На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Зачем нужен дирижер?
4364
10
Женя...
guru
Вчера посетили Оперный, был отличный концерт, великолепный вокал солистов и хора в сопровождении оркестра. Дирижировал я так понимаю Курензис. Посмотрела я на него и вспомнила в очередной раз вопрос который задавала себе не раз: а зачем нужен дирижер? Ведь все партии вроде бы должны быть в нотах расписаны, когда кому вступать, темп, сила звучания, акценты. Оркестранты и хор вроде бы тоже друг друга слышат и могут сориентироваться по ситуации и нотам. Получается всего этого не достаточно?
Может быть здесь есть кто-нибудь, кто сможет грамотно рассказать непрофессионалу зачем же нужен дирижер?
Может быть здесь есть кто-нибудь, кто сможет грамотно рассказать непрофессионалу зачем же нужен дирижер?

paruntukan
junior
Профессонально не объясню, но не смотря на то, что музыканты по логике слышат друг друга, это только кажется. Один конец оркестра слышыи другой конец оркестра с небольшим опозданием, и чтобы инструменты не играли невпопад, дирижер стоит четко посередине и как бы балансирует слух всех концов оркестра. То же самое с хором.
Точно так же можно спросить - зачем в театре или в кино режиссер
Ведь у актеров есть текст, пускай сами играют 
Вы только не обижайтесь, ничего глупого в вопросе нет, наоборот приятно, когда немузыканты такими вещами интересуются.
Насчет того, что дирижер стоИт в центре и балансирует звучание - верно, но дело не только в этом. Дирижер - это "режиссёр музыки". Ведь у сольных пианистов, или струнных квартетов, например, дирижеров нет. Там "режиссируют" музыку исполнители. Ведь на самом деле в партитурах выписаны далеко не все нюансы звучания, и одни и те же такты можно сыграть множеством способов, разными приемами, с разным настроением и эмоциями. И когда исполнителей несколько десятков, как в оркестре, весьма возможна ситуация "лебедь, рак и щука". Ведь у каждого есть свое мнение и свое видение-слышание той или иной музыки.
Вот потому-то и нужен человек, который выберет концепцию исполнения, выстроит звучание, создаст определенную драматургию произведения.
Чтобы убедиться в этом и понять меня более конкретно, достаточно прослушать подряд одно и то же произведение в исполнении разных оркестров с разными дирижерами. Оно никогда не будет звучать одинаково.
Спасибо за вопрос, думаю, стало понятнее


Вы только не обижайтесь, ничего глупого в вопросе нет, наоборот приятно, когда немузыканты такими вещами интересуются.
Насчет того, что дирижер стоИт в центре и балансирует звучание - верно, но дело не только в этом. Дирижер - это "режиссёр музыки". Ведь у сольных пианистов, или струнных квартетов, например, дирижеров нет. Там "режиссируют" музыку исполнители. Ведь на самом деле в партитурах выписаны далеко не все нюансы звучания, и одни и те же такты можно сыграть множеством способов, разными приемами, с разным настроением и эмоциями. И когда исполнителей несколько десятков, как в оркестре, весьма возможна ситуация "лебедь, рак и щука". Ведь у каждого есть свое мнение и свое видение-слышание той или иной музыки.
Вот потому-то и нужен человек, который выберет концепцию исполнения, выстроит звучание, создаст определенную драматургию произведения.
Чтобы убедиться в этом и понять меня более конкретно, достаточно прослушать подряд одно и то же произведение в исполнении разных оркестров с разными дирижерами. Оно никогда не будет звучать одинаково.
Спасибо за вопрос, думаю, стало понятнее

достаточно прослушать подряд одно и то же произведение в исполнении разных оркестров с разными дирижерами. Оно никогда не будет звучать одинаково.Более того, если послушать один и тот же оркестр или хор, исполняющий одно и то же произведение с разными дирижёрами, то результат тоже будет различным))))
Хм, интересно, попробую как-нибудь реализовать Ваше предложение об одном произведении разными оркестрами...спасибо. 

а музыканты вообще на него смотрят или в ноты?
и там и здесь можно не успеть
и там и здесь можно не успеть

Сейчас читают
зимнее время (часть 2)
132440
1000
Марафон стройности - 82
223829
1000
Дискус-плюс(ж/м на Высоцкого)-топик для жильцов 2
118143
1000
а музыканты вообще на него смотрят или в ноты?и там и здесь можно не успетьИх спасает наличие двух глаз, ага

На самом деле и ноты в общем-то музыканты знают, так, поглядывают (как хорошо знакомое вам стихотворение, если даже наизусть не знаете - нет надобности буквально все читать, однако ж подглядывать приходится), да и на дерижера нет особой надобности все время пристально смотреть, есть "ключевые" места (где вступить, например), в ноты для таких мест можно поглядеть и заранее.
на дерижерапрелестно написал, молодец

Не слышат музыканты всей музыки в целом, и не знают где вступать. У каждого расписана своя партия, для своего конкретного инструмента. Кому, когда и как именно вступать командует дирижер. Махая палкой он и ритм также задает, и громкость.
Музыкант - возле каждого инструмента не может слышать других. Например барабанщик ударяя в барабан фиг услышит звук флейты. Кстати расположены инструменты тоже особенным образом, барабаны подальше, флейты поближе - люди в зале слышат уже готовые звуки, которые не забивают друг друга.
А дирижер находясь тоже перед оркестром тоже слышит и управляет им.
Музыканты конечно же спецы в своем деле, они идеально знают нотную грамоту, и свои партии. Но партии по отдельности для каждого инструмента не очень похожи на музыку в сборе, поэтому чтобы не ошибиться лучше ноты держать перед глазами.
Музыкант - возле каждого инструмента не может слышать других. Например барабанщик ударяя в барабан фиг услышит звук флейты. Кстати расположены инструменты тоже особенным образом, барабаны подальше, флейты поближе - люди в зале слышат уже готовые звуки, которые не забивают друг друга.
А дирижер находясь тоже перед оркестром тоже слышит и управляет им.
Музыканты конечно же спецы в своем деле, они идеально знают нотную грамоту, и свои партии. Но партии по отдельности для каждого инструмента не очень похожи на музыку в сборе, поэтому чтобы не ошибиться лучше ноты держать перед глазами.
Не слышат музыканты всей музыки в целом, и не знают где вступать.Это вы сейчас как профессиональный музыкант и участник оркестра говорите или фантазируете?
Махая палкой
Музыкант - возле каждого инструмента не может слышать других.
ТОП 5
1
2
4