Песни предков роковые
4756
27
Какие же они были другие...
-Ревела буря, дождь шумел,
Во мраке молнии блистали,
И беспрерывно гром гремел,
И ветры в дебрях бушевали…

-Черный ворон, черный ворон,
Что ты вьешься надо мной?
Ты добычи не дождешься,
Черный ворон, я не твой!

Что ты когти распускаешь
Над моею головой?
Иль добычу себе чаешь,
Черный ворон, я не твой!
_Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была…
Одна возлюбленная пара
Всю ночь гуляла до утра.

А поутру они вставали.
Кругом помятая трава,
Да не одна трава помята, -
Помята молодость моя.
Сравните с нынешними текстовками Тимати и прочей шушеры. котрорую нам втюхивают , и как бы в свете 282 и толерастии трактовалась фраза: " Кучум презренный царь Сибири"?
Их песни тяжелые для понимания нынешнего поколения, и вместе с тем такие глубоченные, сакральные, нутряные...
Kazanova
Похоже, и сейчас эти песни можно петь, напевать себе под нос — своеобразная рефлексия итогов событий в жизни. Печально, что всё повторяется, с каждым веком. Недаром существует столько сказок со счастливым концом, вероятность которого с течением времени не увеличивается. Народное, оно лаконично и глубоко по смыслу из-за мудрости выстраданной. И еще раз — поэтому и печально.
Вот, не корите за грустность, оптимистичности черпать неоткуда.
Сегодня, у Игоря Талькова день рождения...
Kazanova
У Кожинова (или кого-то из его друзей) есть забавное наблюдение. Как-то Кожинов в присутствии профессора-руссиста из ГДР (искренне симпатизировавшего русским) спел "По диким степям Забайкалья..."

Немец стал возмущаться: бродяга украл чужую лодку ("Бродяга к Байкалу подходит, рыбацкую лодку берет"), и этот поступок песня не осуждает!..

А вообще-то, наследником песен, цитируемых Вами, является шансон, в т.ч. блатной (не весь, конечно, но значительная его часть).
Kazanova
Ой, налетели ветры злые,
Да с восточной стороны,
И сорвали черну шапку
С моей буйной головы.
А есаул догадлив был,
Он сумел сон мой разгадать.
Ой, пропадет он говорил мне
Твоя буйна голова.

Слушать и слышать — значит размышлять, а на это нужно потратить время и привлечь к работе ум и душу. Под текстовки ничего не нужно — просто кайфуй, "пока молодой".
Docent
А вообще-то, наследником песен, цитируемых Вами, является шансон, в т.ч. блатной (не весь, конечно, но значительная его часть).
А Э.Пиаф и не знала... :ха-ха!:

Ну, а уж блатной шансон (как и почти вся современная российская эстрада) восходит к 7:40 и иже с ними. :bad:
Varuna
Сегодня, у Игоря Талькова день рождения..
Знаю.. поднимал тему прекрасного РУССКОГО поэта и исполнителя песен, так тут глумёжь по- полной был над ним несколько лет назад (правда это было на "музыкальном" форуме).
Развелось уродов немеряно.
SteveR
Пиаф имеет какое-то отношение к русской культуре? :ухмылка:

блатной шансонвосходит к 7:40
Ну, если для Вас блатной шансон сводится к Розенбауму - тогда таки да.

Однако ни "Я помню то ванинский порт", ни даже классическая "Мурка" к "7.40" отношения не имеют.

Как-то Каспаров пел "Шарабан" на "Радио России" в передаче "В нашу гавань заходили корабли". Когда он пропел:

"Я гимназистка шестого класса,
пью политуру замето кваса",

я лишний раз убедился, что русские для него - диковатые аборигены, знать подробности быта которых цивилизатор вроде Каспарова не обязан (во времена сочинения "Шарабана" про политуру как питье еще и н слыхивали, и героиня, писа, естественно, "самогонку").
SteveR
Хотя, у песен, которые пела Пиаф, тексты были качественные. :respect:
Docent
Пиаф имеет какое-то отношение к русской культуре?
А что, есть в русской культуре "шансон" без прилагательного "блатной"?

классическая "Мурка" к 7.40 отношения не имеют
web-страница :ухмылка:
SteveR
А что, есть в русской культуре "шансон" без прилагательного "блатной"?
По большому счёту - нет, если не брать редкие исключения, типа Алёши Димитриевича, хотя тут и шансон относительный, да и "русскость" под вопросом.
А по поводу "Мурки"...Тут авторство более свежих хитов, типа "Под небом голубым" столько вопросов вызывало.. Где уж тут разобраться с Муркой.
Вики -это всего лишь Вики...
зы* и не все то что Одесса - сразу 7:40*
Docent
наследником песен, цитируемых Вами, является шансон, в т.ч. блатной
Такой гадости я от Вас не ожидал. Вы этот , мля "шансон"-то хоть слушали? Это же блатняк. со всей его атрибутикой, не более. Да и текстов у них типа : " ..на диком бреге Иртыша, сидел Ермак объятый думой" нет совсем. Их хит: " Владимирский централ ветер северный, этапом из Твери - зла немеряно", даже в ста тысячах километрах не стоял рядом, с упомянутыми выше песнями предков. Неужели не ощущаете различие?
Kazanova
Ну, Вы же поставили написанного Рылеевым (талантливым поэтом, хотя и висельником) "Ермака" в один ряд с любительским "Шумел камыш..." с рифмами "была - утра".
Docent
"была - утра"
Не просветИте, что крамольного в этой рифме? :смущ:
Docent
Что же Вам ответить по вежливее? То, что в "шансон" свалили Высоцкого, Визбора, Дольского и Окуджаву понять можно и даже одобрить, потому, что эти авторы редко где-то и когда-то исполняются, " не формат" они сейчас, но вот "блатняк" -это отдельная "песня" с юго тюремной "романтикой" и мешать всё в кучу не стОит., а тем более равнять с песнями на стихи "висельника", как вы не преминули подчеркнуть (зачем? Типа блистануть эрудицией?) и другими в которых судьба и история России, а не зековские переезды с этапа на этап.
Docent
В ответ на "любительским "Шумел камыш..."":
«…Если захочу вдаться в поэзию народную, то, верно, нигде больше не буду ее искать, как в русских песнях…» (М. Ю. Лермонтов).
Varuna
"То не ветер ветку клонит..." Поэзия! Мелодия!
Сравните с : "Не сходи с ума, не жалей ни о чём Глупая, ведь ты мне всё простишь потом Не сходи с ума, не жалей ни о чём Глупая, ведь ты мне всё простишь потом"
или
"В свои 25 я успел поднять Время это деньги, не хочу его терять Я хочу провести с толком каждый день Не потратить зря каждый новый день Слышишь - вот так работают мозги Точнее чем швейцарские часы"
:ха-ха!:
Kazanova
Мы с Вами динозавры от песни, что ли? Вымираем, или единомышленники в связи с праздником-выходным не подтянулись еще?

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?
Docent
Гм, практически вся русская музыкальная культура, в том числе и то, что понимают под "русским фольклором" восходит к 7-40, если вы не знали. То есть: большинство авторов, которые развивали эту тему были евреями, в том числе , многие советские авторы во втором поколении были потомками тех, кто проживал за чертой оседлости.
Varuna
По поводу старых и старинных песен - никто во всей Руси великой не смог ТАК спеть романс "Гори, гори, моя звезда...", как полька Анна Герман...
Убик
Раскройте, пожалуйста, Вашу (?) мысль:
1) "вся русская музыкальная культура"
и
2) что же именно понимают под "русским фольклором"?

Фактологические источники прошу огласить.
Убик
Русские евреев обокрали?:улыб:
Ты друг ситный вообще знаешь что такое 7-40? Какое отношение эта песня имеет к советской песне? Только тем, что куча авторов служили советам? Дак они были русскими поболее чем некоторые русские сейчас.
Возьми своё 7-40 и сравни - какое-нибудь типа "Светит незнакомая звезда..."
Убик
восходит к 7-40, если вы не знали
А что про "Мурку" не упомянули?:улыб:Расхожий и дурацкий штамп. что вся русская музыка произошла от еврейской, хотя еврейский, несомненно талантливый народ, не дал миру ничего, хотя бы отдаленно приближающегося по величию к Чайковскому, Мусоргскому, Глинке, Рахманинову, Свиридову и др. это есть факт. Конечно изобретательные "товарисчи" тут же махом объявляют вышеперечисленных евреями, а если уж никак, то - не русскими (поляками, чехами, цыганами-молдаванами, кем угодно, но не русскими) . Оставим это на их отсутствующей совести.
Убик
Гм, практически вся русская музыкальная культура, в том числе и то, что понимают под "русским фольклором" восходит к 7-40, если вы не знали.
______________________________

Да уж... Не секрет, что иногда в русских народных песнях, в городских романсах нет-нет да замаячит отдаленно еврейский мотивчик, пара-тройка нот, не более, что никоим образом не указывает на происхождение русской музыки от еврейской, а говорит о том, что евреи, где бы они ни жили, пытаясь "слиться с местностью", вкрапляют характерные мотивы народа, исконно проживающего на этой земле, в свои "7-40" и "нагиллы". Они таким образом пытаются мимикрировать под окружающую действительность.
Varuna
Ща он Вам споёт своё любимое про еврейскую балалайку. :ухмылка:
И ведь хоть бы раз привёл пример достойного еврейского творчества. Всё про какую-то халтуру талдычит и, называя её русской, тут же разъясняет тёмным массам, что на самом деле деле автор -еврей. :ухмылка:
Убик
Не все так одномерно. Я все ж склонен считать, что русская музыкальная культура подобна, скажем, испанской, которая в том виде, в каком существует сейчас, возникла под влиянием как северной песенной традиции, так и африканской аутентичной полиритмии и семитской мелодики (семь-сорок, ага).

Если опустить аристократическую музыку "для избранных" (Чайковский, Мусоргский и проч), а рассматривать урбанистичные культуры, то здесь влияние семитской культуры имхо - минимальное.

Вообще, наиболее близкой к русской традиционной музыке можно считать кельтскую. Популярность кельтской музыки в народе сейчас - это как раз тот маячок, по которому можно судить о том, что эти культуры весьма близки.

По этому поводу забавный случай: я как-то притащил домой альбомец The Pogues "Waiting For Herb" и супружница моя тогдашняя, этническая полячка, в ключевом номере альбома, The Drunken Boat узрела таки "хава-нагилу". Надо сказать, что она всегда весьма болезненно относилась к еврейскому вопросу, это была их фамильная традиция... Но, факт остается фактом - кельты The Pogues никакого отношения к семитской музыкальной культуре отношения не имеют, не имели и никогда не будут иметь.

Вся урбанистическая музыкальная традиция всегда происходит из кабаков. В отличие от кельтской, русская кабацкая культура никогда не была ориентирована на танцы, скорее на "разговор по душам" и самосозерцание. Посему, весьма очевидно, что цыганщина в ней - просто неотъемлемая часть. Цыгане, кстати, тоже не имеют отношения к семитской музыкальной культуре. Хотя бы потому что это арийская закрытая кочевая общность, которая много ближе тем же кельтам, чем арабам и евреям.

Семитская мелодика характерна больше для традиций тех мест, где, собственно, исторически влияние арабских и еврейских культур было велико - это Кавказ, Южное Повольжье и Каспий (зоны турецких оккупаций и хазарского царства).

Резюмируя вышесказанное: все совпадения с 7-40 - совершенно случайные. На самом деле это симбиоз кельтики и цыганщины.

Пруф:

Ladicius
Если бы кельты The Pogues творили в веке так 10м. То может быть ты был бы и прав.
В нынешние времена коллективы особенно этнические не брезгуют заимствованиями из любых источников. Мне это в принципе нравится.
Приведенная песня, больше напоминает балканскую болтанку в ее привычном качестве, взять у всех по немногу и сделать задорно.
Так что если туда приплелись семитские мотивы, не удивлюсь.
jack_solovey
Оххх... если бы мы знали о чем творили на самом деле в 10м веке новой еры. Давайте уже оценивать и сравнивать культуры по тому, какие они есть сейчас.