Старичок
А как вообще определить понятие "хороший вкус"?
another one
хороший вкус - это мой вкус ;-)
Старичок
Вы затронули столько тем сразу над которыми билися лучшие умы цивилизованных форумов, что мне бы лучше помолчать да не смогу наверняка.

Изложу свое мнение а там будет что будет.

Природа создана Им конечно, и мы в том числе. И наш язык и падежи и математика, тоже. С этой точки зрения и говорить не приходится что человеком создано, так как все в Его власти. Но с другой, человеческой стороны, любая наука - это модель природы. В том числе и грамматика - формализованная модель языка. И падежи - это обьекты в рамках этой модели. Они конечно находят аналогии себе в реальном языке, но говорить о том что падежи существуют отдельно от науки Грамматики (или какой там раздел их изучает прошу прощения не филолог) в языке я бы не стал.

Хороший вкус - это соответствие существующим эстетическим нормам. Им соответствовать совершенно невозможно а с какой-то степенью может и глупый. Например чтобы одеватся со вкусом достаточно следить за модными журналами и иметь достаточное количество денег.

А как опредить умный или нет - я не знаю. Никак наверное. Есть куча косвенных признаков или тестов. Все они дают приблизительный результат. ))

С остальным я согласен.
another one
***А как вообще определить понятие "хороший вкус"? ***
Сложный вопрос. Наверное, нужно сравнивать с вершинами, с наивысшими достижениями человеческого разума в данной области.
В литературе это Достоевский, Диккенс, Бальзак, Набоков, Пушкин, Бродский. В кинематографе - Тарковский, Феллини, Бергман, Иоселиани, Муратова. В музыке - King Crimson, Yes, Genesis, Jethro Tull, Pink Floyd, Frank Zappa. Но тут возникает другой вопрос: а как определить, что является вершиной? По-моему есть только один способ: подождать. Время все расставит по своим местам. Что через сто лет останется из сегодняшних хит-парадов? Вот это и есть хорошая музыка, а что уже через десяток лет забудется это - попса (еще одно определение попсы). Посмотрите, что мы сейчас слушаем из того, что было написано в начале прошлого века: джаз, Вертинский, Дунаевский, что-то я больше и припомнить не могу.
Я рад, что мы пришли с вами к взаимопониманию, это положительный момент нашей дискуссии. В основном я с Вами согласен. Действительно, хороший вкус - это соответствие существующим эстетическим нормам. А вот как определить умный я или нет, тоже не знаю. Наверное, только в сравнении: он умнее меня, а я умнее ее, значит она глупее его. А кто мы все втроем - умные или не очень - бог его знает.
Старичок
Думаю, что можно оспорить любой пункт в ваших списках (при желании, конечно). Например, почти весь список "из музыки" состоит из групп направления "арт-рок/прогрессив-рок" (кроме Заппы). Почему именно этот стиль нужно считать "наивысшими достижениями человеческого разума"?
Каждое время по-своему расставляет акценты, поэтому понятие хорошего вкуса довольно сильно привязано и ко времени, и к нормам определенного общества - в своем кругу вы можете слыть эстетом, а в чьем-то еще будете подвергнуты осмеянию. Поэтому лично я избегаю таких определений - у меня есть собственные вкусы, и на большее я не претендую.
Что касается очередного определения попсы - на этот раз категорически не соглашусь. Многие очень интересные группы 60-70-х годов сейчас практически неизвестны, но вряд ли вы бы назвали их попсой. На этот счет есть замечательная книга Ричи Антербергера "Unknown Legends of Rock'n'Roll" и ее продолжение "Urban Spacemen & Wayfaring Strangers: Overlooked Innovators and Eccentric Visionaries of '60s Rock", правда, только на английском языке, издательства Miller Freeman Books.
another one
Конечно, мой музыкальный список отражает мои собственные музыкальные пристрастия и далеко не полон, его можно и оспорить и дополнить. Другие музыкальные стили и направления я не упомянул из-за недостатка времени и места. Я забыл таких столпов, как "Beatles", "Rolling Stones", "Led Zeppelin", "Deep Purple", Elvis Presly, Jimi Hendrix и т.д. Действительно, многие очень интересные группы 60-70-х годов сейчас практически неизвестны, вот вспомнил группу "Rabbits" с их композицией "Shugar Love", потрясающий по красоте мужской вокал, ничего подобного я до сих пор не слышал, да где теперь найдешь эту запись, даже на виниле ни у кого не осталось. Но раз о них пишут в упомянутых Вами серьезных музыкальных исследованиях, значит это не попса. Под попсой я понимаю то, о чем через 50 лет даже музыковеды забудут. В рок-энциклопедии про многие группы написано: "... выпустила единственный альбом, который не имел коммерческого успеха и распалась." Вряд ли даже таких строчек удостоятся все эти децлы, жорики, шуры и прочие стрелки. Под конец одно маленькое замечание: критика должна быть конструктивной, предложите свое определение попсы.
Старичок
Где-то во второй половине этого топика я делал попытку собственного определения попсы. Без претезии, впрочем, на бесспорность. Могу и повторить: попса - произведение, основанное на музыкальных штампах и созданное желанием угодить широким массам слушателей. Примерно так.
another one
мы не можем аппелировать к мотивам композитора. многие классики писали на угоду толпы и использовали "внутрежанровые" штампы.
Я абсолютно убежден, что оспорить можно любое определение, контрпримеров хватит на что угодно. Поэтому и не претендую.
another one
а мне нравится ваше определение - коротко и по существу...
Старичок
Жуки в свое время были чем-то вроде Ласкового Мая- пели слащавые песенки, заводили девочек до истерических припадков. Масштабы только у них были побольше, с тем в историю и вошли.
>>многие классики писали на угоду толпы и использовали "внутрежанровые" штампы.
Старичок
>"есть норма, а есть отклонения в обе стороны"
а раз так, то попсу мона определить как музыку для нормальных. (их большинство, и "большинство слушает попсу")

а ещё можно сделать так: слева записывать то, что уж точно попса, справа - то, что уж точно не попса. причём слева вообще ничего записать не получится - найдётся на каждую команду по фанату, для которого это непопса.
ну то ись если Как-тО это преодолеть и ухитриться попсу перечислить - та музыка, которая ни слева ни справа места себе не найдёт и поможет определение попсы выстроить

во-вторых - не применять это понятие к музыке, которая его (понятия "попса") старше. (сколько лет термину? и, btw, не Sony Polygram Emi ltd ввела его в оборот?) а то начинается - Бах попсня, Моцарта гнобить, джаз вообще отстой - куда полезли-то со своим уставом?

в-третьих - вот мне например кажется, что к книжкам там и к кину это понятие Столь жЕ применимо, как и к музыке. фильмы категории бэ и другая фигня. тупой против дважды мёртвого и другая фигня.
another one
Ваше определение попсы какое-то нейтральное, без эмоциональной окраски, в нем не выражено отношение к данному явлению, его оценка: хорошо это или плохо. Ведь попса - слово ругательное, как, например, демократ, хотят человека обругать - называют его демократом. Давайте не будем путать понятия "попса" и "поп-музыка", это разные вещи. Поп-музыка - это, к примеру, ABBA, Boney M, Пугачева, а попса - это что-то низкопробное, примитивное, требуещее минимальных умственных усилий для своего восприятия.
Beatles только в начале своей музыкальной карьеры пели слащавые песенки и доводили девочек до истерических припадков. С каждым своим новым альбомом они матерели, мужали, совершенствовали свое мастерство, искали новые музыкальные формы и к концу стали создавать шедевры. В историю они вошли из-за "Yellow Submarine", "Sergant Papper's...", "Abbey Road". А ласковый май так и остался ласковым маем, не дотянув даже до "Pleas, pleas me'.
Старичок
А я эти понятия и не путаю. Для поп-музыки я тоже давал свое определение, оно весьма отличается от определения попсы. А что касается эмоций - строя на них свои определения, мы ничего конструктивного не найдем. Как раз хотелось бы наиболее объективного определения, если таковое вообще возможно.
another one
Хотелось бы понять насколько человек имеет право назвать одно произведение попсой а другое нет, и на чем это утверждение основывается кроме личных предпочтений.
Старичок
>а попса - это что-то низкопробное, примитивное, требуещее >минимальных умственных усилий для своего восприятия.
Вот вы тут говорите о каких-то "умственных усилиях", а что это вообще такое? Для меня, например, умственные усилия (из моих студенческих кошмаров)- это когда препод на экзамене требовал рассчитать хренмерный интеграл, который иначе как особо извращенным методом и не берется. А музыка и не должна требовать особых умственных усилий, а создавать определенный эмоциональный настрой. Только одним для этого хватает какого -нибудь наспех придуманного "хита", а другим подавай чего-нибудь эдакого, особенного. Из того, что мне нравиться King Crimson или DCD вовсе не следует, что я какой-то особенно умный.
Эта позиция мне ближе
Старичок
Я с вами в общем согласен. Но все же хочу сказать свои соображения. Прочитав всю ветку я так и не смог найти слово "бездарный", но мелькало очень интересное определение "то что забудут через 50 лет", я бы сказал через 5 лет. Потом попса и поп-музыка это совершенно разные веши, хоть и имеющие общие корни. А насчет есть в музыке тыц-тыц-тыц не значит сразу что это попса, может это просто денс, который нужно слушать в подходящей обстановке. Например в led zeppelin музыки я думаю нередко не больше, чем у дельфина, а то и меньше. К тому же попса это продукт, а не исскуство. Я думаю что мое определение вполне подходит под все мнения.
Я постепенно сменил несколько радиоволн и остановился на радио 7 и ОТС, которые наиболее полно отражаеют мои вкусы.
shaa
> Например в led zeppelin музыки я думаю нередко не больше, чем у дельфина, а то и меньше.

и много вы из LZ слышали?
пример, где у них "музыки меньше чем у дельфина" в студию!!!
Название не помню, да и это не важно. Попался мне диск "the best", так там на фоне очень хороших песен "Dlack dog" например попадались композиции от которых мои ухи просто корежило, т.е дети играли на инструментах. Но это мое чисто субъективное мнение, может потом я изменю свое мнение. А у дельфина главное стихи, а музыка лишь создает атмосферу, типа грома или шума дождя, но это тоже не музыка. На мое мнение только классическая музыка может считаться музыкой и плясать надо от нее. А у LD или дельфина это было искусство
shaa
не принимается
давай названия конкретных композиций!
тем более не верю, что такая, у которой "музыка хуже, чем у дельфина" могла войти в диск "the best"!
пусть даже и составляют такие диски по какому-то дурацкому принципу - если бы я составлял, то это был бы совсем другой The best of Led Zeppelin
Киньте в мегня камень, но Моби дик я не уважаю (хотя мне нравится там гитарная партия), ну не слышу я ничего великого в этом. Но вот переслушал сейчас - совершенно другая музыка чем то что я слышал раньше - повзрослел что ли (а не прошло и года). Но все равно чем дельфин хуже? Мне его легче слушать. И вообще пинк флойд мне нравится больше чем битлз и LD вместе взятые - суммарно.
Но повторяюсь, это мое субъективное мнение, для меня главное мелодия, или стихи, но не отрывистые как в основном у LD.
shaa
а я уж было подумал, что щас напишешь что-нибудь вроде "Kashmir и Achilles last stand - отстой!" ;-)