На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Satura
guru
Doom Metal - что он для вас? Что вам в нем нравится, что вы черпаете из него? Почему он так печален, почему снежных вьюг печать на ресницах его? Чем вас манит его глубина? Что на вас выглядывает из этой пропасти? С чем вы познакомились "там"? Чем исполняется ваше сердце, что таит в нем, что гнездится в ваших умах? Когда вас обнимает печаль Doom Metal?
Абсолютно тупиковая ветвь развития музыки, как и многие другие направления.
Это опрос всех или только поклонников ?
Если всех, то для меня - один из примеров вырождения тяжелого рока.
Предпочитаю слушать истоки, пусть им и не первый десяток лет.
Если всех, то для меня - один из примеров вырождения тяжелого рока.
Предпочитаю слушать истоки, пусть им и не первый десяток лет.
Эта музыка меня оставляет равнодушным. Не вижу я в ней ни глубины, ни новизны... Точно так же не понимаю я и большинства других направлений металла. Видимо, потому что мои музыкальные вкусы сформировались несколько раньше (хотя какой-никакой металл я слушал где-то до середины 80-х, а потом уже окончательно понял - не мое это).
Хотя почитать ответы мне любопытно, надеюсь, что и ты сам дашь свой ответ на свои вопросы через какое-то время.
Хотя почитать ответы мне любопытно, надеюсь, что и ты сам дашь свой ответ на свои вопросы через какое-то время.
Satura
guru
Ага! Парад ригидности. Вы поросли корнями раньше, чем эта музыка появилась, вполне понятна ваша отстраненность. А я ровно на ней вырос. Вряд ли она тупиковая, если только как и трагедия вообще.
PS Маю: помнишь, давеча я говорил, что жди, когда можно будет ловить меня? Ну, типа, можно. Правда, я, наверное, останусь равнодушным. Мне музыкальный экстремизм не свойственнен, даже, пожалуй, буду премного благодарен, если найдется не слишком много желающих любить мою музыку. Я, видишь ли, несколько ревнив, и не очень люблю делить обладание.
PS Маю и ВинДу - не, вы что, поиском мои сообщение вылавливаете? С чего вы вдруг сюда приперлись, да еще оба сразу? Ну и компания.
PS Маю: помнишь, давеча я говорил, что жди, когда можно будет ловить меня? Ну, типа, можно. Правда, я, наверное, останусь равнодушным. Мне музыкальный экстремизм не свойственнен, даже, пожалуй, буду премного благодарен, если найдется не слишком много желающих любить мою музыку. Я, видишь ли, несколько ревнив, и не очень люблю делить обладание.
PS Маю и ВинДу - не, вы что, поиском мои сообщение вылавливаете? С чего вы вдруг сюда приперлись, да еще оба сразу? Ну и компания.
Да нет, ригидность тут не причем, просто для меня это чужое. Иногда могу послушать, но не цепляет.
А музыку я очень разную слушаю, да и в других вопросах перестраиваюсь без особых проблем. Так что не надо психологический словарь приплетать. Просто есть вещи, которые мне интересны, а есть остальные. И чем мне был бы интересен doom metal, не знаю...
А музыку я очень разную слушаю, да и в других вопросах перестраиваюсь без особых проблем. Так что не надо психологический словарь приплетать. Просто есть вещи, которые мне интересны, а есть остальные. И чем мне был бы интересен doom metal, не знаю...
Вам, батенька, лишь бы терминами позвучнее покидаться! "Монохромность", "ригидность"... А почему, положим, не "шизоидная паранойя" или "маниакально-депрессивный психоз на почве скрытой интеллектуальной агрессии"? Кажется, звучит весьма неплохо - сочно, броско, научно...
Ты вывесил тему с вопросом, что подразумевает ответ. Я ответил, высказав всего лишь свое мнение. Как и высказывал ранее по другим музыкальным делам.
Да, я глубоко убежден, что дум-, трэш-, спид- и прочие современные "металы" - абсолютно тупиковые направления музыки. И дело не в том, что это "твоя" музыка и надо ее поэтому лажать, и даже не в том, что это не та музыка, на которой я рос. Дело в сугубо объективных причинах, порожденных "металлической" музыкой вообще. Еще на заре ее были заложены причины этого вырождения, все это мелодическое однообразие и техническое разнообразие. Возьми тот же "Блэк Сэббэт" - уже там можно найти и спид-, и трэш-, и дум- и прочие металы. И уже там видна эксплуатация одного и того же. Но если "БС" были первыми, своего рода экспериментаторами, и звучали для какого-нибудь 70-го весьма свежо, то потом дело пошло по путям развития техники, а также техники игры, а не идеологии. Увы, увы...
И это, кстати, касаемо не токмо "металов" - те же процессы можно увидеть и в арт-роке, и во многих других направлениях.
И вообще, куда большие знатоки, чем я, считают, что весь рок закончился примерно к 74 году. Плохо ли, хорошо ли -это другое дело.
Ты вывесил тему с вопросом, что подразумевает ответ. Я ответил, высказав всего лишь свое мнение. Как и высказывал ранее по другим музыкальным делам.
Да, я глубоко убежден, что дум-, трэш-, спид- и прочие современные "металы" - абсолютно тупиковые направления музыки. И дело не в том, что это "твоя" музыка и надо ее поэтому лажать, и даже не в том, что это не та музыка, на которой я рос. Дело в сугубо объективных причинах, порожденных "металлической" музыкой вообще. Еще на заре ее были заложены причины этого вырождения, все это мелодическое однообразие и техническое разнообразие. Возьми тот же "Блэк Сэббэт" - уже там можно найти и спид-, и трэш-, и дум- и прочие металы. И уже там видна эксплуатация одного и того же. Но если "БС" были первыми, своего рода экспериментаторами, и звучали для какого-нибудь 70-го весьма свежо, то потом дело пошло по путям развития техники, а также техники игры, а не идеологии. Увы, увы...
И это, кстати, касаемо не токмо "металов" - те же процессы можно увидеть и в арт-роке, и во многих других направлениях.
И вообще, куда большие знатоки, чем я, считают, что весь рок закончился примерно к 74 году. Плохо ли, хорошо ли -это другое дело.
Сейчас читают
Когда переобуваться??? часть III
52783
304
Где пройти техосмотр без нервов?
55535
196
У кого наклейка есть. Перекличка (часть 50)
93276
1000
Emerson, Lake 'n' Palmer... forever... хм...
-Ты сомневался в том, что попса рулит, рок-н-ролл жив, а Блэкмор - велик?
-Сомневался, ваша честь...
-За эти страшные преступления, за возмущение сетевого спокойствия мы приговариваем тебя к....
Ну вот, не успел, ОНИ уже приговор приводят в исполнение...
-Сомневался, ваша честь...
-За эти страшные преступления, за возмущение сетевого спокойствия мы приговариваем тебя к....
Ну вот, не успел, ОНИ уже приговор приводят в исполнение...
А нельзя ли поподробнее про "объективные причины"?И что за "мелодическое однообразие"?!! Это о ком конкретно?
А нудные грегорианские песнопения? Согласно вышевысказанной точке зрения, после такого музыкальная традиция должна была прерваться.
А современная классическая музыка? В ней иногда НЕТ мелодии вообще!
Рок закончился? Не совсем. Он еще гниет... Но металл - жив! Жив во всем своем разнообразии - мелодическом, техническом, идеологическом, в смертях одних его направлений и появлении на их костях других.
А стабильная жизнь чего-либо - это бред, как и термин "устойчивое развитие". Слушать или играть много лет одно и то же - это деградация вкуса.
А нудные грегорианские песнопения? Согласно вышевысказанной точке зрения, после такого музыкальная традиция должна была прерваться.
А современная классическая музыка? В ней иногда НЕТ мелодии вообще!
Рок закончился? Не совсем. Он еще гниет... Но металл - жив! Жив во всем своем разнообразии - мелодическом, техническом, идеологическом, в смертях одних его направлений и появлении на их костях других.
А стабильная жизнь чего-либо - это бред, как и термин "устойчивое развитие". Слушать или играть много лет одно и то же - это деградация вкуса.
Вот метал-то и есть одно и тоже уже много лет.
Григорианский хорал тоже быстро сошел на нет - появились новые традиции, новые инструменты, в конце концов. Да и однообразие их относительно, кстати.
Григорианский хорал тоже быстро сошел на нет - появились новые традиции, новые инструменты, в конце концов. Да и однообразие их относительно, кстати.
Относительно чего?
Вот о появлении нового я и говорю.
В современном металле представлены ВСЕ инструменты и ВСЕ идеологические направления.
Вот о появлении нового я и говорю.
В современном металле представлены ВСЕ инструменты и ВСЕ идеологические направления.
Инструмент - это еще не все. Да и техника игры тоже. Душа нужна, что ли. Не вижу я в этом души, увы.
Для кого увы-то?
Вот и договорились. Осталось произнести нечто банальное про вкусы, о которых не спорят.
Только не надо больше про однообразие инструментов, про отсутствие (и необходимость) мелодии, эксплуатацию одного и того же... Надо было сказать сразу: нет души, и все тут!
Как у человека, считающего, что кроме материи ничего больше нет, у меня сразу пропадает интерес к разговору.
Вот и договорились. Осталось произнести нечто банальное про вкусы, о которых не спорят.
Только не надо больше про однообразие инструментов, про отсутствие (и необходимость) мелодии, эксплуатацию одного и того же... Надо было сказать сразу: нет души, и все тут!
Как у человека, считающего, что кроме материи ничего больше нет, у меня сразу пропадает интерес к разговору.
В таком случае, уважаемый, и не надо было приставать с расспросами!
Однообразие все, все однообразие! Пилят две-три ноты... Видит бог, я не самый большой мелодист, но слухом все же бог не обидел. И потому я могу сказать, что мелодики у того же пойконого Фаруха Булсары куда больше, чем у... какого-нибудь "Антракса". Хотя, конечно, Фаруха этого к высокому искусству трудно причислить.
Однообразие все, все однообразие! Пилят две-три ноты... Видит бог, я не самый большой мелодист, но слухом все же бог не обидел. И потому я могу сказать, что мелодики у того же пойконого Фаруха Булсары куда больше, чем у... какого-нибудь "Антракса". Хотя, конечно, Фаруха этого к высокому искусству трудно причислить.
А я вот согрешу, пожалуй, и причислю... Несколько лет назад имел все их альбомы, соседи малость жаловались, потому что молча слушать я не мог...
Сейчас не слушаю, поскольку нового нет... об этом я писал выше, да и... выучил уже, как "Отче наш"
Две-три ноты?!
1. Не хотел переходить "на личности", но... Послушайте: Lacrimosa, Therion, Nightwish, Apocaliptica. Последние, кстати, действительно "пилят", но... Какие две-три ноты?!
2. Послушайте: Philip Glass. Современная классика. Великий или выдающийся - нужное подчеркнуть. Две-три ноты на сотню тактов - обычное дело.
Сейчас не слушаю, поскольку нового нет... об этом я писал выше, да и... выучил уже, как "Отче наш"
Две-три ноты?!
1. Не хотел переходить "на личности", но... Послушайте: Lacrimosa, Therion, Nightwish, Apocaliptica. Последние, кстати, действительно "пилят", но... Какие две-три ноты?!
2. Послушайте: Philip Glass. Современная классика. Великий или выдающийся - нужное подчеркнуть. Две-три ноты на сотню тактов - обычное дело.
Не все то классика, что играется на скрипках! Гласса, кажется, кто-то вообще к самому безумному авангарду относил.
Что касаемо Лакримозы и т.д., то не нашел я там того, что предлагается. Не вижу я там особой мелодики! Уж простите меня, темного!
Что касаемо Лакримозы и т.д., то не нашел я там того, что предлагается. Не вижу я там особой мелодики! Уж простите меня, темного!
"Дело в сугубо объективных причинах"
+
"Еще на заре ее были заложены причины этого вырождения"
Я сижу и еле сдерживаю улыбку. Это и есть твоя "объективная" причина - "все когда-то заканчивается"? Делай еще один шаг в этом направлении, Май, - скажи себе: "всё - тупиковая ветвь развития". Или то же самое - "ничто не есть тупиковой ветвью развития". Все, что зарождается, становится и умирает - необходимо.
Май, то, на что ты сейчас ссылаешься, это как сказать - видите вот эту речушку? Так вот - уже в ней мы видим зарождение реки Оби! Сама эта речушка умирает километром далее, а Объ, которая раскинулась на тысячи - это тупиковая ветвь развития реки! Не смотите туда! Это - тупик! Май, тебе еще не смешно?
Так странно получилось, что как раз - с расцвета моей юности и до сейчас - на протяжении последних 12 лет Doom Metal прошел все стадии развития. От Death отщепившись, сейчас он вырос в гигантского спрута с невероятными ранее техниками, инструментами и сочетаниями. Все это вариации, скажешь ты. Но ведь и нот только семь. И алфавит наш - 33 буквы. Язык - как вариация алфавита? Музыка - как вариация нот? Язык и музыка - как тупиковые ветви развития человека?
Май, кажется, ты оказался серьезно в заложниках у своей ригидности. Именно так, Май. Ты заморозил свой взгляд на одной точке, - что дальше? - туда ты не смотришь.
Самая честная вещь, что ты сказал, это вот - "И это, кстати, касаемо не токмо "металов" - те же процессы можно увидеть и в арт-роке, и во многих других направлениях." То есть, тебе внутренне хватило логики, чтобы сделать вывод из своих слов - но ты не смог его оценить. Я это сделал за тебя - язык и музыка - как тупик! Вот твой вывод?!
+
"Еще на заре ее были заложены причины этого вырождения"
Я сижу и еле сдерживаю улыбку. Это и есть твоя "объективная" причина - "все когда-то заканчивается"? Делай еще один шаг в этом направлении, Май, - скажи себе: "всё - тупиковая ветвь развития". Или то же самое - "ничто не есть тупиковой ветвью развития". Все, что зарождается, становится и умирает - необходимо.
Май, то, на что ты сейчас ссылаешься, это как сказать - видите вот эту речушку? Так вот - уже в ней мы видим зарождение реки Оби! Сама эта речушка умирает километром далее, а Объ, которая раскинулась на тысячи - это тупиковая ветвь развития реки! Не смотите туда! Это - тупик! Май, тебе еще не смешно?
Так странно получилось, что как раз - с расцвета моей юности и до сейчас - на протяжении последних 12 лет Doom Metal прошел все стадии развития. От Death отщепившись, сейчас он вырос в гигантского спрута с невероятными ранее техниками, инструментами и сочетаниями. Все это вариации, скажешь ты. Но ведь и нот только семь. И алфавит наш - 33 буквы. Язык - как вариация алфавита? Музыка - как вариация нот? Язык и музыка - как тупиковые ветви развития человека?
Май, кажется, ты оказался серьезно в заложниках у своей ригидности. Именно так, Май. Ты заморозил свой взгляд на одной точке, - что дальше? - туда ты не смотришь.
Самая честная вещь, что ты сказал, это вот - "И это, кстати, касаемо не токмо "металов" - те же процессы можно увидеть и в арт-роке, и во многих других направлениях." То есть, тебе внутренне хватило логики, чтобы сделать вывод из своих слов - но ты не смог его оценить. Я это сделал за тебя - язык и музыка - как тупик! Вот твой вывод?!
"-Ты сомневался в том, что попса рулит, рок-н-ролл жив, а Блэкмор - велик?"
Сомневаться - не преступление. Это - добродетель. Как тут не вспомнить один интересный афоризм из "Странника и его тени" профессора Н. (Май, помнишь?) что-то типа этого:
"я буду учить их сомневаться во во всем, и во мне - в первую очередь" - "ты слишком слаб для этого" - "отлично, я скажу им, что слишком слаб, чтобы это возродило в них еще большее сомнение" - ...."тогда тебе надо будет просто молчать" - "тогда им придется недоверять даже мою молчанию!".
В общем, старик пытался понять, чего хочет Пиррон и понял - он хочет наплести насколько возможно ловушек для искателей истин, чтобы в итоге, в них, в этих ловушках заблудились все те, кто слишком слаб для этой истины.
Я буду только РАД, если не найдутся желающие разделить мою страсть к этой музыке - я хочу идти своим путем ОДИН. Разве это страшное желание?
Хотя, если найдутся сопутники - мне будет радостно тоже, хотя это и скажет мне, что теперь нужно искать новую, непроторенную тропинку
Сомневаться - не преступление. Это - добродетель. Как тут не вспомнить один интересный афоризм из "Странника и его тени" профессора Н. (Май, помнишь?) что-то типа этого:
"я буду учить их сомневаться во во всем, и во мне - в первую очередь" - "ты слишком слаб для этого" - "отлично, я скажу им, что слишком слаб, чтобы это возродило в них еще большее сомнение" - ...."тогда тебе надо будет просто молчать" - "тогда им придется недоверять даже мою молчанию!".
В общем, старик пытался понять, чего хочет Пиррон и понял - он хочет наплести насколько возможно ловушек для искателей истин, чтобы в итоге, в них, в этих ловушках заблудились все те, кто слишком слаб для этой истины.
Я буду только РАД, если не найдутся желающие разделить мою страсть к этой музыке - я хочу идти своим путем ОДИН. Разве это страшное желание?
Хотя, если найдутся сопутники - мне будет радостно тоже, хотя это и скажет мне, что теперь нужно искать новую, непроторенную тропинку
И ты опять за свое, Брут? Снова "ригидоность" и прочие умные слова? Или ты за этим маскируешь собственную "ригидность", цепляние за пресловутый "дум", "который" и т.д. и т.п.?
Интересно, кстати,а какие ты еще выводы сделал из моего опуса? Почему ты пишешь о логике, а не, скажем, о ее отсутствии?
Ну и что странного, что арт-рок, метал со всеми его проявлениями зашли в тупик? Это неизбежно в любом жанре музыки - да и искусства вообще, к сожалению. Нечто рождается, развивается, дробится на разные направления и доходит до стадии стагнации, тупика или как там еще - вишь, я не силен в умных словах.
Что я имел в виду, когда писал о "зернах вырождения"? Метал, как особое направление, подразумевает особые приемы игры, особый подбор инструментов, вокал и т.д. - ты знаешь это лучше меня. И потому изначально он ставится в особые рамки. А в рамках - тесно. Ты сам постоянно об этом говоришь. Отсюда и дробление на вские там "думы", "трэши", "спиды", "дэсы" и т.д. Но при этом все они остаются "металом". Т.е. тем стилем, который вышел из того, что играли еще в самом конце 60-х - начале 70-х гг. И когда были заложены многие атрибуты всех металов.
Времена меняются - появляется новая техника, новая манера игры, новые приемы звукозаписи. Но стилистика-то!
Недаром сами музыканты тяжелых стилей говорят, что им еще копать и копать в тех временах!
Интересно, кстати,а какие ты еще выводы сделал из моего опуса? Почему ты пишешь о логике, а не, скажем, о ее отсутствии?
Ну и что странного, что арт-рок, метал со всеми его проявлениями зашли в тупик? Это неизбежно в любом жанре музыки - да и искусства вообще, к сожалению. Нечто рождается, развивается, дробится на разные направления и доходит до стадии стагнации, тупика или как там еще - вишь, я не силен в умных словах.
Что я имел в виду, когда писал о "зернах вырождения"? Метал, как особое направление, подразумевает особые приемы игры, особый подбор инструментов, вокал и т.д. - ты знаешь это лучше меня. И потому изначально он ставится в особые рамки. А в рамках - тесно. Ты сам постоянно об этом говоришь. Отсюда и дробление на вские там "думы", "трэши", "спиды", "дэсы" и т.д. Но при этом все они остаются "металом". Т.е. тем стилем, который вышел из того, что играли еще в самом конце 60-х - начале 70-х гг. И когда были заложены многие атрибуты всех металов.
Времена меняются - появляется новая техника, новая манера игры, новые приемы звукозаписи. Но стилистика-то!
Недаром сами музыканты тяжелых стилей говорят, что им еще копать и копать в тех временах!
@Инструмент - это еще не все. Да и техника игры тоже. Душа нужна, что ли. Не вижу я в этом души, увы. @
Май, ну это совсем не дело. Отсутствие души ты доказываешь своим взглядом. Для меня - душа есть. Я ее вижу. Это моя оптика. Вряд ли там действительно вообще хоть что-то есть. Все "души" - только в нас самих. Прикосновение к Doom музыке помогает мне открывать самого себя. Музыка - это только проводник в глубины самого себя. Ты же знаешь. В Doom я вижу миры и трагедии полнее и яснее, чем даже в классике. Они просто дышат на меня, я иногда как бы чувствую прикосновения.
Возможно, конкретные стили музыки очень коррелируют с некоторыми психоособенностями человека. Даже скорее всего. Я тебя лично знаю - насколько могу судить - ты неподходящий по темпераменту к Doom. Мне кажется.
Май, ну это совсем не дело. Отсутствие души ты доказываешь своим взглядом. Для меня - душа есть. Я ее вижу. Это моя оптика. Вряд ли там действительно вообще хоть что-то есть. Все "души" - только в нас самих. Прикосновение к Doom музыке помогает мне открывать самого себя. Музыка - это только проводник в глубины самого себя. Ты же знаешь. В Doom я вижу миры и трагедии полнее и яснее, чем даже в классике. Они просто дышат на меня, я иногда как бы чувствую прикосновения.
Возможно, конкретные стили музыки очень коррелируют с некоторыми психоособенностями человека. Даже скорее всего. Я тебя лично знаю - насколько могу судить - ты неподходящий по темпераменту к Doom. Мне кажется.
Хорошо! Во мне НЕТ души. Не трогает меня дум - хоть тресни!
Я вижу в нем много ума, много виртуозной игры пальцами - но не вижу души.
И дело тут не в темпераменте - я пессимист и по идее должен слушать дум.
Я вижу в нем много ума, много виртуозной игры пальцами - но не вижу души.
И дело тут не в темпераменте - я пессимист и по идее должен слушать дум.
@Что касаемо Лакримозы и т.д., то не нашел я там того, что предлагается@
Ответ прост - что ты там искал? Не надо было ничего искать! Ты хотел найти там то, на что тебя науськали - и потерпел крушение. Потому что нечего было искать чужого, надо было искать себя.
Тогда в пику, уж посколь ты осведомлен, - что же ты увидел в "Лакримоза" и проч.? То есть, того, что искал - не нашел. Но что нашел? Что увидел?
Ответ прост - что ты там искал? Не надо было ничего искать! Ты хотел найти там то, на что тебя науськали - и потерпел крушение. Потому что нечего было искать чужого, надо было искать себя.
Тогда в пику, уж посколь ты осведомлен, - что же ты увидел в "Лакримоза" и проч.? То есть, того, что искал - не нашел. Но что нашел? Что увидел?
Инетерсно, а кто меня мог наукать на "Лакримозу"? Мои друзья как-то стоят вне этого дела. Поэтому тезис спорный. Я слышал Лакримозу просто потому, что слышал.
"Инетерсно, а кто меня мог наукать на "Лакримозу"? Мои друзья как-то стоят вне этого дела. Поэтому тезис спорный. Я слышал Лакримозу просто потому, что слышал. "
Я не знаю - кто науськал. Это просто адекватные слова на твои, когда ты сказал, что не нашел того, что предполагают. Я подумал, что по твоим словам должен быть некто третий - и ввел его сам. Но есть он или нет - этот третий, впечатления твои у тебя есть. Я бы все-таки хотел узнать, что это за впечатления. Давай установим диагноз, так сказать, почему Doom - не твоя музыка.
Я не знаю - кто науськал. Это просто адекватные слова на твои, когда ты сказал, что не нашел того, что предполагают. Я подумал, что по твоим словам должен быть некто третий - и ввел его сам. Но есть он или нет - этот третий, впечатления твои у тебя есть. Я бы все-таки хотел узнать, что это за впечатления. Давай установим диагноз, так сказать, почему Doom - не твоя музыка.
Это был ответ г-ну Атону-Ра, который утверждал, что в Лакримозе, Терионе и т.д. есть то-то и то-то. Насколько я помню, речь шла о душе.
Да, да, его определенно кто-то науськивал....
2 Satura:
Всегда есть люди, которые видят в сомнении преступление. Не сомневаясь, проще и удобнее жить. У кого-то есть религия, у кого-то патриотизм, у кого-то рок-н-ролл. Твое сомнение задевает их тотем, а споры о сакральном - самые жестокие и бессмысленные.
2 Satura:
Всегда есть люди, которые видят в сомнении преступление. Не сомневаясь, проще и удобнее жить. У кого-то есть религия, у кого-то патриотизм, у кого-то рок-н-ролл. Твое сомнение задевает их тотем, а споры о сакральном - самые жестокие и бессмысленные.
На мой взгляд, у Лакримозы и Териона предпринята попытка поставить трагедию на службу собственной эстетике. Особенно у Лакримозы, где тоталитарный Тило Вульф подмял ее под себя, персонифицировал ее собой - в итоге получил только себя. А трагедия от него сбежала. У Лакримы и Териона очень сильная тяга для выражения собственной эстетики. Это их и подвело. Мне самому больше нравятся те группы, где мальчишеческое(?) рвение и энергия - а все остальное - интуитивно. Именно у них получается так естественно и нестесненно, не надуманно и легко. Лакрима и Терион - две последние группы в моем предпочтении. Но они - ветераны. Сейчас уже созданы новые миры! Совсем отличные.
И что ж в итоге? Трагедия есть у многих музыкантов. Причем у некоторых она обличена порой в форму комедии, что действует еще более действенно (плохой оборот)
А примеры?
И еще - трагедия может быть в разных одеяниях. Мне люба именно та атмосфера, как в Doom. Именно тяжелая и грустная.
И еще - трагедия может быть в разных одеяниях. Мне люба именно та атмосфера, как в Doom. Именно тяжелая и грустная.
Я бы сказал, что Лакримоза подминает под себя музыкальную форму, и многие переходы методов интонирования мне кажутся не всегда оправданными. Хотя можно сказать и по другому - это попытка отлить металл в форму классики. В случае с Тэрионом такого ощущения не возникает, хотя симфоничность звучания там несомненно выше. И уж энергии - выше крыши, чего не сказать о депрессивном плаче Лакримозы.
2 Май: ну я науськивал. Ты так и не ответил: что почувствовал?
2 Май: ну я науськивал. Ты так и не ответил: что почувствовал?
Примеры? Например, трагедия музыканта в альбоме "Зигги Стардаст". При этом скажу, что я не фанат Боуи и конкретно этого альбома.
Или тяжелая порой и грустная атмосфера первого альбома Кинг Крисмон.
Или тяжелая порой и грустная атмосфера первого альбома Кинг Крисмон.
@и многие переходы методов интонирования мне кажутся не всегда оправданными. @
Вот и я про это же. Мне всегда кажется, что их музыка как бы сложена из кирпичиков - а исполнитель слабо представляет себе как же их слепить. В итоге повсюду торчат углы, о которые царапается слух. Меня всегда немножко злит эта топорность и недовершенность во многих местах. У Тило не получается органичтонсти с классикой - вот в чем проблема, а пихает он ее много. Но это его дорога.
Терион - обратная ситуация. Слишком аккуратно, послушно сбитые кирпичики. Слишком гладкая, ровная музыка - с нее скатываешься и не можешь ни на чем зацепиться. Слишком красивая - она утомляет. (я тут говорю о поздних альбомах, когда они перешли на хоровое пение и симфоничность. А до этого - пока голоса себе не поставили - очень даже неплохо все звучит.)
Вот и я про это же. Мне всегда кажется, что их музыка как бы сложена из кирпичиков - а исполнитель слабо представляет себе как же их слепить. В итоге повсюду торчат углы, о которые царапается слух. Меня всегда немножко злит эта топорность и недовершенность во многих местах. У Тило не получается органичтонсти с классикой - вот в чем проблема, а пихает он ее много. Но это его дорога.
Терион - обратная ситуация. Слишком аккуратно, послушно сбитые кирпичики. Слишком гладкая, ровная музыка - с нее скатываешься и не можешь ни на чем зацепиться. Слишком красивая - она утомляет. (я тут говорю о поздних альбомах, когда они перешли на хоровое пение и симфоничность. А до этого - пока голоса себе не поставили - очень даже неплохо все звучит.)
Хотелось бы разобраться с терминами. Специально зашел наwww.doom-metal.com. В бэндлисте я не увидел ни Лакримозы (ее чаще всего относят к goth metal), ни Териона (symphonic black или progressive metal). Не странно ли, что обсуждая doom, вы на самом деле обсуждаете другие жанры?
Про Лакримозу - да, ощущения знакомые. Тут можно вспомнить еще одних деятелей - Waltari с их зубодробительной Deth Metal Sympony. Там намешано много чего - от классики через deth до, пардон, рэпа. Но при этом слушается поразительно естественно.
Но Тэрион... Обратное впечатление. Мне кажется, эта стройность вполне оправдана. Про что они поют? Фактически это - религиозные гимны. Мне кажется здесь наблюдается стремление к единству формы и содержания. Да, сначала был больной вокал Джонсона, но если он был уместен в мрачных пророчествах Theli, то им невозможно было бы вещать теогонию их последнего альбома. Хотя и там он есть. Как приправа.
И еще... Мне все же кажется, что обе эти группы вполне адекватно используют средства выразительности - так и должны звучать торчащие углы ломающегося мира Лакримозы и религиозный пафос Тэриона.
Но Тэрион... Обратное впечатление. Мне кажется, эта стройность вполне оправдана. Про что они поют? Фактически это - религиозные гимны. Мне кажется здесь наблюдается стремление к единству формы и содержания. Да, сначала был больной вокал Джонсона, но если он был уместен в мрачных пророчествах Theli, то им невозможно было бы вещать теогонию их последнего альбома. Хотя и там он есть. Как приправа.
И еще... Мне все же кажется, что обе эти группы вполне адекватно используют средства выразительности - так и должны звучать торчащие углы ломающегося мира Лакримозы и религиозный пафос Тэриона.
Aton-Ra
activist
Чтож... mea culpa. Хорошо еще, что не стали обсуждать Филиппа Гласса. Хотя его Похороны Аменхотепа... Ну да ладно...
Помнится, в теме про рок-н-ролл никого не заботила четкость формулировок. Зачем она понадобилась сейчас?
Помнится, в теме про рок-н-ролл никого не заботила четкость формулировок. Зачем она понадобилась сейчас?
Она и тогда многих заботила. Автор топика про рок-н-ролл на это и ответил, что имел в виду не собственно рок-н-ролл, а широкое понятие рока вообще. Он даже Металлику в этот класс определил, вызвав негодование ее идолопоклонников.
Или вы тоже не конкретно про doom? Тогда про что? Топик-то вроде именно про него...
Или вы тоже не конкретно про doom? Тогда про что? Топик-то вроде именно про него...
Aton-Ra
activist
Можно расширять и дальше. Все-что-из-рока. Или разделять: все-что-из-рока-но-не-рок.
Может и здесь автор топика скажет, про что он. Точнее, зачем. Да он и говорил.
Про что я? Про то, что близко к думу, хотя и не дум. Про то, что местами дум. Про то, что близко мне.
Или этот вопрос - обида за то, что я невольно прервал обвинения в адрес Satur'ы? Чтож, может, я и зря... Хотите поучавствовать?
Может и здесь автор топика скажет, про что он. Точнее, зачем. Да он и говорил.
Про что я? Про то, что близко к думу, хотя и не дум. Про то, что местами дум. Про то, что близко мне.
Или этот вопрос - обида за то, что я невольно прервал обвинения в адрес Satur'ы? Чтож, может, я и зря... Хотите поучавствовать?
Позвольте, почтенный, а какие обвинения в адрес Сатуры? Или высказывание своего несогласия с ним - уже обвинения? Или просто высказывание своего мнения - это тоже обвинения Сатуры?
Кажется, здесь просто говорят то, что думают о тех или ины направлениях музыки. Причем, говорят вполне корректно. Во всяком случае, слов типа "отстой, порнуха, задница" и т.д. - а уж тем более еще более крепких слов! - в адрес того же дум-метала здесь высказано не было.
Кажется, здесь просто говорят то, что думают о тех или ины направлениях музыки. Причем, говорят вполне корректно. Во всяком случае, слов типа "отстой, порнуха, задница" и т.д. - а уж тем более еще более крепких слов! - в адрес того же дум-метала здесь высказано не было.
Какие обвинения-то??? Никаких обвинений еще не было, а вы уж рветесь грудью защищать...
Я вообще не возражаю против чужих вкусов, так же как и не берусь загадывать, какая ветвь музыки тупиковая, а какая нет (хотя мне и кажутся все сегодняшние death-, doom-, black- и т.д. исполнители пародиями на самих себя; но у вас другое мнение - ради бога).
Во всем топике мне самыми забавными показались слова Сатуры:
"Я буду только РАД, если не найдутся желающие разделить мою страсть к этой музыке - я хочу идти своим путем ОДИН. Разве это страшное желание?
Хотя, если найдутся сопутники - мне будет радостно тоже, хотя это и скажет мне, что теперь нужно искать новую, непроторенную тропинку".
Желание не страшное. Скорее смешное. Другими словами, человек готов отказаться от собственных вкусов только для того, чтобы продемонстрировать в очередной раз свою оригинальность.
Я вообще не возражаю против чужих вкусов, так же как и не берусь загадывать, какая ветвь музыки тупиковая, а какая нет (хотя мне и кажутся все сегодняшние death-, doom-, black- и т.д. исполнители пародиями на самих себя; но у вас другое мнение - ради бога).
Во всем топике мне самыми забавными показались слова Сатуры:
"Я буду только РАД, если не найдутся желающие разделить мою страсть к этой музыке - я хочу идти своим путем ОДИН. Разве это страшное желание?
Хотя, если найдутся сопутники - мне будет радостно тоже, хотя это и скажет мне, что теперь нужно искать новую, непроторенную тропинку".
Желание не страшное. Скорее смешное. Другими словами, человек готов отказаться от собственных вкусов только для того, чтобы продемонстрировать в очередной раз свою оригинальность.
Aton-Ra
activist
2 Май: Спасибо за сдержанность.
2 another one: "Никаких обвинений еще не было, а вы уж рветесь грудью защищать... " А вам за предупреждение и за веру (может, напрасную) в мои добрые намерения.
Я говорил не об обвинениях наличии собственного мнения, а о неприятии хм... стиля изложения.
Кстати, странно, что слово "обвинения" было воспринято как красная тряпка. Кого вы боитесь? (только не надо вот этого : "Никого!!!!")
А что смешного в оригинальности? Кто говорит о ее демонстрации? Да и не вижу я ничего плохого в этом.
2 another one: "Никаких обвинений еще не было, а вы уж рветесь грудью защищать... " А вам за предупреждение и за веру (может, напрасную) в мои добрые намерения.
Я говорил не об обвинениях наличии собственного мнения, а о неприятии хм... стиля изложения.
Кстати, странно, что слово "обвинения" было воспринято как красная тряпка. Кого вы боитесь? (только не надо вот этого : "Никого!!!!")
А что смешного в оригинальности? Кто говорит о ее демонстрации? Да и не вижу я ничего плохого в этом.
Интересно, а что, тут должны были маты в честь дума?
Оригинальность неплоха, никто не спорит. Но вот оригинальничание.... Или даже оригинальствование....
Оригинальность неплоха, никто не спорит. Но вот оригинальничание.... Или даже оригинальствование....
Aton-Ra
activist
"не берусь загадывать, какая ветвь музыки тупиковая, а какая нет (хотя мне и кажутся все сегодняшние death-, doom-, black- и т.д. исполнители пародиями на самих себя; но у вас другое мнение - ради бога). "
Все же беретесь...
Да нет, у меня ТО ЖЕ мнение. Любой стиль музыки со временм изменяется. Вы говорите "перодия" - пусть, можно употребить сугубо музыкальные термины - имитация и вариация. Но я считаю это перерождение законом искусства, а что предлагаете вы? Вечное совершенство застывших форм? Что в музыке неизменно ?
Все же беретесь...
Да нет, у меня ТО ЖЕ мнение. Любой стиль музыки со временм изменяется. Вы говорите "перодия" - пусть, можно употребить сугубо музыкальные термины - имитация и вариация. Но я считаю это перерождение законом искусства, а что предлагаете вы? Вечное совершенство застывших форм? Что в музыке неизменно ?
Да с чего вы взяли, что я против развития? И разве я сказал "тупиковое направление"? Не сказал, и между строк у меня этого нет. Из того же doom'а вышел sludge - тоже какое-то развитие, можно сказать. Я говорил только о своем восприятии этих стилей, и не более.
Бывает, что перерождение выливается в вырождение... И тем не менее, любой стиль в музыке имеет право на свою аудиторию. О чем спорим-то?
PS Вы уже который раз додумываете за меня всякую ерунду - то я боюсь чего-то, то я за застывшие формы... Не надо этого.
Бывает, что перерождение выливается в вырождение... И тем не менее, любой стиль в музыке имеет право на свою аудиторию. О чем спорим-то?
PS Вы уже который раз додумываете за меня всякую ерунду - то я боюсь чего-то, то я за застывшие формы... Не надо этого.
Вырождение - это тоже развитие, кстати. Любой философ объяснить, что движение - это не только прогресс, но и регресс.
Aton-Ra
activist
Вы не против развития, но неприемлите пародию...
Додумываю? Скорее делаю выводы.
Ерунду? Зависит от того, с чьих слов... и КАК я делаю выводы. О чем спорим? Теперь, похоже, о способе вывода ерунды... Если есть претензии по способу, обсудим.
2 Ч.Май: ;о)
А разве another one этого не знает?
Додумываю? Скорее делаю выводы.
Ерунду? Зависит от того, с чьих слов... и КАК я делаю выводы. О чем спорим? Теперь, похоже, о способе вывода ерунды... Если есть претензии по способу, обсудим.
2 Ч.Май: ;о)
А разве another one этого не знает?
Убежден, что знает. Я же просто напомнил, что движение (т.е. появление разнообразных стилей, жанров и т.д.) может быть и регрессом.
ТОП 5
2
3
4