новая загадка для господина Синицына
1764
11
не перестаю восхищаться тем, как изящно господином Синицыным был восстановлен трек-лист к спектаклю Полунина. respect! :-)
а теперь - новая задачка, к решению которой приглашаю присоединиться всех желающих :-)
итак, дано: в саундтреке к Kill Bill, vol.1, vol.2 обнаружены две очень красивые инструментальные вещицы. Одна из них называется Grand Duel (в фильме шла фоном к истории Ореи Иши в стиле аниме), название второй не помню. Автор - Luis Bacalov. запрос в yahoo выдал лишь список фильмов, к которым этот композитор писал музыку. Удалось выяснить лишь то, что творческий стаж его - более 40 лет, фильмов озвучено было очень много.
Вопросы:
1. расскажите, если что-нибудь знаете о нем
2. существуют ли иные треки, кроме указанных, доступные в формате mp3 или аудио?
ptiza
Как будет свободная минутка, обязательно поделюсь инфой. Что касается музыки... практически ничем помочь не могу. У меня в коллекции он только в Тарантиновских саундтреках.
в сети тоже сплошной Kill Bill:хммм:
вот здесь лежит одна недурная вещица, танго
http://www.elalmadeltango.ru/mp3/first%20kill.mp3
Синицын
Вот здесь много, но требуется регистрация

http://recordings.ru/release/?str=bacalov
Синицын
браво! :-)
как все просто :-) однако все равно с удовольствием почитаю любую инфу о нем в Вашей интерпретации :-)
вопрос по ссылке №2 - я не разобралась - там закачка файлов платная или регистрация просто для спама нужна?
ptiza
похоже, платная:хммм:но, кажется, превьюшки можно отыметь "за так". впрочем, точно не знаю.
я этим сайтом еще не пользовался, только планировал как-нибудь с ним подружиться. больно уж много там музыки всяческой редкостной. в том числе и саундтреков.
Синицын
Ну вот обещанное. Когда-то хотел делать про Бакалова программу, но не срослось. Текст особенно не правил, это такие рабочие записки.

И во первых строках просьба ко всем.
Люди! Если у кого-то есть альбом Бакалова Misa Tango, или если вы отымеете его после моих эмоциональных:улыб:постов, - поделитесь, плиз! Буду очень благодарен.
Синицын
Полное имя - Luis Enrique Bacalov.
Родился 30 марта 1933 года в Буэнос-Айресе (Аргентина), в еврейской семье. Обучаться музыке начал в 5 лет. Очень рано занялся концертной деятельностью, гастролируя в составе различных камерных коллективов по Латинской Америке. Также работал для Колумбийского радио и телевидения. В конце 50-х переехал в Италию, где и живет до сих пор. В первый же год пребывания написал песню "La Ragazza Con La Viglia" для фильма Chico Marselli. Она стала хитом в Италии, и с тех пор Бакалов весьма востребованный автор и аранжировщик поп-песен. Он писал песни и аранжировки для Gianni Morandi, Sergio Endrigo, Dino Rita Pavone и многих других. В 1958-м вновь вернулся к киномузыке. Луис работал ассистентом у Ennio Morricone, и в прессе с тех пор довольно часто его называют протеже Эннио Морриконе. Писал музыку ко многим фильмам, совершенно разным по стилю - от ужастиков и боевиков до серьезных драм. Прославился прежде всего как автор саундтреков к спагетти-вестернам, главные - "Sugar Colt" (1966) и "Lo Chiamvano Mezzogiorno" (1972). Мне попадались редкостные записи итальянских прог-рокеров Osanna - нечто,напоминающее Jethro Tull и Focus, порой даже Pink Floyd :). Существовали они в 70-е. Так вот - оркестровки им делал Бакалов! Удивительно разносторонняя личность.
Вот далеко не полный список режиссеров, с которыми он работал: Lattuada, Damiani, Scola, Petri, Giraldi, Wertmuller, Kurys, Stora, Lefebvre, Borowczyk, Greco, Frazzi brothers, Passolini, Fellini, Radford, Rosi и др.
Международная слава пришла к Бакалову после саундтрека к фильму Феллини "La Citta Della Donne" (в русском переводе - "Город женщин"). В США его признали только в 1995-м, когда он получил "Оскар" за саундтрек к фильму "The Postman".
За него же ему дали и "Золотой Глобус", а также BAFTA prize и “Prize Nino Rota”.
Кстати, Бакалов ведет и активную исполнительскую дятельность - например, записывал музыку вышеупомянутого Нино Рота. Выступает в Европе и Латинской Америке в качестве солиста большого оркестра и участника собственного квартета. Играют танго и "около-танго":улыб:Кстати, те вещи, что я слышал, потрясли не меньше, чем столь любимый мой Piazzola.

Summertime Killer взят Тарантино из саундтрека
Ricatto Alla Mala/La Polizia E Al Servizio del Cittadino? (1972), The Grand Duel (Parte Prima) - из саундтрека Il Grande Duello (1996)

Самые популярные саундтреки Бакалова по версии Amazon -
The Postman (Il Postino)
The Love Letter
Sugar Colt


Еще очень рекомендую альбом Misa Tango, в нем поет Пласидо Доминго. Слышать доводилось, жаль, что нет у меня в коллекции. Вещь! В следующем посте выложу рецензию на него. Рецензия так себе, но кое-какая инфа в ней есть.
Синицын
Луис Бакалов. Месса танго. Пласидо Доминго, Ана Мария Мартинес. Хор и оркестр Академии Санта Чечилия. Дирижер Мюн-Ван Чун. Deutsche Grammophon 463 471-2.

Танго -- не столько танец, сколько тип мироощущения. Танго -- это оторванность от корней, бездомность, сплин больших городов, публичное одиночество, конституциональный минор. С этим чувством аргентинский композитор еврейского происхождения, живущий в Риме, написал свою "Misa tango". В католической традиции не танцуют, но его месса не католическая, хотя в ней есть все основные положенные по канону части. Текст поют по-испански, а обращена месса к любой душе, в чьей памяти живут танцы дервишей, ветхозаветный танец царя Давида и которая понимает, как человек любой веры может славить Бога танцем. Танцевальная "Глория", "Кредо" в темпе милонги -- очень по-латиноамерикански, и это не единственный пример: есть еще "Креольская месса" Ариэля Рамиреса (откуда мелодия "В мире животных"), есть новейшие карнавально-бразильские "Страсти по Луке" Освальдо Голихова. Луис Бакалов известен больше в области прикладной музыки ("Оскар" 1994 года за музыку к фильму Майкла Редфорда "Почтальон" -- фильму как раз про эмигрантов), и ему делает честь то, что он не стремится влезть в шкуру современного академического автора, хотя и пишет для симфонического оркестра с хором. Здесь не найти какой-либо сложной формы или глубокого развития: красиво и печально перебирает гармонии хор, вкусные педали кладет оркестр, затем вступает мрачное и энергичное танго. Саунд украшен солирующим бандонеоном, на котором заправски играет Эстор Улисес Пассарелла, а надо всем плывет благородный и чувствительный голос Пласидо Доминго, для которого (как и для его партнерши Аны Марии Мартинес) партия не представляет ни малейших сложностей. Диск укомплектован тремя оркестровыми танго -- Бакалова и Астора Пиаццолы (в том числе -- известнейшее Libertango) в оркестровке того же Бакалова, где самому оркестровщику отведена сольная фортепианная партия. Долгие вступления, задумчивые переборы фортепиано, ритмичный ритм танго, но каждый раздел -- лишь переход к следующему. Дело венчают сильно сопливые эстрадные кульминации, общепонятные людям любой крови.

Петр ПОСПЕЛОВ, "Известия"
Синицын
и слушала бы и слушала - господина Синицына:улыб::):улыб:правда, здорово. уважаю профессионалов! :live:

по теме: Родился 30 марта 1933 года в Буэнос-Айресе (Аргентина), в еврейской семье несколько странная фамилия для аргентинца,равно как и для еврея. уж не эмигранты ли его родители были? вроде бы, после революции много народу именно в Латинскую Америку эмигрировало... впрочем, не суть важно...

а теперь - новая... не то, что загадка, а просто компетентное мнение интересно. Как Вы наверное поняли, мне нравится музыка к фильмам, на данный момент OST - мой любимый жанр. за то, что можно найти новые незаезженные вещи и новые интересные имена, за динамизм (любимые саундтреки отлично ложатся на мой ритм ходьбы, и уже не вспомню, когда последний раз выходила из дома без CD), за концептуальную целостность альбомов... самые любимые на данный момент: Kill Bill, Amores Perros, 8 Femmes, Fight Club... посоветуйте что-нибудь еще? как видите, жесткой жанровой привязки нет, но хочется интересного, драйвового и небанального...
еще раз - respect!
ptiza
И тут я призадумался...:улыб:К коллекционерам саундтреков я точно не отношусь, т.к. очень часто их не беру из-за того, что эта музыка у меня уже есть в оригиналах... но какое-то кол-во звуковых дорожек у меня имеется, еще больше слышал, т.к. работа такая - за новинками следить...
Вот мои настольные в настоящий момент - Amelie, Lock Stock..., Moulin Rouge (не первый, а второй, с музыкой именно из фильма), Chicago, Frida, Once upon A Time In Mexico, Siesta (музыка Miles Davis, Marcus Miller), Molom (музыка McLaughlin), Trainspotting, ну Килл Биллы конечно же и прочий Тарантино, еще Альмодоваровский "Поговори с ней" (это под совсем особенное настроение)... Чего-то больше с лету не вспоминается, они дома все-таки. А, вот еще Гарри Поттер последний и последняя же Матрица прямо перед глазами...:) Кстати, мне они нравятся. Williams этого Поттера хорошо сделал, но требуется некоторая музыкальная подготовка. Матрица третья (revolutions) просто великолепна. Наконец-то здесь нет всякой эклектичной смеси разных треков, а есть суперская работа Дона Дэвиса. Прошлые Матрицы меня как-то совсем не тронули. Еще почему-то лезут в голову два альбома, хоть и не саундтрека, но очень близких по духу и, кстати, чем-то похожих - Malcolm McLaren -Paris- и Гришковец с Бигудями. Тоже настольные мои диски. Еще относительно недавно начали выпускать Харуки Мураками soundtracks (мне попадались 3 штуки), неплохая ностальгическая подборка. Любителям Тарантино обычно нравится, на друзьях проверено.

О советах. Саундтреки делятся как минимум на 2 больших категории. Либо это оригинальная музыка, либо набор уже изданных кем-то вещей. В первой совет прост - начинать нужно как раз с Уильямса и Морриконе, но порой требуется "подготовленное" ухо. Сюда же относится вышеупомянутый Бакалов, которого я пока не отымел в коллекцию, но очень люблю. такие саундтреки частенько являются самостоятельными произведениями искусства.
Вторую категорию, по моим наблюдениям, любят за прямо противоположные вещи. Одним нравится эклектичность, резкие смены настроений, другим - умение составителя четко выдержать настроение. Вот. тут уж все из разряда "на вкус и цвет..."

Теперь о ваших пристрастиях. По аналогии с "Сукой-любовью" как раз могу посоветовать Фриду и Родригесовский Once Upon..., очень недурные вещи. Понравится, наверно, и Lost In Translation, которого у меня нет, к сожалению. Как-то мимо рук прошел, но когда я смотрел фильм, отыметь его очень хотелось.
Fight Club - как раз из разряда оригинальных вещей. Из такого мрачноватого техно и пр. вспоминается Матрица третья; Беги, Лола, Беги... уфффф...
пока хватит?
потом покопаюсь еще в своих запасах, может, еще что-то выплывет.

Ааа, вспомнил. Брал еще второго Шрека недавно. Не понравился в целом. Есть несколько неплохих вещей, но большая часть - так себе. Еще вспомнил серию саундтреков Taxi. Это для любителей брутального французского рэпа:улыб:Я к таковым не отношусь, но все-таки где-то один-два валяются.
Синицын
Вспомнил еще один киномузыкальный диск, над которым недавно чуть не плакалЪ.

"Песни индийского кино", "Танцор диско" в частности.

"Джимми, ача-ача-ачааааа....":улыб:
Синицын
Ну вот, Ptiza, вспомнил еще кучку саундтреков для вас. И как я сразу про них не сообразил? Даже стыдно, как много хорошей музыки сразу не вспомнил.

Почему-то забыл про своих, отечественных, мастеров. Очень люблю Таривердиева, рекомендую недавно вышедший сборничек из серии "Инструментальные кинохиты". Очень душевно. Кстати, Таривердиева вообще много переиздавали. В этой же серии выпускали Зацепина и еще кого-то...

Леграна забыл. Есть такой душевный альбом у него, где он в абсолютном одиночестве играет свои киношные вещи, Michel Legrand By Michel Legrand.

Еще один шедевр - Peter Gabriel - Passion (саундтрек к "Последнему искушению Христа" Скорцезе). Дорожка к "Страстям Христовым" - жалкое эпигонство, хотя и неплохо сделана.

Еще очень люблю Сакамото (Ryuichi Sakamoto). Недавно вышла компиляция Moto.tronic, где можно найти темы из "Последнего императора", "Маленького Будды" и др. Рекомендую. Для первого знакомство вполне подходит. Вообще можно смело брать саундтреки к фильмам Бертолуччи. Они очень разные, но традиционно интересны.

забыл Henry Mancini. тоже неплохая коллекция недавно вышла - midnight, moonlight & magic. там и Питер Ганн, и Розовая пантера и пр.

культовая для всех блюзменов вещь - саундтрек к фильму "Перекресток". Рай Кудер там один за всех.

конечно,Goran Bregovic! тоже я его незаслуженно забыл.

всякие старые хипповые вещи типа Zabriskie Point тоже не стоит забывать. вообще рок-саундтреки - это отдельная большая тема. ту и Pink Floyd, и Queen, и Битлы, и еще огромное кол-во

ну, хватит пока? еще что-нибудь вспомню - припишу. а вообще стоит какой-нибудь такой топик завести, и народ попросить привести свои любимые саундтреки. наверное, так и сделаем...