На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
"Золотая тройка" (школа)
3907
10
IdemNaVostok
guru
Доброй ночи)
Вот сейчас сижу думаю, собираю события последних пару лет и понимаю что ситуация мне совсем не нравится..
Для начала вопрос - сталкивались ли Вы с "неравенством" в школе по предпочтению учителя, т.е. речь идет о так называемых - "любимчиках". В особенности это касается первых четырех классов, потом учителей много, любимчики боле "размазаны" по учителям и это не так заметно. Лично у меня было такое в детстве. Но речь не обо мне, а о моем сыне (про себя м.б. позже). Просто история похожа (дежа-вю?))
В третьем классе где учится мой сын образовалась четкая "тройка лучших". Нет это не дети богатых родителей и мамочек которые каждый день бегают поговорить с учительницей. Это действительно достаточно умненькие и талантливые дети. Просто иногда у меня складывается впечатление, что учительница "без ума от них" - она ставит их во главе всех конкурсов, выступлений и пр. А остальной класс - что-то вроде массовки. И справедливости говоря, многие ребятишки ничуть не хуже во многих областях этих детей.
Чтоб было понятно о чем я, некоторые факты:
- эта пятерка всегда сидит только на первых-вторых партах
- на всех переменах-после уроков учительница общается в основном только с ними.
- сегодня спрашиваю сына, почему нет оценок. Отвечает - меня не спрашивают, я постоянно тяну руку, а учительница спрашивает только а) двоечников (чтоб учились и оценки исправляли) и б) отличников, потому что у них одни пятерки и их нужно тянуть чтоб не было четверок в четверти.
- перед городской олимпиадой по математике проводился отборочный тур внутри классов (тест с присвоением баллов). Мой сын занял 2е место (не случайно, с математикой дружит). Но в самой олимпиаде из нашего класса участвовали три человека из этой тройки (сын не попал).
Вот и думаю
а) составить разговор с учительницей? беда в том что она очень "обидчивая", на любую критику реагирует как "ну чтож раз вы считаете что я плохая, тогда я могу не вести класс" и т.д. и пр.
б) не обращать внимание на эту ситуацию - как не странно, но учительница мне очень нравится как педагог, она постоянно организует какие-то праздники, побуждает детей к неравнодушию, отзывчивости... если бы не эта делегация "любимчиков" - я бы считала ее идеальным педагогом..
Как быть? так боюсь в разговоре "перегнуть палку", я могу начать "за здравие" а кончить "жестко" (есть такой недостаток, борюсь с ним). Послать мужа на переговоры - многие женщины воспринимают уже это как проявление агрессии.
Вот сейчас сижу думаю, собираю события последних пару лет и понимаю что ситуация мне совсем не нравится..
Для начала вопрос - сталкивались ли Вы с "неравенством" в школе по предпочтению учителя, т.е. речь идет о так называемых - "любимчиках". В особенности это касается первых четырех классов, потом учителей много, любимчики боле "размазаны" по учителям и это не так заметно. Лично у меня было такое в детстве. Но речь не обо мне, а о моем сыне (про себя м.б. позже). Просто история похожа (дежа-вю?))
В третьем классе где учится мой сын образовалась четкая "тройка лучших". Нет это не дети богатых родителей и мамочек которые каждый день бегают поговорить с учительницей. Это действительно достаточно умненькие и талантливые дети. Просто иногда у меня складывается впечатление, что учительница "без ума от них" - она ставит их во главе всех конкурсов, выступлений и пр. А остальной класс - что-то вроде массовки. И справедливости говоря, многие ребятишки ничуть не хуже во многих областях этих детей.
Чтоб было понятно о чем я, некоторые факты:
- эта пятерка всегда сидит только на первых-вторых партах
- на всех переменах-после уроков учительница общается в основном только с ними.
- сегодня спрашиваю сына, почему нет оценок. Отвечает - меня не спрашивают, я постоянно тяну руку, а учительница спрашивает только а) двоечников (чтоб учились и оценки исправляли) и б) отличников, потому что у них одни пятерки и их нужно тянуть чтоб не было четверок в четверти.
- перед городской олимпиадой по математике проводился отборочный тур внутри классов (тест с присвоением баллов). Мой сын занял 2е место (не случайно, с математикой дружит). Но в самой олимпиаде из нашего класса участвовали три человека из этой тройки (сын не попал).
Вот и думаю
а) составить разговор с учительницей? беда в том что она очень "обидчивая", на любую критику реагирует как "ну чтож раз вы считаете что я плохая, тогда я могу не вести класс" и т.д. и пр.
б) не обращать внимание на эту ситуацию - как не странно, но учительница мне очень нравится как педагог, она постоянно организует какие-то праздники, побуждает детей к неравнодушию, отзывчивости... если бы не эта делегация "любимчиков" - я бы считала ее идеальным педагогом..
Как быть? так боюсь в разговоре "перегнуть палку", я могу начать "за здравие" а кончить "жестко" (есть такой недостаток, борюсь с ним). Послать мужа на переговоры - многие женщины воспринимают уже это как проявление агрессии.
Elloiza
veteran
Знаю, что многие родители из нашего класса считали моего сына из таких. И говорили, что он любимчик учительницы в началке, и она его везде тянет и ставит пятерки. И говорили - вот посмотрим, как они в 5 классе будут (ха-ха-ха). Правда он всегда сидел не на первой парте, а на последней. И на уроках его очень редко спрашивали. Огромная стопка грамот с олимпиад.
Так вот сейчас он в 7 классе, все учителя разные, в этом году сильно поменялись опять. Учится на все 5 вот уже 7 лет во всех четвертях, причем даже текущие. Зависть родителей чувствуется частенько, особенно тех, кто мог бы быть отличником, но немножко недотягивает.
Думаете легко это дается? НЕТ. Просто я знаю его проблемные места и прорабатываю их дома с ним. К олимпиадам и конкурсам я его готовлю. А записывается он практически на все предметы. На учителя с не полагаюсь с 1 дня школы, хотя учителя у нас чудесные. Считаю, что это мой долг научить ребенка учиться.
Просто схватывает легко и системно учится, ни разу не было, чтобы урок был на сделан. И не потому что я его строю, чтобы учился на отлично, а это лично его планка. Могу и буду.
Сказать, что ребенок заучка - нет. Пока может - учится. Но полагаю, что наступит момент, когда надо будет выбирать между учебой на 5 по всем предметам и углублением в профильные. Быть отличником - не самоцель, главное уровень знаний.
Понятно, что учителя любят таких детей, им легко, не надо что-то объяснять, уроки сделаны всегда, есть уверенность что ребенок подготовится и вытянет любой конкурс и олимпиаду. Но я всегда ему говорю - когда приходит новый учитель, ты должен сразу показать чего стоишь, чтобы заслужить такое отношение. Сначала сложно всегда, потом - легче.
А с учительницей поговорите - пусть даст шанс вашему. Олимпиад обычно много, по-моему не проблема поучаствовать. Только в муниципальных назначают кому идти. На ту же всесибирскую - можно самим регестрироваться. Интернет-олимпиады тоже в свободном доступе. Потерпите, началка кончится, а предметники уже видят своих, возможностей проявить себя будет много.
Так вот сейчас он в 7 классе, все учителя разные, в этом году сильно поменялись опять. Учится на все 5 вот уже 7 лет во всех четвертях, причем даже текущие. Зависть родителей чувствуется частенько, особенно тех, кто мог бы быть отличником, но немножко недотягивает.
Думаете легко это дается? НЕТ. Просто я знаю его проблемные места и прорабатываю их дома с ним. К олимпиадам и конкурсам я его готовлю. А записывается он практически на все предметы. На учителя с не полагаюсь с 1 дня школы, хотя учителя у нас чудесные. Считаю, что это мой долг научить ребенка учиться.
Просто схватывает легко и системно учится, ни разу не было, чтобы урок был на сделан. И не потому что я его строю, чтобы учился на отлично, а это лично его планка. Могу и буду.
Сказать, что ребенок заучка - нет. Пока может - учится. Но полагаю, что наступит момент, когда надо будет выбирать между учебой на 5 по всем предметам и углублением в профильные. Быть отличником - не самоцель, главное уровень знаний.
Понятно, что учителя любят таких детей, им легко, не надо что-то объяснять, уроки сделаны всегда, есть уверенность что ребенок подготовится и вытянет любой конкурс и олимпиаду. Но я всегда ему говорю - когда приходит новый учитель, ты должен сразу показать чего стоишь, чтобы заслужить такое отношение. Сначала сложно всегда, потом - легче.
А с учительницей поговорите - пусть даст шанс вашему. Олимпиад обычно много, по-моему не проблема поучаствовать. Только в муниципальных назначают кому идти. На ту же всесибирскую - можно самим регестрироваться. Интернет-олимпиады тоже в свободном доступе. Потерпите, началка кончится, а предметники уже видят своих, возможностей проявить себя будет много.
IdemNaVostok
guru
Знаю, что многие родители из нашего класса считали моего сына из таких. И говорили, что он любимчик учительницы в началке, и она его везде тянет и ставит пятерки. И говорили - вот посмотрим, как они в 5 классе будут (ха-ха-ха). Правда он всегда сидел не на первой парте, а на последней. И на уроках его очень редко спрашивали. Огромная стопка грамот с олимпиад.1)я не совсем поняла зачем Вы про своего сына рассказали, потому как по этому абзацу он вряд-ли являлся "любимчиком". То что человек сидит на последней парте и его почти не спрашивают обычно не означает что он в "фаворитах" учительницы

2) Вы сделали некоторый акцент на зависти. Да знаю эту "песню": если мне не нравится припаркованное авто на тротуаре - я несомненно завидую что у меня нет такой крутой тачки. Если мне не нравится что моего ребенка почти не спрашивают, хотя он проявляет инициативу, но у доски (когда захожу в школу) я всегда вижу неизменно одних и тех же трех отличниц - несомненно я им завидую (не знаю, может их мамам))
И я точно знаю, что человека который уверен, что все ему в чем-то завидуют - переубедить в этом совершенно невозможно. И чем больше ты будешь приводить доводов, тем глупее ты будешь выглядеть, а он - все более убежденным в данном факте

Но я вынесла и полезную информацию из Вашего поста - Интернет-олимпиады. Я посмотрю, спасибо
Elloiza
veteran
Я рассказала, потому что моего сына как раз считали любимчиком. Мне вобщем-то все равно кто что думает на этот счет. Но я хочу сказать, что позитивное отношение учителя зарабатывается не просто, а каждодневным трудом. Конечно и другие случаи бывают, моего тоже не по всем предметам выдвигают на олимпиады, он переживает. Я объясняю, что это стимул, чтобы проявить себя ярче в другом.
Попробуйте его способности проявить не по школьной линии, дипломы в портфолио ценятся не только школьные. Хорошие олимпиады по математике "Золотой ключик" и "Волшебный сундучок" от МФТИ. Их дома можно решать.
Попробуйте его способности проявить не по школьной линии, дипломы в портфолио ценятся не только школьные. Хорошие олимпиады по математике "Золотой ключик" и "Волшебный сундучок" от МФТИ. Их дома можно решать.
Elloiza
veteran
Про "зависть" я ,конечно, неправильно сказала. Скорее это недоброжелательное отношение, потому что его имя слишком часто упоминают. Как-то так.
Dia_
member
Поговорите про сына. Без отсыланий в разговоре к наличию любимчиков. И совет- постарайтесь всё же не кончить за упокой,все перегибы скажутся так или иначе на отношении к Вашему сыну, оно Вам надо?
Vikyla
experienced
Это есть (лично моё мнение) во всех школах и во всех классах(((( увы...... у нас есть тоже пара-тройка отличников,которым ставят оценки уже "автоматом"...но в ЛЮБИМЧИКАХ ходят как раз те,кого ЖАЛКО.....неполная семья,"трудный" ребёнок, неродной папа......а те,кто встречает- провожает...интересуется текущими оценками....поведением и вообще живёт жизнью ребёнка - прям не просто не долюбливают....такое ощущение что от таких "ПРОСТО КОРОБИТ")))))......и да я Вас понимаю,когда "ЗА ЗДРАВИЕ"....а потом "жёстко"))) я такая же))) поэтому (с некоторых пор) решила молчать в тряпочку,и спокойно закончить 4 класс,тем более учитель не плохая...но вот есть такой пунктик((((
Сейчас читают
SOS! Помогите Фроше не остаться инвалидом!
140997
473
шарпей ждёт помощи
87024
382
Люди, помогите, пожалуйста! Спасите котика, он умирает!!!
28441
146
Люлёк1981
activist
Я так полагаю, что ваша цель отстоять свои интересы, а не попасть в любимчики. Поэтому:
Не знаю, как в вашей школе, а у моего сына в лицее на первых партах сидят дети с проблемами со зрением. И еще у них есть принцип, что каждую неделю все пересаживаются, сдвигаясь на 1 парту. Не пересаживаются только первые парты, о которых написано выше. У нас это учитель предложила родителям, предложение было единогласно одобрено, и вот уже 3 год используется. Кстати, у нас учитель объясняла это тем, что если кто-то сидит, например, с краю, и смотрит всегда немного "сбоку", то это вредно сказывается на зрении. Можете предложить идею на собрании. Возможно, приживется.
Про то, что не спрашивают, можно поговорить с учителем вполне позитивно, посетовать, что маловато у сына оценок, прямо попросить учителя, не могла бы она обратить на него внимание. Я так делаю (иногда в эл. дневнике обнаруживаю, что маловато оценок). Правда, у нас учитель - чудо, настоящая первая учительница, которой стихи посвящают.
А вот про олимпиаду прямо не только можно, а даже нужно поподробнее расспросить. И не стесняться спросить, почему сын не участвовал, какие были критерии и т.д. И акцентировать, что олимпиады для вас имеют крайне важное значение, и что, понятно, что в этот раз произошло недоразумение, но что в следующий раз вы намерены участвовать железно.
Конфликтовать не нужно. Насильно мил точно не будешь, а раз она такая обидчивая и неуравновешенная, то вряд ли на критику прореагирует адекватно. Лучше просто усилить контроль и дать ей это почувствовать.
Не знаю, как в вашей школе, а у моего сына в лицее на первых партах сидят дети с проблемами со зрением. И еще у них есть принцип, что каждую неделю все пересаживаются, сдвигаясь на 1 парту. Не пересаживаются только первые парты, о которых написано выше. У нас это учитель предложила родителям, предложение было единогласно одобрено, и вот уже 3 год используется. Кстати, у нас учитель объясняла это тем, что если кто-то сидит, например, с краю, и смотрит всегда немного "сбоку", то это вредно сказывается на зрении. Можете предложить идею на собрании. Возможно, приживется.
Про то, что не спрашивают, можно поговорить с учителем вполне позитивно, посетовать, что маловато у сына оценок, прямо попросить учителя, не могла бы она обратить на него внимание. Я так делаю (иногда в эл. дневнике обнаруживаю, что маловато оценок). Правда, у нас учитель - чудо, настоящая первая учительница, которой стихи посвящают.
А вот про олимпиаду прямо не только можно, а даже нужно поподробнее расспросить. И не стесняться спросить, почему сын не участвовал, какие были критерии и т.д. И акцентировать, что олимпиады для вас имеют крайне важное значение, и что, понятно, что в этот раз произошло недоразумение, но что в следующий раз вы намерены участвовать железно.
Конфликтовать не нужно. Насильно мил точно не будешь, а раз она такая обидчивая и неуравновешенная, то вряд ли на критику прореагирует адекватно. Лучше просто усилить контроль и дать ей это почувствовать.
И еще вспомнилось - у нас однажды была история - сын решил поучаствовать в конкурсе чтецов, специально перебирали книги дома, ходили в библиотеку, стали выбирать стих, он хотел попроще, я его отговорила (конкурс же), в итоге он вызубрил серьезное, длинное. Прочитал в классе - и не прошел, учительница сказала, что стих слишком длинный, и не по возрасту серьезный, и отправила девочку, которая коротюсенькое выучила. Сын пришел домой плачет, на учительницу обиделся, вот, зачем я учил, больше вообще не буду... Я ему и объясняю - ну, ты же для себя учил, вон сколько стихов замечательного поэта ты прочитал, пока выбрал. И потом, одноклассница твоя, возможно, более артистична. Он подумал, подумал, согласился. А потом в Вконтакте создал группу любителей этого поэта. И теперь выкладывает туда стихи, портреты автора, и всякие интересные факты из его биографии.
Так вот я и говорю, что если по причине какой-то ребенок не попал на конкурс (пусть даже несправедливой), главное, чтобы он не думал, что он неудачник, а это явилось стимулом для дальнейшей работы в этом направлении. Главное, чтобы он не думал, что все равно его не возьмут или что у него не получается.
IdemNaVostok
guru
А потом в Вконтакте создал группу любителей этого поэта. И теперь выкладывает туда стихи, портреты автора, и всякие интересные факты из его биографии.какой молодец! ну, у меня чистокровные "технари" растут, боюсь "группы любителей поэта" я точно не увижу)
Вообще всем спасибо за ответы, на днях родительское собрание, аккуратно проясню некоторые моменты
ТОП 5
2
3
4