Зачем нужен дирижер?
4364
10
Вчера посетили Оперный, был отличный концерт, великолепный вокал солистов и хора в сопровождении оркестра. Дирижировал я так понимаю Курензис. Посмотрела я на него и вспомнила в очередной раз вопрос который задавала себе не раз: а зачем нужен дирижер? Ведь все партии вроде бы должны быть в нотах расписаны, когда кому вступать, темп, сила звучания, акценты. Оркестранты и хор вроде бы тоже друг друга слышат и могут сориентироваться по ситуации и нотам. Получается всего этого не достаточно?
Может быть здесь есть кто-нибудь, кто сможет грамотно рассказать непрофессионалу зачем же нужен дирижер? :dnknow:
Женя...
Профессонально не объясню, но не смотря на то, что музыканты по логике слышат друг друга, это только кажется. Один конец оркестра слышыи другой конец оркестра с небольшим опозданием, и чтобы инструменты не играли невпопад, дирижер стоит четко посередине и как бы балансирует слух всех концов оркестра. То же самое с хором.
Женя...
Точно так же можно спросить - зачем в театре или в кино режиссер :улыб:Ведь у актеров есть текст, пускай сами играют :миг:
Вы только не обижайтесь, ничего глупого в вопросе нет, наоборот приятно, когда немузыканты такими вещами интересуются.

Насчет того, что дирижер стоИт в центре и балансирует звучание - верно, но дело не только в этом. Дирижер - это "режиссёр музыки". Ведь у сольных пианистов, или струнных квартетов, например, дирижеров нет. Там "режиссируют" музыку исполнители. Ведь на самом деле в партитурах выписаны далеко не все нюансы звучания, и одни и те же такты можно сыграть множеством способов, разными приемами, с разным настроением и эмоциями. И когда исполнителей несколько десятков, как в оркестре, весьма возможна ситуация "лебедь, рак и щука". Ведь у каждого есть свое мнение и свое видение-слышание той или иной музыки.
Вот потому-то и нужен человек, который выберет концепцию исполнения, выстроит звучание, создаст определенную драматургию произведения.
Чтобы убедиться в этом и понять меня более конкретно, достаточно прослушать подряд одно и то же произведение в исполнении разных оркестров с разными дирижерами. Оно никогда не будет звучать одинаково.
Спасибо за вопрос, думаю, стало понятнее :улыб:
KBman
достаточно прослушать подряд одно и то же произведение в исполнении разных оркестров с разными дирижерами. Оно никогда не будет звучать одинаково.
Более того, если послушать один и тот же оркестр или хор, исполняющий одно и то же произведение с разными дирижёрами, то результат тоже будет различным))))
KBman
Хм, интересно, попробую как-нибудь реализовать Ваше предложение об одном произведении разными оркестрами...спасибо. :улыб:
Женя...
а музыканты вообще на него смотрят или в ноты?
и там и здесь можно не успеть:смущ:
Milllka
а музыканты вообще на него смотрят или в ноты?и там и здесь можно не успеть
Их спасает наличие двух глаз, ага:улыб:
На самом деле и ноты в общем-то музыканты знают, так, поглядывают (как хорошо знакомое вам стихотворение, если даже наизусть не знаете - нет надобности буквально все читать, однако ж подглядывать приходится), да и на дерижера нет особой надобности все время пристально смотреть, есть "ключевые" места (где вступить, например), в ноты для таких мест можно поглядеть и заранее.
KSergey
на дерижера
прелестно написал, молодец :cray-1:
KSergey
Не слышат музыканты всей музыки в целом, и не знают где вступать. У каждого расписана своя партия, для своего конкретного инструмента. Кому, когда и как именно вступать командует дирижер. Махая палкой он и ритм также задает, и громкость.
Музыкант - возле каждого инструмента не может слышать других. Например барабанщик ударяя в барабан фиг услышит звук флейты. Кстати расположены инструменты тоже особенным образом, барабаны подальше, флейты поближе - люди в зале слышат уже готовые звуки, которые не забивают друг друга.
А дирижер находясь тоже перед оркестром тоже слышит и управляет им.
Музыканты конечно же спецы в своем деле, они идеально знают нотную грамоту, и свои партии. Но партии по отдельности для каждого инструмента не очень похожи на музыку в сборе, поэтому чтобы не ошибиться лучше ноты держать перед глазами.
Boneman
Не слышат музыканты всей музыки в целом, и не знают где вступать.
Махая палкой
Музыкант - возле каждого инструмента не может слышать других.
Это вы сейчас как профессиональный музыкант и участник оркестра говорите или фантазируете?