Дай сдачи
6089
35
Tasha
guru
Тема "выросла" из топика о наказаниях в детском саду.
Как вы решаете проблему "сопротивления" ребенка внешнему миру? Не секрет, что в садах и в школах дети дерутся, кулаки друг другу показывают, ругаются матом и навязывают свои убеждения окружающим. В общем, как могут проявляют сильные стороны своего характера. Кто как реагирует на такие проявления? Заранее исключаем ситуацию, когда ребенка "травят", или когда выяснение отношений провоцируется воспитателем/учителем. Должен ли ребенок уметь "давать сдачи"? Или с малолетства надо приучать его к "культурному" выяснению отношений.
Из личного опыта. Меня приучали выяснять отношения на словах. Но "на улицу подоздна" стали выпускать только тогда, когда научилась обеспечивать собственную безопасность, в том числе и "укладывать в ряд" 2-3 вполне взрослых дядек. Девочки у меня еще маленькие и не очень агрессивные (хотя дома друг друга за волосы тягать пытаются :D). Однако возвращаясь из детсада, старшая (5,5) уточняет, что делать, если "Ваня дерется". Често говоря, с ответом на вопрос теряюсь... "Терпи" - исключено. "Дай сдачи" - запрещено правилами садика. "Пожалуйся воспитательнице" - то же как-то не очень... А что отвечаете вы?
Как вы решаете проблему "сопротивления" ребенка внешнему миру? Не секрет, что в садах и в школах дети дерутся, кулаки друг другу показывают, ругаются матом и навязывают свои убеждения окружающим. В общем, как могут проявляют сильные стороны своего характера. Кто как реагирует на такие проявления? Заранее исключаем ситуацию, когда ребенка "травят", или когда выяснение отношений провоцируется воспитателем/учителем. Должен ли ребенок уметь "давать сдачи"? Или с малолетства надо приучать его к "культурному" выяснению отношений.
Из личного опыта. Меня приучали выяснять отношения на словах. Но "на улицу подоздна" стали выпускать только тогда, когда научилась обеспечивать собственную безопасность, в том числе и "укладывать в ряд" 2-3 вполне взрослых дядек. Девочки у меня еще маленькие и не очень агрессивные (хотя дома друг друга за волосы тягать пытаются :D). Однако возвращаясь из детсада, старшая (5,5) уточняет, что делать, если "Ваня дерется". Често говоря, с ответом на вопрос теряюсь... "Терпи" - исключено. "Дай сдачи" - запрещено правилами садика. "Пожалуйся воспитательнице" - то же как-то не очень... А что отвечаете вы?
я знаю что сказать "дай сдачи" не педогогично, но жить по правилам получается у нас далеко не всегда и это во всех сферах жизни. Я своей дочери говорю: дай сдачи, ты должна быть внутренне уверенна в своей силе, ты при этом не делаешь ничего плохого - ты защищаешь себя. Но она задаёт мне уже другой вопрос (ей 7 лет) : мама я не могу т.к. этот мальчик меня сильнее, что мне делать мне больно когда он меня бьёт. Вот что тут делать : отдать в секцию борьбы для меня крайний вариант , она танцами занимается ей нравится. я действительно не знаю как защититься ей. я тоже была маленькой и помню как больно когда бьёт тебя тот кто сильнее
На первых годах просто объяснение, что так делать нехорошо. Лет до 4 они делают это несознательно, часто копируя друг-друга, взрослых, от непонимания, что это может быть неприятно, больно.
Ближе к школе, особенно когда во двор начинает один выходить, возникает необходимость учиться не давать себя в обиду. Ранее подобравшиеся компании не всегда могут доброжелательно встретить ребенка.
Насчет *давать сдачи* (когда тебя бьют) пока еще не приходилось беседовать, не было повода.
Ближе к школе, особенно когда во двор начинает один выходить, возникает необходимость учиться не давать себя в обиду. Ранее подобравшиеся компании не всегда могут доброжелательно встретить ребенка.
Насчет *давать сдачи* (когда тебя бьют) пока еще не приходилось беседовать, не было повода.
я знаю что сказать "дай сдачи" не педогогично, но жить по правилам получается у нас далеко не всегда и это во всех сферах жизни. Я своей дочери говорю: дай сдачи, ты должна быть внутренне уверенна в своей силе, ты при этом не делаешь ничего плохого - ты защищаешь себя. Но она задаёт мне уже другой вопрос (ей 7 лет) : мама я не могу т.к. этот мальчик меня сильнее, что мне делать мне больно когда он меня бьёт. Вот что тут делать : отдать в секцию борьбы для меня крайний вариант , она танцами занимается ей нравится. я действительно не знаю как защититься ей. я тоже была маленькой и помню как больно когда бьёт тебя тот кто сильнеепрямо читаю свою ситуацию. у меня тоже дочь и все также она мне отвечает. Я поступила в такой ситуации так. Взяла у воспитательницы телефон родителей и позвонила поговорила с ними. Они видимо провели беседу со своим чадом, т.к. больше жалоб от дочери не слышала.
Вообще если бы это не помогло я бы потом поговорила с этим мальчиком сама. Сказала ему что ты сильнее девочки и она не может дать тебе сдачи, но я сильнее тебя и у меня это очень хорошо получиться . я сама педагог по образованию, и конечно это не педагогично, но дорогие мои всех ли детей воспитывают в педагогичных условиях??? если у него дома не понятно что или не занимаются ребенком (много может быть чего)почему мы должны страдать.
ЖИТЬ ВНОСИТ СВОИ КОРРЕКТИВЫ В ЖИЗНЬ И ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО ИЛИ ЕГО СЪЕДЯТ.
ЖИТЬ ВНОСИТ СВОИ КОРРЕКТИВЫ В ЖИЗНЬ И ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО ИЛИ ЕГО СЪЕДЯТна все 100 %. У нас в классе есть мальчик, родители приличные люди, т.е. социально адаптированные, средний класс без вредных привычек (ну вы поняли что я имею в виду :D) так с тем папой пробовали разговаривать и родители на собрании и учительница выносила эту тему на обсуждение: ребёнок ведёт себя порой крайне неадекватно, вплоть до того что может рожи корчить родителям которые пришли. Так вот этот папа: ему говорят вот такого то числа Ваш ребёнок сделал то- то и то-то, папаша глаза вылупляет:не было такого, мой ребёнок так не поступил бы, ему говорят ну как не было вот свидедетели, он: НЕ БЫЛО И ВСЁ. Это я так пар выпускаю, просто бесит
Поскольку мы своего отдали в садик в 2.5 года, то он там был самый младший и его старшие обижали. Научил давать сдачи - а что делать? (в силу возраста он "на словах" проблему решить бы не смог). Правда, до сих пор иногда покусанный возвращается - пока самый "мелкий" в группе.
Сказала ему что ты сильнее девочки и она не может дать тебе сдачи, но я сильнее тебя и у меня это очень хорошо получиться . я сама педагог по образованию, и конечно это не педагогично, но дорогие мои всех ли детей воспитывают в педагогичных условиях??? если у него дома не понятно что или не занимаются ребенком (много может быть чего)почему мы должны страдать.
__________________________________________
Вот. Именно в том, что детям из нормальных благополучных семей приходится находиться в одном социуме с детьми, которыми не занимаются в семьях, которым с детства не прививают элементарных норм межличностного общения (на доступном для них уровне), а считают, что ничего страшного не будет, если лет до 3-4 ребенок будет как бы неосознанно драться (потому что какие родители, такие, как правило, и дети), и находится основная часть проблемы.
И, на мой взгляд, в такой ситуации вполне уместно и даже правильно, если ребенок будет действовать, исходя из принципа "как ко мне, так и я".
А почему бы и нет, если даже на уровне международных отношений применяется принцип "национального режима", суть которого в том же.
__________________________________________
Вот. Именно в том, что детям из нормальных благополучных семей приходится находиться в одном социуме с детьми, которыми не занимаются в семьях, которым с детства не прививают элементарных норм межличностного общения (на доступном для них уровне), а считают, что ничего страшного не будет, если лет до 3-4 ребенок будет как бы неосознанно драться (потому что какие родители, такие, как правило, и дети), и находится основная часть проблемы.
И, на мой взгляд, в такой ситуации вполне уместно и даже правильно, если ребенок будет действовать, исходя из принципа "как ко мне, так и я".
А почему бы и нет, если даже на уровне международных отношений применяется принцип "национального режима", суть которого в том же.
Сейчас читают
А если я захочу не совсем традиционно...
52659
518
Курилка (часть 30)
102343
749
КАСКО, ОСАГО-любые вопросы
975205
783
Когда дочка была малышкой и приносила слезы из садика, пыталась превратиь обидчика в защитника: "Артемка, ты не знаешь, кто Сашу обижает? Ты уж, пожалуйста, будь другом, заступись!" Помогало. Но взрослеют детки - взрослеют бедки.. Один раз пришлось отловить местного шкета и ласково, с улыбкой сказать: "Знаешь, я ведь сейчас не шучу, еще раз тронешь Сашку - яйца оторву" Понимаю, что не педагогично, но подействовало. Сейчас, надеюсь, дочка при необходимости сама за себя сможет постоять, когда спрашиваю, не обижает ли ее кто-нибудь, то с ухмылкой отвечает: "М е н я??? Хм..." (сама любого уделает). Но тем не менее, с раннего возраста до сих пор постоянно напоминаю ей правила элементарной самозащиты, которые самой пригождались в жизни...
ННП
Помимо правил самозащиты, хорошо бы прививать правила ненападения. Но в одном флаконе это встречается крайне редко... а жаль...
Помимо правил самозащиты, хорошо бы прививать правила ненападения. Но в одном флаконе это встречается крайне редко... а жаль...
ну расмешили :)насчет "покусанный возвращается"
кусаться я бы конечно не стала ( в смысле укусить ребенка обидчика)
кусаться я бы конечно не стала ( в смысле укусить ребенка обидчика)
то с ухмылкой отвечает: "М е н я??? Хм..." (сама любого уделает).да конечно подрастёт и всё скорей всего изменится в лучшую сторону. А ещё интересно было бы услышать по этому вопросу мнения родителей мальчиков, если здесь такие есть.
Почему Вы считаете, что ей не прививаются правила ненападения? Это - один из главных законов каратэ!
вот именно ребенок свой будет чувствовать себя уверенно в том случае когда сам не может дать сдачи но знает что родитель поможет. и итог этого потом сама уже начала давать. ну вы меня поняли
ЗЫ вы бы видели лицо воспиталки когда я попросила телефон родителей и сказала, что если не поможет то прийдется самой уши надрать(это было при других родителях, все промолчали).
ЧЕ ДЕЛАТЬ , ВАРИАНТОВ Я НЕ ВИЖУ
ЗЫ вы бы видели лицо воспиталки когда я попросила телефон родителей и сказала, что если не поможет то прийдется самой уши надрать(это было при других родителях, все промолчали).
ЧЕ ДЕЛАТЬ , ВАРИАНТОВ Я НЕ ВИЖУ
кусаться я бы конечно не стала ( в смысле укусить ребенка обидчика)
__________________________________________
А родителя обидчика? : ) (шутка).
__________________________________________
А родителя обидчика? : ) (шутка).
ЧЕ ДЕЛАТЬ , ВАРИАНТОВ Я НЕ ВИЖУ
__________________________________________
Как "че делать?
Использовать принцип "как ко мне, так и я".
__________________________________________
Как "че делать?
Использовать принцип "как ко мне, так и я".
ну расмешили :)насчет "покусанный возвращается"чё-т не понял логику
кусаться я бы конечно не стала ( в смысле укусить ребенка обидчика)
ну да ладно...
Использовать принцип "как ко мне, так и я".Согласна.Самый верный принцип для ребенка. Иначе, по-моему, тоже невозможно. Хотя, к сожалению, не все дети могут ему следовать в силу особенностей характера.
НПП.
У меня два сына. 2 и 8 лет.
Младший бывает кусает или стукает старшего, или скачет на нем невзначай делая больно. Вы предлагаете старшему тоже укусить или стукнуть его?!
У меня два сына. 2 и 8 лет.
Младший бывает кусает или стукает старшего, или скачет на нем невзначай делая больно. Вы предлагаете старшему тоже укусить или стукнуть его?!
Вообще-то, насколько мне известно, мы беседуем про взаимоотношения детей ВНЕ семьи, а не внутри нее. Да я и вообще, заметьте, ничего не предлагаю.
К тому же речь идет про взаимоотношения ровесников, а не про старший-младший.
Хотя, к сожалению, не все дети могут ему следовать в силу особенностей характера.
__________________________________________
Да, с этим могут быть проблемы, конечно, если ребенок от природв неагрессивный и миролюбивый...
Но что делать? Живем мы среди людей, среди очень разных людей, и не всегда можем выбрать круг общения для ребенка на 100% так, как нам бы хотелось (например тот же д/с), поэтому, безусловно, нужно учить ребенка быть адекватным ситуации: если тебя обижают - давай сдачу (причем, когда дети подрастают, далеко не всегда физически, практика показывает, что другие методы м/б гораааздо более действенными и ощутимыми для обидчика).
__________________________________________
Да, с этим могут быть проблемы, конечно, если ребенок от природв неагрессивный и миролюбивый...
Но что делать? Живем мы среди людей, среди очень разных людей, и не всегда можем выбрать круг общения для ребенка на 100% так, как нам бы хотелось (например тот же д/с), поэтому, безусловно, нужно учить ребенка быть адекватным ситуации: если тебя обижают - давай сдачу (причем, когда дети подрастают, далеко не всегда физически, практика показывает, что другие методы м/б гораааздо более действенными и ощутимыми для обидчика).
1) НПП - На Последний Пост, т.е. не обращение к кому-то конкретно, а по результату прочтения многих мнений высказанных ранее. Так что я не рассматривал лично ваши предложения .
2) Взаимоотношения детей вне семьи строится во многом на взаимоотношении в семье. Маленький ребенок во многом подражает родителю, братьям и сестрам (особенно старшим). Обкатав ситуацию на родственнике можно с определенной увереностью прогнозировать ситуацию во вне.
3) Очень редко бывает, когда силы столкнувшихся равны.
2) Взаимоотношения детей вне семьи строится во многом на взаимоотношении в семье. Маленький ребенок во многом подражает родителю, братьям и сестрам (особенно старшим). Обкатав ситуацию на родственнике можно с определенной увереностью прогнозировать ситуацию во вне.
3) Очень редко бывает, когда силы столкнувшихся равны.
Да, с этим могут быть проблемы, конечно, если ребенок от природв неагрессивный и миролюбивый...Так и есть. Причем сколько бы взрослый не пытался объяснять, что делать и как в данной ситуации, ребенок, оказавшись, в подобной ситуации вновь, забывает все советы и по-прежнему не может противостоять обидчику, а сам очень расстраивается. Таковы случаи не единичны и таких детей достаточно. Что делать? Наверное, все же пытаться самомУ взрослому "разрулить" ситуацию каким-то цивилизованным путем. Но, часто и это не приводит к желаемому результату. В общем, тема очень серьезна, и мало способов достойно из нее выйти, хотя, безусловно, их нужно использовать все.
Главное, по-моему, быть другом ребенку и пытаться вместе что-то сделать. Нельзя оставлять ребенка один-на-один в таких ситуациях, вооружив его лишь советом. Но это сугубо мое ИМХО.
Универсальных рецептов по-прежнему не существует. В каждой отдельной ситуации свое решение.
Главное, по-моему, быть другом ребенку и пытаться вместе что-то сделать. Нельзя оставлять ребенка один-на-один в таких ситуациях, вооружив его лишь советом.
__________________________________________
Разделяю такой подход. Если ребенок незлой и неагрессивный, это замечательно (и в дальнейшей жизни принесет достойные дивиденды), НО в период становления такого ребенка поддерживать и оберегать от хамов и агрессивных людей нужно вдвойне: не всех ведь окружающих его детей воспитывают адекватные родители.
Основное, мне кажется, помочь такому мягкому ребенку почувствовать внутренний стержень, осознать свою силу (как духовную, так и физическую), развивать ее, если ее недостаточно. Но все это возможно, конечно, при соответствующем уровне развития самих родителей (и как личностей в общечеловеческом смысле, и как людей, способных к воспитанию).
__________________________________________
Разделяю такой подход. Если ребенок незлой и неагрессивный, это замечательно (и в дальнейшей жизни принесет достойные дивиденды), НО в период становления такого ребенка поддерживать и оберегать от хамов и агрессивных людей нужно вдвойне: не всех ведь окружающих его детей воспитывают адекватные родители.
Основное, мне кажется, помочь такому мягкому ребенку почувствовать внутренний стержень, осознать свою силу (как духовную, так и физическую), развивать ее, если ее недостаточно. Но все это возможно, конечно, при соответствующем уровне развития самих родителей (и как личностей в общечеловеческом смысле, и как людей, способных к воспитанию).
помочь такому мягкому ребенку почувствовать внутренний стержень, осознать свою силу (как духовную, так и физическую), развивать ее, если ее недостаточноИ здесь Вы попали в точку. Удивительно верное замечание.
Сказать лучше вряд ли у меня получится.
есть такие :-y. Мой старший в садике был, если послушать всех таких правильных родителей,- отрови да выбрось. Родители (особенно двух девочек) очень истерили по поводу присутствия моего чада на этой земле. Однажды он на одной девочке порвал платье и нечаянно вырвал сережку из уха. Родители девочки в бешенстве, я в шоке. Но! Воспитательница (теперь она практикующий детский психолог) встала грудью за моего Саньку. И рассказала - он мило работал с бисером, девочка (которая очень рано поняла что она ДЕВОЧКА), постоянно его дергала. После ПЯТОГО "отстань" он вынужден был ее оттолкнуть. Задел пальчиком ее огромную серьгу. Вот тогда и высянилось, что зря я "воспитывала" и дергала своего сынка, реагируя на жалобы этих мамашек и папашек После этого случая мне сказали воспитатели, что мальчик очень активный ( и, соответственно, проблемный в понимании большинства), и тормозить его в этом возрасте нельзя.И кстати только он и его дружок такой же обормот всегда первые идут на помощь воспитателям (снег на участке убрать и т.д.). С тех пор доверяю своему сыну в его поступках и не критикую его никогда. А таких девочек-тихонь, дорогие мои, воспитывать надо таким образом, чтобы не пользовались своей женской исключительностью и неприкосновенностью. Чувствую, что после подобных высказываний на меня сейчас накинутся, поэтому спорить не буду. вас интересовало мнение родителей "плохих" мальчиков, вот вы его и получили. А моему сынку сейчас 8 лет, учится на 5, великий шахматист, занимается рукопашным боем и он просто хороший человек. А воспитатели до сих пор помнят его, при встрече интересуются его делами и говорят, что в нем не сомневались. Вот так. Удачи вам всем!
Чувствую, что после подобных высказываний на меня сейчас накинутся
_____________________________________
Грешна, люблю сорванцов, мальчишка должен быть мальчишкой, а не кисейной барышней...Ну, конечно, речь идет не о патологии, а об умеренном озорстве и даже хулиганстве. Есть у дочки в классе подобный - энергия бъет ключом, а направить в нужное русло - как-то не получается. Таким хулиганом считают!!! А я с ним общаюсь - ну золотой ребенок, вежливый, внимательный, рассудительный, только очень уж Живчик!
_____________________________________
Грешна, люблю сорванцов, мальчишка должен быть мальчишкой, а не кисейной барышней...Ну, конечно, речь идет не о патологии, а об умеренном озорстве и даже хулиганстве. Есть у дочки в классе подобный - энергия бъет ключом, а направить в нужное русло - как-то не получается. Таким хулиганом считают!!! А я с ним общаюсь - ну золотой ребенок, вежливый, внимательный, рассудительный, только очень уж Живчик!
меня родители с детства приучили к спорту, всегда чуствовал свою силу, и вот это ощущение мне помагало не вступать в драки, как то так. И дочь свою в детстве отвел в тэквандо и это ей здорово пригодилось в жизни, теперь сын растет, он повторяет за мной ката, которые я делаю, думаю, специально учить не буду,но мальчишка обязан уметь драться и пока маленький буду учить 2не давать сдачи" а уметь не довести до ситуации когда нужна сила.
А таких девочек-тихонь, дорогие мои, воспитывать надо таким образом, чтобы не пользовались своей женской исключительностью и неприкосновенностью. Чувствую, что после подобных высказываний на меня сейчас накинутсято что Вы описали несомненно имеет место быть, и моя доча я знаю далеко не примерного поведения. И естественно я стараюсь всегда разобраться кто первый начал, кто виноват и т.д. Но есть и другие ситуации (охотно верю что Ваш сын в них не участвует и не будет), когда мне было 7 - 12 лет мальчишки нас просто подкаруливали когда мы идём домой и били, то же было и в школе, при этом за себя - то я знаю что лично я в тех случаях "не пользовались своей женской исключительностью и неприкосновенностью" и ни кого из них не доставала, более того близко старалась к ним не подходить. Маме я старалась вообще не жаловаться а в этих случаях мы с девчонками убегали, либо пристраивались к кому либо из взрослых кто шёл по той дороге, а потом я научилась драться...
Дочери 2 и 9. Сама никогда не обидит первой. Я ей постоянно внушаю, что если ее кто-то ударил, укусил и т.п. надо оттолкнуть. Не ударить в ответ, а имено оттолкнуть.
Вроде работает
Вроде работает
А у меня как раз сын-долбит одноклассников. И девочку одну обижает. Но не сильно, вроде.Я у него спрашивала-что такое? Про девочку говорит она смеется громко мол. А девочка та -красавица, ничего не скажешь. А одноклассников долбит мужского пола.Почему-обижают, мол ,его.Сама не знаю что делать...
Tasha
guru
Отдайте в секцию кемпо. Там в первую очередь объясняют, когда силу применять можно и нужно, а когда - нет.
Ленча
veteran
у меня в классе был мальчишка, симпатичный, не сказала бы что умненький, но сообразительный. Так он мог просто отлупить за то что в игре случайно толкнули или над ним не зло пошутили. Сейчас ему под 30 и реакция на все - кулаки. Какая-то врожденная жестокость и импульсивность. Думаю родителям стоит обратить внимание на то что ребенок дерется и обижает особенно тех кто заведомо слабее.
У меня двое мальчишек и хоть дома и бывает ...часто... деруться, но всегда защищают друг друга в компании. А сдачи надо давать, не чего сносить обиды, к сожалению на мой взгляд иначе не выжевишь, хоть это и не педагогично!
ну так естественно они же братья. мы с братом нещадно дрались, но защищал он меня всегда и везде. Просто надо объяснять что не всё можно решить кулаками. Бывают ситуации когда конечно без мордобоя не обойдешься.
ТОП 5
1
2
3
4