В нашей школе, самой обычной на окраине, говорили, что надо уметь читать перед 1 классом. И даже в соседней деревне на собрании перед первым классом ПРОСИЛИ родителей научить детей читать, иначе детям сложно будет учиться. (В классе 25-30 человек, сколько нужно учителей, чтобы каждого индивидуально научить.) Но многие пришли слегка умея слова складывать и до сих пор они отстающие. Мою старшую в 6 лет бабушка долго и с трудом учила читать. Не легко ей давалось слоги в слова складывать. Как это можно было бы совместить с нагрузкой школьной я не представляю
Племянница тоже долго училась читать, а ее брат легко и просто. Значит все это опять строго индивидуально, но не стоит рисковать и разгребать все в 1 классе в авральном режиме. Без умения читать в сильный класс по-любому не возьмут.
В 4 года может и не надо уметь читать, но в 6-7 лет просто необходимо.
Племянница тоже долго училась читать, а ее брат легко и просто. Значит все это опять строго индивидуально, но не стоит рисковать и разгребать все в 1 классе в авральном режиме. Без умения читать в сильный класс по-любому не возьмут.
В 4 года может и не надо уметь читать, но в 6-7 лет просто необходимо.
IdemNaVostok
guru
А в целом... если послушать мамашек у нас во дворе, 9 из 10 детей в год знали алфавит, в полтора читали Капитал, а в два изучали высшую математику.Вы тоже заметили? я первое время даже напрягалась, да чтож такое думала??!! - у всех, ВСЕХ!! дети в годик сами полностью по-зимнему одевались, все пуговки застегивали и шнурки завязывали, а мой-то совершенно не справляется)))
Для размышления:
Через 20 лет на встрече одноклассников сразу видно, кто как учился и кто чего в жизни добился!
У двоечника две вещи: квартира и машина.
У троечника три вещи: квартира, машина и дача.
У отличника пять вещей: очки, долги, лысина, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали.
Интересная позиция получается, может ребенка дома всему научить и обучить, а в школу отправить ЕГЭ сдать и всё, учителям проще. Мой ребенок в этом году идет в первый класс, в прошлом году были у психолога, так он сказал следующее: "не переборщите с вбиванием знаний, самое главное ребенку привить тягу к познанию. ему самому должно быть интересно учиться. ему самому должно быть интересно получать знания, узнавать новое. такие дети учатся твердо и в жизни добиваются больших успехов"
Через 20 лет на встрече одноклассников сразу видно, кто как учился и кто чего в жизни добился!
У двоечника две вещи: квартира и машина.
У троечника три вещи: квартира, машина и дача.
У отличника пять вещей: очки, долги, лысина, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали.
Интересная позиция получается, может ребенка дома всему научить и обучить, а в школу отправить ЕГЭ сдать и всё, учителям проще. Мой ребенок в этом году идет в первый класс, в прошлом году были у психолога, так он сказал следующее: "не переборщите с вбиванием знаний, самое главное ребенку привить тягу к познанию. ему самому должно быть интересно учиться. ему самому должно быть интересно получать знания, узнавать новое. такие дети учатся твердо и в жизни добиваются больших успехов"
А психолог случаем не сказал, как добиться этого самого - "... ему самому должно быть интересно учиться. ему самому должно быть интересно получать знания...". П.ч. вообще-то никаких новых истин психолог этот не открыл, это и так все родители знают, вопрос в том - КАК так сделать?
На своем примере могу, согласно рекомендациям психолога, сказать следующее: очень много интересных читала ему книг, рассказов из области истории, обществознания, литературы. Пересказывала, что-то переделывали, смеялись над комичным. Потом, через некоторое время читала рассказ или историю с захватывающим сюжетом и на самом интересном месте останавливалась, ссылалась на какие-то важные дела. Сын просил дочитать, ходил за мной, придумывал оконцовку сам, перелистывал книгу, что-то пытался зарисовать. В первое время дочитывала. Чуть позже переставала этого дела, предлагала дорисовать, слепить из пластилина оконцовку, как сам он это видит, но интерес-то проявлен надо дочитать до конца, стал сам браться за книгу. Очень много ходили в музеи на выставки и экспозиции. Самое интересное, в начале брыкался, ну читаешь и читай, через некоторое время произошло привыкание узнавать новое. Сейчас читает сам, пусть не бегло, но старается, бежит пересказывает, лепит героев, рисует очень много. Ну, и конечно же хвалить и поощрять нужно малыша, он эти подарки и игрушки ценит. Играли в игры: на какую букву предметы в комнате начинаются, на большом листе писала буквы и мы начинали её одевать приклеивать какие-то предметы и т.д. Как-то так.
Спасибо
У меня сыну 8,5 мес., я с рождения прктически ему книжки читаю, детские конечно, сначала потешки всякие, прибаутки, сейчас Барто, Чуковского и все такое - стихи ему точно нравятся пока, но что будет, когда он подрастет, не представляю.
У меня сыну 8,5 мес., я с рождения прктически ему книжки читаю, детские конечно, сначала потешки всякие, прибаутки, сейчас Барто, Чуковского и все такое - стихи ему точно нравятся пока, но что будет, когда он подрастет, не представляю.
Всё у Вас будет хорошо и замечательно. Попробуйте ему аудио-сказки включать, в инете много можно найти. Он у нас даже под них засыпал. Удачи Вам и малышу!
Сейчас читают
Так все же, на ЗЕМЛЕ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ можно строить ДОМА или нет ?
21914
31
Болезнь Паркинсона
97418
130
KRAKEN: Как войти через зеркало. Ссылка kra24at.icu, актуальная на 25г
1157
0
Нам диск подарили с аудио-сказками и колыбельными, пока что сын их не оценил. Все крутил головой и пытался найти, откуда звук идет. Рановато нам, видимо. Отложили на попозже
IdemNaVostok
guru
У меня сыну 8,5 мес., я с рождения практически ему книжки читаю,как-то читала книжку по психологии (какого-то американского автора), там были рекомендации начинать ребенка учить буквы с 5-6 месяцев. Для этого нужно нарисовать большие буквы, вырезать их из картона и расклеить по квартире. Потом ходите с ребенком и внушительно повторяете: МММ! ББББ! и пр. Так что не затягивайте с этим. А то будет как у меня: придете потом в поликлиннику в годик - а он у вас один неграмотный среди годовичков в очереди
Ramilla
КошМария
Бывала в квартире такой мамы. ИМХО, жесть.
Немного теории.
"...при формировании речи сначала у ребенка развивается взаимодействие слухового и двигательного анализаторов, несколько позднее в эту чрезвычайно сложную функциональную систему включается зрительный анализатор. Это происходит примерно на пятом году жизни, и это время считается началом сензитивного периода для обучения чтению".
(Специальная психология. М., 2005.)
"сензитивные периоды развития... те периоды в жизни ребенка, когда та или иная психическая функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и наиболее интенсивно развивается под их влиянием".
(Там же.)
"...при формировании речи сначала у ребенка развивается взаимодействие слухового и двигательного анализаторов, несколько позднее в эту чрезвычайно сложную функциональную систему включается зрительный анализатор. Это происходит примерно на пятом году жизни, и это время считается началом сензитивного периода для обучения чтению".
(Специальная психология. М., 2005.)
"сензитивные периоды развития... те периоды в жизни ребенка, когда та или иная психическая функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и наиболее интенсивно развивается под их влиянием".
(Там же.)
nikitos1202
member
Моя дочь начала читать рано, ей еще и 4 лет не было. Но это благодаря тому, что с ней жена занималась упорно в этом вопросе. Лично я не вижу смысла в раннем чтении. К тому же, офтальмологи вообще не рекомендуют маленьким детям много зрительной нагрузки, это чревато ранней близорукостью. И самая тяжелая работа для глаз как раз чтение, письмо, ну и разного рода работа с мелкими предметами - например бисероплетение.
я научился читать в 4 года стараюсь каждый день читать по 5-9 страниц.
Felinia
member
П. 9.
А вот это я считаю перебор!!! Зачем ребенка нагружать тем, что емуабсолютно пока не надо. Лучше показывать и рассказывать реалии жизни - коровка, собака, лошадь.
А вот это я считаю перебор!!! Зачем ребенка нагружать тем, что емуабсолютно пока не надо. Лучше показывать и рассказывать реалии жизни - коровка, собака, лошадь.
Своих троих детей начинала учить читать лет с 4-х. В игровой форме. Сначала надо выучить буквы и слоги. Затем, слоги можно складывать в слова. Обратите внимание, что слова надо составлять из слогов, а не букв. Это увеличивает скорость обучения чтению во много раз.
Чем раньше дети начинают читать, тем грамотнее потом пишут и говорят. Надо заботиться о том, чтобы дети читали, как можно больше. Чтобы выработалась привычка читать всегда и везде. Чтение развивает мыслительную способность и повышает автоматическую грамотность.
Чем раньше дети начинают читать, тем грамотнее потом пишут и говорят. Надо заботиться о том, чтобы дети читали, как можно больше. Чтобы выработалась привычка читать всегда и везде. Чтение развивает мыслительную способность и повышает автоматическую грамотность.
Слова "чем раньше" могут подвести некоторых чересчур ретивых родителей к мысли о том, что надо "как можно раньше". Что неверно.
На первом курсе ВУЗа мы сейчас пожинаем плоды нерадивых родителей и ЕГЭ, когда 85% студентов бегло читать не умеют.
Раньше большинство читать училось в первом классе (а не до школы, как нынче), однако таких проблем не было. И родители в массе своей этим особо не занимались, оставляя эту работу учителям.
Дело не в возрасте, а в технологии обучения. Сейчас она нарушена, порядок образования навыков восприятия букв, слов, приемов чтения и письма не соответствует психофизиологии ребенка, а попытки преодолеть дефекты обучения повторением того, что плохо усвоено, чревато фиксацией неправильно сформированных навыков и перегрузкой детского организма.
Отсутствие навыков беглого чтения - не от позднего обучения, а от недостаточной тренировки этого умения. Попросту говоря, мало читают, в основном смотрят ТВ/Интернет.
Дело не в возрасте, а в технологии обучения. Сейчас она нарушена, порядок образования навыков восприятия букв, слов, приемов чтения и письма не соответствует психофизиологии ребенка, а попытки преодолеть дефекты обучения повторением того, что плохо усвоено, чревато фиксацией неправильно сформированных навыков и перегрузкой детского организма.
Отсутствие навыков беглого чтения - не от позднего обучения, а от недостаточной тренировки этого умения. Попросту говоря, мало читают, в основном смотрят ТВ/Интернет.
Соглашусь с Вами. Но, есть оговорки. В теперешних условиях, повышается роль родителей в обучении чтению, а также в дозировании чтения.
Средняя школа доведена до полного уничтожения. Я это вижу по тому, что поступает на первый курс. Еще 10 лет назад нельзя было поверить, что школа будет доведена до такого состояния.
Умные родители, которые с рождения озабочены тем, чтобы дать своему чаду хорошее образование, должны приучить ребенка читать.
Процесс обучения чтению развивает мыслительную деятельность ребенка. И в то же время, - это инструмент познания.
Средняя школа доведена до полного уничтожения. Я это вижу по тому, что поступает на первый курс. Еще 10 лет назад нельзя было поверить, что школа будет доведена до такого состояния.
Умные родители, которые с рождения озабочены тем, чтобы дать своему чаду хорошее образование, должны приучить ребенка читать.
Процесс обучения чтению развивает мыслительную деятельность ребенка. И в то же время, - это инструмент познания.
Чем раньше дети начинают читать, тем грамотнее потом пишут и говорят
Это если у них ну никаких проблем по части речи и фонетического слуха. А так раннее чтение только принесёт доп.проблем, по исправлению позже :-)
Это если у них ну никаких проблем по части речи и фонетического слуха. А так раннее чтение только принесёт доп.проблем, по исправлению позже :-)
У меня ребенок не читал по слогам, а сразу стал предложениями читать. На беглости никак не отразилось это. В 1 классе около 90 слов в минуту читал. Мне кажется даже наоборот так легче - он не сосредотачивается на складывании слогов, а видит слово сразу и вперед. Потом легко всякие доклады и сообщения делать, когда особо не учил, а подглядываешь немного вперед по тексту.
Единственное, что перенос слов не сразу освоил, потому что по слогам не читал.
А грамотность бывает низкая, даже если человек читает достаточно. Иногда кажется, что это больше врожденное. Хотя, конечно, наши дети значительно меньше книг читают, чем мы.
Единственное, что перенос слов не сразу освоил, потому что по слогам не читал.
А грамотность бывает низкая, даже если человек читает достаточно. Иногда кажется, что это больше врожденное. Хотя, конечно, наши дети значительно меньше книг читают, чем мы.
Фигня в том, что родители ОЧЕНЬ разные, отсюда и результаты воспитания/обучения весьма различны. Учителю начальных классов приходится либо "равнять" всех под одну гребенку, либо пренебрегать той или другой частью своих учеников. Куда как разумнее было бы все-таки оставить обучение специалистам (как и лечение и другие вещи, в которых нынче разбираются все поголовно, и никто толком).
"Глобальное чтение" подходит не каждому, но хорошо, что у вашего ребенка получилось.
Низкая грамотность одной из причин имеет как раз то обстоятельство, что ребенка учили неправильно, либо проглядели небольшие, но значимые проблемы с восприятием звуков речи, которые бывают при нормальном слухе и речевом аппарате.
Например, дефекты произношения способствуют возникновению ошибок звуковосприятия, а затем и письменных.
Низкая грамотность одной из причин имеет как раз то обстоятельство, что ребенка учили неправильно, либо проглядели небольшие, но значимые проблемы с восприятием звуков речи, которые бывают при нормальном слухе и речевом аппарате.
Например, дефекты произношения способствуют возникновению ошибок звуковосприятия, а затем и письменных.
Дело в том, что и чтение по слогам подходит, видимо, не каждому. Сколько я ни пыталась научить своего по слогам читать - бесполезно. Отстала - сам через некоторое время сразу предложениями зачитал. Тут главное - мотивация. Когда он поймет, что может интересную информацию получить через чтение - тогда и зачитает.
Как-то это ненавязчиво надо делать.
Как-то это ненавязчиво надо делать.
Да всяко бывает. Единственно - по слогам все-таки правильнее, чем по буквам.
Мотивация да, хотя сама возможность ее появления тоже с возрастом соотносится.
А еще ребенок может быть просто не готов.
Мотивация да, хотя сама возможность ее появления тоже с возрастом соотносится.
А еще ребенок может быть просто не готов.
Мотивация всегда основана на природной детской любознательности. С начинающим читать ребенком, обязательно должен быть вменяемый взрослый.
Следующий этап чтения - познание смысла слов, которые ребенку не понятны. У взрослых должно быть огромное терпение, чтобы быть толкователями всего, что у малыша вызывает недоумение.
Следующий этап чтения - познание смысла слов, которые ребенку не понятны. У взрослых должно быть огромное терпение, чтобы быть толкователями всего, что у малыша вызывает недоумение.
Думаю, любой взрослый считает себя вменяемым, но это не значит, что у всех есть талант обучать. Хотя по сути всё сводится к внимательному отношению к ребенку - тогда будет видно и готов ли он вообще к новому знанию, и как лучше подать это знание конкретному малышу. Но такое бывает нечасто даже у любящих родителей, п.ч. важность первых лет жизни ребенка в становлении его личности и подготовке к взрослой жизни по большому счету недооценивается - ведь он маленький и всё в его жизни игра, которая происходит как будто сама собой.
Племянница в 5 лет примерно начала по слогам читать.
Все по разному. У нас ребенок начал читать в 2,8 года. Теперь ей 5 и у нее не отобрать книжку))
меня научили читать в 3 года, в 5 мне уже выписывали пионерскую правду, читала запоями. В школе проблем не было, отличница и отличница, только поведение отвратительное. Сейчас два высших. Резюме: хочет читать, пусть читает. Меня папа учил, без всякого пед образования, путем подзатыльников и "в кого ты ребенок у меня такой тупой" с логичным ответом "в тебя".
У меня другая была проблема, я научилась очень рано говорить, месяцов с 7 примерно, когда еще зубы не все были, это сформировало неправильную артикуляцию. Потом очень было тяжело все исправлять, до сих пор Р иногда глотаю и говорю скороговоркой. И у подруги такая же проблема, тоже последствия того, что говорить рано начали.
У меня другая была проблема, я научилась очень рано говорить, месяцов с 7 примерно, когда еще зубы не все были, это сформировало неправильную артикуляцию. Потом очень было тяжело все исправлять, до сих пор Р иногда глотаю и говорю скороговоркой. И у подруги такая же проблема, тоже последствия того, что говорить рано начали.
Если у ребенка есть предрасположенность, то и слава богу (я тоже рано научилась). Беда в том, что глядя на такие семьи, другие родители пытаются добиться от своих того же, а у них зачастую совсем другие задатки. И получается насилие, даже если не физическое.
Главное, заниматься с ребенком. Не обязательно чтением. Нравится,получается - замечательно, нет- много всего другого интересного кроме книжек.
О проблемах раннего развития и раннего обучения детей.
Статья из профессионального журнала. На мой вкус, аргументы обозначены, но недостаточно развернуты (возможно, из-за ограничений объема). Но в целом вопрос характеризуется достаточно разносторонне.
Основные положения: 1) под ранним развитием чаще понимается раннее обучение; 2) это обучение сводится преимущественно к усвоению базовых навыков счета и письма, т.е. на самом деле носит весьма зауженный характер; 3) поскольку ресурсы мозга хоть и велики, но не безграничны, то трата их на это "образование" ущемляет другие, необходимо и объективно развивающиеся в это же самое время способности и понятия, в особенности - эмоциональное развитие.
Особо отмечено, что практически все методики раннего развития принадлежат авторству мужчин.
Статья из профессионального журнала. На мой вкус, аргументы обозначены, но недостаточно развернуты (возможно, из-за ограничений объема). Но в целом вопрос характеризуется достаточно разносторонне.
Основные положения: 1) под ранним развитием чаще понимается раннее обучение; 2) это обучение сводится преимущественно к усвоению базовых навыков счета и письма, т.е. на самом деле носит весьма зауженный характер; 3) поскольку ресурсы мозга хоть и велики, но не безграничны, то трата их на это "образование" ущемляет другие, необходимо и объективно развивающиеся в это же самое время способности и понятия, в особенности - эмоциональное развитие.
Особо отмечено, что практически все методики раннего развития принадлежат авторству мужчин.
"Я не доктор, но посмотреть могу"
Вспомнилось из моего детства:
В 6 лет я уже весьма качественно читала. Не в смысле вывески и букварь, а вполне себе книжки. Сказки всеразличные.
Летом, перед первым классом отвела меня мама в школу "по участку" и увидели мы с ней поразительную картину. Передо мной тестировался на готовность к школе мальчик, который читал не по слогам даже, а по буквам и половину букв при этом не знал. Я тогда, помню, удивилась, как такое может быть, что мальчик читать не умеет. А мама поинтересовалась, в один ли класс определили меня и мальчика. Услышав утвердительный ответ, мама бодрым сайгаком поскакала искать школу, или класс, где все читать умеют. И нашла. Не рядом с домом, я рядом со своей работой.
Мне читать нисколько не наскучило. Периодически читаю запоем, а год могу книгу вовсе в руки не брать (в школе и до школы ровно такие же отношения у меня были с книгами).
А вот с английским языком приключился казус. В 5 или 6 лет я была отдана в школу английского языка. И не то год, не то два радостно его (язык) учила. Пришла в школу. Английский с первого класса. Но я же все это уже знаю. Короче неинтересно. И запустила я этот самый английский полностью. То есть к третьему классу я была лучшей в классе, но ни фига не знала, очень дискомфортно себя, помню, чувствовала. Прекрасный преподаватель, к которой я попала в 5 классе качественно скорректировала ситуацию. Если бы мне не повезло с преподавателем, английский у меня был бы сейчас на уровне "вот из ё нейм"
Вывод простой:
Во-первых читать уметь к школе не всегда обязательно, всех прекрасно в первом классе научат (но буквы знать и представление о том, что есть чтение, иметь стоит). Во-вторых если (с подачи ли родителей, или по собственной инициативе) ребенок освоил некий навык(читать, считать, на ушах стоять) в объеме бОльшем, чем того требует данная конкретная школа, разумно поискать другую школу, более требовательную. Либо же (как у меня с английским) сразу же отправлять в секцию/нанимать репетитора, иначе интерес к предмету угаснет и конечный результат будет хуже, чем у менее подготовленных изначально детей. Еще и ребенок расстраиваться и комплексовать вполне может.
Вспомнилось из моего детства:
В 6 лет я уже весьма качественно читала. Не в смысле вывески и букварь, а вполне себе книжки. Сказки всеразличные.
Летом, перед первым классом отвела меня мама в школу "по участку" и увидели мы с ней поразительную картину. Передо мной тестировался на готовность к школе мальчик, который читал не по слогам даже, а по буквам и половину букв при этом не знал. Я тогда, помню, удивилась, как такое может быть, что мальчик читать не умеет. А мама поинтересовалась, в один ли класс определили меня и мальчика. Услышав утвердительный ответ, мама бодрым сайгаком поскакала искать школу, или класс, где все читать умеют. И нашла. Не рядом с домом, я рядом со своей работой.
Мне читать нисколько не наскучило. Периодически читаю запоем, а год могу книгу вовсе в руки не брать (в школе и до школы ровно такие же отношения у меня были с книгами).
А вот с английским языком приключился казус. В 5 или 6 лет я была отдана в школу английского языка. И не то год, не то два радостно его (язык) учила. Пришла в школу. Английский с первого класса. Но я же все это уже знаю. Короче неинтересно. И запустила я этот самый английский полностью. То есть к третьему классу я была лучшей в классе, но ни фига не знала, очень дискомфортно себя, помню, чувствовала. Прекрасный преподаватель, к которой я попала в 5 классе качественно скорректировала ситуацию. Если бы мне не повезло с преподавателем, английский у меня был бы сейчас на уровне "вот из ё нейм"
Вывод простой:
Во-первых читать уметь к школе не всегда обязательно, всех прекрасно в первом классе научат (но буквы знать и представление о том, что есть чтение, иметь стоит). Во-вторых если (с подачи ли родителей, или по собственной инициативе) ребенок освоил некий навык(читать, считать, на ушах стоять) в объеме бОльшем, чем того требует данная конкретная школа, разумно поискать другую школу, более требовательную. Либо же (как у меня с английским) сразу же отправлять в секцию/нанимать репетитора, иначе интерес к предмету угаснет и конечный результат будет хуже, чем у менее подготовленных изначально детей. Еще и ребенок расстраиваться и комплексовать вполне может.
Если ребенок нечитающий попадет в класс, где все умеют читать, то будет сложновато. Вряд ли учитель будет отдельно учить его складывать слоги. Просто отставать будет. У нас в 1 классе у сына одна девочка всего не читала, один мальчик плохо. Ну и представьте - к концу первого полугодия проверяли скорость чтения - наш читал 76 слов в минуту, основная масса 40-50, а они по 15-20 слов. Даже задание в учебнике сложнее прочитать. И сейчас эти дети в отстающих.
Думаю к школе надо уметь читать, а со скольки лет начинать - не так важно. Обычно лет с 5-6.
Думаю к школе надо уметь читать, а со скольки лет начинать - не так важно. Обычно лет с 5-6.
Вы меня, наверное, не совсем поняли. Я имею ввиду, что школа должна быть ребенку по уровню. Проблема потери интереса возникает в том случае, если все примерно вровень, а один звезда(не потому что способный, а просто потому что научили). Если читает бегло, основная часть класса должна также читать бегло. Если читает не очень, то и класс должен быть(в идеале) не очень читающим. В этой связи(имхо) разумно заранее выбрать несколько интересующих школ, узнать о требованиях и примерно к этому ребенка готовить. А если случилось, что сам заинтересовался, постараться выбрать школу по уровню ребенка, если не получилось, компенсировать
Много и от учителя зависит, бывает требовательный учитель началки и в обычной школе.
Да в школе читать сейчас не учат. Если один читает хорошо - скучно ему не будет, чтение - не показатель того, что потянет усложненную программу. Там много других "развлекашек". Письмо, например.
Конечно, если отдавать в гимназию или лицей ребенка, то читать надо научить, а то сложно будет.
Да в школе читать сейчас не учат. Если один читает хорошо - скучно ему не будет, чтение - не показатель того, что потянет усложненную программу. Там много других "развлекашек". Письмо, например.
Конечно, если отдавать в гимназию или лицей ребенка, то читать надо научить, а то сложно будет.
+500
да и разумнее ребёнка научить читать и пр,что требуется в большинстве школ,чем искать школы "на выселках" ,где не требуется читать и пр,при поступлении ) плюс вопрос,кто знает - сейчас ужесточили приписку к школе по прописке или? )
да и разумнее ребёнка научить читать и пр,что требуется в большинстве школ,чем искать школы "на выселках" ,где не требуется читать и пр,при поступлении ) плюс вопрос,кто знает - сейчас ужесточили приписку к школе по прописке или? )
Да, в первую очередь школы должны принимать детей со "своего" участка.
Читать начинают и в 6 лет, а бегло лет с 10.
Я стала читать в 3,5, у мужа родители говорили тоже в это время стали учить читать его - так что за свою взялась в 3 года, когда интересно для нее стало буквы учить. Теперь нам 3,5 и весь алфавит уже освоили)
В 5 лет сам читал книгу за книгой.
А я свою дочь не могу научить читать, ей 6 с половиной лет, знает все буквы, пишет слова сама, вслух произносит слова и по буквам записывает в тетрадь, а потом меня просит прочитать, сама не может прочитать, хотя пишет без ошибок (простые слова). Накупила я букварей красочных, книжек "читаем по-слогам", но за три месяца, мы с трудом освоили слитное чтение слога. Самое ужасное, что она не хочет читать, а привить это желание у меня никак не получается. В раннем детстве она очень любила слушать когда ей читают, сейчас интерес к книгам пропал. Я не заставляю, потихоньку уговариваю почитать, а она мне: ну ладно, давай почитаем. Покупаем ей разные журналы, которые ей интересны, и когда она их несет мне читать, я прошу ее прочитать хотя бы заголовок, а она: нет и вообще откладывает журнал в сторону.
И как мне быть, нам через год в школу, и ждать когда она сама захочет (так многие советуют) уже времени нет. Первый букварь я ей купила в 5 лет, за полтора года желания ни капельки не появилось. Цифры любит, примеры считает, а с буквами контакта нет.
В каком направлении мне двигаться дальше? Лично я переживаю, что мой ребенок будет с первого класса в отстающих из-за чтения.
И как мне быть, нам через год в школу, и ждать когда она сама захочет (так многие советуют) уже времени нет. Первый букварь я ей купила в 5 лет, за полтора года желания ни капельки не появилось. Цифры любит, примеры считает, а с буквами контакта нет.
В каком направлении мне двигаться дальше? Лично я переживаю, что мой ребенок будет с первого класса в отстающих из-за чтения.
Сводите к грамотному и вменяемому неврологу (возможно,придётся пойти с этим в частную клинику) + вероятно(по назначению врача, всё таки невролог первичнее) -к логопеду или др.специалистам ) я ,конечно, не спец, но ИМХО(!) тут прям красной нитью идёт необходимость показать неврологу,сделать ЭЭГ и тп ) Думаю,если бы Вы уже посетили врача -тут вопросов бы не было и таких описаний ,как в Вашем посте )
ПС в сад не ходите? )
ПС в сад не ходите? )
В сад ходим, по развитию никаких проблем нет, с 4 лет ходили в школу развития, на занятиях ее всегда хвалили, соображает хорошо. К логапедам разным обращались, все говорят всё у нас отлично. Не пойму, что может невролог нам сказать? Я больше склоняюсь к репетиторству, т.к. думаю, что меня она не воспринимает, как учителя. А пока придумываю разные доводы и рассказываю, что без чтения невозможно прожить, чтобы как то ее мотивировать.
Бывают такие своеобразные нарушения развития, как дислексия, дисграфия и пр. - трудности с освоением чтения и письма, не связанные с общим уровнем интеллекта. Если дело в этом, то придется приложить больше усилий, чем обычно, смириться с фактом, что ребенок не будет отличником, и найти ему (ей) сферу применения своих способностей (танцы, рисование, музицирование и пр.), для компенсации и гармонизации.
может она просто маленькая врушка-хитрюшка....
В том смысле, что читать может, но не хочет.... Кто бы знал кто и знас как бы читал, расти мы в век АЙпадизированно-компьютеризированного спутникового телевидения....
Я бы попробовал создавать необходимость в чтении... Ну... т.е, допустим ребенок
- хочу шоколадку
- иди возьми
- где?
- здесь - протягиваю лист бумаги где написано где она....
Если реально не может нисколько прочитать при наличии желания - к докторам... Если шоколадку нашла, значит все у нее нормально...
В том смысле, что читать может, но не хочет.... Кто бы знал кто и знас как бы читал, расти мы в век АЙпадизированно-компьютеризированного спутникового телевидения....
Я бы попробовал создавать необходимость в чтении... Ну... т.е, допустим ребенок
- хочу шоколадку
- иди возьми
- где?
- здесь - протягиваю лист бумаги где написано где она....
Если реально не может нисколько прочитать при наличии желания - к докторам... Если шоколадку нашла, значит все у нее нормально...
С шоколадкой попробую, она у нас сладкоежка, может получиться. Доча согласилась позаниматься с репетитором (есть у нас знакомая, учительница начальных классов), если и с ней дела не пойдут, пойдем к неврологу.
nskstrannik
guru
Может быть, ей стоит именно на подготовительные курсы к школе походить, где учат читать, считать? Во-первых, там это порой делают в игровой форме, т.е. не заставляют сидеть и читать, а, во-вторых, у детей соревновательность очень ярко выражена, насколько я могу видеть, т.е. лучше группа, чем в одного.
Ребёнок может НЕ ХОТЕТЬ не по причине лени или избалованности,а потому что есть неврологические проблемы(которых счас у детей "вагон и телега") и уж экономить на ЭЭГ и неврологе (что бы хотя бы быть спокойным самому + как возрастной скрининг перед школой) - ) Имхо )
ПС про "разный логопедов"(с) при том,что на первом было же понятно ,что "всё отлично"(с) -не совсем ясно ) впрочем не суть важно
ПС про "разный логопедов"(с) при том,что на первом было же понятно ,что "всё отлично"(с) -не совсем ясно ) впрочем не суть важно
ТОП 5
2
3