На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Концертники - импровизация или студийная точность?
3114
19
Auron
experienced
Какие концертные исполнения вам нравятся больше?
с элементами импровизации
точная калька студийной версии
Из чего возник опрос, поcмотрел два концертных выступления - Dire Straits - Nimes 92 ( отрывок ) и Accept - Live in Osaka, 1985 ( отрывок).
Если Нопфлер сотоварищи во время концертов довольного много импровизирует (соло, ходы и т.д.) то Accept всегда славился тем, что их концертные выступления очень четко повторяли студийные записи.
Какой вариант вам ближе?
Лично мне - первый.
Спасибо
с элементами импровизации
точная калька студийной версии
Из чего возник опрос, поcмотрел два концертных выступления - Dire Straits - Nimes 92 ( отрывок ) и Accept - Live in Osaka, 1985 ( отрывок).
Если Нопфлер сотоварищи во время концертов довольного много импровизирует (соло, ходы и т.д.) то Accept всегда славился тем, что их концертные выступления очень четко повторяли студийные записи.
Какой вариант вам ближе?
Лично мне - первый.
Спасибо
типасерьезный
guru
Мне тоже ближе первый, но некоторые (в частности, ранние Deep Purple), на мой взгляд, несколько перебирают с импровизацией (4-минутную песню растянуть на 20 минут - это перебор). Всего в меру надо. А тот же Accept неплохо импровизирует, послушайте их двойник Staying a life, например.
Спасибо.
Спасибо.
я бы не ставил так категорично вопрос. на мой взгляд - все зависит от конкретных исполнителей и стилей музыки. Если, например Заппа захотел бы скопировать какие то свои студийники в зале - у него бы это не получилось бы при всем его желании. Да и не к чему это... А вот, например, в случае с Pink Floyd, я за "кальку". Поэтому однозначного ответа у меня нет.
Да нет, категорично я ничего не хочу утверждать.. Согласен - для каждого стиля существуют свои правила живых выступлений.
По поводу импровизаций Блекмора в Дипах и Радуге - да были там переборы ...
Далеко ходить не нужно, можно сет лист On Stage глянуть:
01 Kill The King
05:30
02 Medley: Man On The Silver Mountain / Blues / Starstruck
11:16
03 Catch The Rainbow
15:34
04 Mistreated
13:03
05 Sixteenth Century Greensleeves
07:35
06 Still I'm Sad
10:59
Хотя я думаю, тем кто был на концерте скорее всего все было по кайфу :-)
Это сейчас на CD слушая иногда немного раздражает... А в зале перед сценой, думаю другие были ощущения..
По поводу импровизаций Блекмора в Дипах и Радуге - да были там переборы ...
Далеко ходить не нужно, можно сет лист On Stage глянуть:
01 Kill The King

02 Medley: Man On The Silver Mountain / Blues / Starstruck

03 Catch The Rainbow

04 Mistreated

05 Sixteenth Century Greensleeves

06 Still I'm Sad

Хотя я думаю, тем кто был на концерте скорее всего все было по кайфу :-)
Это сейчас на CD слушая иногда немного раздражает... А в зале перед сценой, думаю другие были ощущения..
Если честно, то не очень понятно как на концерте можно сделать студийную кальку. Как правило, студийный альбом по определению пишется иначе: как с использованием доп. оборудования, так и при помощи сессионных музыкантов. Я уж не говорю о пост-обработке звука отдельных инструментов и в целом.
Разве что фонограмма может дать полную кальку. Вообще, если музыкант в студии и на сцене играет одно и то же, одним и тем же составом - значит либо он крайне беден, либо, скорее всего, музыкальный импотент.
Разве что фонограмма может дать полную кальку. Вообще, если музыкант в студии и на сцене играет одно и то же, одним и тем же составом - значит либо он крайне беден, либо, скорее всего, музыкальный импотент.
та музыка, которую я предпочитаю - почти всегда импровизация, многие музыканты записывали несколько версий как студийных, так и лайв, одного и того же блюзового стандарта и всегда он звучал по-разному
в общем я не очень люблю лайв-версии, но не из-за импровизаций, а из-за того, что качество записи в них как правило хуже, особенно в бутлегах
в общем я не очень люблю лайв-версии, но не из-за импровизаций, а из-за того, что качество записи в них как правило хуже, особенно в бутлегах
По поводу импровизаций Блекмора в Дипах и Радуге - да были там переборы ...
----------
есть бутлег выступления Led Zeppelin на музыкальном фестивале в Остине, Тексас, в 69 году
нам нем Dazed & Confuzed длится 21 минуту, а студийной версии - всего 6 с половиной
у Джими Хендрикса лайв-версия Voodoo Child (Slight Return) из Вудстока вдвое длиннее студийной (около 13 минут против 6)
у SRV есть несколько 5-минутных вариантов лайв-версии стандарта Mary Had A Little Lamb с длинным соляком внутри, впервые он его в Монтрё показал, совсем никак, минуты через 3 надоедает, а студийный 2-минутный - отличный!
----------
есть бутлег выступления Led Zeppelin на музыкальном фестивале в Остине, Тексас, в 69 году
нам нем Dazed & Confuzed длится 21 минуту, а студийной версии - всего 6 с половиной
у Джими Хендрикса лайв-версия Voodoo Child (Slight Return) из Вудстока вдвое длиннее студийной (около 13 минут против 6)
у SRV есть несколько 5-минутных вариантов лайв-версии стандарта Mary Had A Little Lamb с длинным соляком внутри, впервые он его в Монтрё показал, совсем никак, минуты через 3 надоедает, а студийный 2-минутный - отличный!
Сейчас читают
АКВА-барахолка (часть 3)
536040
1000
КМСС на Бориса Богаткова (Лежена, 6)
441070
2369
НГС ФОРУМ vs ГОСТИ
368335
2535
типасерьезный
guru
Насчет Pink Floyd согласен полностью.
Спасибо.
Спасибо.
Есть отличные концертные альбомы, а есть такие, которые лучше в студийном варианте.
Есть такие группы, у которых слушаю абсолютно все версии всего, что только попадется. Даже если качество отвратительное.
Но проголосовала за импровизацию конечно же.
На концертах хорошие артисты всегда стараются сделать немного по-другому, чтобы было интересно слушать.
Есть такие группы, у которых слушаю абсолютно все версии всего, что только попадется. Даже если качество отвратительное.
Но проголосовала за импровизацию конечно же.
На концертах хорошие артисты всегда стараются сделать немного по-другому, чтобы было интересно слушать.
На заре своей меломанской юности однозначно отдавал предпочтение концертникам из-за эмоционального заражения. Такие "мелочи", как невнятно сыгранная фраза или откровенная лажа, а также отсутствие студийных изысков, не волновали.
С развитием вкуса и слуха начал отдавать предпочтение студийникам.
Хотя всё далеко не однозначно.
Про DP и LZ уже говорили. Хотя вот на последнем цеппелиновском DVD есть просто обалденные концертные куски, которые просто убивают (в хорошем смысле этого слова) эффектом вовлечённости и волшебством творящегося на твоих глазах чуда.
Или живой концерт D. Fogerty (DVD The Long Road Home), сыгранный и снятый в 2005 г. просто поражает. Мужику стукнуло 60, а как он играет и поёт! Весь концерт без единой лажи. Состав совершенно не Creedence, а как они играют их классические вещи! Причём, многие вещи в чуть осовремененном варианте выглядят гораздо лучше своих студийных предшественниц.
Неоднозначно отношусь и к блюзовым вещам, особенно джемам. Живые люблю за вовлечённость и сопереживание творящемуся на твоих глазах. Прекрасное настроение матёрых мужиков, которые просто тащутся от своей музыки, мгновенно передаётся слушателю.
А вот при прослушивании студийников тащусь от эффекта присутствия в студии - все эти шорохи, призвуки, поскрипывания стульев, сопение, движение губ, усмешечки... На некоторых даже ощущаются размеры помещения, где идёт запись, расстояние до микрофона солиста, расположение инструментов (особенно на дуэтах) - не просто в левом или правом канале, а чуть левее или правее середины. Где расположены подпевки и иной раз даже возраст тёток на подпевках...
С развитием вкуса и слуха начал отдавать предпочтение студийникам.
Хотя всё далеко не однозначно.
Про DP и LZ уже говорили. Хотя вот на последнем цеппелиновском DVD есть просто обалденные концертные куски, которые просто убивают (в хорошем смысле этого слова) эффектом вовлечённости и волшебством творящегося на твоих глазах чуда.
Или живой концерт D. Fogerty (DVD The Long Road Home), сыгранный и снятый в 2005 г. просто поражает. Мужику стукнуло 60, а как он играет и поёт! Весь концерт без единой лажи. Состав совершенно не Creedence, а как они играют их классические вещи! Причём, многие вещи в чуть осовремененном варианте выглядят гораздо лучше своих студийных предшественниц.
Неоднозначно отношусь и к блюзовым вещам, особенно джемам. Живые люблю за вовлечённость и сопереживание творящемуся на твоих глазах. Прекрасное настроение матёрых мужиков, которые просто тащутся от своей музыки, мгновенно передаётся слушателю.
А вот при прослушивании студийников тащусь от эффекта присутствия в студии - все эти шорохи, призвуки, поскрипывания стульев, сопение, движение губ, усмешечки... На некоторых даже ощущаются размеры помещения, где идёт запись, расстояние до микрофона солиста, расположение инструментов (особенно на дуэтах) - не просто в левом или правом канале, а чуть левее или правее середины. Где расположены подпевки и иной раз даже возраст тёток на подпевках...
По поводу Pink Floyd - а какое соло в Comfortably Numb на концертниках 

Sorrow в концертном варианте на мой взгляд тоже мощнее.

По поводу Pink Floyd - а какое соло в Comfortably Numb на концертникахинтереснее студийного оно только в Пульсе. В Громе и Стенке (лив) оно уступает студийному в разы. ИМХО, конечно...![]()
Sorrow в концертном варианте на мой взгляд тоже мощнее.по сути оно такое же, только по энергетике получилось мощнее. Кстати, играть пуля в пулю с альбомом - это установка данная именно Гилмором. Именно он был за то, что бы на концерте группа звучала как на пластинке. Я понимаю, что идентичности не добиться в любом случае, но я о том, что импровизация там минимальна и песня никак не звучит в разы длиннее.![]()
Delicate Sound Of Thunder не забывайте. Там тоже мощно.
На некоторых даже ощущаются размеры помещения, где идёт запись, расстояние до микрофона солиста, расположение инструментовВы главное не вздумайте как-нибудь увидеть видео с того, как это было на самом деле.
и иной раз даже возраст тёток на подпевках...
Delicate Sound Of Thunder не забывайте. Там тоже мощно.Delicate Sound Of Thunder - то и есть "гром" в народе, еще его называют "лампочки" (если помните обложку - знаете почему... я про него говорил - там так себе соляк))
Ясно, недопонял сначала) На мой взгляд, тоже отличное соло.
Вообще, если говорить о концертных альбомах (в том числе и видео), их существует несколько типов:
1. Запись, сделанная из зала слушателем. (как правило издаются в виде т.н. бутлегов или попросту пиратских записей)
2. Запись, сделанная через линейные выходы пульта.
3. Пункт 2 с овердабом основных партий (ударные, гитары, клавишные, вокальные). В таких записях, как правило, остаются нетронутыми лишь гомон толпы и реплики вокалиста между треками.
4. Имитация концерта, сделанная в студии с наложенным шумом толпы.
Не знаю, как на счет ЛЗ и ДП с ПФ, я не особый ходок до их концертных записей, но если взять, к примеру, мой любимый Motorhead, то:
лучший "концертник" всех времен и народов, No Sleep Till Hammersmith - это пункт 4. (Доподлинное свидетельство самого Лемми)
Bonshaker, 25 and Alive (и все концертники 90-х годов) - это пункт 3. Почти все партии переиграны в студии и наложены поверх концертных
No Sleep At All 88 года - это пункт 2. Самая дерьмовая из всех концертных записей, но самая интересная и "живая".
Ну а бутлег - это бутлег.
1. Запись, сделанная из зала слушателем. (как правило издаются в виде т.н. бутлегов или попросту пиратских записей)
2. Запись, сделанная через линейные выходы пульта.
3. Пункт 2 с овердабом основных партий (ударные, гитары, клавишные, вокальные). В таких записях, как правило, остаются нетронутыми лишь гомон толпы и реплики вокалиста между треками.
4. Имитация концерта, сделанная в студии с наложенным шумом толпы.
Не знаю, как на счет ЛЗ и ДП с ПФ, я не особый ходок до их концертных записей, но если взять, к примеру, мой любимый Motorhead, то:
лучший "концертник" всех времен и народов, No Sleep Till Hammersmith - это пункт 4. (Доподлинное свидетельство самого Лемми)
Bonshaker, 25 and Alive (и все концертники 90-х годов) - это пункт 3. Почти все партии переиграны в студии и наложены поверх концертных
No Sleep At All 88 года - это пункт 2. Самая дерьмовая из всех концертных записей, но самая интересная и "живая".
Ну а бутлег - это бутлег.
типасерьезный
guru
А мне еще Мумий Тролль живьем нравится ))
Спасибо.
Спасибо.
ТОП 5
1
2
4