Перемен. Мы ждем перемен
5555
28
Demiurg
guru
В общем-то, топик-размышялка. Навеяло только что просмотренным концертом памяти Цоя по ОРТ.
Лето странное, по центральному госканалу этим летом показали «Рок над Волгой» (пусть и весьма и весьма урезанно), концерт Кино, возможно, что-то еще, не слежу за ТВ.
Времена тотального дефицита рок-информации мне застать не довелось. Но вот отследить тенденцию получается. Если мой отец с трудом добывал бобины с альбомами Deep Purple или Nazareth, например, то мне уже посчастливилось побывать на их концертах прямо тут, возле дома. Ни тебе андеграунда, ни сложностей, ни запретов, ни упреков. По большому счету, безразличие и толерантность общества. Потускневшие звезды мировой рок-эстрады выступают по несколько раз в год. Не жизнь – а сказка!
Да даже если судить по пути своего «развития» в рок-культуре, всё стало проще. Так называемый «неформализм» в виде сережек и металлических заклепок из узкой субкультуры металлистов перетек в массы, стал деталью имиджа различных иных субкультур (хотя когда я только поступил в универ в 2002 г. – это было практически вызовом обществу). Если в 2001 году мы с другом перерыли весь Нск в поисках альбома группы Маврик «Неформат» (и только на Советской в Меломане продавец сказал что как-то раз привозили такой альбом), то теперь можно найти всё что угодно сидя дома за компом.
К чему я все это веду… Рок пошел по пути коммерциализации и популяризации, что было, грубо выражаясь, «под запретом» и широко известно лишь в узких кругах – стало объектом заколачивания денег. И под всем этим соусом популяризации моральная ценность групп и их творчества, на мой взгляд, стала падать, а материальная ценность билетов на их концерты растет и растет. Например, сходить на Шевчука или Машину времени стоит столько же, сколько и на Глубоко Фиолетовых.
Так вот, перемены в восприятии и преподнесении рок-культуры в России, буквально за 10-20 лет, разительны. Подполья нет, есть глашатаи, которые стремятся перекричать друг друга. Петь можно о чем угодно и как угодно. Запретов нет, есть только яркие афиши предстоящих гастролей.
Я не утверждаю, что продвижение рока (в том или ином варианте, русский рок (свердловский или питерский), хэви, хард и т.д.) – это плохо или неверно… но я считаю, что теряется какая-то изюминка самого движения, явления, мышления…. называйте как хотите.
А как Вы считаете, что будет с роком (любым) при существующих тенденциях? Какие перемены нас (рок) ждут?
Лето странное, по центральному госканалу этим летом показали «Рок над Волгой» (пусть и весьма и весьма урезанно), концерт Кино, возможно, что-то еще, не слежу за ТВ.
Времена тотального дефицита рок-информации мне застать не довелось. Но вот отследить тенденцию получается. Если мой отец с трудом добывал бобины с альбомами Deep Purple или Nazareth, например, то мне уже посчастливилось побывать на их концертах прямо тут, возле дома. Ни тебе андеграунда, ни сложностей, ни запретов, ни упреков. По большому счету, безразличие и толерантность общества. Потускневшие звезды мировой рок-эстрады выступают по несколько раз в год. Не жизнь – а сказка!
Да даже если судить по пути своего «развития» в рок-культуре, всё стало проще. Так называемый «неформализм» в виде сережек и металлических заклепок из узкой субкультуры металлистов перетек в массы, стал деталью имиджа различных иных субкультур (хотя когда я только поступил в универ в 2002 г. – это было практически вызовом обществу). Если в 2001 году мы с другом перерыли весь Нск в поисках альбома группы Маврик «Неформат» (и только на Советской в Меломане продавец сказал что как-то раз привозили такой альбом), то теперь можно найти всё что угодно сидя дома за компом.
К чему я все это веду… Рок пошел по пути коммерциализации и популяризации, что было, грубо выражаясь, «под запретом» и широко известно лишь в узких кругах – стало объектом заколачивания денег. И под всем этим соусом популяризации моральная ценность групп и их творчества, на мой взгляд, стала падать, а материальная ценность билетов на их концерты растет и растет. Например, сходить на Шевчука или Машину времени стоит столько же, сколько и на Глубоко Фиолетовых.
Так вот, перемены в восприятии и преподнесении рок-культуры в России, буквально за 10-20 лет, разительны. Подполья нет, есть глашатаи, которые стремятся перекричать друг друга. Петь можно о чем угодно и как угодно. Запретов нет, есть только яркие афиши предстоящих гастролей.
Я не утверждаю, что продвижение рока (в том или ином варианте, русский рок (свердловский или питерский), хэви, хард и т.д.) – это плохо или неверно… но я считаю, что теряется какая-то изюминка самого движения, явления, мышления…. называйте как хотите.
А как Вы считаете, что будет с роком (любым) при существующих тенденциях? Какие перемены нас (рок) ждут?
Тьфу ты, прочитал бы этот топик В. Цой, стал бы ненавидеть интернет...
Подполья нетИ кто Вам это сказал, не верьте ему, просто опуститесь на "дно" забудьте про СМИ и Вы его заметите.
jack_solovey
v.i.p.
А как Вы считаете, что будет с роком (любым) при существующих тенденциях? Какие перемены нас (рок) ждут?Помоему рок в России сейчас развивается только на стыке с этнической музыкой.
А тексты идут начиная от фентезийных "ниочем", до народных, религиозных и просто протестных против засилия гламура, потреб...тва, разврата и пустого прожигания жизни.
Остальные делают тоже самое что было в 90х и начале 200х.
К чему я все это веду… Рок пошел по пути коммерциализации и популяризации, что было, грубо выражаясь, «под запретом» и широко известно лишь в узких кругах – стало объектом заколачивания денег. И под всем этим соусом популяризации моральная ценность групп и их творчества, на мой взгляд, стала падать, а материальная ценность билетов на их концерты растет и растет. Например, сходить на Шевчука или Машину времени стоит столько же, сколько и на Глубоко Фиолетовых.Дык Боб сто лет назад ещё спел, что роцк-ен-ролл мертв, а он ещё нет. А живые хотят кушать..
Дык БГ про собутыльника пел. Рок-то тут не при делах вовсе
Обычно в неоднозначных ситуациях говорят: "Время покажет".
Время показало, что БГ пел вовсе не про собутыльника, а уже тогда явился тем самым глашатаем, объявившем, что усё, паночка помэрла. И спел он это задолго до того года, когда вы всюду альбум Маврика искали. Просто вы до сих пор почему-то считаете, что "рок-то тут не при делах вовсе", хотя и заводите посты, говорящие об обратном.
Время показало, что БГ пел вовсе не про собутыльника, а уже тогда явился тем самым глашатаем, объявившем, что усё, паночка помэрла. И спел он это задолго до того года, когда вы всюду альбум Маврика искали. Просто вы до сих пор почему-то считаете, что "рок-то тут не при делах вовсе", хотя и заводите посты, говорящие об обратном.
Так а против кого бороться то сейчас? Свобода слова, все дела... Рок как культурное явление свою миссию выполнял в 80-90-х.
Сейчас читают
ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
453136
897
Где купить резинку для зимних дворников?
1636
26
Кузбасс... Как много в этом слове...
109724
250
Ни тебе андеграунда.... Рок пошел по пути коммерциализации и популяризацииЯ согласна с этими утверждениями применительно к старым жанрам рока: хэви-спид-треш-метал, классический хард-рок, глэм-рок и прочие...
Но среди молодых направлений рока сейчас есть андеграунд. Например скримо. Или например разные авангардно-арт-пост-метал-роковые группы.
Музыка эта именно "широко известна в узких кругах".
Но тексты сейчас уже в-основном не социально-протестные, они скорее направлены на внутренний мир человека, и уже через личнось - восприятие действительности.
А как Вы считаете, что будет с роком (любым) при существующих тенденциях? Какие перемены нас (рок) ждут?Во-первых, лично мне почти совсем неважно, о чем поют. Мне интересна только музыка. И мне всё равно, сколько денег они зарабатывают.
Если музыка мне нравится, то даже всё равно - рок или не рок.
Поэтому мне всё равно, какие будут тенденции развития, главное - чтобы музыку играли. Любую, но хорошую.
Я наоборот, ужас как люблю разные новые звучания и эксперименты. Очень интересно слушать!
А от классического хард-рок-хэви-метал и типа того уже отошла. Наслушалась... Уважаю и люблю по старой памяти. Иногда слушаю, но редко и мало кого.
Я думаю, что если появится какое-то новое молодежное социальное движение, то тогда и появится музыка (рок) для этого движения.
типасерьезный
guru
Всему свое время.
Если раньше был тренд на политическую песню, то сейчас его просто нет, это никому неинтересно. И раньше те же Кино, ДДТ, Алиса и т.п. пели все это именно потому, что это было модно.
Ну и если уж говорить о том, что скучно без политкритики на сцене, то послушайте того же Борзыкина ("Телевизор"). Он верен себе.
Спасибо.
Если раньше был тренд на политическую песню, то сейчас его просто нет, это никому неинтересно. И раньше те же Кино, ДДТ, Алиса и т.п. пели все это именно потому, что это было модно.
Ну и если уж говорить о том, что скучно без политкритики на сцене, то послушайте того же Борзыкина ("Телевизор"). Он верен себе.
Спасибо.
dokdesign
activist
Да, последний альбом "Телевизора" очень даже... местами даже смотрится вычурно и комично одновременно. Хотя подобные лозунги имели резонанс в 80-х... сейчас таким уже никого не "напугать"
Последний - Дежавю?
Сейчас я тоже послушаю.
Сейчас я тоже послушаю.
Ну в-общем мило и выразительно. Хорошие они.
Если мой отец с трудом добывал бобины с альбомами Deep Purple или Nazareth, например, то мне уже посчастливилось побывать на их концертах прямо тут, возле дома. Ни тебе андеграунда, ни сложностей, ни запретов, ни упреков.А я вот застал "времена тотального дефицита". Не было никаких проблем с тем чтобы "достать" интересующий тебя музон. Это было дороже, но это не было проблемой и не стоило большого труда.
--------------------------------
Подполья нет, есть глашатаи, которые стремятся перекричать друг друга. Петь можно о чем угодно и как угодно.
---------------------------
А как Вы считаете, что будет с роком (любым) при существующих тенденциях? Какие перемены нас (рок) ждут?
Сейчас гораздо больше дефицита, который пропорционален объемам информации, а в магазинах как ничего не было, так и нет по большому счету. И в интернете - тоже не всегда найдется то, что нужно.
И запретов куда больше пришло с "форматным консюмеризмом". Может и не больше, но НЕ МЕНЬШЕ - 100%.
Фраза про подполье недопонята. Что именно имеется в виду под "подпольем"? Независмая сцена? Её сколь угодно много. Просто чтобы знать, что на ней происходит, нужно хотя бы ей интересоваться. Она не придет в САМА дом и её не покажут по телевидению и не будут крутить по радио.
С роком будет все нештяк. Осенью приходите на конкурс "Рок ОН!" в Собаку, чтобы посмотреть какую музыку будут играть "завтра", посмотреть, как выглядит "подполье" и убедиться, что не Рублем единым.
И в интернете - тоже не всегда найдется то, что нужно.Хммм... спорное утверждение
Ну кагбе... к примеру, найдите одноименный альбом группы The Boneyard Crowd, чтобы его реально оспорить.И в интернете - тоже не всегда найдется то, что нужно.Хммм... спорное утверждение
Кагбэ ласт.фм про них не знает, единственное упоминание о таких челах - страничка на майспейсе среди кучи спама, да издавался альбом на каком-то уличном лейбле, у которого 15 релизов.
Upd: last.fm не знает ни одной группы с этого "лейбла" ))))
Upd: last.fm не знает ни одной группы с этого "лейбла" ))))
Кагбэ ласт.фм про них не знает, единственное упоминание о таких челах - страничка на майспейсе среди кучи спама, да издавался альбом на каком-то уличном лейбле, у которого 15 релизов.Это проблема ласт фм, а не лейбла Пиранарекордз и Майка Дженсена. И напрасно, кстати, слово лейбл взято в кавычки. Есть лейблы и с меньшим числом изданий в каталоге. От этого они не становятся менее культовыми.
Upd: last.fm не знает ни одной группы с этого "лейбла" ))))
Итак, мое заявление не спорное?
Итак, мое заявление не спорное?Согласен, все найти таки нельзя ))
NissanTerrano
guru
На мой взгляд не будет Алисы, Пикника, ДДТ и прочих из старой армии рок-музыкантов, не будет и русского рока. Из ныне существующих слушать некого. Ни тебе текстов нормальных, хоть с каким-то смыслом, ни музыки, такой, чтобы головой трясти. Будем вспоминать как Кино, слушать и ностальгировать...
Убик
Я Вас Не Люблю
Щаз есть рэп. Типа актуально.
pitovnik
v.i.p.
не будет и русского рока
----------------------------------
туда ему и дорога
русский рок - это позорище, которого нужно стыдится, и чем раньше он умрет окончательно, тем лучше
----------------------------------
туда ему и дорога
русский рок - это позорище, которого нужно стыдится, и чем раньше он умрет окончательно, тем лучше
Ladicius
experienced
как приятно всегда читать авторов с пассивной жизненной позицией. и приятно и полезно для самооценки.
Щаз есть рэп. Типа актуально.Реп и раньше был, если имеется в виду форма грув-поэзии. Кинчев неплохо так зачитывал "Я впитывал как губка много лет подряд..." на "Энергии" ещё.
Ну, в принципе в России музыкальных групп хороших масса. "Нормальная рок-сцена" как было написано в стране есть. И исчезновение макаревича и им подобных ей ничуть не повредит.
Макар - не самый худший вариант "рокера". Как Человек, написавший песню "Костер", он мне лично симпатичен. Все когда-то куда-то уйдут. Жизнь на этом не остановится.
русский рок - это позорище, которого нужно стыдитьсяНе могу согласиться, потому что из старых например Наутилус, Агата Кристи (не до конца) и Телевизор мне очень нравятся. И чего их стыдиться? Музыка-то классная!
Из современных тоже есть, кто нравится.
Крайности какие-то.
Пусть всё идет как идет. Какая жизнь, такая и музыка. Рок - это жизнь.
как Летов пел: "в п...ду такую жизнь"
А вы знаете, что в Ростове есть группа "Убик"?
Сегодня Убик – это объединение с совершенно конкретной культурной и музыкальной идеологией. В стороне от мейнстрима Убик делает качественный культурный продукт для своей аудитории. Музыка Убик не ограничивается одним стилем, а скорее находится на стыке лучших образцов современной массовой культуры. Сейчас Убик играет свежую смесь из инди-рока и танцевальной электроники. Сами они определяют свой стиль как Indie-Dance-Rock.Вот скачала лучшие песни, слушаю.
в принципе в том, то, что существуют люди, разделяющие некоторые посылы Филипа нашего Дика, нет ничего удивительного
ТОП 5
2
3