale
v.i.p.
По-моему, Вы слишком категоричны.
У моего племянника как-то на уроке учительница читала детям детскую библию. Потом они там что-то обсуждали.
Его родители совершенно не были против, т.к. будучи совершенно нерелигиозными, сами бы сроду не объяснили, кто такой Бог, откуда и зачем.
Если это преподается как история, то вряд ли может причинить какой-то вред.
У моего племянника как-то на уроке учительница читала детям детскую библию. Потом они там что-то обсуждали.
Его родители совершенно не были против, т.к. будучи совершенно нерелигиозными, сами бы сроду не объяснили, кто такой Бог, откуда и зачем.
Если это преподается как история, то вряд ли может причинить какой-то вред.
А дальше раздачи брошюрок дело не идёт? Или детки обращаются (что было бы естественно) за разъяснениями. А вот тут Бог знает что (уж простите за тавтологию) можно наговорить...
И еще - учитель для деток-младшеклашек - биг авторитет, и многие его поступки, действия, речи воспринимаются как аксиомы. И если у Вас есть разногласия с учителем в отношении того или иного предмета, то как бы ни случилась ребёнку столкнуться с "двойной моралью", которая провоцирует неприятные последствия в более зрелом возрасте...
Я бы, прежде всего, пообщалась с учительницей.
И еще - учитель для деток-младшеклашек - биг авторитет, и многие его поступки, действия, речи воспринимаются как аксиомы. И если у Вас есть разногласия с учителем в отношении того или иного предмета, то как бы ни случилась ребёнку столкнуться с "двойной моралью", которая провоцирует неприятные последствия в более зрелом возрасте...
Я бы, прежде всего, пообщалась с учительницей.
Есть книжки такие, называются Детская Библия, или Библия для детей - не суть.
Я считаю, что от чтения детской Библии вреда не будет, если ребенку ее дам я - с теми комментариями, которые сочту необходимыми.
Школа дает общеобразовательные знания, а религиозное воспитание следует оговаривать отдельно - возможно, факультативные занятия для желающих. И уж всяко родители должны узнать о том, что такие брошюры распространяются, не от ребенка.
Насчет директора, мне почему-то сдается, что он в курсе.
Что значит - директор в курсе? уроки на религиозные темы стоят в сетке школьного расписания и являются обязательными?.. а родители не в курсе... красота.
Я считаю, что от чтения детской Библии вреда не будет, если ребенку ее дам я - с теми комментариями, которые сочту необходимыми.
Школа дает общеобразовательные знания, а религиозное воспитание следует оговаривать отдельно - возможно, факультативные занятия для желающих. И уж всяко родители должны узнать о том, что такие брошюры распространяются, не от ребенка.
Насчет директора, мне почему-то сдается, что он в курсе.
Что значит - директор в курсе? уроки на религиозные темы стоят в сетке школьного расписания и являются обязательными?.. а родители не в курсе... красота.
На мой взгляд изучение религии с точки зрения истории рановато во 2ом классе. И потом как-то это все странно выглядит: брошюрки какие-то.
У моего племянника как-то на уроке учительница читала детям детскую библию.
На уроке чего? истории? и какие исторические моменты были иллюстрированы сведениями из Библии?..
На уроке чего? истории? и какие исторические моменты были иллюстрированы сведениями из Библии?..
-----У моего племянника как-то на уроке учительница читала детям детскую библию. Его родители совершенно не были против---------
Вот видите. Родители, стало быть, были в курсе. А в данной ситуации Папа случайно узнаёт от дочери о подпольной раздаче чего-то там непонятного.
------Если это преподается как история-----
Ключевое слово "преподаётся". А об этом, как я понимаю, речь не идёт...
Вам и pitovnik
Давайте воздержимся от оскорблений??
Вот видите. Родители, стало быть, были в курсе. А в данной ситуации Папа случайно узнаёт от дочери о подпольной раздаче чего-то там непонятного.
------Если это преподается как история-----
Ключевое слово "преподаётся". А об этом, как я понимаю, речь не идёт...
Вам и pitovnik
Давайте воздержимся от оскорблений??
Я повторюсь. Нужно сначала уточнить, что за книжки принесла учительница, и в какой форме все это преподносилось.
Если детская библия и с целью ознакомления - я бы была не против, к примеру.
Если эти внеклассные чтения подразумеваются программой, то директор не может быть не в курсе.
Если детская библия и с целью ознакомления - я бы была не против, к примеру.
Если эти внеклассные чтения подразумеваются программой, то директор не может быть не в курсе.
Может быть ребенок просто не смог толково объяснить?
В любом случае, я согласна, что говорить следует с учительницей. Для начала.
В любом случае, я согласна, что говорить следует с учительницей. Для начала.
кажется не идет. хотя...поговорим поподробнее, предупредим, может быть брошюрки это только начало. В первом классе такого замечено не было и учительница производила впечатление вменяемого человека.
Ознакомление как с памятником литературы - возможно. Но отнюдь не во втором классе.
Может быть, у меня плохое воображение, но мне сложно представить, как при знакомстве с Библией можно избежать ответов на вопросы, которые скорее всего у детей появятся. И что на них может ответить учитель - либо верующий человек, который будет освещать тему со своей точки зрения (что будет очень "славно" накладываться на курс естествознания, согласитесь), либо атеист, который... тоже своеобразные комментарии будут, мне кажется.
Я бы на месте автора топика пошла в школу, причем очень быстро бы пошла.
Может быть, у меня плохое воображение, но мне сложно представить, как при знакомстве с Библией можно избежать ответов на вопросы, которые скорее всего у детей появятся. И что на них может ответить учитель - либо верующий человек, который будет освещать тему со своей точки зрения (что будет очень "славно" накладываться на курс естествознания, согласитесь), либо атеист, который... тоже своеобразные комментарии будут, мне кажется.
Я бы на месте автора топика пошла в школу, причем очень быстро бы пошла.
А Вы уверены, что ответите правильно на все вопросы Вашего ребенка?
Я вот - не очень. Не сильна я в этой области, к сожалению.
В школу сходить стоит, согласна, хотя бы ,чтобы понять, что же это на самом деле за книжки.
Я вот - не очень. Не сильна я в этой области, к сожалению.
В школу сходить стоит, согласна, хотя бы ,чтобы понять, что же это на самом деле за книжки.
-------А Вы уверены, что ответите правильно на все вопросы Вашего ребенка?--------
А вот тут ключевое слово "правильно". А Вы уверены, что правильные ответы сможет дать учительница?
А вот тут ключевое слово "правильно". А Вы уверены, что правильные ответы сможет дать учительница?
А Вы уверены, что ответите правильно на все вопросы Вашего ребенка?
Нет "правильных" ответов на тему религии. В сознательном возрасте каждый человек сам их находит - для себя. В той мере, в какой он способен к этому.
Да почему тупик? В данной ситуации для меня важно, чтобы мой ребенок (хотя бы в раннем возрасте) от учителя и от меня получил _не противоречащие_ друг другу ответы. Пусть компромиссные, но не вступающие в серьезный конфликт с уже начинающей складываться его личной картиной мира.
Нет "правильных" ответов на тему религии. В сознательном возрасте каждый человек сам их находит - для себя. В той мере, в какой он способен к этому.
Да почему тупик? В данной ситуации для меня важно, чтобы мой ребенок (хотя бы в раннем возрасте) от учителя и от меня получил _не противоречащие_ друг другу ответы. Пусть компромиссные, но не вступающие в серьезный конфликт с уже начинающей складываться его личной картиной мира.
нет, отчего же тупик? Тупик от слова "тупой"-))). То есть если у двух тупых людей нет возможности-желания договориться, тогда и получается тупик.
Пока автор топика совершенно верно интерпретировал все наши высказывания и будет говорить с учительницей. Может её объяснение ситуации полностью удовлетворит уважаемого АМD и он ей даст зелёный свет.
Будем ждать от него новостей.
Пока автор топика совершенно верно интерпретировал все наши высказывания и будет говорить с учительницей. Может её объяснение ситуации полностью удовлетворит уважаемого АМD и он ей даст зелёный свет.
Будем ждать от него новостей.
НПП
В обычных средних школах есть такой предмет Введение в историю.
История культуры. Где о религиях более или менее подробно и в нормальном информативном плане.
Ну я понимаю, что еще деткам можно о православных праздниках рассказать или других, смотря где территориально школа находится.
Можно еще позвонить мамашкам других детей и поинтересоваться, что за байда в классе...
Первая реакция...
В обычных средних школах есть такой предмет Введение в историю.
История культуры. Где о религиях более или менее подробно и в нормальном информативном плане.
Ну я понимаю, что еще деткам можно о православных праздниках рассказать или других, смотря где территориально школа находится.
Можно еще позвонить мамашкам других детей и поинтересоваться, что за байда в классе...
Первая реакция...
Можно выложить на форум несколько страниц брошюрки (или хотя бы огласить ее выходные данные)?
Судя по всему, pitovnik прав насчет иеговистов (или близкой к ним секты, живущей не в ладах с законом).
Ни традиционные конфессии (православные, католики, лютеране), ни "классические" секты (вроде баптистов и пятидесятников) не печатают катехизаторских брошюрок для раздачи без ведома родителей семилетним детям.
PS Если факт раздачи брошюрок подтвердится, могу подсказать способ действий, благодаря которому учительница может вылететь из школы.
Судя по всему, pitovnik прав насчет иеговистов (или близкой к ним секты, живущей не в ладах с законом).
Ни традиционные конфессии (православные, католики, лютеране), ни "классические" секты (вроде баптистов и пятидесятников) не печатают катехизаторских брошюрок для раздачи без ведома родителей семилетним детям.
PS Если факт раздачи брошюрок подтвердится, могу подсказать способ действий, благодаря которому учительница может вылететь из школы.
у нас во-первых - свобода совести, а во-вторых - церковь отделена от государства. К учительнице надо подойти и прямо сказать, что если еще когда-нибудь, что-нибудь подобное, то кому-то будет очень плохо. Религиозное воспитание маленьких детей определяется исключительно (!) их родителями. Они могут быть, между прочим, еще и мусульманами, буддистами и иудеями. Не говоря уж о католиках (:-))
Это, заметьте не секты, а вполне официально существующие крупные конфессии!
А если завтра к ребенку подойдут и подарят "тору для детей" или "коран для самых маленьких" это сильно поспособствует его воспитанию? Особенно если подарят все вместе...
Поэтому сейчас только обсуждается (!) введение факультативных занятий по православной культуре (а не по закону божьему), где будет объясняться, к примеру, религиозные корни художественных произведений, и т.п.
И то, с согласия родителей.
А это - безобразие и нарушение закона.
И неважно, что некоторые родители "не против"
Если в автобусе мне наступят на ногу, а я убью обидчика, ряд пассажиров, возможно, тоже будет "не против". Что не делает мои действия законными.
Это, заметьте не секты, а вполне официально существующие крупные конфессии!
А если завтра к ребенку подойдут и подарят "тору для детей" или "коран для самых маленьких" это сильно поспособствует его воспитанию? Особенно если подарят все вместе...
Поэтому сейчас только обсуждается (!) введение факультативных занятий по православной культуре (а не по закону божьему), где будет объясняться, к примеру, религиозные корни художественных произведений, и т.п.
И то, с согласия родителей.
А это - безобразие и нарушение закона.
И неважно, что некоторые родители "не против"
Если в автобусе мне наступят на ногу, а я убью обидчика, ряд пассажиров, возможно, тоже будет "не против". Что не делает мои действия законными.
Позвольте мне рассказать вам одну историю из опыта преподавания религии в школе.
Девять лет назад моя сестричка пошла в первый класс. Школа с эстетическим уклоном. В первом классе раз в неделю читался им курс Слова Божьего. Причем не невнятной учительницей, а самым настоящим батюшкой. Ничего заумного там не было - просто рассказывался Ветхий и Новый завет, беседы были по заповедям, ну и т.д. И все бы хорошо, но в классе было пять или шесть ребятишек-мусульман.
Без долгих объяснений скажу, что предмет этот был отменен. Потому что родители-мусульмане КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещали своим деткам ходить на эти уроки, а шесть первоклассников, слоняющихся по коридору 40 минут - это вопиющее нарушение дисциплины.
Я это к чему говорю? К тому, что вопросы. связанные с преподаванием религии в школе, или даже с раздачей каких-то материалов религиозного плана - вещь, непременно обсуждаемая с родителями. Если же это делается без ведома папы и мамы... В этом случае у меня большой вопрос и к этой школе, и к завучам, и к методистам.
Девять лет назад моя сестричка пошла в первый класс. Школа с эстетическим уклоном. В первом классе раз в неделю читался им курс Слова Божьего. Причем не невнятной учительницей, а самым настоящим батюшкой. Ничего заумного там не было - просто рассказывался Ветхий и Новый завет, беседы были по заповедям, ну и т.д. И все бы хорошо, но в классе было пять или шесть ребятишек-мусульман.
Без долгих объяснений скажу, что предмет этот был отменен. Потому что родители-мусульмане КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещали своим деткам ходить на эти уроки, а шесть первоклассников, слоняющихся по коридору 40 минут - это вопиющее нарушение дисциплины.
Я это к чему говорю? К тому, что вопросы. связанные с преподаванием религии в школе, или даже с раздачей каких-то материалов религиозного плана - вещь, непременно обсуждаемая с родителями. Если же это делается без ведома папы и мамы... В этом случае у меня большой вопрос и к этой школе, и к завучам, и к методистам.
ФЗ о свободе совести и о религиозных объединениях
Ст.3. 5... Запрещается...обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
Ст. 5. 4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.
Ст.3. 5... Запрещается...обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
Ст. 5. 4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.
Вообщем, состоялся разговор с учительницей. Постараюсь изложить кратко и без эмоций.
Брошюрки эти она нашла в почтовом ящике, утром, по пути в школу. Ну и не найдя мусорницу по дороге принесла их в школу. Ладно бы принесла, но она еще их и детям дала посмотреть - те попросили, картинки, мол, красивые. Ну... что тут можно сказать об учителе? Наш класс у неё первый, она только пришла в школу. И вот и ей первый урок. Одна девочка оказалась из религиозной семьи. Православной. Они попросили её засунуть подальше эти брошюрки.
Так что, надеюсь, глупости подобной больше не повторится.
Брошюрки эти она нашла в почтовом ящике, утром, по пути в школу. Ну и не найдя мусорницу по дороге принесла их в школу. Ладно бы принесла, но она еще их и детям дала посмотреть - те попросили, картинки, мол, красивые. Ну... что тут можно сказать об учителе? Наш класс у неё первый, она только пришла в школу. И вот и ей первый урок. Одна девочка оказалась из религиозной семьи. Православной. Они попросили её засунуть подальше эти брошюрки.
Так что, надеюсь, глупости подобной больше не повторится.
Кто-нибудь, интересно, кроме этой учитальницы, находил утром в своем почтовом ящике брошюрки пачками?..
Мне почему-то только Ва-Банк кладут... Да призывы прийти на выборы...
Мне почему-то только Ва-Банк кладут... Да призывы прийти на выборы...
Религия очень сильно влияет на формирование личности.Извините, Вы это утверждаете, видимо, исходя только из собственного опыта...
Но вот мой личный опыт показывает, пожалуй, обратное. Несмотря на то, что мой старший сын постоянно ходит в церковь и занимается в так называемой воскресной церковной школе, я могу сказать, что на его личность церковь влияет, наоборот, очень слабо... Могла бы и побольше повлиять..:)
*Терминатор в негодовании. Весь.
А вот на младшего сильно повлияла... нет, не религия! Родная бабушка! Которая и верующей-то никогда не была, но после отъезда которой младший искренне так прощался долгое время - "С БОГОМ!"
Терминатор Немо
veteran
>У моего племянника как-то на уроке учительница читала детям детскую библию. Потом они там что-то обсуждали.
Мне Ваше позиция в этом топике почему-то симпатична, поэтому предлагаю улыбнуться... а может, и не улыбнуться, а просто задуматься по поводу следующего...
Буквально на днях был свидетелем такой сценки.
Два пятиклассника. Один из них читает вроде как (мне вначале показалось, что он просто картинки от скуки рассматривает) упомянутую выше красочную детскую библию. И тут второй его спрашивает.
- О чем читаешь?
- Об Иисусе.
- В смысле?
- О том, как Иисуса предали.
- А кто его предал?
- Да... Лох один!
Вот такие вот религиозно-популярные знания неожиданно иногда встречаются:)
Мне Ваше позиция в этом топике почему-то симпатична, поэтому предлагаю улыбнуться... а может, и не улыбнуться, а просто задуматься по поводу следующего...
Буквально на днях был свидетелем такой сценки.
Два пятиклассника. Один из них читает вроде как (мне вначале показалось, что он просто картинки от скуки рассматривает) упомянутую выше красочную детскую библию. И тут второй его спрашивает.
- О чем читаешь?
- Об Иисусе.
- В смысле?
- О том, как Иисуса предали.
- А кто его предал?
- Да... Лох один!
Вот такие вот религиозно-популярные знания неожиданно иногда встречаются:)
Это все конечно хорошо.
Но я предпочитаю перестраховаться в таких ситуациях. Лучше как говориться перебдеть, чем недобдеть. Тем более, что есть от чего оттолкнуться, см. пост Docent'а.
Но я предпочитаю перестраховаться в таких ситуациях. Лучше как говориться перебдеть, чем недобдеть. Тем более, что есть от чего оттолкнуться, см. пост Docent'а.
Брошюрки эти она нашла в почтовом ящике, утром, по пути в школу. Ну и не найдя мусорницу по дороге принесла их в школу. Ладно бы принесла, но она еще их и детям дала посмотреть - те попросили, картинки, мол, красивые. Ну... что тут можно сказать об учителе?По-моему, то, что она умеет кудряво врать (я, по своей грубости, прямо выразил мысль, которую Крыска выразила в деликатной форме).
Так что, надеюсь, глупости подобной больше не повторится.Будем надеяться, что в Вашем классе это не повторится (тем более, что учительница наверняка напугана православной семьей, которая в случае повтора сектантской агитации наверняка доведет дело до логического конца).
Но директора известить о случившемся все же стоит. Даже если предположить, что учительница дура и она действительно показывала детям "спам" из ящика - где гарантия, что в следующий раз она не найдет в ящике рекламу типа "Досуг. Массаж. Сауна"? А картинки там тоже яркие...
Его родители совершенно не были против, т.к. будучи совершенно нерелигиозными, сами бы сроду не объяснили, кто такой Бог, откуда и зачем.
__________________________________________
А вы уверены в том, что учитель это может и должен делать?
Что ему хватает знаний и кругозора?
Я уже не говорю о том, что кто такой Бог, откуда он и зачем, НЕ ЗНАЕТ НИКТО, и задача учителя - давать знания, а не формировать мировоззрение детей в соответсвии с собственным, если уж на то пошло....
Если в расписании уроков, вернее даже, в учебном плане, утвержденном в установленном порядке, отсутствуют религиозные предметы типа "Закон Божий" и т.д. (а, к счастью, во многих школах так и есть), то извините, какого лешего засорять детям головы и души??!!
Я бы еще сделала исключение по поводу преподавания истории мировых религий, zb, да и то в факультативном режиме.
Кстати, если родители не против оболванивания собственных детей, это еще более страшно, чем вручение такого рода брошюрок, на мой взгляд.
__________________________________________
А вы уверены в том, что учитель это может и должен делать?
Что ему хватает знаний и кругозора?
Я уже не говорю о том, что кто такой Бог, откуда он и зачем, НЕ ЗНАЕТ НИКТО, и задача учителя - давать знания, а не формировать мировоззрение детей в соответсвии с собственным, если уж на то пошло....
Если в расписании уроков, вернее даже, в учебном плане, утвержденном в установленном порядке, отсутствуют религиозные предметы типа "Закон Божий" и т.д. (а, к счастью, во многих школах так и есть), то извините, какого лешего засорять детям головы и души??!!
Я бы еще сделала исключение по поводу преподавания истории мировых религий, zb, да и то в факультативном режиме.
Кстати, если родители не против оболванивания собственных детей, это еще более страшно, чем вручение такого рода брошюрок, на мой взгляд.
Кстати, если родители не против оболванивания собственных детей, это еще более страшно, чем вручение такого рода брошюрок, на мой взгляд.Должны ли быть, по Вашему мнению, приняты какие-либо меры по отношению к таким родителям?
Наш класс у неё первый, она только пришла в школу. И вот и ей первый урок.Я бы добился того, чтобы её выперли из школы. Чтоб другим не повадно было.
Книжка она конечно без обидная, но почему-то все всегда забывают, что у нас многонациональная страна и далеко не факт, что родители придерживаются православия.
Если бы у нас были книжки, в которых расказывалось об обычаях разных религий/национальностей. Но пока дают только детскую библию - нет уж !
Если бы у нас были книжки, в которых расказывалось об обычаях разных религий/национальностей. Но пока дают только детскую библию - нет уж !
У меня знакомые уехали в Германию. Они евреи.
В школе у них есть религиозный урок - она сказало, что еврейка - и урок не посещала.
На следующий год собрали 6 человек с трех классов организовали и организовали им уроки.
В школе у них есть религиозный урок - она сказало, что еврейка - и урок не посещала.
На следующий год собрали 6 человек с трех классов организовали и организовали им уроки.
Разумеется, религия должна преподаваться только с согласия родителей. Весь вопрос в том, является ли простое изучение отдельных рассказов из Библии (безусловно, являющейся важной частью мировой культуры) на литературе преподаванием религии? В наше время (лет 25 назад) по программе в 5-м классе на литературе изучали отрывки из "Одиссеи". Является ли это воспитанием детей в духе язычества?
А при чем здесь библия и православие???
Или это Вы с христианством спутали?
Да я не настаиваю на непременном изучении библии в школах.
Но и крамолы большой не вижу, если это идет как ознакомление с материалом.
Или это Вы с христианством спутали?
Да я не настаиваю на непременном изучении библии в школах.
Но и крамолы большой не вижу, если это идет как ознакомление с материалом.
Должны ли быть, по Вашему мнению, приняты какие-либо меры по отношению к таким родителям?
__________________________________________
А какого рода меры можно принять к нерадивым в плане формирования картины мира ребенка родителям? И кто будет их принимать?
На мой взгляд, никаких и никто.
Они же не морят ребенка голодом, не истязают его физически, не прессенгуют морально...
Они просто пассивно наблюдают, пока более активные вербуют паству, которая, возможно, будет состоять из их детей....
И вполне возможно, даже не отдают себе в этом отчета....
__________________________________________
А какого рода меры можно принять к нерадивым в плане формирования картины мира ребенка родителям? И кто будет их принимать?
На мой взгляд, никаких и никто.
Они же не морят ребенка голодом, не истязают его физически, не прессенгуют морально...
Они просто пассивно наблюдают, пока более активные вербуют паству, которая, возможно, будет состоять из их детей....
И вполне возможно, даже не отдают себе в этом отчета....
Да я не настаиваю на непременном изучении библии в школах.
Но и крамолы большой не вижу, если это идет как ознакомление с материалом.
__________________________________________
Как ознакомление с КАКИМ материалом?
Если речь идет об изучении мировых религий как культурного пласта истории, - это одно, если как воззрений на устройство мира - СОВЕРШЕННО другое.
И это принципиальные моменты.
Но и крамолы большой не вижу, если это идет как ознакомление с материалом.
__________________________________________
Как ознакомление с КАКИМ материалом?
Если речь идет об изучении мировых религий как культурного пласта истории, - это одно, если как воззрений на устройство мира - СОВЕРШЕННО другое.
И это принципиальные моменты.
Именно как ультурного пласта.
Ребенок все равно рано или поздно озадачится вопросами, а что (кто) есть Бог, для чего церковь (хотя бы мимо проходя), кто такие ангелы и т.п.
Или Вы считаете, что эту информацию невозможно преподнести в нейтральной форме, не вплетая собственных установок?
Ребенок все равно рано или поздно озадачится вопросами, а что (кто) есть Бог, для чего церковь (хотя бы мимо проходя), кто такие ангелы и т.п.
Или Вы считаете, что эту информацию невозможно преподнести в нейтральной форме, не вплетая собственных установок?
ТОП 5
1
2
3
4