Дерется
2020
5
Нам три года. Мы деремся. Раньше когда маленький, был очень подвижный, все ему было любопытно. Потом в год начались периодические дикие истерики. А сейчас три - деремся. За свою игрушку удавить готов. Без предупреждения, сразу и со всей силы ( а силы полно, еще в год тяжелые стулья таскал). А чужие игрушки не берет. Хотя со старшими (которые года на два больше) играет с удовольствием. Еще правда подружка у нас есть, чуть младше нас, так тоже любовь до гроба. Сейчас вот в садик пошел, боюсь, что опять драться будет. А уменя уже какой-то комплекс неполноценности выработался. Неужели я плохая мать, у всех дети как дети, а у меня такой вот драчун. Хотя абсолютно не вижу никакого превосходства у других мамашек в плане воспитания.
LOTA
activist
..
наверно это комплекс всех мамаш, -вот у вас, дерется например, а у меня наоборот не дерется, и я тоже расстраиваюсь по этому поводу.
По моему лучше когда ребенок может постоять за себя, конечно если он без всякого повода не бросается на других детей.
наверно это комплекс всех мамаш, -вот у вас, дерется например, а у меня наоборот не дерется, и я тоже расстраиваюсь по этому поводу.
По моему лучше когда ребенок может постоять за себя, конечно если он без всякого повода не бросается на других детей.
Isha
veteran
Любые попытки махнуть рукой надо пресекать в любом возрасте и основательно. А то встречаются такие "добрые" родители, когда ребёнок в 8 мес волосы основательно дерёт или кусается, а народ развлекается. Забавно им, видите-ли... А потом вдруг через полгода ребёнок никак не может понять, ПОЧЕМУ раньше было можно, а теперь нет?! Мораль - никогда не разрешать делать то, что будет запрещено впоследствии. Детям гораздо легче усвоить "правила игры" = что такое хорошо, и что такое плохо, чем переучиваться позже.
Итак, про то, что модель поведения для ребёнка очень важна, я не говорю. Он же нигде не видел, что первая реакция - это замахивание, правда? Если нет, то как только сделал кому-то больно, тут же подходим вместе с ребёнком, в первый раз - объясняем, что сделал больно, что надо извиниться, пожалеть и т.д. Если не добились извинений, то извиняемся от имени ребёнка, и уводим ребёнка домой, т.е. игра прекращается. Причём делается это сразу (чтобы была чёткая связь), невзирая на просьбы,слёзы, собственные чувства. Несколько раз такое сделаете, он уяснит, что мама не шутит, и сто раз подумает прежде чем замахнуться. А если и долбанёт кого-то по привычке (сразу не получится избавится), то, по крайней мере, САМ извинится, пожалеет. Дети ведь не всегда нарочно больно делают, ВАЖНО научить ребёнка, КАК справляться с ситуацией.
А также важно для себя понять, что он действительно свои чувства защищает. И пока просто не знает, КАК правльно это делать. И опять же - Ваша задача, помочь ему в этом. Забрали игрушку - это проблема - многие дети в этом возрасте действительно воспринимают это как трагедию (это важно понимать и уважать это чувство родителям). Что делать? Ваша фантазия. Не хочет делиться? "Давай уйдём от детей - играй один" (ему самому не захочется). Мы в таких случаях удивлённо(!) с улыбкой(!) восклицаем: "А ты что, жадничаешь?!" Заметьте, даём оценку Конкретному ПОВЕДЕНИЮ, а не личности ребёнка (т.е. НЕ жадина, а именно жадничаешь )... И продолжаем, "Да нет, не может быть..." и т.д. Обычно работает. Потом очень громко хвалим, "ой, какая(ой) ты у нас щедрый", да и вообще, хвалим любое проявление щедрости, учим делиться и ГРОМКО ХВАЛИМ, чтобы ему было приятно, а также, чтобы другие дети тоже слышали и тоже захотели делиться... А если всё же не хочет (что бывает редко), то говорим, ну ладно, играй, но только отойди от всех... или что-нибудь другое (но не ругаем сильно, он же ИМЕЕТ ПРАВО не захотеть делиться именно этой игрушкой именно сейчас). В итоге обычно ситуация разрешается.
А раньше тоже начинали драться - папа посоветовал (мол, не плачь, а кулаком в лоб... )
Итак, про то, что модель поведения для ребёнка очень важна, я не говорю. Он же нигде не видел, что первая реакция - это замахивание, правда? Если нет, то как только сделал кому-то больно, тут же подходим вместе с ребёнком, в первый раз - объясняем, что сделал больно, что надо извиниться, пожалеть и т.д. Если не добились извинений, то извиняемся от имени ребёнка, и уводим ребёнка домой, т.е. игра прекращается. Причём делается это сразу (чтобы была чёткая связь), невзирая на просьбы,слёзы, собственные чувства. Несколько раз такое сделаете, он уяснит, что мама не шутит, и сто раз подумает прежде чем замахнуться. А если и долбанёт кого-то по привычке (сразу не получится избавится), то, по крайней мере, САМ извинится, пожалеет. Дети ведь не всегда нарочно больно делают, ВАЖНО научить ребёнка, КАК справляться с ситуацией.
А также важно для себя понять, что он действительно свои чувства защищает. И пока просто не знает, КАК правльно это делать. И опять же - Ваша задача, помочь ему в этом. Забрали игрушку - это проблема - многие дети в этом возрасте действительно воспринимают это как трагедию (это важно понимать и уважать это чувство родителям). Что делать? Ваша фантазия. Не хочет делиться? "Давай уйдём от детей - играй один" (ему самому не захочется). Мы в таких случаях удивлённо(!) с улыбкой(!) восклицаем: "А ты что, жадничаешь?!" Заметьте, даём оценку Конкретному ПОВЕДЕНИЮ, а не личности ребёнка (т.е. НЕ жадина, а именно жадничаешь )... И продолжаем, "Да нет, не может быть..." и т.д. Обычно работает. Потом очень громко хвалим, "ой, какая(ой) ты у нас щедрый", да и вообще, хвалим любое проявление щедрости, учим делиться и ГРОМКО ХВАЛИМ, чтобы ему было приятно, а также, чтобы другие дети тоже слышали и тоже захотели делиться... А если всё же не хочет (что бывает редко), то говорим, ну ладно, играй, но только отойди от всех... или что-нибудь другое (но не ругаем сильно, он же ИМЕЕТ ПРАВО не захотеть делиться именно этой игрушкой именно сейчас). В итоге обычно ситуация разрешается.
А раньше тоже начинали драться - папа посоветовал (мол, не плачь, а кулаком в лоб... )
Docent
old hamster
На мой взгляд, если мальчик дерется со сверстниками или с более старшими детьми по законному поводу (а покушение на собственность - повод вполне законный, тем более, что к чужой собственности ребенок относится с уважением) - это нормально.
Однако должы пресекаться:
а) любые опытки физического сопротивления родителям, бабушкам-дедушкам, а также старшим братьям-сестрам, если последние намного старше ребенка и по поручению родителей несут функции воспитателя;
б) неспровоцированные драки с младшими детьми.
Что касается "промежуточных случаев" (неспровоцированные драки с ровней или драки, спровоцированные младшими), то здесь надо реагировать в каждом случае индивидуально.
Однако должы пресекаться:
а) любые опытки физического сопротивления родителям, бабушкам-дедушкам, а также старшим братьям-сестрам, если последние намного старше ребенка и по поручению родителей несут функции воспитателя;
б) неспровоцированные драки с младшими детьми.
Что касается "промежуточных случаев" (неспровоцированные драки с ровней или драки, спровоцированные младшими), то здесь надо реагировать в каждом случае индивидуально.
если мальчик дерется со сверстниками или с более старшими детьми по законному поводуА Вы уверены, что в 3 года ребёнок может разобраться, где повод законный (с позиции взрослого), а где нет??!! Т.е. здесь - дерись, а здесь - не смей... Я, вот, совсем не уверена. В этом возрасте ебёнок усваивает МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ. И применяет её ВО ВСЕХ случаях (ну, или почти во всех). Поэтому и говорю, что если не хотите, чтобы ребёнок с кулаками на вас кидался (это хоть и не больно, но просто НЕПРАВИЛЬНО), то надо показать, ЧТО надо делать в таких случаях. На самом деле, ребёнок и так всё видит - как родители поступают, старшие и т.д. Но нам дана возможность исправить, если, что-то из им подмеченное, не совсем желанное.
К более старшему возрасту можно отдать в секции, где уже ему объяснят, кого и когда можно ударить. А пока - 3 года - НИКОГО. Иначе это будет единственный способ выяснения отношений на уровне подсознания.
Ещё раз акцентирую внимание, что надо не просто запретить драться, а научить справляться с ситуацией ДРУГИМ СПОСОБОМ. Потому как до хорошего он пока вряд ли сам догадается. Кстати, ещё один провальный метод, когда мама (или другой взрослый) говорит: А вот я тебя ударю, тебе приятно будет? Подкрепляя слова действиями. Из этого "урока" напуганный малыш не вынесет ничего, кроме модели поведения машущейся мамы.
Взывать надо именно к чувствам того, кого ударили. Типа, видишь он(она) плачет, ей больно, надо пожалеть и т.д. Но ни в коем случае не проявлят агрессии к обидевшему ребёнку. Опять же - МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ - он же только учится !!!.
P.S. Была свидетелем, как одна американская мамаша посадила 2х летнего сына на подушку (типа, по-нашему, в угол, но без угла...) на 2 минуты за то, что услышала от него плохое слово. Все эти 2 минуты она сидела рядом и воспитывала, мол, так не хорошо говорить, что если ты зол или рассержен, говори.... и перечисляла ему в пример толькочтопридуманные слова, которые абсолютно ничего не значат (не являются "плохими" или "хорошими"). Т.е. уважается право малыша быть рассерженным и высказывать что-то в этот момент (ведь, так и бывает у взрослых). И не просто запретить, а дать альтернативный вариант.
Мне понравилось. И это была семья явно не самых интеллигентных слоёв...
ТОП 5
1
2
3
4