Педагог знает лучше, наверное!
18126
73
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!

Хочу поделиться и посоветоваться одновременно!

Вчера в садике пришлось выслушать от воспитателя очень для меня неожиданную информацию.

Оказывается мой ребенок (дочь, 4 г. ) мало знает для своего возраста, ну например элементарные вещи, что земля черная, а небо голубое, что завтра - это не сегодня вечером и т.д.
Цитирую: "Девочка, конечно, звезд с неба хватать не будет, но надо хотя бы элементарные навыки развивать, а то в школе с первого класса клеймо поставят - не отмоетесь!" :eek:

Самое интересное, что эти выводы она сделала по тому, что дочь "не умеет" разукрашивать картинки. Она или отказывается вовсе это делать, в то время как все дети "должны", и идет играть в игрушки или берет фломастер одного цвета быстренько все закрасит и опять таки бежит играть.

"Никакой усидчивости в 4 то года!" - слова воспитателя.

Когда я попыталась спросить, не рановато ли усидчивость развивать, она ходить то только три года как назад научилась, воспитательница с явной обидой на лице ответила: "Ну если хотите, я вообще ничего делать не буду!"

В общем не стала я ей ничего доказывать, потому что эмоций в тот момент много было, а мы только в новую группу перешли и эта уже до выпуска, т.е. с воспитателем отношения портить не хочется.

Дело даже не в том, что меня оскорбили, назвав ребенка "не умным", нет, я способности ее знаю и даже не переживаю по этому поводу.

НО:
1. Не начинают ли такие воспитатели то самое "клеймо" с младших групп садика ставить? И как с этим бороться?

2. Неужели все дети в 4 года сидят и часами спокойно разукрашивают картинки во все цвета радуги с учетом того, что "земля черная, а небо голубое"! (Кстати моя дочь все цвета знает и про землю с небом все ок, просто рисовать это ей лень видимо).

3. А может воспитатель права, учитывая ситуацию в школах сейчас, как она сказала: "В ваше время вы в школе читать писать учились, а сейчас без этих умений и не возьмут?!" Так может правда начать уже читать учить и домашнее задание вечерами делать?!

П.С. Я вспоминаю свое счастливое, буквально, детство, когда меня никто не заставлял, специально не учил, усидчивость не развивал, но тем не менее в школе я сразу умела и считать и писать, и звезд вроде не хватала, но и тупой никогда не была...

Вот думаю, может правда сейчас все по-другому..?:хммм:

Извините за много букв!
elka
Неужели все дети в 4 года сидят и часами спокойно разукрашивают
________________________
Если деть в 4 года где-то сидит спокойно и тихо, то вполне возможно - что происходит какая-нибудь пакость, запрещённая родителями (по крайней мере со мной, моим братом и моим ребёнком ситуация была именно такой).
С воспитателем не спорьте, если она разговаривает с Вами, а не вываливает всю эту информацию на ребёнка. Дети все разные.
По возможности занимайтесь сами с ребёнком (сейчас развивающих вещей много). Не любит рисовать - предложите пластилин (только отбирайте потом, а то у меня он был намазан везде - на диване, на линолеуме, стенах, в ворсе ковра и т.п., при том, что доска для лепки достаточно большая была), конструкторы (лего, мне кажется, все дети любят), какие-то "спортивные" игры.
Я на себе почувствовала, как мелкая моторика и массаж действует на мозг - по весне сломала руку, после чего два месяца занималась ЛФК (именно с пальцами) - мозги начали работать гораздо быстрее -на работе давала 200% выработки.

В школах сейчас действительно всё сурово (по сравнению с нашим прошлым тысячелетием)- требования при поступлении высокие. Для этого лет в 6 выберите дошколку и поводите год туда - полезно будет - занятия почти как в школе, но при этом не особо наставивают на выполнении ДЗ (хотя мой всё делал).
elka
А может воспитатель права, учитывая ситуацию в школах сейчас, как она сказала: "В ваше время вы в школе читать писать учились, а сейчас без этих умений и не возьмут?!" Так может правда начать уже читать учить и домашнее задание вечерами делать?!
да, сейчас при поступление в школу требуют, чтобы ребенок читал, писал, считал.
У моих родствеников в Барнауле 3-ое детей. Очень умные ребятишки, но балбесы. Старшие пошли в школу подготовленные и им там было откровенно скучно, перестали делать домашку. шлялись по улицам, мать потом по ушам давала.
Младшую она принципиально не учила читать и писать. Результат: попала в класс для умственно-отсталых :шок: После разбирательств с админстацией, ей наняли репитора, та за год научила девочку писать, читать и прошла с ней программу 1-ого класса. Во второй класс ребенок пошел вместе со своими сверстниками, в гимназический класс.

У меня дочери 4 года и 8 месяцев, расскрашивать обожает, но только недавно стала подбирать цвета как в жизни, до этого было и небо красное и трава фиолетовая.

У моей коллеги дочке 4 года и 10 месяцев. Раскрашивать ненавидит! Занимается художественной гимнастикой и постоянно отрабатывает дома элементы. Сочиняет истории, а мама записывает.

Я собственно к тому. что в 4 года, ИМХО, рано еще целенаправленно учить, заниматься оп книжкам, а в игровой форме можно "прощупать" что ребенку интересно. Буквы учить, цифры, планеты, гербарий собирать, рисовать или конструировать и уже через этот интерес учить дальше всему. Но ненавязчиво... не вдалбливать, а создавать поле, в котором ребенок будет получать информацию.

По поводу садика: мы ходим в частный садик, который ориентирован на то, чтобы научить ребятишек ДОБИВАТЬСЯ ЦЕЛИ. Так вот, им дают знание об окружающем мире, ставят руку для письма, учат буквы (пару раз в неделю), но сознательно, до 5,5 лет НЕ УЧАТ ЧИТАТЬ И СЧИТАТЬ. Считают, что гораздо важнее в таком возрасте показать ребенку что кроме буковок и циферок есть много чего интересного в мире, что мир сложен и все в нем взаимосвязано, а умение читать и писать - это просто инструмент, чтобы жить в мире.

Извините за сумбур и "многобукоф".
Галинка
И школу и дошколку уже нашли! :улыб:
И рисует она и лепит, и поет и танцует :biggrin: дома. И с усидчивостью у нее все ОК, только когда ЕЙ это надо, мультики например может и час сидеть смотреть.
Просто ее трудно заставить делать то, что ей неинтересно. Понятно, что к школе она уже должна понимать, что есть "хочу", а есть "надо". Но до школы еще три года...
Я думаю, что в садике ей не хочется тратить время на то, чем она может в любое время заняться дома, там же дети-друзья, побегать попрыгать, игрушки другие. Дома этого нет, игрушки надоели.
А воспитателю надо чтоб они сидели спокойно и перед глазами не мельтишили.
Wert55
Так вот и я была уверена всегда, что рано еще. Дети разные, кому рисовать, а кому залезть повыше, да слететь подальше.
И к тому же, я наивно полагала, что в садике как раз могут научить элементарным навыкам и знаниям. Хотя это наверное только в частных такое чудо происходит!
elka
Вы не переживайте так. Я сама с этим столкнулась не так давно. Моему сыну было 2 и 9, и нам в саду воспитатель сказала, что у меня очень неусидчивый и невнимательный ребенок, и к тому же не хочет заниматься с группой. Я наблюдаю за ним вне сада - может подолгу заниматься любимым делом - играть с машинками, рисовать, читать, строить башни, может спокойно сидеть в поликлинике, и тд. Меня слушает очень внимательно, очень быстро все запоминает, схватывает на лету стихи.
Один раз мне сказали такое: "Вот все одели шапки в виде зверей, а ваш один не стал, а ведь это так интересно! Вы задумайтесь, может, вам к неврологу (!!!) сходить?" Я ответила, что если это интересно самой воспитательнице, то не факт, что это будет интересно ребенку. Не сумели заинтересовать, а от малыша требуют внимания, а ему просто скучно, как и Вашему ребенку. Я потом прочитала кучу статей по поводу невнимательности и неусидчивости и пришла к такому выводу: во-первых, давайте находить в этом положительные моменты - наши дети сами определяют, что им интересно, а что нет, имеют свое мнение, находят себе занятие по душе, это же хорошо!; каждому ребенку интересно что-то свое, не хочет сейчас рисовать - пусть не рисует, порисует тогда, когда будет желание, нельзя всех под одну гребенку, а как иначе в мире появятся художники, инженеры, актеры, врачи, учителя, летчики, если все будут делать и любить одно и то же?
По поводу "делать уроки"...Да, сейчас требования жестче, но если принуждать к занятиям, толку не будет, ребенка нужно заинтересовывать, учитывать его особенности, вкусы, тягу к какому-то виду деятельности, и тд. А внимание и усидчивость у Вашего ребенка еще формируются.
Не переживайте, относитесь к таким советам проще.
elka
не переживайте, дети все разные , под все нормы не подстроишься. Вообще, странно, что так воспитатель реагирует и сразу пытается запугать. Один воспитатель думает так, другой - иначе. Моя не любит разукрашивать. Покупала ей всякие разные разукрашки - забрасывала. И рисует чаще одним цветом и что-то свое любимое - динозавров и скуби-ду (пес такой из мультика). При чем неплохо так у нее получается.
Был забавный случай: В саду на день космонавтики детей просили космос нарисовать. Вот вечером забираю ребенка - на стенде вижу рисунки, узнаю конечно творчество моей девочки, но тут вижу, что у детей рисунки как будто скопированные... Спрашиваю, что это... Она отвечает"а это я нарисовала у себя инопланетян в космосе а все дети захотели, чтобы я им таких же нарисовала, вот я и всем их подрисовала. Все довольны)))" Я спрашиваю, а как же Гагарин и ракеты, почему их у тебя нет? Она отвечает: "А зачем? и так все знают, кто такой Гагарин, и все его в книжках видели и ракеты видели, а пришельцов может не видели, вот я их и нарисовала..."
Kissska
наши дети сами определяют, что им интересно, а что нет, имеют свое мнение, находят себе занятие по душе, это же хорошо!; каждому ребенку интересно что-то свое
Вот я именно так всегда и думала! Поэтому и удивилась, что про ребенка, который в 3 года уже знала весь алфавит, а в 3,5 считала до 15 могут сказать, что ей клеймо светит!
То что ребенок проявляет себя в саду не так как дома - неужели это не норма?

Я вот больше всего не хочу, чтоб эта воспитательница из нормального ребенка "из лучших побуждений" сделала затюканую послушанку! А как это сделать не испортив отношения...?
alone
Ну в общем про пункт №2 благодаря всем отписавшимся я поняла, спасибо!
Осталось понять как корректно дать понять воспитателю, что за ее (к моему огромному сожалению) маленькую зарплату, ей бы надо не только критиковать ребенка?!
И с какого все-таки возраста начать грузить дите реалиями жизни?!
elka
может, конфет ей купить, прийти и и поговорить "по душам", объяснить, что Вас устраивает, что Ваш ребенок иногда не делает чего-то, что делают другие, что Вы цените все то, что она делает для Вашей дочери, но пусть иногда ребенок поделает что-то, что нравится ему? Как-то так...
elka
Просто ее трудно заставить делать то, что ей неинтересно.
________
Заставить будет трудно в любом возрасте. Придется или учиться мотивировать, или научиться преподносить ей все скучное в интересной для нее форме.
В школе мало кто будет весело и интересно на каждом уроке по каждому предмету объяснять материал. А вот спрашивать будут все, увы :хммм:
elka
У воспитателя вашего обычная профессиональная деформация, ничего страшного.
Спросите у нее как у профессионального педагога, как научиться замотивировать ребенка, ну или поинтересуйтесь как вам совместно (типа) выправить те "недостатки" поведения, которые видятся воспитателю. Наверняка она много полезного и интересного вам расскажет. Ей будет очень приятно, если вы отнесетесь серьезно к ее (пусть и не умелым) но замечаниям, таким образом между вами и воспитателем установятся доверительные отношения, и воспитательница сразу, автоматически будет лучше относиться к вашей дочке:улыб:
пани Анна
Про школу понятно. Но согласитесь всему должно быть свое время, на каждом этапе должно быть что-то новое. В саду насколько я понимаю основное - это научить ребенка контактировать с окружающими - детьми, чужими взрослыми. Там конечно должна быть своя дисциплина, но она отличается от школьной. В школе все-таки основной упор на получение знаний, при том что контактировать ребенок уже научился в саду. Далее, если например институт, там уже свои заморочки, отличающие его от школы.
Мало того, что уже я в свое время заканчивала школу с институтской программой и расписанием, не нашла никаких отличий от последних двух лет школы. Мне это не понравилось. Я хотела чего то нового, студенческая жизнь и все такое, а в результате продолжение школы еще на 6 лет.
Так теперь еще и в садах будут с младших групп к школе готовить? "На хрена козе баян?" Я за детство! :biggrin:
vjbla
А вот кстати да, спасибо! Хороший совет. Придется правда признать что ребенок того..ну тормозит, но с вашей (воспитателя) помощью и вашими же молитвами я ее подтяну до уровня разукрашивать картинки! :улыб:Ладно, мы не гордые, главное чтоб детю комфортно было!
elka
я тоже :agree: но в реальности все выходит по-другому.
Моего сына кстати воспитательницы в свое время признали необучаемым чтению. Типа невозможно. Пришлось засучить рукава и учить самостоятельно. Справились за полгода, в веселом и нескучном режиме :улыб:
пани Анна
Ну в принципе я почти все выводы сделала, не знаю правильно или нет, но
1. с воспитателем составлю ласковый разговор с подобострастной улыбкой смотря снизу вверх с надеждой во взоре! :eek:
2.Школьную программу отложим лет хотя бы до 5,5-6. А пока пусть рисует как хочет и что хочет, а главное когда хочет.
Ну а про небо, землю, птичек и т.д. будем почаще болтать!
И главное: ребенок развивается нормально, воспитателям СРОЧНО увеличить зарплату! :biggrin:

А, да, чуть не забыла...конфеты обязательно, прям как раз к 1 сентябрю! Типа повод!

Всем спасибо!
elka
А я вот сегодня записалась на прием к психологу с ребенком в муниципальный центр. Близкие и друзья уже давно обращали мое внимание на неусидчивость и невнимательность у ребенка, к тому же ще психиатр во время прохождения комиссии перед дет.садом про тоже самое сказал и посоветовала все же пойти к психологу. Вот я и решилась, сын 4-ю неделю в садик ходит, наверняка скоро придется услышать нечто подобное и от воспитателя, вот я и не стала дожидаться. Пойдем, посмотрим чего там психологи советуют. Потом, возможно, топ создам и буду опытом делиться :улыб:
Stasi
Вот прям буду ждать! Правда. Если вам понравиться и действительно принесет пользу, расскажите обязательно.:улыб:Я бы тоже с психологом детским поговорить не отказалась, не по этой правда теме! :улыб:
elka
А я бы не стала водить своего ребенка к такому воспитателю. Потому что профессионалы от педагогики и воспитательного процесса в таком тоне с родителями разговор не выстраивают...
devon rex
к сожалению, профессионалов от педагогики мало. И никто не даст гарантию, что в школе, где не одна воспитательница, а 10 учителей, все или хотя бы 50% учителей будут профи.
Пока сам не сталкиваешься с этим, тоже не веришь.
пани Анна
Я все понимаю, но вот эта фраза "Девочка, конечно, звезд с неба хватать не будет, но надо хотя бы элементарные навыки развивать, а то в школе с первого класса клеймо поставят - не отмоетесь!" - серьезный повод сменить воспитателя, а если это невозможно, попытаться сменить детский сад.
devon rex
знаете, в модной ныне гимназии, а раньше 70 школе, учитель высшей категории и такие перлы выдавал. Какой бред она несла на собраниях :bad: Если подсчитать, сколько идиотизма я выслушала от учителей за 9 лет :безум: Школу можно было менять каждый год, а смысл?
Но, если есть возможность перевести ребенка в другой сад - можно попробовать, только никто не даст гарантию, что там, в новом, будет супер-профи.
devon rex
А я бы не стала водить своего ребенка к такому воспитателю. Потому что профессионалы от педагогики и воспитательного процесса в таком тоне с родителями разговор не выстраивают...
+1000 :agree:
Yulyasha
У нас правда история не с детским садом связана, а с школой развития. Сыну было 2,2 годика. Я столько наслушалась о своем ребенке. Нет усидчивости, „ему что все дозволено?”-спрашивала педагог меня. Ваш лучший друг невропатолог и прочее прочее. Меня хватило на два месяца. Хотя ребенок один из немногих быстро запомнил все движения рук-ног-тело на музыкальных занятиях, знал в этом возрасте полалфавита и все цвета. Кстати, мой тоже не любит разукрашивать...рисовать-да, разукрашивать-пока нет. И еще. Все эти заглядывания в глаза воспитателю-педагогу....проверено-не работает(( Но Вам я желаю удачи!
Yulyasha
Вы знаете, обидно, конечно, слышать такие вещи от воспитателя, учителя и т.д., но все же иногда стоит посмотреть на их слова не через призму своей обиды. Они ведь видели детей намного больше, чем мы с вами и у них есть возможность наблюдать и делать выводы относительно достаточно большого количества детей. К примеру, я бы на вашем месте не пропускала мимо ушей совет пойти к неврологу, у некоторых детей он действительно лучший друг, если воспитатель это говорит, значит это не безосновательно. А еще я недавно с сыном была на приеме у психиатра, надо было перед садиком его пройти, когда врач спросила, что знает мой сын, я не без гордости начала перечислять, что он знает наизусть такие-то сказки, умеет считать до 20, знает много цветов и т.д. Врач меня остановила, улыбаясь, и спросила, зачем мы его нагружаем ненужной информацией в таком количестве? Я растерялась, ну как же, это ведь здорово, что мой ребенок так много знает! Ну вот к примеру, многие дети умеют считать до 20 и не знают сколько пальцев на руках, на ногах, сколько ножек у стула, кто несет яйца, где растут яблоки, ну и так далее.... Вот, что имела в виду психиатр. И у моего сына действительно были прорехи в этих моментах.
Stasi
Это все понятно, конечно. Стоит верить педагогу проверенному, который успел хорошо узнать моего ребенка! И если бы она с ним занималась, а не стояла в сторонке))Там были детки более характерные и не послушные. Но, выделив моего ребенка из всех таким образом, я поняла, что это не ребенок ей не угодил, а я))))
П.С. Тапками не кидать. Я человек уверенный в себе, неконфликтный и даже проглотила то, как на втором занятии !педагог! сказала, что маме все по барабану)))
Stasi
Знаете, некоторые воспитатели меряют детей слишком уж общими мерками, забывают, что ли, что все дети разные, у каждого свои особенности развития...Вот два примера, два разных подхода к детям: в саду мне воспитатель сказала - "Ваш ребенок в этом возрасте (2,9) должен знать это, уметь то, выполнять то-то и так-то, говорить так и так..." А детский психолог мне сказала - "Ваш ребенок ничего никому не должен. Он такой, у него свой путь, вот это у него получается похуже, чем в норме, зато вот это - намного лучше остальных...Просто он такой."
Хотя, я с Вами согласна - иногда специалист (!) может увидеть в нашем ребенке то, чего не видим мы, считая, что наше чадо - лучшее в мире. Считать так нам никто не мешает, но и прислушиваться стоит. Если это говорит действительно специалист.
elka
1. с воспитателем составлю ласковый разговор с подобострастной улыбкой смотря снизу вверх с надеждой во взоре!
Не знаю, мне кажется, это не совсем правильно. Вы ничего не должны воспитателю, и тем более, подобострастной улыбки. Я бы попробовала прислушаться к словам, разобраться, а если Вы будете уверены, что правы Вы, а не воспитатель - попробовать перевести ребенка в другую группу. Перевести в другой садик - это все-таки в наших условиях нереально, а вот в другую группу можно. Только спокойно, не ругаясь, поговорить с заведующей, думаю, Вам пойдут навстречу.

Но это я так, рассуждаю в теории, потому как сегодня у меня ребенок первый день в садик пошел:улыб:Не знаю, чего ждать, потому что у меня в 4 года рисовать-разукрашивать не затащишь ни за какие коврижки, посидеть 5 минут спокойно - проблема, если только не книжки читать, например. Посмотрим.
brod
Ну я это написала утрируя конечно. Тем не менее первый разговор будет очень спокойный с целью понять и прийти к общей идее. А если вдруг у меня не получится или воспит-ца окажется непробиваемой (я ее еще плохо знаю), то конечно придется подключить тяжелую артиллерию. Не думаю я, что надо менять группу, а тем более садик (он у нас в районе лучшим считается), да и сам факт убегания от проблемы меня никогда не прельщал. Согласна с Пани Анной, дальше будет тоже, только хуже. Будем действовать по обстоятельствам.
Главное что я теперь точно уверена, что ребенок нормальный. :biggrin:
elka
добавлю еще пять копеек - есть и другая сторона медали.

Воспитатели и преподаватели частных развивающих центров не зря изучают психологию, многие из них зная, что мамы считают своего ребенка the best of the best of the best, просто идут на поводу у этого чувства, захваливая и перехваливая ребенка - родителям же приятно и денежки капают, и не обращают внимание на реальные проблемы в обучении. Да, это не профессионально, но это выгодно.
В результате имеем - ребенок лучший из лучших в одном из частных образовательных центров (не дешевых) по англ.языку - в конце года мама выясняет, что читать ребенок не умеет, а программа включала обучение чтению. Мама, конечно, тоже хороша, но педагог :зло:
elka
у меня как бы не совсем в тему, но про развитие. в год пришли к педиатору, она спросила умеет ли ребенок разговаривать предложениями. в моем понятии предложения - это не просто "мама дай", я сказала, что нет. в карточке написали: "задержка развития" (я даже этого не видела), зато при поступлении в сад (через год!!!) , на комиссии это всплыло и комиссия говорит: у вас задержка в развитии, не знаем как и быть, ну, ладно, пусть идет, там научится :шок:
пани Анна
Да, я согласна! Наоборот всегда старалась очень объективно к дочери относиться, да и своей вины не отрицаю в том, что она иногда элементарных вещей не знает, на фоне алфавита и счета. И я бы только рада была б если в садике ее поднатаскали и заполнили пробелы, которые я допустила. Только делать это надо более тактично, что ли. Это я такая вся интеллигентка :biggrin: скромно ответила, что нам особо и не в кого, звезды то хватать!!! А вот знакомая моя за такие слова бы в пятак - не думая, а потом бы уже разбиралась через заведующую кто из них троих недоразвит!!! :rofl:
пани Анна
А эта стратегия - тоже свидетельство непрофессионализма.
Мне кажется, задача педагога/воспитателя - сообщить родителям в корректной форме о том, на что нужно обратить внимание, может, какие-то методики подсказать или специалистов, а не строить прогнозы с потолка или разливаться соловьем насчет великолепия ребенка лишь бы родителей умаслить.
То же, кстати, и врачей касается (мягкие по формулировке, корректные рекомендации, а не диагнозы-приговоры). Хотя с врачами ситуация чуть сложнее.
Однако такт и корректность в общении с родителями и с ребенком - обязательное условие.
Bayleys
Моему сыну эту "задержку развития" все ляпали от педиатра до невролога, но она действительно была и есть до сих пор, говорить начал только в 1.5 года, ходить не то чтобы поздно, а плохо - это из-за мышечного тонуса. И сейчас проблемы логопедического характера, язычок надо "поставить", а это и есть та самая задержка в развитии. Я на этот штамп уже вообще внимания не обращаю, просто работаем над проблемами. Хотя вот психиатр сказала, что ребенок развит полностью соответственно своему возрасту и даже где-то больше, а еще она сказала, что у нас нет ПРОБЛЕМ, чтобы я вообще забыла про это слово, у нас есть ЗАДАЧИ, которые нужно решать. Мне такая постановка очень понравилась :хехе:Вот задачи и решаем.
Bayleys
в год меня педиатр пугала, что сын не будет ходить, когда он пошел через неделю после приема - хмыкнула. Зато говорить не будет - злорадненько мне так на очередном приеме. Заговорил фразами в 2.5. :ха-ха!: Все равно у вас проблемы будут - вещает.
Выхожу конечно вся в слезах. Муж мой тогдашний, с дворовым воспитанием, такое не перенес, высказал все и ей и заведущей. :ха-ха!:
Перешли в другую поликлинику. Там конечно не лучше, но такого маразма не было.
devon rex
конечно непрофессионализма.
но таких педагогов ежегодно штампуют в нашем педе :хммм:
Да и старое поколение тоже отличается :хммм:
пани Анна
+100
Тоже постоянно пугали) Не сядет, не встанет, не пойдет и т.п. Села, встала и пошла в срок:улыб:Говорить начала в год с небольшим, сейчас 1 г 10 м говорит предложениями по 3-4-5 слов.
С другой стороны, есть знакомый мальчик, ему чуть более двух. Говорит словами, 1-2 слова. И никто ему никакой задержки никогда не ставил :спок: Научится в свое время.
nskstrannik
У нас с рождения были проблемы с мышечной дистонией.Худо- бедно говорить ребенок начал года в полтора, предложения строить где-то с 2,5,были логопедические прблемы. Пошел в 1,2. Сколько я слез пролила от переживаний, сколько специалистов обегала. Так нам нигде не ставили задержку, наоборот успокаивали что это индивидуальные особенности развития. И в самом деле все нормализовалось. Сейчас 5,5- и читает, и считает, и пишет, и говорит правильно.Но мы правда сложа руки не сидели, не смотря на успокоения врачей.Были и курсы массажа, и бассейн и логопед, и другие развивающие занятия. А так бы не знаю....
Toma
раз уж разговор про задержку речевого развития пошел.
мы массажировались у очень грамотного врача, по специальности невропатолог.
Она сказала, что ЗРР ставят не по говорению, а по пониманию. Есть возрастные нормы. То есть ребенок должен адекватно реагировать на речь взрослых.
Wert55
у нас просто педиатор была с "приветом", сплетни про соседей рассказывала (это уже о чем-то говорит), потом ее сменили.
ребенок в 9 мес. у меня пошел (уже совсем без рук и на большие расстояния), в 1,5 года уже четко на горшок ходила, говорила что-то, но естественно не взрослым языком. просто смешно, что в 2 года решали, что же делать с отставанием в развитии.
Bayleys
у нас тоже была с приветом.
В год и месяц тыкала на меня и спрашивала: "Это баба?" Это деда?" "Это папа?"
Дочка в ступоре была.
А она объяснила, что проверяет дифференцирует ли ребенок родствеников.
Wert55
профессионалы :шок:
хорошо, если воспитатель в садике родителям про ребенка скажет, а если на всю группу "позорить" будет. в моем детстве так и было, воспитательница высмеивала на всю группу рисунки наши, отправляла к заведущей, т.к. мы не могли ответить кто родился 22 апреля. как вспомню, так вздрогну.
Bayleys
Вот и я этого боюсь. В моем детстве на на стулья позора ставили на пол дня. Правда меня мама из этого сада забрала когда узнала, но я до сих пор ощущения помню.
Я конечно надеюсь сейчас это уже не норма, но морально ребенка унизить можно и словом, поэтому все-таки надо с воспитателем умудриться сохранить отношения, хотя меня бесит что я должна прогибаться под человека, который просто не умеет или не хочет нормально делать свою работу.
elka
А в моем саду (мне 27, стало быть, в стародавние времена еще:улыб:) тех, кто провинился, ставили голыми - прям реально полностью голыми - на стулья или кровати, если это был сончас...Зачем - до сих пор не знаю...Маме боялась рассказывать...Так что и в те времена "специалистов" хватало...
Я все же склоняюсь к тому, что надо бы как-то умаслить, все время менять учреждения не будешь же, а сейчас таких педагогов пруд пруди и в садах, и в школах...
Kissska
Извращенцы какие-то в вашем саду работали. Таких к детям на выстрел нельзя подпускать. Напрасно маме не рассказывали...
elka
Прочла ваш пост и честно, посмеялась от души! Вот это выводы у воспитателя!
Как-то на работе, пришла крутая тетка из какого-то офигительного учебного центра и ну тестировать руководителей (я была начальником крупного отдела). Тестирование было групповое. Каждому дали лист ватмана, отдельно лежала куча карандашей, фломастеров, ручек, маркеров. надо было что-то нарисовать на тему. Я взяла простой карандаш и что-то нарисовала. Мне мадам и сказала, что у меня проблемы с внешним миром, комуникациями и чем-то там еще. Аргумент, что это мой мир и я могу в любой момент все стереть и начать с чистого листа, вызвал у мадам шок. :ха-ха!: А людям с красивыми разноцветными картинками ничего делать не надо, у них все хорошо.
Все что не вписывается в определенные рамки "воспитателей" вызывает желание исправить. Но вы-то своего ребенка знаете лучше и вы же знаете его плюсы-минусы и учите нужному. Поэтому фильтруйте информацию, наблюдайте за ребенком, развивайте лучшее и к чему есть склонность, дальше ребенок сам разберется.
Если бы в жизни помогало знание японского языка, ему бы учили детей с рождения, ан нет, в жизни все горааааздо сложнее и счастливее дети от усидчивости и огромного багажа знаний, зачастую не становятся.
Toma
в моем садике была такая же практика, а в детских советских лагерях практиковали девочек в одних плавочках в качестве наказания в палату к мальчикам и наоборот.

Думаете, кто-то сомневался в их профпригодности?? Думаете, что всех поголовно воспитательниц и нянечек проверяют? Да в самом суперэлитном может найтись такая, что злость на детях будет вымещать. тут только вебкамеры с 24 часовым отсмотром помогут и то не факт...
Как обычно везде нужны свои люди - свой врач, свой массажист, свой воспитатель увы :хммм:
пани Анна
не успела добавить.. а если таких своих нет - значит надо делать своих.
У меня в садике ребенка была своя повариха, свой сторож и своя воспиталка. Повариха = потому что она приходила рано, а мне нужно было ребенка привести часов в 7 (рабочий день был с 8), сторож, потому что я часто задерживалась и не успевала до 7 забрать, а воспиталка - и так ясно. Я при случае разговаривала со всеми ними за жизнь, приносила маленькие подарочки к праздникам и прочее. И ни капельки не считала, что унижаюсь.
И вот кстати в случае форс мажора (на группе работала девочка-практикантка) и мой сын рассек голову дверцей шкафа, а девочка боялась позвонить - мне позвонила повариха!!! У нее был мой мобильный.
Ну вот как-то так.
Менять садик тогда было невозможно абсолютно, меня пристроили в ведомственный через очень большие связи :хммм:
пани Анна
в моем садике была такая же практика, а в детских советских лагерях практиковали девочек в одних плавочках в качестве наказания в палату к мальчикам и наоборот.
офф, вспомнилось про воспитательнве методы в начальной школе
я еще застала времена пионерии
в 3 классе на ДР пионерии моя одноклассница пришла в лифчике под пионерской рубашкой. Для молодого поколения поясню, что пионерские рубашки были тонкие и немного просвечивали, а у третьеклассниц в мое время такой девайс как грудь отсутсвовал в 99% случаев и под рубашки все одевали трикотажные маечки на бретельках.
Завуч, увидев под пионерской рубашкой лифчик, схватила девочку за шкирку и увела в туалет снимать лифчик и заставила надеть рубашку на голое тело и выставила ее на линейке перед всем строем, как позорящую честь отряда

Зоновские порядки с оттенком педофилии... Или педофобии...