Лучший исполнитель в стиле русский рок
20961
95
Unserpentecurios
Питерский андеграунд там и был.
Unserpentecurios
А при чем тут Чайф? Это не Москва.
andrew18765
ну а чо про них говорить, все давно понятно и известно.
и кстати, к "русскому року" Го, как мне кажется имеет достаточно косвенное отношение.
Убик
А это Вы не по адресу обратились.
andrew18765
не понял, что вы имеете ввиду, если честно.
Убик
Это к нему: Unserpentecurios.
Он про Чайф писал.
andrew18765
А при чем тут Чайф? Это не Москва.
Собственно топик называется "Лучший исполнитель в стиле русский рок", верно?
Unserpentecurios
Каждому свое. О вкусах не спорят.
andrew18765
лучшие советские рок-группы того времени: Кино, Алиса и Наутилус.
Круиз, Ария, Черный Кофе, Мастер, Скорая Помощь, не?

Машина Времени, Карнавал, Веселые Ребята, Земляне - тоже не?

Вопщем-та и Воскресенье - какой-никакой, а "рок", причем по русскости и духовности все участники составов ансамблей из цитаты всех времен у Никольского отсасывают причмокивая и блаженно щюрясь.
SUICIDAL
Самая правильная духовность у Коррозии Металла, тащем-та, например.
tukk
Я все же с уважением отношусь к АукцЫону.
Но если честно - присутствие Олега Гаркуши в группе меня лично раздражает.
Убик
Почему Вы решили, что ГО имеет косвенное отношение к русскому року?
В прошлый раз я не понял, что этот вопрос был ко мне, спать я уже хотел - со всеми бывает.
ГО - это типа Сибирский панк или...
SUICIDAL
Я с большим уважением отношусь к творчеству Арии, Черного Кофе, Машины Времени и Константина Никольского. По поводу остальных - то, только отдельные вещи. Зря Вы так на меня...
andrew18765
Ну, вообще, ГО ближе все же к классическому индастриалу.
Вообще, "г'усский рок" - довольно сложно формализуемое явление. Во-первых, он мало чего общего имеет с западным роком: если понимать под "рок-музыкой" - некую молодежную протестную субкультуру, основанную на примитивной гитарной музыке и с минимумом смысла. "Рок-музыка" в этом понимании на западе исчезла в начале 70-х. (у нас, кстати, тоже, куча всех групп гикнулось к началу 70-х: "Санкт-Петербург", "Русские", "Перпеттум-мобиле" и тп.) На западе на место недовольной молодежи в гитарную музыку пришли профессионалы, и она стала частью мэйнстримовой эстрады, срастившись с классической евроэстрадой, кабаком и американской чорной музыкой). Молодежь же сначала открыла для себя панк-рок, а позже всем табором двинулась в электронщину.

У нас же примерно произошло все то же самое, только профессионалы стали играть более выхолощенное и идеологическое, а молодежь осталась неприкаянной. Так как рок-музыка к тому моменту идеологически совершенно устарела, протестной молодежью было найдено решение скрещивания двух разных форм - это собственно олдовый рок-эн-ролл и собственно КСП-шная авторская песня, из которой по большей части "Г'усский рок" и вырос. (Сам термин, кстати, придумал Жариков, и под словом рок здесь имелось не англоязычное лапидарное rock, а скорее многозначительное русское "судьба", "фатум" и т д.)

Ну, то есть ребята попытались совместить музыкальную беспомощность изначального рокынролла, и высокопарые пафосные тексты, кстати, с литературной точки зрения произрастающего из пахнущего несвежими носками шестидесятничества, и насквозь фальшивыми. Фальшивыми, кстати, еще и в той степени, что Сама инициатива о похожести организационной и идеологической структуры мироустройства "г'усских рокеров" на КСП исходила от кураторов этого дела - Комитета Государственной Безопасности (Ленинградский рок-клуб практически открыто курировался чекистами, да и вообще был открыт по их инициативе), которые до этого привыкли работать с бардами, и попытались реализовать аналогичную схему.

Ну, типа слушать это дело - увольте. Самое гавно - это питерцы конечно же: Аквариум, всякий, Алиса...
andrew18765
Ну, Курехин еще более-мене удобоварим, но и то, потому что он был выездным (то есть был в курсе того, что творится в западной музыке и драл уже с чего поинтереснее и посвежее) и с нормальным музыкальным образованием, поэтому его музыка еще как-то слушабельна. Ну и в том же Питере, если поискать, то есть достойные люди, конечно же, но они скорее стоят на периферии, Странные Игры там, Ноль, Колибри...
Убик
Нескромный вопрос: сколько Вам было лет в 1987 году?
Эпоха перестройки и подобная музыка в то время - это было, что-то!
А Вы наверное тогда и в школу еще не ходили... А в 90-х и далее ГО для меня вообще потерял смысл.
И Вы именно с этой позиции сейчас и отвечаете. Может и я бы так ответил, если бы мне сейчас было 30 лет. Я прав?
andrew18765
Гм, в 87-м, я как раз пошел в школу.
И аргумент логически некорректный. Скажем так, на момент моей юности самым востребованным коллективом, голосом поколоения, если можно было бы так сказать были Руки Вверх. Кстати, довольно большое количество тридцатилетних, услышав "крошка моя я по тебе скучаю", начинают закатывать глаза и млеть от ностальгии. Если подходить с позиции воспоминаний о тех временах когда бабы давали чаще и жизнь была лучше, то такая точка зрения имеет право. Если же подходить с точки зрения некоего эстетического мерила, то Руки вверх - это дурновкусие, впрочем, что можно сказать и о "г'усском г'оке".
andrew18765
Зря Вы так на меня...
Расслабьтесь. Никто вам тут зла не желает. Тема просто смешная, на серьезных щах тут что-то выписывать ещё смешней.

Вот кстати, очень хороший русский рок. Идейное. Мне очень нравятся оба два альбома. Да и как диджей Хрынов был очень хорош.



Убик
Вы как капитан Смолетт из "Острова сокровищ": "Мне не нравится эта экспедиция, мне не нравятся эти матросы, и вообще мне ничего не нравится!"
SUICIDAL
Знаю эту группу - особенно хорош был альбом "Первый призыв".
andrew18765
Да нет, а периферии хорошее бывает, но довольно условно к "г'усскому г'оку" относится


andrew18765
он в 87м в школу пошел, че ты хотел? Какой там русский рок!
tukk
хорошая аргументация: че ты хотел, какие "Руки вверх" и "Краски", его юность же не в конце 90-х проходила.
tukk
Поделюсь одним наблюдением по поводу восприятия "русского рока". Из собственного тинейджерского опыта.

В 80-х импортная музыка "стоила" довольно дорого. Альбом зарубежного исполнителя в зависимости от состояния можно было приобрести по цене от 60 (месячная зарплата дворника) до 250 (месячная зарплата руководителя среднего звена) рублей. Пластинки "доставались" довольно большим трудом. Это - раз.

Если даже отвлечься от пресловутого "качества", тратить время и силы на "доставание" записей люди старались на нечто действительно стОящее. Да и удовольствие от "унитазного" (словечко из 80-х) качества записей русскорокеров было весьма сомнительным.

Альтернативный вариант - услуги звукозаписи. Они вполне легальны были: на углу Крылова и Мичурина, например. в фотоателье была звукозапись с довольно большой и динамично пополняющейся фонотекой. Не помню точно уже цену услуги, но она была на все записи одинаковая, тарифицировалась поминутно. Цена записи бобины была сопоставима, ну, скажем навскидку, с полблоком дорогих "болгарских" сигарет. Это - два.

То есть, в звукозаписи какой-нибудь "Рок-Сентябрь" (группа, с которой Шэфчюг записал свой уфимский альбом) и Accept "Balls To The Wall" стоили одинаково. При ограниченности средств выбор тинейджера в пользовании услугами звукозаписи - совершенно очевиден.

То есть, я к чему веду: русский рок ТОГДА был уже третьесортным продуктом, который и спросом то не пользовался. Его слушали так, от нечего делать, по остаточному принципу.

Что касается концертов, то картина блюющего и не попадающего в ноты на квартирнике (85 год) Цоя - до сих пор перед глазами. Интерес к такого рода "концертам" у зрителя был только из разряда типа: "Прикоснуться к чему-то запретному и табуированному", некий сорт анти-системного хулиганства.

Так то.
SUICIDAL
Услуги звукозаписи появились только во времена Горбачева. И стоимость записи в то время ориентировочно составляло 5 рублей альбом. А блок болгарских сигарет стоил также 5 рублей за исключением сигарет марки ВТ. И действительно практически никто не заказывал русский рок, а заказывали: Accept, AC/DC, Manowar, Nazareth, Twisted Sister, Helloween, Iron Maiden, Kiss, Alice Cooper ... и другие группы.
А вот до Горбачевских времен достать что либо была целая проблема и в основном все переписывали друг у друга с кассеты на кассету (или с бабины на бабину) и так до бесконечности. Ну а кто этим не занимался - наслаждались творчеством отечественных эстрадных исполнителей на пластинках Ташкентского завода "Мелодия".
аmbient
Для меня уже несколько десятилетий из русской непопсы на первом месте ПИКНИК.
SUICIDAL
Откуда взяли это слово "Русский рок", русскоязычный более правильное! Да, в звукозаписи цены одинаковы, но че то никогда не считал шефчуга и акссепт однотипными продуктами, это совершенно разное! Может, конечно ты и считал, или счас придумал, про третьесортный продукт, и слушал по остаточному принципу,
но я таких теоретегоф в те времена не знал. так что это все домыслы!
А в музыке как: отмечено творчество перстом божьим, тогда не важно чего исполняешь русский или нерусский рок!
tukk
рок, что русский, что нерусский, отмечен копытом дьявольским
сатанистов, настоящих или потешных, среди них полно
tukk
но я таких теоретегоф в те времена не знал. так что это все домыслы!
<п.7>
это моя точка зрения и мои личные соображения о моихх личных отношениях с роками. русскими и нерусскими.
SUICIDAL
А Вам сколько лет, если не секрет?
pitovnik
ясень пень, что кто-то и отмечен и так далее... Но только некоторая часть!
SUICIDAL
Да, кстати, терпеть ненавижу навешивания ярлыкофф: рок, не рок, русский, не русский.... Козни гребанных маркетологофф!!!
tukk
Маркетологи при чем? По-моему, русский - значит из России. Чего мудрить-то?
Новосибирский - значит из Нска. А рок/не рок, это я тоже не всегда понимаю. :улыб:

Вот Новосибирская группа, по-моему хорошая.


tukk
забавно, да. на маркетологов можно навешивать ярлычки, а на рокнерок нельзя. где логика, дружище?
SUICIDAL
не, не так. Ярлыки вообще зло, но маркетологи над этим всем ( ладно пусть будут без ярлыка: no name).
tukk
А кстати, смешное. Тут, как-то бухнув, попытались перевести наших, тэксказать классиков русрока на английский язык. Довольно мазохистское занятие, если учитывать, что такую ахинею как у Кинчева или Шевчука на английский перевести невозможно практически. Ну, вот БорисБорисыч примерно вот так получится:

Colonel Vasin came to the front
And his wife had been taken with him
Colonel Vasin called his regiment
And he said Go Home fnd stop fighting

We are fighting in war for seventy years,
We were taught that life is a battle
But intelligence sends the new data:
That was fire and destruct of our settle (ну, немного смысл в угоду ритмике принесен в жертву)

Ну, не суть важно: смысл в том, что если, например, взять, и напеть на музыку наших русрокеров англоязычные тексты, пофигу какие, хоть лав ми ду, хоть сэйтен коолс оф аур дэсез, получится очень комический эффект: то есть, на фоне общего англоязычного музыкального генезиса "русрок" - это не музыка даже, а какие-то шумелки сопелки, свистелки.
Убик
а ты попробуй наоборот, вот где свистелки, перделки получаться! :злорадство:
tukk
А вот ни фига тот же "Отель Калифорния" на любом языке останется "Отелем Калифорния". С "г'усским г'оком" же получаются какие-то винни-пуховские пыхтелки









Убик
круть)... у них там не только рок конвертируемый, к примеру,мы пели на итальянском Сalifornia dreamin, одногрупница подыгрывала на гитаре ...А вот как русскую роковую песню переделать на другой язык, да чтобы смысл изначальный остался?...я даже не представляю...хотя слышала Город золотой на английском, но это что-то совсем из другой оперы...

НПП: когда училась в школе, слушала Агату Кристи, Крематорий, ГО, Сплин, Колибри, даже на концерты всякие ходила)... особенно нравился Крематорий со своими ироничными-депрессивными песнями...А когда я попала спустя много лет на концерт Крема в Рок-сити, уже в начале 2000-х, у меня была примерно такая реакция: это что, что это передо мной такое? Я даже их не узнала, только по текстам песен...В общем, сильно разочаровалась, уже было не то впечатление, как в школе...Думаю, так у многих с русским роком.

Лично мне нравится больше не то что рок, а что-то типа ро-н-ролла сибирского, Территория 22 называется, еще Дядя Го (они не рок, точно).
Убик
попробуй перевести на русский тексты Sex Pistols :secret: :biggrin:

Показать спойлер
Боже, храни королеву!
Фашистский режим,
Они сделали тебя идиотом,
Потенциальной водородной бомбой

Боже, храни королеву!
Она уже не человек,
Уже нету будущего
В мечтах англичан

Пускай не говорят тебе, что ты хочешь,
Пускай не говорят, что тебе нужно,
Нет будущего, нет будущего,
У тебя нет будущего

Боже, храни королеву!
Да, мы так думаем,
Мы любим нашу королеву,
А Бог хранит

Боже, храни королеву!
Ведь туристы - это деньги,
А наша ключевая фигура
Уже не та, кем кажется

О, Боже, храни историю,
Боже, храни этот безумный парад,
О, Господи, прояви милость,
Ведь за все преступления расплатились

Когда нету будущего,
Как может быть грех?
Мы - цветы в мусорке,
Мы - яд в человеке,
Мы - будущее, ваше будущее

Боже, храни королеву!
Да, мы так думаем,
Мы любим нашу королеву,
А Бог хранит

Боже, храни королеву!
Да, мы так думаем,
Уже нету будущего
В мечтах англичан

Нет будущего (3 раза)
У тебя!
Нет будущего (3 раза)
У тебя!
Нет будущего (3 раза)
У тебя!
Нет будущего, нет будущего
У тебя!


Источник: http://www.amalgama-lab.com/songs/s/sex_pistols/god_save_the_queen.html#ixzz26vIuWvlv
Показать спойлер