Помогите с темой работы. 3-й класс школы.
3652
18
Всем здравствуйте. Тут такое дело. Сын учится в третьем классе. И задали ему задание. Провести научно-практическую работу в рамках конференции "Моё первое исследование". Вот мы и задумались. Какое исследование можно провести в домашних условиях? Причём одним из пунктов задания является актуальность этого исследования для ребёнка. Плюс определённая практическая часть, с объяснениями результатов и практические рекомендации по применению этих результатов. Хотя бы подскажите в каком направлении мыслить. Честно говоря мы в ступоре пока.
lion
Сроки какие?
Можно прорастить что-нибудь. Овес или фасоль, например.
Можно сделать "вулкан" из соды и яблочного уксуса (вулкан предварительно слепить из пластилина).
Можно поставить стакан воды на стол и посмотреть, за какое время он испарится (если воду чем-нибудь подкрасить, то будет удобнее делать замеры).
lion
А если испарять сильно соленую воду, сунув туда ветку, получим веточку в "инее". По-моему, при большой концентрации соль осядет на ветке прямо из раствора, без испарения. Вот. можно сравнить разные концентрации.
lion
По теме "Пламя" можно интересное что-нибудь сделать.На свече рассмотреть,зарисовать.Потом подержать над пламенем стёклышко или блюдце,причём не очень близко к пламени.И продемонстрировав,что стекло всё ж закоптилось,объяснить,почему в квартире с газовой плитой нужно чаще проветривать и нельзя без цели оставлять горящие комфорки.При помощи того же пламени можно показать как вода превращается в пар.
vosp
Хм... Все варианты интересные. Только вот вся-то и загвоздка в том, что полученные результаты нужно рекомендовать к практическому применению. Да, можно что-нибудь прорастить, можно вулкан забацать, кристаллы вырастить... Только что написать в рекомендации?
lion
Овес - кормовая добавка для домашних животных (весной - обязательная!)
Вулкан - храним соду и уксус отдельно.
Кристалы - фиксируем лаком для волос и используем для украшения дома на рождество.
lion
У меня к диплому были похожие требования :-)) Эхх. Как вариант - исследование истории семьи. Актуально для ребенка, не требует каких то мега-финансовых затрат, и на 100% уникально. Практическая часть - составить анкетирование для родственников. Выводы и рекомендации - ну типа семья - важная вещь, можно "воды" налить. Если в школе все очень строго - как вариант провести статистический анализ по поколениям... Мол дедушке нравилось то-то, было важно то-то, а отцу - уже другие интересы.
lion
Лучший бы вариант проекта: способы вивисекции фурсенки. :безум:
lion
прорастите лук. использование практическое: зелень к новому году:улыб:
Tasha
Вулкан - храним соду и уксус отдельно.
Да, забыл написать, что нужно мигимум 5 страниц 14-м шрифтом. :хехе:
lion
Вы предлагаете всем форумом написать эти 5 страниц и сюда выложить? Имхо, идей хватит на работы для всего класса. Выберите 2-3 и реализуйте их одновременно. Потом в зависимости от полученных результатов и интереса ребенка остановитесь на чем-нибудь одном. Сами не заметите, как 5 страниц наберется. Еще и ужимать текст придется:миг:
lion
Проведите физическое исследование по распространению потоков теплого и холодного воздуха в комнате зимой. Попробуйте открыть окно, закрыть, завесить батарею чем-нибудь, задвинуть ее мебелью, потом почистить, потом устройте сквозняк... Еще там что-нибудь. Измеряйте температуру в комнате, описывайте субъективные впечатления - комфортно ли в ней находиться? Нарисуйте картинки - комната и эти самые потоки (красным и синим). Сделайте выводы - чтобы зимой не замерзать, нужно...., нельзя...

Пойдет? :смущ:На пять страниц можно растянуть иллюстрациями или табличками.
lion
А где учитесь? :улыб:
Вам нужно в ГПНТБ требования к научной работе взять :безум: А работу можно заказать в какой-нибудь фирме, где пишут рефераты-курсовые-дипломы для студентов.
Чтобы в 3 классе такие работы задавать, надо как-то было ребенка учителям просвятить что-ли :спок:
Tasha
Вы предлагаете всем форумом написать эти 5 страниц и сюда выложить?
:хехе:Нет, конечно. Это я так, к сведению. Думаете у нас никаких вариантов не возникало? Были мысли, но никак не на 5 страниц. Так что мне чем больше идей, тем лучше. Любых. А там может ассоциативно что-то дельное в голову придёт.
Moonfish
А где учитесь? :улыб:
В Экономическом лицее.
А работу можно заказать в какой-нибудь фирме, где пишут рефераты-курсовые-дипломы для студентов.
Да чего уж так сразу. Осилим, поди. Ну и сами мозг потренируем. :umnik:
lion
Ну ежели в экономическом, то можно провести анализ семейного бюджета. :biggrin:
lion
Это задание напоминает мне так называемые Science fairs (научные выставки), которые проводят в Североамериканских школах. Дети проводят дома исследования, а потом докладывают о них, как если бы они были на научной конференции. Очень интересное задание. Идеи Вам накидали прекрасные, на мой взгляд.

Так вот - что же писать в отчете? То же самое, что и в научной статье, только в меньшем объеме.

1. Введение - постановка проблемы (какова проблема исследования, почему была выбрана эта проблема, значимость этой проблемы в рамках вашей семьи), гипотезы и чего хотим добиться в результате исследования

2. Методология - как именно было построено исследование, какие данные были собраны.

3. Результаты. Тут можно включать таблицы, графики, фотографии (если делаете научный эксперимент, то фотографии будут очень к месту).

4. Обсуждение результатов - здесь делаются выводы на основании результатов. Ответили ли мы на вопрос, подтвердилась ли гипотеза? Если нет, то почему? В чем недостатки исследования, что можно сделать иначе в следующий раз.

5. Выводы - значимость исследования.

6. Список использованной литературы.

Думаю, на 5 страниц хватит.
Зося
Список литературы - это уже перебор. Боюсь, третьекласснику перелистывать подборку "юного натуралиста" или "юного техника" пока рановато :хехе:Можно конечно детские энцилопедии туда записать, но учителю будет очень легко проверить, видел ребенок их в глаза или нет:миг:
Tasha
То, что я привела - полный список, которым можно воспользоваться или нет. Если третьеклассник будет что-то по теме читать - энциклопедию, или форум юных ботаников, или учебник школьный, то нужно эту литературу включить.

Придумывать конечно не нужно. Но и утверждать, что вот это он сам такой самостоятельный всё-всё сам придумал - тоже как-то не комильфо.