Научить читать ребенка
8666
45
как?
сыну 2,3 года
знает все буквы, охотно читает их , но складывать буквы в слоги, а затем в слова не умеет.. а у меня педагогических талантов не хватает научить..
посоветуйте-как?
может есть специальная литература, помогающая научить ребенка чтению?
сыну 2,3 года
знает все буквы, охотно читает их , но складывать буквы в слоги, а затем в слова не умеет.. а у меня педагогических талантов не хватает научить..
посоветуйте-как?
может есть специальная литература, помогающая научить ребенка чтению?
Есть. Своими глазами видела такой букварь юуквально в субботу, когда посещала своего семейного доктора. У нее с сыном та же самая проблема.
Естественно, автора букваря я не запомнила. Книжка формата обычной ученической тетрадки, густо-зеленого цвета. И там как раз момент соединения двух букв в слоги очень удачно обыгрывается. На странице слева и справа пишутся буквы (например, М и А), между ними - волнистая черта, по которой бежит человечек. Задание: первую букву надо дотянуть до второй, пока бежит человечек (момент бега осуществляется так: ребенок ведет пальчиком по черте, соединяющей две буквы). Если первую букву до второй не дотянешь, человечек упадет.
наверное, сумбурно объяснила, но это я на тот случай, если не найдете подходящего букваря.
Естественно, автора букваря я не запомнила. Книжка формата обычной ученической тетрадки, густо-зеленого цвета. И там как раз момент соединения двух букв в слоги очень удачно обыгрывается. На странице слева и справа пишутся буквы (например, М и А), между ними - волнистая черта, по которой бежит человечек. Задание: первую букву надо дотянуть до второй, пока бежит человечек (момент бега осуществляется так: ребенок ведет пальчиком по черте, соединяющей две буквы). Если первую букву до второй не дотянешь, человечек упадет.
наверное, сумбурно объяснила, но это я на тот случай, если не найдете подходящего букваря.
а вы могли бы узнать автора учебника? если вас не затруднит, конечно..
заранее -спасибо.
заранее -спасибо.
Могу поделиться опытом : )
Перед тем, как приступить к обучению именно чтению мы, естественно, учили "буквы". В кавычках потому, что по сути мы учили звуки.
Вот играет дочка в кубики и, видя буквы, произносит их как звуки. Не "бэ", а "б", не "мэ", а "м" и т.д.
Когда ребенок воспринимает символ буквы как звук, ему проще складывать буквы в слоги.
Т.е. распространенной ситуации, когда ребенок слово "ма-ма" пытается прочитать как "мэ-а-мэ-а", у нас не было. Читать научились практически слету.
Перед тем, как приступить к обучению именно чтению мы, естественно, учили "буквы". В кавычках потому, что по сути мы учили звуки.
Вот играет дочка в кубики и, видя буквы, произносит их как звуки. Не "бэ", а "б", не "мэ", а "м" и т.д.
Когда ребенок воспринимает символ буквы как звук, ему проще складывать буквы в слоги.
Т.е. распространенной ситуации, когда ребенок слово "ма-ма" пытается прочитать как "мэ-а-мэ-а", у нас не было. Читать научились практически слету.
Вот играет дочка в кубики и, видя буквы, произносит их как звуки. Не "бэ", а "б", не "мэ", а "м" и т.д.
--------------------
аналогично..
сына знает звуки "р" "П" "Б" и т.д.
но слоги-ни в какую..
к примеру "ма-ма"-читаем так: м-а-м-а
--------------------
аналогично..
сына знает звуки "р" "П" "Б" и т.д.
но слоги-ни в какую..
к примеру "ма-ма"-читаем так: м-а-м-а
Так еще мал.. сынишка
Не пришло понимание...может быть...
Могу одолжить на время обучения книгу "От трех до пяти".
В игровой форме учили своих именно звук и символ буквенный. А названия букв это потом, когда алфавит.
Парами составляйте и тупо даладоньте ма- па- и т.д. наработка автомата.
Еще много мы играли в кроссворды и ребусы. Игровой материал кубики и карточки буквенные (сами сделали на картон наклеили).
Не пришло понимание...может быть...
Могу одолжить на время обучения книгу "От трех до пяти".
В игровой форме учили своих именно звук и символ буквенный. А названия букв это потом, когда алфавит.
Парами составляйте и тупо даладоньте ма- па- и т.д. наработка автомата.
Еще много мы играли в кроссворды и ребусы. Игровой материал кубики и карточки буквенные (сами сделали на картон наклеили).
Сейчас читают
Дозор очередной
43097
988
Стоимость ремонта. Уточняем. (часть 3)
364686
874
Может кто знает, где купить.
298943
597
Так еще мал.. сынишка
------------
я научилась читать к 3-м годам, мой брат к 2-м годам.. причем, как рассказывает мама процесс произошел практически "сам-собой" , т.е.без всяких учеьников и метод.программ..
читали азбуку, детские книжки-так и научились..
---------------------------------
Могу одолжить на время обучения книгу "От трех до пяти".
--------------
спасибо большое!
но все таки я хочу сама купить.. мало ли чего с книжкой может приключиться-бумага вещь очень деликатная..
------------
я научилась читать к 3-м годам, мой брат к 2-м годам.. причем, как рассказывает мама процесс произошел практически "сам-собой" , т.е.без всяких учеьников и метод.программ..
читали азбуку, детские книжки-так и научились..
---------------------------------
Могу одолжить на время обучения книгу "От трех до пяти".
--------------
спасибо большое!
но все таки я хочу сама купить.. мало ли чего с книжкой может приключиться-бумага вещь очень деликатная..
вундеркинды,однако.......моя старшая дочь в четыре с хвостиком читать научилась
Щаз меня закидают помидорами, но одна моя знакомая, весьма уважаемая педагог, на аналогичный вопрос моей тети сказала, что рано еще в 2,5 года читать. Весьма полезней самому одеваться-обуваться, кушать аккуратно и т.д.
У меня та же проблема с дочерью.
А может быть кто-нибудь знает какой-нибудь центр детский, где могут просто научить читать?
Буду безмерно благодарна.
А может быть кто-нибудь знает какой-нибудь центр детский, где могут просто научить читать?
Буду безмерно благодарна.
Саламандра
guru
Делюсь собственным опытом (научила читать своего брата, сестру и сына).
Я делала книжечку, в которой разноцветными фломастерами писала слоги-слияния (типа: МА, ЛУ и пр.) Например:
М - МА, МО, МУ, МЫ, МЕ, МИ, МЯ. Букву писала в центре, а вокруг нее по кругу слоги.
Учила читать целиком слог. А не складывать из букв. Так намного легче и проще для ребенка.
Затем писала коротенькие словечки с картинками - КИТ, КОТ и т.д.
Учила целиком читать эти слова.
А потом писала уже слова подлиннее, но слияния в них выделяла:
Ш КО ЛА
Примерно так)
Я делала книжечку, в которой разноцветными фломастерами писала слоги-слияния (типа: МА, ЛУ и пр.) Например:
М - МА, МО, МУ, МЫ, МЕ, МИ, МЯ. Букву писала в центре, а вокруг нее по кругу слоги.
Учила читать целиком слог. А не складывать из букв. Так намного легче и проще для ребенка.
Затем писала коротенькие словечки с картинками - КИТ, КОТ и т.д.
Учила целиком читать эти слова.
А потом писала уже слова подлиннее, но слияния в них выделяла:
Ш КО ЛА
Примерно так)
У меня та же ситуация. Сын знает все буквы, простые слоги читает, узнает слова типа "мама", "папа", может написать своё имя, сам переписывает все буквы и понравившиеся слова, но так чтобы читать все слова, до этого дойти не может. Последнее наше достижение - это то, что он ребёнок может написать слово на слух. Точнее он пока только два слова написал - "черепашка" и "кружочек", правда слова были написаны без гласных, т.е. выглядело это так - "чрпшк" и "кржчк". Я думаю он вот-вот начнет читать самотоятельно. Ему сейчас уже 4,5. Я сама где-то в этом возрасте начала читать.
что рано еще в 2,5 года читать
----------------
думается мне, что это сугубо-индивидуально
для кого-то в 2-3 года научится читать вполне нормально, а кто-то в первом классе буковки по азбуке учит-и это тоже нормально..
все зависит от ребенка..
в нашем случае: ребенок знает азбуку, причем без привязки к картинкам (т.е. А-арбуз, Б-белка-такого у нас нет)
читает буквы где угодно: в газетах, на вывесках, в книгах..
но объяснить , как их в слоги и слова сложить-не могу..
----------------
думается мне, что это сугубо-индивидуально
для кого-то в 2-3 года научится читать вполне нормально, а кто-то в первом классе буковки по азбуке учит-и это тоже нормально..
все зависит от ребенка..
в нашем случае: ребенок знает азбуку, причем без привязки к картинкам (т.е. А-арбуз, Б-белка-такого у нас нет)
читает буквы где угодно: в газетах, на вывесках, в книгах..
но объяснить , как их в слоги и слова сложить-не могу..
Саламандра
guru
Но вообще-то Вы зря волнуетесь. У каждого человека - свой возраст постижения "как нужно читать". Я своего не затавляла, он сам захотел и спросил ,как читать слоги. А дальше - пошло-поехало)
Ундина
v.i.p.
Я своего не затавляла, он сам захотел и спросил ,как читать слоги.
__________________________________________
Откуда он узнал, что такое слоги?
__________________________________________
Откуда он узнал, что такое слоги?
SloNik
experienced
читаю и недоумеваю, аж страшно становится..
а с моей тогда что?
ей 2,8 -а она говорит только первыми слогами...
какие ей учебники...
а с моей тогда что?
ей 2,8 -а она говорит только первыми слогами...
какие ей учебники...
ну и что, что говорит плохо.. это же не мешает учить ребенка азбуке? попробуйте, может быть вашей доче понравится?
Подобно Пенелопочке, боюсь быть закиданной помидорами или ещё чем-нибудь, НО! Присоединяюсь...Чем меньше заставления в научении и всплесков по поводу "Ах, все буквы знает, но вот не читает!", тем само собой натуральнее Ваше чадо вдруг в один прекрасный момент зачитает! То, что ребёнок знает буквы совсем не говорит о том, что он готов к чтению. Несмотря на то, что Вы, Ваш брат, Ваши троюродные дядья и семиюродные сёстры начали читать с самого рождения, на Вашего ребёнка этот феномен автоматически не переносят.... Не грузите его этим и сами не грузитесь "отсутствием у себя педагогического таланта". Всё само собой!
Мой говорить-то начал в 2,5 (зато какими фразами, я Вам скаажуу...-))). И тоже сразу знал все звуки. (Он, вообще, как выяснилось - много чего знал, только молчал - как в том анекдоте) А читать начал только через 2 года, то есть в 4,5. Но зато так эффекто. Дед с соседом пили пиво, а поцик с ними пребывал (год назад, когда землетрясение случилось, мы с мамиком "Дон Кихотом" в Оперном наслаждались, пока на нас штукатурка не посыпалась). Так вот, сюсик мой, относя очередную тару из-под пива к мусорке вдруг с умным видом прочёл на этикетке "си-бирская- кО-рО-на"... За что и был поднят следующий тост. -) И всё. Как прорвало. Вывески, объявления, причём так бегло.... Книжки..
Так что - не торопитесь и Вам будет!
Мой говорить-то начал в 2,5 (зато какими фразами, я Вам скаажуу...-))). И тоже сразу знал все звуки. (Он, вообще, как выяснилось - много чего знал, только молчал - как в том анекдоте) А читать начал только через 2 года, то есть в 4,5. Но зато так эффекто. Дед с соседом пили пиво, а поцик с ними пребывал (год назад, когда землетрясение случилось, мы с мамиком "Дон Кихотом" в Оперном наслаждались, пока на нас штукатурка не посыпалась). Так вот, сюсик мой, относя очередную тару из-под пива к мусорке вдруг с умным видом прочёл на этикетке "си-бирская- кО-рО-на"... За что и был поднят следующий тост. -) И всё. Как прорвало. Вывески, объявления, причём так бегло.... Книжки..
Так что - не торопитесь и Вам будет!
Саламандра
guru
От меня узнал. Я ему очень много чего рассказываю.
Саламандра
guru
Не переживайте Вы так. Когда ей нужно будет - научится. Мой в 2 года захотел выучить буквы - выучили. А про то ,как читать, спросил только в 4 года. Всему свое время.
Солидарна с Джейми! Я сама научилась читать к 4м годам и за уши было не оттащить, а мой старший сын, зная буквы с 2х лет, начал читать только сейчас, в 5с половиной. Не хотел!
я и не заставляла.Но периодически ненавязчиво показывала и буквы, и слоги, и маленькие слова, и играли - определи, с какой буквы начинается, и всяко я изгалялась, всю фантазию извела... Он такой - два раза подряд одно и то же не может, а между разами еще и перерыв по месяцу - "надоело" потому что. Я каждый раз дожидалась возникновения интереса и че-нить подсовывала.
А у подруги сын - моему ровесник - младшей сестре вслух книжки читает. В три уже начал, они с ним по методике Домана занимались, но не оч. усердно и несоблюдали все-все, просто он вдруг сам начал - без взрослых- это постигать.Так что и ваш может отличаться от вас в любую сторону, и это его право
я и не заставляла.Но периодически ненавязчиво показывала и буквы, и слоги, и маленькие слова, и играли - определи, с какой буквы начинается, и всяко я изгалялась, всю фантазию извела... Он такой - два раза подряд одно и то же не может, а между разами еще и перерыв по месяцу - "надоело" потому что. Я каждый раз дожидалась возникновения интереса и че-нить подсовывала.
А у подруги сын - моему ровесник - младшей сестре вслух книжки читает. В три уже начал, они с ним по методике Домана занимались, но не оч. усердно и несоблюдали все-все, просто он вдруг сам начал - без взрослых- это постигать.Так что и ваш может отличаться от вас в любую сторону, и это его право
Кстати, тот букварь, о котором идёт речь - есть и у нас. Но нам он, увы, не понадобился.-)) Автор - Жукова. Я брала в Книжном на Красном Проспекте.
Еще из опыта - у нас тоже есть кубики с буквами. Я "шифровала" слова. Сперва простые типа "МАМА" и очень просто - то есть МАМА в порядке, а все буквы вокруг кверх ногами или боком, то есть, чтобы слово бросалось в глаза. Потом - сложнее. Например, в строчку ГЛАМАМАПРКН. Потом еще сложнее - добавлялся верхний и нижний ряды. Увлекательно.-))
Удачи Вам.
Еще из опыта - у нас тоже есть кубики с буквами. Я "шифровала" слова. Сперва простые типа "МАМА" и очень просто - то есть МАМА в порядке, а все буквы вокруг кверх ногами или боком, то есть, чтобы слово бросалось в глаза. Потом - сложнее. Например, в строчку ГЛАМАМАПРКН. Потом еще сложнее - добавлялся верхний и нижний ряды. Увлекательно.-))
Удачи Вам.
Ундина
v.i.p.
А у нас наоборот получилось: сначала научились складывать слоги, а потом узнали, как они называются : )
Саламандра
guru
Вполне возможно) Каждому свое, как я уже сказала) Меня в свое время тоже учили слоги складывать) Это я уже сама, получив педагогическое образование и столкнувшись с такой проблемой, опытным путем дошла до вышеописанного мною метода. Но я не считаю его единственно возможным, более того ,уверена, что таких методов должно быть несколько. Ведь все дети разные, и к каждому необходим индивидуальный подход
Все равно книгу принесла и чуток процитирую. Кое-что можно взять на заметку, кому что понравиться.
Цитирую
«Прежде чем перейти к конкретным учебным советам, обращаем внимание на следующий фактор. Одни дети обучаются читать легко, и родители в полной мере удовлетворяются этим. Другие с трудом постигают первые азбучные истины. Трудно научиться читать гиперактивным, реактивным ребятам, так называемым «шустрикам». И не надо, повторяем, настаивать. Но даже с детьми, легко обучившимися чтению, крайне недостаточно проводится работа над звуковой стороной речи. В таких случаях дети читают быстро, но в последующем нередко неграмотно пишут, у них нет интереса к русскому языку.
3-6 лет - это самый оптимальный возраст для знакомства и понимания звукового анализа слова. Поэтому перед нами задачи:
1. Развивать интерес к звучащему слову, а через него ко всему русскому языку.
2. Обучить детей умению проводить звуковой анализ слова, т.е. последовательно выделить гласные, мягкие и твердые согласные звуки
И если мы пройдем с детьми, начиная с 3-4-х лет этот подготовительный этап, значит, выиграем сразу же несколько призов:
1. У детей лучше разовьется фонематический слух, т.е. умение слышать в потоке нашей речи звуки.
2. На этой основе мы с дошкольниками более плавно перейдем к чтению.
3. В будущем имеется большая вероятность грамотного письма вашего ребенка.
4. Малыш будет больше проявлять интерес к русскому языку, а через него к чтению настоящей литературы.
Итак, мы с вами на время забываем о буквах, об азбуках, букварях и переносимся только в мир звуков.
Для этого Л.Е. Журова (вероятно то самый букварь)
и ее последователи создали интересную игровую методику звукового анализа слова и на ее основе обучение детей грамоте, т. е. в нашем понимании непосредственно чтению».
Первые игры: В течение нескольких дней подряд вы подбираете и читаете детям с нужными интонационными выделением потешки, песенки, стишки, загадки, поговорки, чистоговорки на определенный звук.
«Тишшшше мышшши и т.д.».
Как шумит ветер??
Показ картинок со звуком изучаемым. Предложение принести игрушку с этим звуком, Игра на придумывание слов со звуком. С твердым, мягкозвучащим. При этом объясняем, что твердый звучит твердо, а мягкий мягко.
Не забывать и об исключениях (Ж, Ш всегда твердые, а Ч - мягкие).
Путешествие по квартире и поиск предметов-слов.
Смешные, грустные, страшные слова.
На разные темы сочинять слова.
Цепочки слов, где замена одной буквы меняет смысл слова.
Можно взять газетный лист, где гласные закрашивать красным цветом, а согласные синим.
Когда буквы-звуки выучены, переход к чтению слогов. Вход идут кроссворды, анаграммы, ребусы, перевертыши, шарады и т.д.
Вообщем, в книжном магазине сейчас наверня-ка масса игрового печатного, иллюстрированного материала с кроссвордами, шарадами и т.д.
Сына страшего с помощью книги «От трех до семи» и учили, лет в 5. Без фанатизма, конечно. В результате очень любит читать, русский на 4 и 5.
Младший научился читать в детсаду. Сам зачитал так же лет в 5. Они в садике играли со звуками, даже изображали их. Так что доигрался и начал читать самостоятельно, пока я морочила голову как же ему объяснить, что такое слоги. В школе была трудность при переносах слов. Пришлось все же дообъяснять, что такое слоги и каких узнать. Что-то по школьной программе, что-то сама.
Такой же книголюб как и старший.
Цитирую
«Прежде чем перейти к конкретным учебным советам, обращаем внимание на следующий фактор. Одни дети обучаются читать легко, и родители в полной мере удовлетворяются этим. Другие с трудом постигают первые азбучные истины. Трудно научиться читать гиперактивным, реактивным ребятам, так называемым «шустрикам». И не надо, повторяем, настаивать. Но даже с детьми, легко обучившимися чтению, крайне недостаточно проводится работа над звуковой стороной речи. В таких случаях дети читают быстро, но в последующем нередко неграмотно пишут, у них нет интереса к русскому языку.
3-6 лет - это самый оптимальный возраст для знакомства и понимания звукового анализа слова. Поэтому перед нами задачи:
1. Развивать интерес к звучащему слову, а через него ко всему русскому языку.
2. Обучить детей умению проводить звуковой анализ слова, т.е. последовательно выделить гласные, мягкие и твердые согласные звуки
И если мы пройдем с детьми, начиная с 3-4-х лет этот подготовительный этап, значит, выиграем сразу же несколько призов:
1. У детей лучше разовьется фонематический слух, т.е. умение слышать в потоке нашей речи звуки.
2. На этой основе мы с дошкольниками более плавно перейдем к чтению.
3. В будущем имеется большая вероятность грамотного письма вашего ребенка.
4. Малыш будет больше проявлять интерес к русскому языку, а через него к чтению настоящей литературы.
Итак, мы с вами на время забываем о буквах, об азбуках, букварях и переносимся только в мир звуков.
Для этого Л.Е. Журова (вероятно то самый букварь)
и ее последователи создали интересную игровую методику звукового анализа слова и на ее основе обучение детей грамоте, т. е. в нашем понимании непосредственно чтению».
Первые игры: В течение нескольких дней подряд вы подбираете и читаете детям с нужными интонационными выделением потешки, песенки, стишки, загадки, поговорки, чистоговорки на определенный звук.
«Тишшшше мышшши и т.д.».
Как шумит ветер??
Показ картинок со звуком изучаемым. Предложение принести игрушку с этим звуком, Игра на придумывание слов со звуком. С твердым, мягкозвучащим. При этом объясняем, что твердый звучит твердо, а мягкий мягко.
Не забывать и об исключениях (Ж, Ш всегда твердые, а Ч - мягкие).
Путешествие по квартире и поиск предметов-слов.
Смешные, грустные, страшные слова.
На разные темы сочинять слова.
Цепочки слов, где замена одной буквы меняет смысл слова.
Можно взять газетный лист, где гласные закрашивать красным цветом, а согласные синим.
Когда буквы-звуки выучены, переход к чтению слогов. Вход идут кроссворды, анаграммы, ребусы, перевертыши, шарады и т.д.
Вообщем, в книжном магазине сейчас наверня-ка масса игрового печатного, иллюстрированного материала с кроссвордами, шарадами и т.д.
Сына страшего с помощью книги «От трех до семи» и учили, лет в 5. Без фанатизма, конечно. В результате очень любит читать, русский на 4 и 5.
Младший научился читать в детсаду. Сам зачитал так же лет в 5. Они в садике играли со звуками, даже изображали их. Так что доигрался и начал читать самостоятельно, пока я морочила голову как же ему объяснить, что такое слоги. В школе была трудность при переносах слов. Пришлось все же дообъяснять, что такое слоги и каких узнать. Что-то по школьной программе, что-то сама.
Такой же книголюб как и старший.
Саламандра
guru
Так, а я что же - неоспасибленная останусь?
а я еще не сказала??????
извини, дорогая))))))))
спасибо большущее)))
извини, дорогая))))))))
спасибо большущее)))
Поддерживаю тех, кто говорит, что спешить не надо. Старший самостоятельно выучился читать к трех годам, перпендикулярно всем методикам - на первых порах произносил вслух каждую букву, потом сразу говорил слово. Буквы были изучены по кубикам еще до года, к году мог по просьбе принести "а" или там "я". И что? Единственное, где нам это хоть как-то пригодилось -при конкурсном отборе в первый класс. В остальном -никакой разницы с мАлым, который стал читать года в четыре с половиной, если не в пять.
А методика,о которой выше шла речь - Зайцева.
А методика,о которой выше шла речь - Зайцева.
Терминатор Немо
veteran
Тоже самое старший творил. Я все ревновал в глубине души - неужели, в маму пошел?.. Так точно! Сейчас двоечник... грубо говоря, мягко выражаясь.
*Терминатор научился читать только в первом классе, писать - в третьем, и до сих пор уверен, что произошло это слишком рано.
*Терминатор научился читать только в первом классе, писать - в третьем, и до сих пор уверен, что произошло это слишком рано.
Пеппи
Gold hamster
Хотя, наверное, еще есть полезный аспект раннего чтения -он сразу начал грамотно писать, без ошибок. А в остальном преимуществ нет.
Мой тоже всё время пишет-пишет..-) Но пишет - как слышит.
МАЛАКО (молоко) (на рисуемых грузовиках)
ЗДНЁМРАЖДЕНЯ (с днём рождения)
СОНЦЕ (Солнце)
Пока не парю его "словарными словами" просто говорю, что "молоко" пишется через "о", "солнце" с "л" и так далее. На вопрос "почему" - мой любимый ответ (подсказанный другим ребёнком еще в нашу малолетнюю бытность в Монтессори), канающий в любом случае, когда нет логического и не шибко мудрёного объяснения - "Так устроено в природе"!-) "Кушает". Запоминает.-))
МАЛАКО (молоко) (на рисуемых грузовиках)
ЗДНЁМРАЖДЕНЯ (с днём рождения)
СОНЦЕ (Солнце)
Пока не парю его "словарными словами" просто говорю, что "молоко" пишется через "о", "солнце" с "л" и так далее. На вопрос "почему" - мой любимый ответ (подсказанный другим ребёнком еще в нашу малолетнюю бытность в Монтессори), канающий в любом случае, когда нет логического и не шибко мудрёного объяснения - "Так устроено в природе"!-) "Кушает". Запоминает.-))
Врожденная грамотность никак не соотносится с возрастом начала чтения.:)
Это еще что за зверь???
Интуитивная.
Ага я вот с таой грамотностью жила-жала и не тужила, а сейчас куда что девалось.
Стрессы виню. Это потеря концентрации внимания.
Интуитивная.
Ага я вот с таой грамотностью жила-жала и не тужила, а сейчас куда что девалось.
Стрессы виню. Это потеря концентрации внимания.
Думаю, соотносится. Поскольку он начал читать сразу много и запоем. К школе успел запомнить, как что пишется:).
У меня двоюродная племянница начала читать в 3 года. Много, запоем.
А еще у нее мама и бабушка филологи.
Ты бы видела, КАК она пишет!:)
А еще у нее мама и бабушка филологи.
Ты бы видела, КАК она пишет!:)
Это еще что за зверь???
__________________________________________
Ну такой вот зверь: интуитивно знаешь, как правильно писать по-русски, а иногда и по-немецки, zb : ))
Некоторые называют это "чувство языка".
__________________________________________
Ну такой вот зверь: интуитивно знаешь, как правильно писать по-русски, а иногда и по-немецки, zb : ))
Некоторые называют это "чувство языка".
Первых своих (в количестве двух) детей я учила читать по слогам. Причём, самый первый по полной программе огрёбся от рвения юной мамы, желающей, чтобы её киндер был непременно вундер. Со второй процесс шёл гораздо мягче.
И всё равно - оба, зная буквы к 2-3 годам и научившись складывать слова из слогов к 4м, - много-много позже САМИ потянулись к книжкам. Для них чтение долго оставалось выполнением задания - более или менее интересного, но - задания. Как решение примеров, скажем.
К моменту рождения третьего ребёнка - меня впечатлила идея чтения не СЛОГАМИ, а СЛОВАМИ. Там, правда, предполагались карточки, которые нужно показывать детёнышу почти с рождения. Карточками заморачиваться не хотелось - да и чем они менее абстрактны слогов?
МЫ ДЕЛАЛИ ТАК. Самые первые детские книжки - это что? Картинка на всю страницу - и подпись ЩЕНОК. Вот как научились сидеть - начали "читать": "Видишь - это щенок. А тут написано "щенок". Когда выучили буквы, добавился промежуточный этап: "Это щенок. А здесь написано "щ-е-н-о-к" (тыкаешь в букву и называешь её, но только, конечно, не "эн", а "н") - получилось "щенок".
Ещё я всё время старалась в тексте, по ходу чтения уже сказок и историй, что-нибудь интересное показывать: "Барашек испугался - смотри,как НАПИСАНО - "б-б-б-е-е-е". "Ой, а тут твоё имя - ну-ка взгляни, как ПИШЕТСЯ". Ну то есть чтобы слова ЖИВЫМИ воспринимались.
При этом мне всё казалось, что в плане обучения мой младший детёныш как-то обделён. Мы не учились, а просто жили, общались. Ну, кубики с буквами, магнитная азбука на холодильнике, прутиком по земле во время прогулок - это всё тоже было. Да и есть.
В 4,1 дочь зачитала. Словами - и почему-то про себя. По просьбе - вслух.
Приближаясь к 5ти - пристрастилась к толстеньким многоглавным книжечкам. Закладочки закладывает - чин по чину.
Единственная азбука, которую мы проштудировали, - АЗБУКА ОТ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА. Не знаю, можно ли по ней одной научиться читать. Но нарычались, накричались, нашипелись мы от души. А это же главное - когда от души.
Обучение ребёнка чему-либо - это один из способов ОБЩЕНИЯ с ним.
Приятного Вам общения с Вашим чадом!
Да, а первый мой, сынок - тот, что, по моей вине, неудачно начал знакомство со словом, - сейчас (ему целых 15) пишет ну очень интересную прозу. На мой заинтересованный, естественно, взгляд - но заинтересованный не по-матерински, а по-читательски, потому как я отношусь к породе гомо сильночитающий:)
И всё равно - оба, зная буквы к 2-3 годам и научившись складывать слова из слогов к 4м, - много-много позже САМИ потянулись к книжкам. Для них чтение долго оставалось выполнением задания - более или менее интересного, но - задания. Как решение примеров, скажем.
К моменту рождения третьего ребёнка - меня впечатлила идея чтения не СЛОГАМИ, а СЛОВАМИ. Там, правда, предполагались карточки, которые нужно показывать детёнышу почти с рождения. Карточками заморачиваться не хотелось - да и чем они менее абстрактны слогов?
МЫ ДЕЛАЛИ ТАК. Самые первые детские книжки - это что? Картинка на всю страницу - и подпись ЩЕНОК. Вот как научились сидеть - начали "читать": "Видишь - это щенок. А тут написано "щенок". Когда выучили буквы, добавился промежуточный этап: "Это щенок. А здесь написано "щ-е-н-о-к" (тыкаешь в букву и называешь её, но только, конечно, не "эн", а "н") - получилось "щенок".
Ещё я всё время старалась в тексте, по ходу чтения уже сказок и историй, что-нибудь интересное показывать: "Барашек испугался - смотри,как НАПИСАНО - "б-б-б-е-е-е". "Ой, а тут твоё имя - ну-ка взгляни, как ПИШЕТСЯ". Ну то есть чтобы слова ЖИВЫМИ воспринимались.
При этом мне всё казалось, что в плане обучения мой младший детёныш как-то обделён. Мы не учились, а просто жили, общались. Ну, кубики с буквами, магнитная азбука на холодильнике, прутиком по земле во время прогулок - это всё тоже было. Да и есть.
В 4,1 дочь зачитала. Словами - и почему-то про себя. По просьбе - вслух.
Приближаясь к 5ти - пристрастилась к толстеньким многоглавным книжечкам. Закладочки закладывает - чин по чину.
Единственная азбука, которую мы проштудировали, - АЗБУКА ОТ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА. Не знаю, можно ли по ней одной научиться читать. Но нарычались, накричались, нашипелись мы от души. А это же главное - когда от души.
Обучение ребёнка чему-либо - это один из способов ОБЩЕНИЯ с ним.
Приятного Вам общения с Вашим чадом!
Да, а первый мой, сынок - тот, что, по моей вине, неудачно начал знакомство со словом, - сейчас (ему целых 15) пишет ну очень интересную прозу. На мой заинтересованный, естественно, взгляд - но заинтересованный не по-матерински, а по-читательски, потому как я отношусь к породе гомо сильночитающий:)
А моя доча учится читать исключительно по журналу, ей не нравияться всякие буквари.
И чем больше в контенте слов "любовь", " родной", "свадьба", "дети " и т.п., тем лучше у нее нее получается прочтение всего текста :
И чем больше в контенте слов "любовь", " родной", "свадьба", "дети " и т.п., тем лучше у нее нее получается прочтение всего текста :
Ундина
v.i.p.
ей не нравияться всякие буквари
__________________________________________
Хороший букварь при умелом подходе к обучению поможет ей в будущем писать грамотно.
__________________________________________
Хороший букварь при умелом подходе к обучению поможет ей в будущем писать грамотно.
Это тоже не бесспорно.
Меня вон к 3-м научили читать, литературу тоннами поглащала, в итоге никогда граммотность выше 4- не поднималасьЕсли нет врожденного чувста языка- его и нет...
Меня вон к 3-м научили читать, литературу тоннами поглащала, в итоге никогда граммотность выше 4- не поднималасьЕсли нет врожденного чувста языка- его и нет...
Ундина
v.i.p.
По поводу чувства языка, пожалуй, соглашусь. Это наследственное : )
Но попробовать все-таки стоит : )
Но попробовать все-таки стоит : )
ТОП 5
1
2
3
4