Месяца 3 назад как-то случайно нашел на компе их записи (скачанные как то для прослушивания, но не прослушанные), ну включил 1й трек, 2й...... и понеслось! Почти все эти 3 месяца их только и слушаю: в машине, дома. Давненько таких исполнителей не открывал, последние были The Verve несколько дней назад!
Мораль: не выдыхается рок-исполнительство в наше тяжелое время! :спок:
Есть еще любители?
tukk
рок-музыка начала подыхать еще в конце 60-х, а окончательно померла одновременно с Кобейном.
привет.
Убик
весьма спорное суждение!
tukk
некоторые даже конкретную дату называют, чо. впрочем, согласно ей, рок музыка подохла еще в конце 50-х.
весьма убедительно.
Убик
некоторые конкретную дату конца света называют, и чего.....
Убик
Убик, вы опять? Вы русский или где? Вот ссылка по-русски тынц
И вообще статья не в тему.

"Музыка подохла" - очень грубо. Ну ладно, что имеем...
Я думаю, вы имеете в виду отсутствие свежих идей. Верно?

Повторюсь с стопицотый раз. Так сказать "свое вИдение".
Музыка - это жизнь. Другими словами, идеи в музыке, и в том числе в рок-музыке, появляются из жизни, из окружающей действительности, преломляясь через субъективное восприятие этой действительности композитором.
Если в жизни общества застой, нет новых идей, то нет и носителей этих идей, и в рок-музыке им появиться неоткуда.
Такие периоды в жизни общества, периоды застоя, были не один раз, и в эти периоды разные нон-конформисты заявляли, что музыка мертва. Вот сейчас тоже такой период. Новых идей нет ни в жизни, ни в музыке.

Но потребность человека в музыке очень велика, много музыкантов, много слушателей.
Рок-группы в-основном перепевают старое, кто-то копирует, кто-то старается перепеть "на новый лад", смешивают стили, направления, находят какие-то новые звучания, новую технику исполнения, развивают технические средства... и всё типа того. В каком-то смысле это искусство ради искусства, накопление каких-то мелких наработок.
Я бы не назвала это смертью, застой - да.

Ну что же, много в этом застое очень хорошего, и любителю музыки, благодаря накопленному музыкальному богатству, есть где разгуляться.
Ну а если человеку вот непременно нужны исключительно великие новые идеи, ему не позавидуешь. :dnknow:

Автору топика хочу сказать: для вас музыка Kasabian жива, она вам нужна, она помогает вам в жизни, так слушайте и радуйтесь. :yes.gif:
Nona8
Убик, вы опять? Вы русский или где? Вот ссылка по-русски тынц
Гм, английская википедия написана намного лучше, особенно в плане тех вещей, которые имеют отношение к англоязычной культуре. Поэтому лучше читать уж англоязычную, чо.

Я думаю, вы имеете в виду отсутствие свежих идей.
Не, не это. Топик-стартер пишет: Мораль: не выдыхается рок-исполнительство в наше тяжелое время!

Дело в том, что в 50-е 60-е годы "рок-музыкой" начали называть аудиоряд, сопутствующий молодежной протестной культуре. Молодежь, в отличие от отцов, предпочитавших вычурный джаз, любили музыку громкую, резкую и прямую. Все это сочеталось о с активной гражданской позицией. В конце 60х в том же Эшбери хайтс кучи молодых оболтусов пьянствовали, занимались народными промыслами и групповой е..лей против капитализма, девальвации и пауперизма. И все это под гитарную музыку. Довольно простую и незатейливую, но подкупавшую своей честностью, и казалось бы, наполненную неким важным смыслом.

После 60-х, ничего подобного не было: все яркие социальные явления были связаны с музыкой несколько другой, далекой от блюза и рок-н-ролла: в 70х панк и прогрессив, в 80-х различные отростки индастриала и синти, чуть позже техно и хипхоп. Опять же простая и примитивная музыка, но дающая некий ответ с определенной точки зрения на вопрос "что же происходит в этом мире". То есть гитарный рок умер, когда потерял эту важную составляющую.

Точнее не умер, а переродился: якобы социальный протест исполнителя взяли на вооружение звукозаписывающие корпорации. Где-то как раз с середины 60-х 70-х для исполнителя очень важным стало описывать свой офигенно богатый внутренний мир, и против чего-то протестовать. Причем казуально, безобидно, не потрясая не то что устои общества, но и даже какие-то мелкие социальные особенности. Все последующие три десятилетия, на эстраде этот образ бунтаря с гитарой нещадно эксплуатировался. Последним рок-героем, был как раз Кобейн, плохо кончивший, кстати, потому как сам заигрался в свой образ.

Как раз в это же время, в связи с доступностью звукозаписывающих технологий, оказалось, что тот же хип-хоп можно записывать в своей комнате, поэтому, дабы пресечь конкуренцию, мэйджоры активно стали эксплуатировать это направление. То есть, на Кобейне рок умер во второй раз.
Убик
Нет, я вам точно говорю, на русском лучше. На английском многие даже читать не будут.

Вы говорите о социальной составляющей рок-музыки, а я - о музыкальной.
Выразительность минимальными средствами.
Если воспринимать музыку как протест.... я так никогда не воспринимала, честно... но ведь и в другой музыке тоже этих "протестов" и всяких революционных мыслей полным-полно.
Даже если так, то я сказала бы другими словами. Умер протест, а рок-музыка, возникнув, стала частью мировой культуры, и развиваться стала по "общим правилам".

А почему умер протест... это тема как мне кажется, не совсем музыкальная.
Но всё равно же рок-музыка отражает процессы, происходящие в современном обществе, разве нет?
Убик
Кстати, а чем рок-музыка отличается от поп-музыки?
Griboedov_26
Гм, ну по факту, "рок-музыкой" нынче принято называть эстраду, сыгранную на гитарах. "Поп-музыкой", - не на гитарах. Разница в содержательном плане по сути дела минимальна, например, между Тимати, каким-нибудь Blood For My Valentine, Бритниспирз, Ранетками, Арией и Николаем Басковым.
Griboedov_26
рок-музыка является частью популярной музыки (поп-музыки), ведь любой исполнитель не важно какой музыки если имеет слушателей, которые её с удовольствием слушают (то есть популярен у них), получается производит популярную музыку! Другое дело когда поп-музыкой называют коммерческую музыку, то есть ту, которая производится для зарабатывания денег и только, альтернатива ей некоммерческая - та в которой приоритет не на денежной составляющей!
tukk
а как вы определяете, какая музыка написана ради денег, а какая нет?
Убик
Так а я не допонял: барды, поэты песенники - это рокеры или нет? Стрыкало, Розенбаум?
tukk
Читала где-то высказывание Тома Йорка по этому поводу, смысл которого в том, что вся музыка, что продается (за которую платят деньги тем или иным образом, покупая ли ее в магазине или покупая билет на выступление и пр.), является поп-музыкой (вне зависимости от того, ради чего ее изначально задумывали), так что...
Хелен
Можно ли сказать, что группа Тома Йорка в Англии - это поп, а в России - рок?
tukk
Давненько таких исполнителей не открывал, последние были The Verve несколько дней назад!
Они уже успели раза три распасться за это время, а Вы их только открыли))) Помнится, во времена моей молодости еще в институте, была очень популярна их Bitter Sweet Symphony... Мне нравится голос Эшкрофта, такой скрипуче-приятный моему уху))
После очередного распада частенько крутили у нас его песню A song for the lovers, которая мне очень нравилась, до сих пор, кстати, периодически ее ставлю на телефон вместо звонка)

Griboedov_26
Можно ли сказать, что группа Тома Йорка в Англии - это поп, а в России - рок?
Да я не знаю - я вовсе не специалист в этих вопросах, да и мне всё равно как-то, как это называть)) Убик, например, назвал его последний раз "добротным попсом" - этот ответ подойдет?..
Griboedov_26
Мне, кажется это КСП, как-то так.
tukk
(поп - употребляю в узком смысле)
Разделение на рок и поп - по структуре музыки и истории появления и развития. Оно весьма условно, потому что музыку по полочкам разложить трудно.

Рок - истоки в блюзе и бите. Поп - в народных песнях, балладах.
Рок - сильный инструментал, вокал или наравне, или на 2 плане, или совсем невнятный типа гроула или скрима.
Поп - мелодичность на 1 плане, вокал на 1 плане, инструментал слабый.
В роке экспериментальность и авангардность встречается на порядок чаще. Поп - более доступная музыка для широких масс.

Много музыки - на стыке. Рок-группы часто поют поп-песни. И те, и другие используют элементы друг друга.

По коммерции - есть коммерчески успешные, раскрученные проекты, есть те, которых мало кто знает, но они могут быть ничем не хуже успешных. Неважно, рок это или поп.
Есть музыка, в принципе не предназначенная для широких масс, больших сцен, камерная музыка, - это в-основном рок.

Как-то так....
tukk
Есть еще любители?
Kasabian еще Гаю Ричи очень нравится)) Кстати, их новый альбом после выхода оказался на первом месте в чартах Британии.
Как жанр, вся эта "британская тягомотина" мне тоже нравится)) правда, больше люблю других ее представителей
Убик
это КСП
А КСП - это? расшифруйте для несведущих, плиз)))
Nona8
Нифига не верно.
Вообще, разделение на "рок" и "поп", это всего лишь не что иное, как элементы брэндинга, проистекающего из вышеописанного мной, причем развернуто.

Про экспериментаторство и авангард вообще привязано за уши.
Вот, например, последняя пластинка Бритни Спирз технологичнее, сложнее, насыщеннее, чем весь брит-поп вместе взятый или последние пластинки Металлики.
Есть музыка, в принципе не предназначенная для широких масс, больших сцен, камерная музыка, - это в-основном рок.
Ага. Но почему-то большинство причисляет к року такие что ни на есть стадионные группы как квин, пинкфлойд и прочий диппурпле.
Брэндинг же.
но они могут быть ничем не хуже успешных
Кстати, есть очень хороший критерий разделения музыки на хорошую и плохую. Он прост: все что издается на мэйджорах, - гавно. Кстати, очень хороший пример: в 2002 году Mute перешли под руководство EMI. С тех пор ничо приличного там не выодило.
Хелен
Клуб Самодеятельной Песни же.
Убик
Внимательнее читайте. Опять отвечаете из духа противоречия? :rofl:
Где я писала, что квин - камерная музыка?
Убик
Ааа, это же о бардах, точно)))
Nona8
Вы написали, что рок, - это "музыка не предназначенная для широких масс", в том числе и камерная.
Квин, который относят обычно к року, группа как раз для широких масс.
Убик
Еще раз прочитайте. :хехе:

Если опять не поймете, то и ладно, не буду объяснять. Только не приписывайте мне того, чего я не говорила.

Да, и это ваше "нифига не верно" - опять мания величия? :улыб:
Убик
Кстати, есть очень хороший критерий разделения музыки на хорошую и плохую. Он прост: все что издается на мэйджорах, - гавно.
Есть еще более хороший критерий - послушать и самому дать оценку. :biggrin:
Nona8
Ну, есть такая закономерность, выведенная опытным путем.
Nona8
Тогда как интерпретировать ваш поток сознания тогда?
вы четко написали:
"Есть музыка, в принципе не предназначенная для широких масс, больших сцен, камерная музыка, - это в-основном рок."
Так камерная музыка это рок или нет?
Убик
:безум: Ну я не знаю, кажется так понятно написала...

Есть такая музыка - значит она есть, не вся разумеется, а только малая часть музыки
Это в -основном рок - значит такая музыка относится по большей части к року, и в меньшей - к поп-музыке.
(про другие направления музыки мы сейчас не говорим)
Ну вот барды например (но не все опять же).
Убик
На "поток сознания" обиделась. :а\?:
Nona8
опять же ничего не понятно. структурируйте как-то написанное.
какая часть чего "в основном" рок, а какая поп?
камерной музыки что-ли?
Убик
да никак я не определяю, как ты это определишь? Никак! Может только интуитивно, либо сам исполнитель об этом может сказать, если не лукавит!
Вот вы отчего решили, что рок-музыка давно умерла, без цитирования только!
Хелен
А вот представьте именно тогда и открыл! Хотя конечно слышал бессмертный Bitter Sweet Symphony и некоторые другие по радио, или клипы как раз когда они были популярны!
Но вот именно несколько лет назад попался альбомчик Urban Hymns, вот и приобщился ко всему творчеству!
Кстати, вовлекся сразу же после не менее фееричных Kings of leon!
tukk
Вот вы отчего решили, что рок-музыка давно умерла, без цитирования только!
Ну, я написал подробно причем довольно
Хелен
А какие другие вам больше из этой "тягомотины" нравятся?
Пысы: у Йорка мне нравятся 2 вещи, зато какие: Creep и House of Cards!
Убик
То есть гитарный рок умер, когда потерял эту важную составляющую.
Ну в 70-х например и деления не было на рок-не-рок. Гитарное-не-гитарное. Все варились в одних и тех же рамках издающей и воспроизводящей индустрии. Фрэнк Фариан, "атэц" Boney M продюсировал Meat Loaf и сам играл в Far Corporation, например.

Top of the pops, культовое телешоу в Британии с успехом показывало всех в одной куче, и the Manhattans и The Exploited.

Ну, то есть не было четкого водораздела, все было попсой. Водораздел придумали потом, в период популяризации Пирамид Маслоу (как раз между 70 и 80), опять же, я склонен думать, инициатива сегментирования рынков сбыта исходила из маркетинговых задач лейблов.
SUICIDAL
Ну в 70-х например и деления не было на рок-не-рок
Угу, Лемми играл в Hawkwind'е.
Но вообще, здесь конечно же суперпозиция маркетинговых задач и некоей идеологической составляющей. То есть мы имеем грубо говоря два "рока": первый - это собственно - нонконформистская молодежная музыка, эксплуатирующие некие социальные идеологемы. Идейный авангард. Где-то до 70-х все эти люди играли рок-н-ролл, потом массово подались в прогрессив и панки. Тогда собственно цайтгейст из блюзово-хардовой музыки ушел.

К середине-концу 70-х это ушло и из панкухи: все более-менее вдумчивые панки ушли делать синтпоп и индастриал, а на обломках прогрессива доцветал краут. Ну потом произошла естественная смена всего этого на техно, хардкоры хип-хоп, айдиэм и прочая в более позднее время. Причем, после небольшого всплеска каждый новооткрытый стиль, понятно, коммерциализировался и становился массовым.

Когда все более-менее нормальные люди опять же ушли в панки, как раз и возникает симулякр "роковой" гитарной музыки - как отражения чего-то индивидуалистично-интеллектуального с активной жизненной позицией. Все эти хард-роки, NWOBM, дип-пурпле и прочая блевота. То есть условно второй "рок", который лишен именно последовательно разработанной идеологической стороны, а нонконформизм здесь становится именно что маркетинговой фишкой.

Вот здесь-то как раз и четкого водораздела с легкой музыкой и не было. С одной стороны, от гитарного исполнителя требовалось наличие некоторой индивидуальности, собственного мнения, некоего имиджа "гуру", и поплевывания свысока на окружающих. Несмотря на это, эти условные "рок-исполнители" не чурались общаться с исполнителями легкой музыки, и работали у них сессионщиками. Подобное статус кво сохранялось все 80-е и далее: в 90-е, псевдобунтарь Кобейн ничуть не стеснялся на вручении какой-то премии в бухом состоянии обниматься с Мадонной и Милли Ванилли. А сейчас пацифистам и антибушистам Гриндей совершенно не западло выступать в сборной солянке с Бейанс Ноулз, которая летала в Ирак давать концерты для поднятия боевого духа американского контингента.

в период популяризации Пирамид Маслоу (как раз между 70 и 80)
Здесь причина несколько другая, как мне кажется: конец 70-х - это массовое распространение на западе аудиокассет, которые были дешевле винила, впрочем, как и магнитофоны стоили дешевле проигрывателей. Запахло деньгами, и скачком рынка, который мэйджоры стали адаптировать под законы маркетинга, выстраивая симулякры эстрадных исполнителей под запросы публики. То есть мозгосъедающие проекты вроде Битлз были и раньше, но именно 70-е 80-е - это время массовой раскрутки певцов путем игры на чувствах публики. Большинство самых продаваемых релизов, кстати, оттуда - из второй половины 70-х - середины 80-х (понятно, "Триллер", "Бэк ин Блэк" и так далее).

сегментирования рынков сбыта
А сегментирование рынка, кстати, которое как раз опять же появилось в конце 70-х, с коммерческой точки зрения - всего лишь же разделение торговых мест на супермаркеты и небольшие частные магазинчики.
Аналогия тем более точная, что в супермаркетах обычно продают конвейерный товар, а в частных лавочках, - заботливо собранное в своем гараже.
Убик
симулякр "роковой" гитарной музыки - как отражения чего-то индивидуалистично-интеллектуального с активной жизненной позицией. Все эти хард-роки, NWOBM, дип-пурпле и прочая блевота.
Мировоззрение хедбэнга - активная жизненная позиция? Скорее это танцы, реализация потребности в энергетическом обмене путем коллективных телодвижений, а не какие-то интеллектуальные позывы. Ну, со стороны слушателя, я имею в виду. Со стороны музыкантов, каким бы ни был их основной мотив выхода на сцену, по факту - лишь удовлетворял эту потребность. Вот это, я думаю, главное.

Музыка для головы по факту оказывается музыкой для тряски головой. А содержание, идеологемы и все, что не связано с танцами напрямую, работают только на аттитьюд, который по сути ни что иное, как брэнд. Ну, или видимая или упрощенная "духовность": госпел и блюз - по сути одно и то же. Под госпел танцуют в церкви, под блюз - в кабаке. Вот и вся разница.
SUICIDAL
Мировоззрение хедбэнга - активная жизненная позиция
Гм, а разве металл не пропитан насквозь идеалами "сильного человека"? "Но есть мы - раскачаем этот мир", или как там (не помню,). Ну это осложнение в виде "русской духовности", и die geheimnisvolle russische Seele, но ведь и у оригиналов там то же самое, волюнтаризма (в хорошем и плохом смыслах) хоть жопой жри:

Mark my words, believe my soul lives on
Don't worry now I have gone
Gone beyond to seek the truth, yeah, yeah

When you know that your time is close at hand
Maybe then you'll begin to understand
Life down here is just a strange illusion

В 14 лет это ж прет не по-детски, типа правильное мировоззрение. Про Мановар я молчу ужею Понятно, что взрослый разумный человек воспринимает это как китч, но ведь для подростковой аудитории (которая и была основным потребителем металла в годы его расцвета), - это же истина и образ жизни.

Хороший пример: Venom в принципе, китчевая банда, заигрывавшая с сатанизмом, играла себе веселые страшилки про чорную руку и гроб на колесиках, которые суровые норвежские спермотоксикозные подростки восприняли как руководство к действии и пошли жечь церкви, попутно вырезая встреченных по дороге педиков.
Убик
Не надо путать теплое с мягким. Квадрат квадратный вне зависимости от цвета.
Убик
металл не пропитан насквозь идеалами "сильного человека"?
Чертьего знает. Ну, то есть скорее всего пропитан. Но тут как бы от точки зрения зависит. И от того, что принять за первичность: записи или концерты. Какими бы ни были идеалы музыкантов (пропитка идеалами, ага), на концерте они ждут, чтобы публика рубилась и колбасилась. Если этого не происходит - расстраиваются.

Публика на концерте тоже ждет некой звуковой субстанции, питаясь которой, можно порубиться и поколбаситься. Если её не находит - швыряется бутылками и банками в музыкантов. Даже если в записи те звучат идейно и благородно, а на сцене картавят, фальшивят и лажают - в них полетят банки.

И это, кстати, не только собственно металла касается: если публика не танцует (рубится, слэмится), значит что-то не так с музыкой. Тут как бы не особенно важно, металл это, панк-хардкор или клубный дИджей.

суровые норвежские спермотоксикозные подростки восприняли как руководство к действии и пошли жечь церкви, попутно вырезая встреченных по дороге педиков.
Ну, бублии-кораны-торы тоже 90% "верующих" буквально воспринимают. Причем не читая особо и не вдаваясь в смысл написанного.

Варг, мне помнится, на Толкиене съехал, а не на НВОБХМ-е, как раз. И много времени проводил в клубиках, где играли всякую электронную музыку. Типа искал свой путь самовыражения и считал его правильным. И почему-то считал, что должен зарезать Евронимуса, пока тот не зарезал его)))) И потом, это тоже своего рода "танцы": совершение каких-то физических телодвижений под музыку. Или под действием музыки)))

Хотя, на музыке много народу и мозгами трогается, согласен. Синдром Gloomy Sunday и все такое. Но он, я думаю, жанрово безотносителен.
Убик
Ну то есть по сути любая музыка, гитарная она или нет, по сути - колебания, волны, раскачивающие организм человека (танец, ага). Могут раскачивать тело (ноги-руки), могут - сердечную мышцу, могут - межушный ганглий, могут - все сразу. Тут от иррациональной (индивидуальной или коллективной) настройки восприятия больше зависит, чем от осмысливания: большой мозг физически раскачать труднее, чем маленький.

То, что распределение музыки (дистрибуция через лейблы) завело саму (всю) музыку в тупик, в котором она изжила сама себя и превратилась в белый шум и информационный мусор, это не удивительно: со всеми дарами природы так происходит, когда они становятся товаром.
SUICIDAL
Надо чего-нибудь послушать. Вкусненькой "мертвечинки" какой-нибудь. :бебе:
Щас только вот выберу... :biggrin:
SUICIDAL
на концерте они ждут, чтобы публика рубилась и колбасилась
нуачо, рок-концерт - это что-то вроде сеанса групповой психратерапии, эмоционального катарсиса, и некоего акта первобытного шаманизма одновременно. Причем, публика себя ведет похоже, вне зависимости, от того кто исполнитель: Slayer, Infected Mushroom, или группа Краски.

А чо делают бабищи постбальзаковского возраста на концерте Стаса Михайлова - это надо видеть просто. Там и слэм и мош и вообще. (заносила меня как-то нелегкая, крайне полезный зоологический опыт). Можно, кстати, объяснить это (пусть и как фантастическое допущение) к некоей единой энерго-информационной сущности (звучит дико, да, но можно назвать к чему-то другому: коллективное бессознательное, информационный паттерн или еще как-нибудь, ну, например, эстетически-идейная составляющая). Подпитка коллективными идеалами опять же.

Если меня, например, не прет на концерте Стаса Михайлова, то наверное можно говорить, что, эта эстетически-идейная составляющая мне не близка. Впрочем, как ныне, например меня не прет на концерте Арии: как-то в зрелом возрасте угораздило: отслушал три песни и ушел. Наверное, потому что трезвый был.
Варг, мне помнится, на Толкиене съехал, а
Ну, там вообще, совершенно замечательный комплекс всего был, достойный для профессионального изучения любым девиантным психологом. Но музычка на первых альбомах хорошая, душевная была. Наверное что-то вроде сотоны и вправду вызвал.
Убик
коллективное бессознательное, информационный паттерн или еще как-нибудь, ну, например, эстетически-идейная составляющая
это называется "эгрегор" вотщем-та.
SUICIDAL
ага, в курсе.
Но эгрегор , как мне кажется, слово ругательное, не люблю.
Убик
Эмпатия - сопереживание эмоций окружающих людей и эмоциональности самой музыки.
Nona8
ну, эмпатия, несомненно присутствует на концерте, но механизмы её возникновения глубже, несомненно.