Система В.В. Степановой???
8602
16
Пошли нынче в 1 класс по этой системе, ничего не пойму - играют в мячик, клеют аппликации, рисуют рисунки к прочитанным учительницей рассказам как в детском саду. У меня сложилось такое впечатление, что эта система рассчитана на коррекцию отстающих в развитии детей. В соседнем классе по классической системе учатся писать буквы, читают, а наши все играют. Может кто расскажет что это за система, кто-то учился по ней? мне кажется моей развитой и сообразительной девочке там скучно, думаю, может уже забрать ее оттуда
Discussion
Неужели никто даже не слышал??? :eek: Дааааа уж... :хммм:
Discussion
Ну, так кто ж столько детей в наше время рожает, чтобы про все системы знать..:)

Старший мой в первом классе тоже по какой-то игровой (халявной, на мой взгляд) системе учился... И несмотря на все уважение к учительнице, перевели мы его в другую школу в итоге. Потому, что сплошная игра была, а не учеба.
В новой школе по старинке учили, без особых экспериментов. На этом и успокоились:)
Discussion
Если нет другой Степановой,а есть только В.В.Степанова,то насколько я знаю,У неё нет системы,а есть только педтехнологии,которые и используются при обучении.И программы обучения,соответственно тоже вроде нет.А предлагаются технологии,как ту или иную тему детям подавать.Что они(дети) сами непосредственно работая с предметами должны типа всё усвоить.Допустим,по теме"Мебель" дети моют :eek:стулья.И не просто,а со смыслом,дабы усвоить,где ножки у стула,где спинка,где сиденье.По теме "Одежда" шьют,Стирают носки и плавки свои.Так было в д/с.В школе не знаю как,но наверняка что-то подобное.Я не люблю всю эту новомодную авторскую бредятину и потому мой ребёнок ходит сейчас в сад с традиционной программой.
vosp
за долго до того, как отдать ребенка в школу, я маленько ознакомилась с этой системой и для себя (вернее для своего ребенка) её категорически отмела. Я считаю что ребенок в школе должен учиться и если не привить ему что он все-таки ДОЛЖЕН учиться - "вся жизнь ИГРА".
Как посадить 11 ребенка после прохождения этой системы и переходе в среднюю школу, где уже совсем другие требования и учителя в бирюльки не играют? Я не сторонник экспериментов над моими детьми.
julia30
Я тоже отмела,а вот знакомые продолжают это баловство.Ребёнку 5 лет,а она не может визуально цифру от буквы отличить.Ладно,не знает что за буква написана и что за цифра,но мой ребёнок в 3года не называла букву цифрой.Причём основная часть детей в группе моих знакомых не умеют считать и не могут отличить букву от цифры,зато стирают хорошо.
vosp
Я тоже отмела,а вот знакомые продолжают это баловство.Ребёнку 5 лет,а она не может визуально цифру от буквы отличить.Ладно,не знает что за буква написана и что за цифра,но мой ребёнок в 3года не называла букву цифрой.Причём основная часть детей в группе моих знакомых не умеют считать и не могут отличить букву от цифры,зато стирают хорошо.
:ха-ха!: Я почему-то разделяю такие вещи как гигиена и опрятность от знаний. Конечно хорошо быть умным и опрятным, но не значит опрятный - умный, и не всегда умные люди стирают себе сами.

У нас параллельный класс учился по этой системе и единственное чем они отличались от наших детей в положительную сторону, так это - ростом. На линейке 1 сентября в четвертом классе - стоят наши - все маленькие, щупленькие и рядом 4б - степановцы - ну все кровь с молоком, выше наших на голову. Я тогда подумала что это именно из-за того, что за партой они не сиживают особо - все игры да пляски. Мож это для здоровья детского и хорошо
julia30
Я как педагог отвечу, методика не направлена на УО, единственное, в чем сложность, это адаптация в 5 классе. В начальной школе они лепят, клеят, ходят попить, ну, в общем, практически все что хотят, понятно, что в пятом такого ни кто не разрешит
Discussion
Т.к. по долгу службы приходилось общаться с фанатами этой методики, я побывала на семинаре. Моё впечатление - секта. Сама Степанова, безусловно, тётка умная, с харизмой, язык подвешен прекрасно, аудиторию "держит" профессионально, обещает из любого ребёнка сделать гения (а по-моему - попросту манипулирует родительским тщеславием). Всё, что она говорит, является истиной в последней инстанции и обсуждению не подлежит. Фанаты внимают с каким-то нездоровым энтузиазмом. Что мне конкретно не понравилось:
-запрещены все сказки на основании того, что они, дескать, искажают действительность - зайцы не разговаривают, печки не ездят, колобков и чебурашек не существует;
-запрет на изучение в 1-м классе букв и цифр на основании того, что это тупая зубрёжка пустых символов. А теперь представьте, что будет, если во втором классе ребёнку придётся пойти в "нормальную" школу, где уже предложения пишут, а он...гм... неграмотный;
- если хоть один из 30 человек в классе чего-то не понял, класс дальше продвигаться не должен - без комментариев;
- учат познавать окружающий мир - при мне приводился пример с аквариумом: "каких вы знаете рыбок?" На уроке смогли назвать гуппи и ещё каких-то двух максимум. Следует домашнее задание: какие бывают ещё аквариумные рыбы? И вот родители с горящими глазами сидели в интернете, соревновались, кто больше рыб найдёт и восторгались: ах, а до Степановой они и не представляли, какие тайны и красоты хранит аквариум :);
- детей на уроке поощряют шуметь, спорить с учителем, падать на пол (ковёр), когда захочется и т.д. Причём методика ограничивается начальной школой. Представляю, какой шок ожидает воспитанников в 5-м классе.
Посетив один семинар, я попробовала поискать печатные работы гуру и методические рекомендации по методике... Толи так плохо искала, толи их просто нет. Вам это не кажется странным?
Антигона
Спасибо за ответ. Примерно так все и происходит. Но я поговорила с родителями, чьи дети уже закончили началку по этой системе, результатом довольны. Вообще как я понимаю, к определенной цели (начальное образование) разные классы идут разными путями: поскольку есть определенный образовательный стандарт, утвержденный министерством, то выполнять его обязаны все, независимо от программ, т.е. все дети получат знания в рамках этого стандарта, но придут к этому разными путями: кто-то в 1-2 классе будет учить уравнения с иксами и проценты (условно говоря), а кто-то это же в 3-4 классе. Но именно понять что-то в 3-4 классе шансов больше, чем сейчас первоклашкам. Я думаю все кто учился в институте (и не только) согласятся с тем, что поняв что-то это помнишь всю жизнь, а заучив и "запомнив" - забываешь назавтра после экзамена. Мамы отмечают, что дети вполне самостоятельные в плане где что найти из материала, потом спокойно сдавали тесты в другие школы и гимназии. Ну а понять в 5 классе "что такое хорошо и что такое плохо", т.е. что вести себя надо как-то по-иному по сравнению с началкой, разумный и вменяемый ребенок в 11 лет, я думаю в состоянии. Так что вот как-то так у меня сложилось впечатление. Может и не совсем верно. Но и с заумными "Петерсонами и иже с ними" мне бы связываться не хотелось. У друзей просто кошмар - ребенок сидит до 10-11 вечера над заданиями, которых не понимает, результатов особых не видно, он психует, мама тоже на грани истерики, звонят всем родственникам и друзьям как выполнить задание, короче все в шоке. А у нас тихо-мирно, и к 4 классу я думаю все будут знать одно и то же. Так что может и не надо форсировать события?
Discussion
Ну а о чем Вы думали, когда записывали ребенка в этот класс? Информации сейчас море! пользуйся - не хочу. У самой первоклашка, параллельный класс - как раз степановцы, др.класс - Школа 2100, наш - классическая система Школа России, в др.школах имеется система Занкова, так я год перед школой шерстила Инет и общалась с родителями - что предпочесть, методику Степановой отмела как раз из-за ее "инфантильности", детям потом сложно при переходе в среднюю школу (по отзывам). Извините, но Вы что, действительно не задумывались, на какую методику записываете ребенка в школу? :eek:
Тем более, что методика эта не слишком представлена в наших школах, наверняка был выбор даже в стенах одной школы.
З.Ы. как ни странно, но многие педагоги ее хвалят, считается, что она наиболее подходит детям как раз начальной школы, более щадящая что ли.
sia
методика эта не слишком представлена в наших школах
Она и в Москве не слишком представлена, там г.Степанову вообще не жалуют, потому-то она и ездит с платными семинарами по городам и весям.
Тем не менее, хорошие идеи в методике есть, как то - работа "от физиологии" (те же разминки, мяч, профилактика сколиоза), детей не оценивают (а ведь в куче школ сейчас делят на умных и глупых ещё в началке ), поощряют мыслить . Для робких, замкнутых детей, в принципе, самое то... если бы не перегибы. А это, ввиду отсутствия чётких методических материалов, целиком отдано на откуп конкретному учителю. Не слишком ли велик субъективный фактор? Я бы своим ребёнком так не рискнула. А вот для детсада программа уместна, наверное. Хотя... отлично помню, как меня старший сын в 3 года начал спрашивать: "а это что за буква?", а ведь согласно Степановой, я должна была бы отвечать: "низ-з-зя, сынок, эт тебе ещё рано!" :eek:
Антигона
Спасибо всем за ответы. Как ни странно я пришла к тому, что выбор сделан правильно. Естественно я задумывалась куда отдать ребенка. Вообще-то для меня главным был выбор учителя, а не школы (с громким статусом "гимназия или лицей") или методики широко разрекламированной (про петерсона и школу-2100 даже слышать больше не хочу). И плюс мое глубокое убеждение, что начальная школа должна быть рядом с домом. Про нашу учительницу слышала только хорошее, от педагогов в том числе, уже говорила, что мамы нашего класса отучив у нее своих старших детей других вариантов даже не рассматривали, детей возят в школу бог знает откуда (но повторюсь - я бы возить за "тридевятьземель" точно не стала). Да, она несколько авторитарна, но на мой взгляд это не плохо, не сюсюкает с ними, учит их самостоятельности, а то порой приходят в школу такие, что штаны после туалета одеть не умеют, зато много букв знают и слов из энциклопедии. Реально видела: на вопрос мальчику-школьнику - ты медведя видел? ДА!!! А какой он, большой? Неееет, вот такой (и показал пальчиками сантиметров 5). А где ты такого видел? В ЭНЦИКЛОПЕДИИ, я ее с 4-х лет читаю, он там такой нарисован. Или познания о том, что морковка растет на дереве, а огурцы выкапывают из земли. Так вот по степановой никаких энциклопедических знаний, только собственное познание мира. Это мне нравится. А читать-писать, решать уравнения, таблица умножения и т.д. - чуть раньше, чуть позже, какая разница. Только не говорите, что те, кто в первом классе сидит корпит над писаниной до писчих спазмов в ручонках к концу 4-го класса будут на три порядка умней и сообразительней, все сплошь "академики", не поверю. Еще добавлю, что я уже мама-практик, а не теоретик, видела процесс обучения старшего ребенка, который школу уже закончил, поэтому могу судить о реальных результатах, а не об ожидаемых молодыми мамочками.:улыб:
Discussion
То, что детей "возят в школу бог знает откуда" не говорит вообще ни о чём, поверьте, я на эту тему могла бы порассказать много. Я никого не хочу обижать, но у меня сложилось мнение по поводу многих подобных инноваций - это или для больных детей или для больных родителей.
Зубрёжка - зло? А что делать, если зададут прочитать страницы с 51 по 76, просто, безо всякой мотивации? А если что-то сломает (Степанова приводила примеры порчи детьми дорогих вещей "для изучения")? А если учительница, выслушав ребёнкино неспрошенное мнение, начнёт прессинговать и учить субординации, чтоб не подрывал авторитет? Хотя , безусловно, все эти вопросы отпадают, если дальше планируется частная школа, где с ним будут сюсюкать за Ваши деньги...
Я, кстати, всё это пишу, вспоминая совершенно конкретные примеры.
Очень советую Вам походить на степановские семинары, пообщаться с адептами, ощутить атмосферу ажиотажа и психоза. Там, кстати, полно народа, не имеющего ни профессионального, ни личного отношения к методике - такие зомбированные тётеньки, у которых нет детей подходящего возраста, но они тратят время и деньги, чтобы питаться энергетикой! У петерсона и 2100 таких фанатов не видала!:улыб:
Discussion
:eek: такая уверенность после жуткой неопределенности.
Неужели ребенок может узнать где растут огурцы и морковка только на уроках по системе Степановой?
Discussion
про петерсона и школу-2100
Извините,но Петерсон-это женщина. :ухмылка:А посему её фамилия не склоняется.Пограмма Петерсон существует,как существуют тетради по её программе.А программы Степановой нет в природе,но "по ней" как-то работают. :dnknow:
vosp
Я не сторонник фанатизма ни в чем, поэтому на сборища к степановой не ходила и ходить не буду (хотя некоторые наши мамы ходят, но под страхом смерти туда никого не гонят). А то что мой ребенок "более мягко" что-ли пройдет началку меня устраивает (не сидит часами согнувшись за партой, не зарабатывает сколиоз в 7 лет, не портит со страшной силой глаза, не будет зубрить в 1-2 классе "страницы с 51 по 68", про друзей с уроками до 11 вечера я уже говорила. А в том, что она будет знать всю ту же программу начальной школы и в 5-ом классе я ей объясню и она поймет, что правила поведения несколько отличаются от малышей в началке - я даже не сомневаюсь. А при чем тут частная школа я вообще не поняла, я как раз говорила, что учительница у нас в меру строгая и если она будет делать некоторый акцент на уважении к учителю и вообще взрослым (хотя некоторым может и покажется что это указание на субординацию) я буду не против. А то опять же многие дети вообще не соображают где они находятся - называют учительницу на ТЫ, а став постарше откровенно посылают. Но это уже не относится ни к системам образования, ни к конкретным школам, а так, констатация факта, что опять же все хорошо в меру.