Как вести себя с "особыми" детьми?
4171
3
Добрый день, дорогие родители!

Детской парикмахерской "Кеша хороший!" нужна консультация родителей особых деток (с аутизмом, ДЦП ,синдромом Дауна). Есть ряд задач, с которыми мы сталкиваемся при нашей работе с такими детками и любые советы со стороны родителей помогут нам научиться работать лучше. Возможно, наши вопросы будут наивными, глупыми, несущественными, но для нас они важны и мы хотим чтобы таким деткам было удобно с нами работать.

Ответьте ,пожалуйста, на следующие вопросы:

* Считаете ли Вы ,что Ваш ребенок требует особго внимания со стороны персонала парикмахерской?

* Готовы ли Вы сообщать при записи на стрижку, что Ваш ребенок особенный (для того, чтобы мы подобрали более комфортное время, порекомендовали более опытного парикмахера и т.д.)?

* Как вести себя администратору при встрече с особым ребенком, например аутистом? Если ребенок аутист игнорирует приветствия, общение- значит ли это, что ребенок не нуждается в общении или нам всё-таки продолжать вести себя с ним, как с обычным ребенком?

* Какого бы Вам хотелось отношения к ребенку?

* Какое отношение к ребенку Вас раздражает?

Мы будем благодарны за любые советы, замечания.

П. 3.
vi_tadolce
Надеюсь, Ваш топик создан не для голимой рекламы, а все-таки по делу.

По сути вопросов: дети с СД обычно открыты и дружелюбны, с ними можно вести себя просто как с маленькими детьми, которые не все понимают. Замечания им делать можно - спокойно, но твердо. Важно убедиться, что их не пугают манипуляции с головой, ножницы и "шумящие" приборы (фен, машинка для стрижки).

С аутистами много сложнее. Если ребенок в принципе от вас не шарахается - уже хорошо. То, что он не здоровается, не означает, что он не желает общаться - многие из них до поры до времени (а без коррекционных занятий, возможно, и навсегда) не могут, "не умеют" выдать реакцию на окружающее.

Родители таких детей, как правило, понимают, что аутист, оказавшись в незнакомой среде, может выдать две характерные реакции: 1) начать везде лезть, все трогать и изучать (полевое поведение); 2) испуганно прижаться к маме и не подпускать к себе никого. Вам это тоже стоит иметь в виду.
В любом случае разумно, если сначала ребенка приведут для знакомства, спокойно, подробно и не спеша объяснят ему все, что будет с ним происходить, покажут оборудование, дадут его потрогать. Мастер должен вести себя очень спокойно и дружелюбно, постараться прикоснуться к ребенку - чтобы оценить степень его "отчужденности" и попытаться установить контакт.
В тяжелом случае таких визитов может быть несколько - с целью "приучить" ребенка к помещению, к мысли о том, что ничего плохого с ним там не произойдет. В эти визиты можно попытаться пообщаться с ребенком еще, но иногда лучше как раз наоборот - "не обращать внимания" на него, чтобы он мог привыкнуть и САМ начать перемещаться по салону и пытаться контактировать.
Если хотя бы пассивное согласие ребенка получено, можно начинать с ним работать - двигаться плавно и не спеша, объясняя ему, что сейчас с ним будут делать, предлагая прикоснуться к используемому оборудованию.

За исключением самых трудных случаев, в конце концов отношения устанавливаются и цель визита достигается.
MissXX
Спасибо огромное!
Неоценимую помощь нам оказали. Мы очень благодарны за советы - это действительно для нас волнующая тема.
vi_tadolce
Пожалуйста.

Да, по ДЦП. Там необходимо учитывать, что этим деткам трудно находиться в каком-то определенном положении, если только они не лежат/сидят в каком-то специальном кресле. И кроме того, они могут непроизвольно двигаться, вздрагивать и пр.