Музыка 50-х, 60-х и 70-х годов NF
55775
110
Elena10
Ну, они мелодичны, причем хуково, например, в отличие от.
Убик
Да вам виднее, вам же слушать.
Wolf_Messing
Этта Джеймс считается певицой ритм-Н-блюза, хотя в её дискографиях наблюдается разная стилистика: джаз, , соул, рок-н-ролл, р&б, госпелз и поп музыка.














Кстати Этту частенько ловили на кражах, причина такого поведения - нехватка денег на очередную дозу героина, а вот после успешного выпуска в 1973году альбома Only a Fool, её принудительно поместили в клинику на лечение от наркозависимости.



Unserpentecurios
госпелз и поп музыка.
Как-то забавно вы духовное протестантское песнопение соединили союзом с продукцией потребительского ажиотажа. Тем более, что данная певитса ртом не имеет отношения к традиции пуританского гимна, которую продолжает госпел. То есть вообще.
SUICIDAL
Как-то преподобный Эл Шэпрон процитировал следующее:

"Джеймс начала работать над голосом, когда была еще маленькой девочкой, певшей госпел в местной церкви.."



А это "Something's Got a Hold on Me" (1962г.), что?



Unserpentecurios
"Джеймс начала работать над голосом, когда была еще маленькой девочкой, певшей госпел в местной церкви.."
Дружище. Ключевое слово - в церкви. Госпел - не стиль музыки. Это - духовное песнопение. Его в церкви поют. Все остальное - от Лукавого.
SUICIDAL
Самый крутой англосаксонцкий грувер - это Клэптон, конечно же.
----------------------
есть молодое дарование из Лейчестера, ему нет ещё и 40, - Aynsley Lister
в 2002 он записал совершенно невероятный для 26-летнего белого англичанина из 21 века альбом, с вечнозелеными стандартами Роберта Джонсона, Сан Хауса и Лайтнин Хопкинса

вот, например, Empire State Express в его исполнении





сейчас он, к сожалению, скатился в банальный белый говно-рок
pitovnik
кстати, автор Cocaine - оклахомский отшельник J.J. Cale, который не очень негр, а совсем даже наоборот, и его музыка далека от традиционного черного свинга, какмикацца
pitovnik
настоящая "чернота" у Клэптона все же есть - в альбоме Just One Night (live в Токио) есь трек Double Trouble авторства Отиса Раша - вот это самое оно
SUICIDAL
Я, как всегда, с вопросами
У меня на каком-то DVD слепые негры поют госпел на сцене. Это уже не то? Не госпел?
Или раз уж они слепые, то им можно везде?

Грув - это ритм. Любую ритмичную музыку можно назвать грувом?
SUICIDAL
Друг мой, что ж вы так, жанр госпел давно уже используется не только в религиозных или церемониальных целях, но и в качестве развлекательного продукта на музыкальном рынке.
Прокачка госпела в массы (думаю для некоторых не секрет) осуществлялась с 20-х годов прошлого века, а радио и литература не мало поспособствовали этому.

ТС извините за некоторые колебания более ранних синглов, кстати куда вы пропали?

Arizona Dranes - God's Got a Crown (1928).





The Swan Silvertones - Saviour Pass Me Not (1959-1962).





James Cleveland - God Is (1979).





Кстати, при исполнении той или иной композиции используются пианино или орган, барабан, бас-гитара и частенько всего электрогитара.
Elena10
Кстати, Arizona Dranes училась в школе для слепых и слабовидящих. :хммм:
Unserpentecurios
Спасибо, мне интересно. :улыб:
я уже смотрела в нескольких местах.
Elena10
В американских источниках смотреть не пробовали?
Unserpentecurios
Я думаю, мне пока хватит русских. :смущ:
pitovnik
кстати, автор Cocaine - оклахомский отшельник J.J. Cale, который не очень негр, а совсем даже наоборот, и его музыка далека от традиционного черного свинга, какмикацца
Есть ещё традиционный белый свинг. Ирландщина, например, или испанщина. я Клэптона привел в качестве примера, потому как он в творчестве не опирается на традиционную именно для англо-саксонцев (читай - немцев) волну восприятия, для которой как раз таки свинг - явление чуть менее, чем характерное.

Про Джей Джей Кейла я в курсе. Нраицо. Ну, не так чтоб уж собирать дискографии и раритеты, но несколько альбомов, в том числе Road To Escondido с Клэптоном тем же имеецо.
Elena10
Я, как всегда, с вопросами
У меня на каком-то DVD слепые негры поют госпел на сцене. Это уже не то? Не госпел?
Или раз уж они слепые, то им можно везде?

Грув - это ритм. Любую ритмичную музыку можно назвать грувом?
Грув - это не ритм. Это чувство свинга. Грубо - совокупность эмоций и физических ощущений, характерных в восприятии полиритмичной, синкопированной музыки, улавливание переходов с одного ритма на другой. На физическом плане воспринимается как "мера качовости". Сам кач - это и есть свинг, мощность кача - грув. Некий новый ритм, лежащий поверх всех ритмов, образуемых переносом акцентов на разные доли тактов.

Про синкопу - википедия в помощь.
Unserpentecurios
Это не прокачка, на самом деле, а особенность, связанная с самим феноменом протестантизма. Любой верующий по канонам протестантской церкви является проповедником. Пуританский гимн, которым собственно, и является госпел, в случае его выхода за пределы храмов и конкретно воскресной службы, носит характер этой самой проповеди. Без пафоса службы - это просто блюз на мажоре. А блюз - от Лукавого - 100%.

У Скорцезе в его восьмилогии о блюзе, в связи с обсасыванием записей Скипа Джеймса, есть рассуждения по поводу того, чем отличается госпел от блюза. Додумать детали и сопоставить с действительностью - дело техники.
SUICIDAL
Спасибо, поняла. Правда поняла. :yes.gif:
pitovnik
настоящая "чернота" у Клэптона все же есть - в альбоме Just One Night (live в Токио) есь трек Double Trouble авторства Отиса Раша - вот это самое оно
Как раз у ЭК мне больше кантриподобные штуки нравяится. Любимая пластинка - Money and Cigarettes :yes.gif:
SUICIDAL
Если быть точным, то госпел вообще-то производный продукт пуританского гимна.
Кстати, вот полная цитата преподобного Эла Шэпрона:
"Джеймс начала работать над голосом, когда была еще маленькой девочкой, певшей госпел в местной церкви. Госпел считался "расовой" музыкой тогда. Этта стала мостом в американской культуре, и это изменило весь мир.
Она подарила нам общий ритм, и мы все стали напевать те же баллады и понимать мелодии друг друга во времена, когда нам еще не позволялось пользоваться одними отелями".

Друг мой, обратите внимание на тексты песен Госпела (о чем они поют) в постах которые приведены чуть выше и обратите свой императорский взор на тексты синглов Госпела из альбома Этты Джонс:

1 Oh Happy Day
2 Blowin' in the Wind
3 Swing Low Sweet Chariot
4 He's Got the Whole World in His Hands
5 I'll Make it Alright
6 Down by the Riverside
7 To My Father's House
8 Amen / This Little Light Of Mine
9 Jesus Lover Of My Soul
10 We'll Fly You To the Promised Land
11 Jesus Is My Kind Of People
12 Walk Over God's Heaven
13 Lord Don't Move That Mountain
14 Storms of Troubled Times.

К слову добавлю, что в 30-х годах прошлого столетия протестантская конвенция впервые публично одобрила музыку на своем заседании и более того с её легкой руки возникли GMA (Госпел ассоциация), зал славы жанра Госпел и религиозные музыкальные фестивали, концерты и семинары, писать о чОрном и белОм Гаспеле с их различными жанрами не имеет смысла, так как мало кому это интересно.

Мда..кому любопытно послушать американо-протестанский Госпел баптистов или пятидесятников, достаточно открыть YouTube.
Unserpentecurios
Госпел считался "расовой" музыкой тогда. Этта стала мостом в американской культуре
------------------
Она, кстати, белая
Unserpentecurios
Если честно, мне как-то наплевать на это все. Вы подготовились, вам респект. А на самом деле все вот так. Проще относитесь.
SUICIDAL
Да собственно я специально не готовился, времени нет на это, просто впервые я просёк, что вам "наплевать", тогда когда вы сделали первое замечание. Всё больше писать не могу, работа.
Unserpentecurios
Рекомендую к просмотру фильму "Cadillac Records"
Сюжет по мотивам истории лейбла Chess Records, там есть линия и про Этту, хотя по-моему лучше всех "выписан" образ Литтл Уолтера
pitovnik
Что-то смутно припоминаю, если в фильме фигурируют Берри, Чезз и Уолф, то возможно смотрел по каналу Культура.

Muddy Waters.



Unserpentecurios
США, 50-е годы. Белый рок-н-ролл
Джин Винсент (1935-1971)



Дуэйн Эдди (1938)


pitovnik
Джонни Винтер - один из лучших белых блюзменов. Тут на форуме был большой его любитель и знаток. Куда-то исчез, как и многие...
pitovnik
В "Cadillac Records" поверхностные биографии, ожидал чего-то большего.

Сегодня блюзовые синглы:

Этта Джеймс.





Литтл Уолтер.





Хаулин Вулф.



Wolf_Messing
просто нравится:









в 60-х было очень клёво, да:
Trotzdem
Да ну, все эти эшбери хайтс - норкоманы упоротые. Во франции было клевее. Люто дрочу, например:
Показать спойлер


Показать спойлер

Показать спойлер


Показать спойлер
Wolf_Messing
Джоан Баэз, США, певица, композитор, исполняла так же песни Боба Дилана.
фолк, кантри

Показать спойлер


Показать спойлер

Показать спойлер


Показать спойлер
Izolda
Если вы когда-нибудь побывает в Америке, в белой северной сельскохозяйственной глубинке, вроде Иллинойсщины, вы убедитесь, что Боба Дилана очень любит так называемый "white trash". Мало того, половина хитчхайкеров будет стоять с гитарой и этого самого Дилана набренькивать в дороге. Гавнище невыносимое просто.
Убик
Кстати, вспомнилась: есть бразильская порнозвезда, внешне похожая на Баез, и даже с аналогичным именем: Julia Paes, знаменитая весьма убедительной анатомиией филейной части. В принципе и в том и в том случае, конечный продукт творчества у обеих является порнографией, однако в случае бразильянки как-то поприятнее.

Хотя фолк в традиционном американском понимании бывает неплохим. Вот хорошее, например: без ложного пафоса, хипповского п...страдания:
Показать спойлер


Показать спойлер

Ну, больше всего хорошего попадается в такой условной девиации жанра, которую ныне принято назвать "американой", в честь всем известной картины Гранта Вуда.
Показать спойлер


Показать спойлер
Убик
опять ты со своими эпитетами на г((( хочешь вторую "демонстрацию"?.. ладно, тебе пофиг - хоть остальных бы пожалел
Izolda
А мне под настроение вспомнилась старая песня Джонни Митчелл, причем хотя она года 68-го, но мне почему-то нравится боле поздняя ее версия, может, потому что тут голос уже с хрипотцой, как я лублу :хехе:
Показать спойлер


Показать спойлер
Хелен
Красивая песня. Эту песню еще Джуди Коллинз пела. (США. певица, актриса. фолк)

христианский псалом
Показать спойлер


Показать спойлер
Хелен
Да нет, любовь американского белого быдла к Дилану совершенно обоснована. Но здравомыслящий человек, понимающий контекст от этого может только плеваться. Поэтому гавно, это самое мягкое слово, которое можно сюда применить.
My name Is Eric and i hate hippies and jews (esprcially Kyle) Типа:
Показать спойлер


Показать спойлер
Izolda
Песня Боба Дилана Blowin' in the Wind в 60-е годы была гимном борьбы американцев за свои права. Была написана в 1963 году, в 1999 году получила премию Грэмми.
Сначала ее пели Джоан Баэз (тогда она была его невестой)
Показать спойлер


Показать спойлер

и трио Peter Paul & Mary
Показать спойлер


Показать спойлер

Свои версии этой песни записали многие музыканты.
Marlene Dietrich
Показать спойлер


Показать спойлер

ETTA JAMES
Показать спойлер


Показать спойлер

ELVIS PRESLEY
Показать спойлер


Показать спойлер

Duke Ellington
Показать спойлер


Показать спойлер

Stevie Wonder
Показать спойлер


Показать спойлер

THE HOLLIES
Показать спойлер


Показать спойлер
Izolda
Гм, ну нужно уметь обрабатывать информацию.

1. Сначала о хиппи. С высоты прошедших лет, движение хиппи представляется ныне ни чем иным, как сборищем бездельников, если в начале которого была хоть какая-то мысль, то впоследствии переродилось исключительно в объект приложения различных гешефтмахеров. Ну, литературы образовывающей по этому поводу до чертиков: начиная от всем известной книжки Вулфа, заканчивая американской публицистикой Боровика-старшего. Лишенное центральной концепции, движение хиппи, что интересно, представляемое в хвалебных источниках, как пацифистское и политически-инициативное, на самом деле не привело ни к одной позитивной законодательной инициативе.

Хотя бы взять тот пример, что Вьетнамская Война закончилась лишь в 75 году, за 6 лет после хипповского пика. Многие (опять же хвалебные) источники, приписывают хиппанам то, что они напугали капиталистические правительства, которые начали процесс демократизации: где-то году к 77-му в той же Западной Германии, например, было учреждено несколько фондов для помощи социально незащищенным слоям населения, снизились цены на получение образование, была демократизована медицина, и т д. Здесь идет подмена понятий. К 75-77-му году движение хиппи практически сошло на нет, но зато в ряду стран подняли голову молодежные террористические организации, самыми знаменитыми из которых являются, например, "Красный фронт Японии", Фракция Красной Армии в ФРГ, ФАТХ на Ближнем востоке, ФАРК в Латинской Америке. Заслуга в полевении политики запада в первую очередь их, а не хиппи.

Единственный человек того поколения, кстати, который повлиял на политику был Боб Гелдорф. Ирония судьбы в том, что не так как он хотел. Дело в том, что Гелдорф был организатором пацифистического фестиваля Live Aid, все средства от которого должны были идти на нужды голодающих Африки, однако, деньги, направляемые на чорный континент банально шли на покупку оружия. Так, человеколюбивый музыкант и исполнитель главной роли во всем известном говнопацифистически-протестном фильме про "Стенку", косвенно стал одним из виновников геноцида в Руанде.
Хиппи- зло.

2. Разобравшись с хиппи, перейдем собственно к Дилану. Если русскоязычный человек говорит, что ему нравится музыка Боба Дилана, то ему будет гораздо гуманнее перейти на Стаса Михайлова. Ибо с точки устройства самой музыки, это не что иное как наш попсовый блатняк, а сам Дилан смотрится довольно слабо на фоне своих собратьев по жанру. Даже современных ему. Дилана слушают в первую очередь за тексты.

3. Что же такого в его текстах, что большинство англоязычных рецензий их восхваляет, причем практически постоянно добавляя к ним ярлык "гениальные", а white trash писает кипятком? Несомненно, Дилан владеет искусством приставления слов в рифму, у него хороший слог, однако для "гениальности" этого мало. Дело в том, что, помимо того, что лирика Дилана, помимо того, что насыщена хипповским мессианством, всегда насыщена библейскими аллюзиями. В Times They Are a-Changin, он запихал вообще все можно, от книги Бытия, до откровения Иоанна Богослова.

Стоит, например заметить, что отсылки к Библии вполне типичны для американских бардов, начиная от Вуди Гатри, заканчивая Джонни Кэшем, однако, Дилан обычно использует обычно общеизвестные места, включенные практически в любой протестантский катехизис и знакомые большинству жителей сельскохозяйственного пояса Штатов практически с детства. Отсюда и "гениальность".

Можно было бы подвести итог? сказав, что Дилан практически полностью чужд для русского уха, и если кто говорит, что восхищается Диланом - врет, и в первую очередь самому себе, однако пальчики еще чешутся написать про некоторые особенности протестанского быта. Дело в том, что интенсивно навязываемая с младых лет мораль иногда либо отторгается, либо принимается на абсолютную веру и поклонение. (Не так давно, кстати читал интервью знатного мракобеса Дэвида Юджина Эдвардса из 16 horsepower, который делился воспоминаниями из своего детства: типа каждый вечер его папаня доставал со стены шотган, нацеливал на сынулю, которого и держал на мушке до тех пор, пока чадо не выучит наизусть оередной псалом из Библии). Впрочем, часто эта мораль, протестантская начинает восприниматься формально и механистически. То есть её все знают наизусть, однако редко пользуются в жизни. Вот так и с Диланом: его песни трогают каждого американца с протестантско-фундаменталистским мышлением, однако ни черта ни значат.

То есть Дилан это что-то такое запредельно-гнойное: плюйте туда.
Убик
А вот Стасика не трожте (нонешнее наше всё), он лучше Дилана, Боб который.
Убик
ничо не написал про то, что настоящая фамилия Дилана - Циммерман, а его бабка - из Одессы
pitovnik
какая же тогда настоящая фамилия стасяна михайлова?)))))))))))))
pitovnik
вот зашифровался же змеища, чтоб люди не завидАвали.
Izolda
А вот еще клевая песенка Боба Дилана :biggrin:
исполняет J.M.BAULE