Зареклась ходить на собрания...
5827
37
...в школу. Просто сил моих больше нет! Пришла вот 2 часа назад, меня до сих пор трясет и колотит.

Классный руководитель, учитель математики, между прочим. Милая женщина, добрая, не злая, очень любит детей. Что не мешает ей нести совершеннейшую ересь на собрании. (В кавычках - слова учителя, в звездочках - мои комменты).

Сначала про оценки. "В 3 четверти упала успеваемость по сравнению с 1 и 2. Родители, вы должны что-нибудь сделать, повлять на детей, чтобы за год у нас было как можно больше хорошистов!"

*Господи, кому это нужно?? Мне нужно, чтоб у ребенка ЗНАНИЯ были, а не ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ в дневнике*

"Надо действовать, как реклама. Вот вы смотрите рекламу шампуня, подвознательно ее запоминаете и при покупке в магазине покупаете этот шампунь. Так надо и с детьми в жизни - повторять им одно и то же 100, 200, 300 раз, и тогда они это очень хорошо запомнят!"

*Полный бред. Постоянными повторениями одного и того же добиться можно только единственного результата - у ребенка выработается рвотный рефлекс на звук твоего голоса. Как она сама этого не понимает, ведь у нее тоже есть ребенок...*

"Очень мало сейчас освещается в СМИ тема патриотизма. Дети не хотят идти в кинотеатр на бесплатный показ фильмов ко Дню Победы. Видимо, потому, что вы, уважаемые родители, совершенно не говорите с ними об этом дома. А недавно двое мальчиков в ответ на предложение нарисовать любой рисунок в системе координат и обозначить координаты всех его точек нарисовали СВАСТИКУ!"

*И что? Свастика - символ солнца у славян. Очень древний символ, гораздо древнее фашизма. В чем проблема?*

"Знаете, есть родители, которые умеют донести свои мысли до детей."

*Намек на то, что все присутствующие - плохие родители?*

"Такие родители говорят своим детям, как надо поступать, и те их слушаются, даже если родителей нет рядом. Правда же, здорово?"

*Какой ужас. Маленькие роботы, без возможности мыслить самостоятельно.*

...И все в таком духе. Полтора часа бездарно потраченного времени. За исключением может быть 15 минут, за которые мы обсудили покупку учебников на следующий год и ремонт кабинета. И ведь совершенно невменяемая женщина. Я уж молчу про ситуацию с рисованием, физкультурой и трудом в нашем классе - как будто более важных предметов не существует. Эту ситуацию мы на прошлом собрании обсуждали приблизительно 2,5 часа!

...Интересно, в других школах также или это просто нам так повезло?..
Саламандра
Это не в школах, это просто вам не повезло с классухой...сочувствую.
У меня своих пока что детишек нет, но хорошо помню, КАКАЯ приходила мама с моих родительских собраний. Наша классная по два часа читала родителям умные статьи на тему, как надо воспитывать детей и все прочее, вместо действительно нужных сведений. Ничего удивительного, что на собрания ходили меньше половины родителей :ха-ха!:Даа, а у сестренки классная родителям читала стихи, просвещала и их заодним, так сказать.
Относитесь к этому немного проще, и не тратьте зря нервы, классную вы уже не переделаете. Воспитывайте ребенка так, как считаете нужным это вы. На моей памяти, только у двоих моих учителей были нормальные дети, у остальных пришла в действие пословица "сапожник- без сапог". У половины дети вообще неадекватные были.
Уф, написала много, но может, вам от этого станет легче:улыб: :роза:
Мяу
Спасибо) мне действительно полегчало)) :роза: :роза: :роза:
Саламандра
Абсолютно не за что:улыб:
когда-то и вы мне сильно помогли...это офф:)
Саламандра
у нас такая же ситуация вдетском саду. То меня пытаются воспитывать на тему, что дети жестокие, они постоянно деруться, в спокойные игры не играют. А как могут они спокойно играть, если у нас в группе из 16 детей 12 мальчики и все с шилом в попе:улыб:
А еще вечное дай, дай туда, дай на это, дай на то. Мы тут выяснили, что группа находится на полном обеспечении родителей. А зачем мы тогда за содержание деньги платим?
Короче , отправляю папу, на него где сядешь, там и слезешь!
А школа у нас через год.
Саламандра
а я сегодня иду на собрание. С классной нам повезло. Разговор будет по делу.
Так всегда было. Но успеваемость, борьба за нее.
Отметки в дневнике и знания вообще-то связаны.

Мой сейчас кичится, что типа знает, а таскает трояки. С пятерок съехал, ленится и отлынивает, а это пробел, на который другое ляжет, вырабатывается привычка и привыкание к оценкам, стимул же должен быть.
В начале заработать отметку лучшую, затем позже, старше качество знаний - за которое ты получишь устраивающий тебя результат, дающий тебе спокойствие, уважение и возможности.

Все же по факту документа сначала строится все у нас.
Наши дети раскованее нас. Однако человечнее ли???? Хотелось бы еще практичности.
Не знаю. Кое-что все же меня бы насторожило в словах педагога. Хотя учитель часто склонен преувеличивать.
Он один против массы разношерстной, а ей надо управлять.
Юлена
Сочувствую. :роза: Но в школе с Вас будут тянуть еще больше. Наша школа и ремонт делает за счет родителей, и новые парты, доски и пр. тоже за наш счет покупаются...а иначе никак. Меня это уже не раздражает. Принимаю как данность. Лишь бы уж сказали, сколько сдать - и отвязались, а то будто я не знаю, как сына воспитывать.:улыб:
мышь
Ир, что именно меня должно насторожить? Она моего сына двагода всего знает, а я 12 лет. Неужели она может узнать его лучше меня?
мышь
Меня больше насторожила в отношении ее такая фраза:

"Хорошо, когда в семье есть бабушки или дедушки, которые воевали или ПОГИБЛИ в Великой Отечественной войне."
Помнится, когда я была студенткой пед.вуза, в число заданий к производственной практике входило тематическое родительское собрание. Тему предлагалось выбрать самостоятельно, но были и рекомендованные: наркомания, алкоголизм, ранняя половая жизнь и ее последствия, СПИД и т.д. Меня эти общие вопросы интересовали мало, мне было важнее донести до родителей необходимость чтения в семье, потому как детки читать не хотели категорически и мотивировали свой отказ тем, что "предки не читают, и мно оно не надо".
Я это к чему говорю? А к тому, что по всей видимости и по сю пору методисты требуют от классных руководителей проведения подобного рода собраний (то бишь, тематических). За себя скажу - то, свое "тематическое" собрание я сильно скомкала, потому что, когда увидела "уколбашенных" конвейером и станками пап и мам, которые исхитряются на полторы тысячи троих-четверых ребятишек поднимать, у меня все мои умные слова про необходимость чтения встали комом среди горла.

И еще про собрания. Моя мама воспринимала родительские собрания как тяжкую провинность, ибо в классе моем училось 40 человек. Классная руководительница предпочитала говорить о каждом ребенке персонально, еще и приглашать на собрание учителей-предметников. А моя фамилия начиналась на букву "Ф", так что уйти пораньше было никак невозможно....
Саламандра
"Очень мало сейчас освещается в СМИ тема патриотизма. Дети не хотят идти в кинотеатр на бесплатный показ фильмов ко Дню Победы. Видимо, потому, что вы, уважаемые родители, совершенно не говорите с ними об этом дома. А недавно двое мальчиков в ответ на предложение нарисовать любой рисунок в системе координат и обозначить координаты всех его точек нарисовали СВАСТИКУ!"

*И что? Свастика - символ солнца у славян. Очень древний символ, гораздо древнее фашизма. В чем проблема?*
Английский принц Гарри явился на костюмированный праздник в униформе германского африканского корпуса с надетой на рукав повязкой со свастикой.

Это послужило поводом для грандиозного скандала.

В частности, оплошность принца в подборе одежды ставит под сомнение осуществление его планов в отношении военной карьеры, пишет The Guardian.

В этом году принц Гарри должен начать обучение в Королевской военной академии в Сандхерсте. Но прошлым вечером бывший министр обороны Великобритании Дуг Хендерсон заявил, что теперь принцу нельзя позволить стать офицером британских вооруженных сил: "После такого поступка я считаю, что этот молодой человек не пригоден для обучения в военной академии. Если бы на месте принца был любой другой человек, то его заявление о приеме в академию даже не стали бы рассматривать. Так же нужно поступить и в отношении принца".

PS Слово "бл***" еще лет триста назад не было нецензурным (хотя и было ругательным). Какие отсюда будем делать выводы?

А с классной Вам еще повезло. Если мне студенты сдали подобную работу, я бы не поленился и отвез бы ее в УФСБ. Думаю, там бы не отказались от возможности разоблачить "молодежную экстремистскую организацию". :ухмылка:
Я сама была классным руководителем не один год. Изнанку всю эту знаю. Сейчас уже не так уж сильно все это требуют, и как правило, это чисто формальное требование. ТЫ можешь написать тему собрания, но никто проверять это не будет.
По Вашему, студенты и 6-классники находятся на одном уровне развития? Тогда мне жаль Ваших студентов. Да и Вас вместе с ними.
Помните анекдот "...а волны бились АБОРТ корабля?"...

Я бы на месте нашей классной обязательно бы спокойно спросила бы у детей - в курсе ли они, что именно они нарисовали; чем руководствовались и пр. И разъяснила бы им, что да как. Хоть она и не учитель истории, но общие сведения на эту тему может дать любой взрослый человек. Потому что в процессе взросления своего сына не раз убеждалась, что дети очень часто, задавая взрослым "скользкие" вопросы. имеют в виду совсем не то, что взрослые.
Даже самые хорошие учителя за многолетнюю работу деградируют.
Они ещё находят в себе силы оставаться хорошими людьми, но при этом умственные способности или остаются на месте или уменьшаются.
А всё потому, что нет развития, всю жизнь долбят одно и то же. А заниматься саморазвитием для них влом.
Я вообще ненавижу ходить на собрания. Хотя и хожу чисто ради приличия и ответственности, так для явки. И считаю это пустой тратой времени. Мне абсолютно пофиг успеваемость всех 30 оболтусов в классе. Деньги итак надо сдавать - согласен ты с этим или нет, был на собрании или нет. Мероприятий таких как раньше(Походы на природу, в цирк и т.д.) сейчас нет. Все собрания сводятся к деньгам и успеваемости.
Хорошо, один уже закончил школу , а второй в этом году-выпускной. Отмучились.
Саламандра
Ир, что именно меня должно насторожить? Она моего сына двагода всего знает, а я 12 лет. Неужели она может узнать его лучше меня?
____________________________
Мы все себя по разному ведем себя в разных ситуациях.
Наших детей в школе могут знать иными, не такими какими мы их с тобой знаем. Некоторые моменты просто могут ускользать от нас или мы их иначе понимаем, не придаем значения.
С некоторых пор я стараюсь лишний раз перепроверить для себя что-то услышанное о моем ребенке (до сих пор мне неизвестное в нем или то, с чем я не согласна). Иногда я упускаю это из виду, привыкла к другому сыну, к другому своему восприятию его, а потом получается, что не стоило расслабляться.
Не нужно перегибать палку, просто иметь в виду, переварить, перелопатить в себе, понаблюдать, быть к нему внимательнее.
Я Вас понимаю прекрасно, Елизавета. Но все-таки не стала бы так огульно говорить обо всех учителях, что им "влом заниматься собственным развитием". Я проработала в школе 14 лет. И ни одного дня "не стояла на месте" - много читала, посещала разные семинары, курсы переподготовки, повышения квалификации, конференции и пр. И я знаю, что я не одна такая.
Ирочка, вот с этим я абсолютно согласна. Просто обеими руками ЗА! :роза:

О своем сыне я тоже стараюсь узнавать информацию из разных источников - в том числе и его версию выслушиваю - и потом уже делать выводы. Тут, слава Богу, речь шла не о нем, это не он свастику нарисовал. Но даже если бы он - я думаю, я нашла бы, что ему сказать, вместо того, чтобы устраивать истерику. Подобную той, которую устроила наша классная.
Саламандра
про эту фразу
"Хорошо, когда в семье есть бабушки или дедушки, которые воевали или ПОГИБЛИ в Великой Отечественной войне."
Что в ней такого криминального? Так можно к каждой фразе педагога цепляться, а стоит ли? Приходится терпеть все эти собрания, хотя пропуская их, можно много чего полезного для себя пропустить. Деньги все равно ходи не ходи, платить придется.
и только успокоишься, но все везде сдано, как тут сразу же будет предложено а вот сюда надо бы.

Война коснулась всех в нашей стране. Я своих дедов не знала вообще, как и мой отец не помнит вообще, для него он его "ни разу в жизни не видел". В 1940 родился.
Но все равно есть что детям рассказать, как война отразилась на нас, что в этом грядущем празднике исторического, самого простого, почему так его отмечают.

Кто-то бежал от войны, перемена места жительства (эвакуация), кто-то воевал (уцелел, не уцелел), кто-то рос без родителей, кто-то с малолетства трудился у станка, на поле, да много чего из чего сложилась победа.
Так что книги про это читать наши дети не хотят, не знают почему, интереса нет, возможно кто-то скажет, что там не все правда.
Тогда только рассказ родителей и дедов, хоть о чем-то о том времени.
Мы Первого мая ездили к родным и как-то невольно вспомнили отцы наши про своих отцов, свои воспоминнания, свое отношение к боевым наградам и что не уберегли потеряли те награды. Так мои, раскрыв рот, слушали. Не было ничего великого, а какое-то простое семейное.
Саламандра
Вы ее спросили, что она детям объяснила про свастику?
Нет, не спросила. Я там вообще сдерживалась из последних сил.
мышь
Мне очень близко то, что написала Мышь.
Мы проводили конкурс рисунков к 60-ти летию Победы, так у меня учитель младших классов жаловалась, что 8-летки рисуют звездные войны. И для них большим открытием было, что боевые действия велись танками, артилерией и т.п.
То что так долго мы живем без ГЛОБАЛЬНОЙ войны- замечательно, но что наши дети о ней уже ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ!...
Саламандра
В перечне ненавистных мне дел, посещение родительских собраний стоит на одном из первых.. я туда хожу через раз, реже не получается...Но было бы лучше, если б можно было не ходить туда вообще...У Толстой, по моему, прочитала фразу и совршенно солидарна - "школа - первая примерка тюрьмы"....
Вот не везло нам почему-то с учителями. Хотя, конечно, попадались хорошие люди. Но и они зациклены на маленькой зарплате и сборе денег для школы.
А однажды так вообще был клинический случай: На день учителя мой сын единственный в классе (кажется, девятый) принёс цветы. Так училка на него накричала(!), сорвала свою обиду за то, что никто больше не принёс. Он потом вообще в школу не хотел ходить. А я после этого перестала к ней на родительские ходить. На следующий год мы переехали и ушли из той школы.
А физик у них был Лазебный так такие слова детям говорил, что волосы дыбом вставали. Кричал, что они все уголовники и будущие каторжники...да много чего. И всё это 95 хвалёный лицей.
А зачем сдерживаться?
Ведь она учит Вашего ребёнка, каждый день. Чему она его научит?
Я в таких случаях спорю с учительницей. В хорошем смысле спорю. Дело в том, что они настолько вживаются в этот образ, что для них все становятся учениками - родители учеников, родственники, люди в транспорте и на улице. Нужно давать понять, что Вы не её ученица, а взрослый человек, родитель, возможно образованнее её. Чтобы было не пропесочивание родителей на собрании, а конструктивный диалог. Я однажды на собрании сказала, что я - идеальная мама. И классная зависла, ничего не смогла сказать в ответ, перевела разговор на другую тему.

Кто мы- твари дрожащие или слово имеем?
Я вот тут вспомнила, что моя мама за всю мою школьную жизнь была всего на 2-х собраниях - в 1 классе и в выпускном. А к моим братьям и сестре на собрания ходила уже я))) Думаю. это было очень грамотно со стороны моих родителей. :ха-ха!:
Затем, что неоднократно уже пыталась с ней разговаривать и объяснить свою точку зрения. И убедилась, что это - стена. Затем, что моему сыну учиться у нее еще как минимум 3 года, а как максимум - 5 лет. И я прекрасно знаю, как учитель может испортить ребенку жизнь в школе. Сама я этого никогда не делала, разумеется. но видела такое неоднократно. Учитель имеет ВЛАСТь над ребенком. А ребенок не имеет почти никаких прав. Никогда ничего не докажешь. Аппеляция к высшим инстанциям ничего хорошего не даст. Это уже проверено, и неоднократно.
А к моим братьям и сестре на собрания ходила уже я))) Думаю. это было очень грамотно
______________________________
Никогда не могла понять присутствия на родительских собраниях чьих-либо братьев и сестер.
В качестве кого? Полномочных представителей родителей? Семьи? Ну допустим.
Но цель? :а\?:
Это очень удобно было, что Вы)) Во-первых, я педантично записывала всю информацию и передавала ее родителям. Во-вторых, мне никто не мотал нервы по успеаемости, ибо я не родитель. И в-третьих, по этой же причине меня никогда не выбирали в родительский комитет) Таким образом, я экономила маме с папой кучу времени, которого у них и так было в обрез, а родители всегда были в курсе событий)
Саламандра
Хорошая идея :улыб:
Вот только к первому придётся на собрания ходить :безум:
я же говорила уже, моя мама была у меня (у первой) на 2-х собраниях за 10 лет - в 1 и в 10 классе:улыб:
И вы полагаете, что это опыт вполне можно рекомендовать к применению?
Не появляться в школе в течение всего времени обучения ребенка - это нормально, на ваш взгляд?
Саламандра
Я бы с удовольствием применила этот опыт....Жаль, чревато последствиями...педагоги начнут звонить и задавать риторические вопросы...Но честно говоря, за 4 года они не сказали мне о моей дочери НИЧЕГО, ЧЕГО БЫ Я НЕ ЗНАЛА САМА...Так что родительские собрания - 1,5 - 2 часа выброшенного впустую времени....
Прихожу уже к выводу, что - да. Нормально. Очень много нервов экономит. А если им от меня чего надо будет - они мне и так позвонят. Впрочем, если деньги буду сдавать регулярно - то и звонить, видимо, не будут. А про оценки своего ребенка я и так все знаю. Зачем же мне туда ходить? Слушать это бред про то, что я плохая мать, и мотать себе нервы? Мерси, не хочу. Хватит с меня.
вот именно. Я еще допускаю, что в начальной школе можно походить на собрания. Потом же - пустая трата времени и нервов.
Зачем же мне туда ходить? Слушать это бред про то, что я плохая мать, и мотать себе нервы?
___________________________________
Я тоже не особая любительница посещений родительских собраний, но никогда подобных оценок со стороны учителей не слышала ни в свой, ни в чей-либо другой адрес (а моя дочка по объективным причинам сменила 3 школы, сейчас учится в 4-ой).
Да и нервы мне никто там не мотал....
Может быть вам просто с учителем не повезло?
Вполне возможно. Что только подтверждает мою правоту в данном вопросе - МНЕ в школе делать нечего. На собраниях.
Elizaveta
А физик у них был Лазебный так такие слова детям говорил, что волосы дыбом вставали. Кричал, что они все уголовники и будущие каторжники...да много чего. И всё это 95 хвалёный лицей.
Хм, училась я у Лазебного. Дядька строгий, конечно. И прижучивал здорово, НЕ спорю. Но на крик он никогда не переходил. Он едкий, иногда желчный, но он никогда не кричал. А уж слова про уголовников вообще не из его лексикона. Он более тонко умел... Хороший дядька.