как обменять кух.комбайн с дефектом
757
17
Вчера купили мини-комбайн. Продавец очень настойчиво говорил осмотреть внешний вид комбайна, потому что после покупки претензии к внешнему виду не принимаются.
И точно, пришли домой, открыли крышку и обнаружили внутри трещину. Трещина, возможно, приведет к поломке комбайна и ухудшает явно не внешний вид. В магазине говорят, вы его сами угробили. Мы до дома его в руках 100 метров несли и исключаем возможность повреждения при транспортировке. Уверены, что трещина там была. Продавцы говорят, если есть претензии, то в ихнем сервис центре (Рембыттехника) оценят, что случилось. А если они действительно его раньше уронили или еще что, а теперь спихнут на нас. Потом сервис центр в городе, а мы в городке. Хочется как-то побыстрее или обменять товар, или получить деньги. Так как комбайн мне нужен сейчас. Кто-то попадал в такую ситуацию? Что-нибудь может посоветовать.
Обратитесь в отдел защиты прав потребителей..Ясен пень, что их сервис - центр в их пользу постарается решить дело..А независмый цент не покатит?
Спасибо за совет. А где можно пройти независимую экспертизу? В общество защиты прав потребителей я звонила.Они приглашают к себе через несколько дней претензию писать и дальше будет довольно долго все.
Бюро товарных экспертиз
ул.Ордженикидзе, 11
т.22-63-36
если понесете сами - придется платить за экспертизу, но если напишут что не по вашей вине - вернете или деньги или новый девайс

Но не сразу.
Вчера купили мини-комбайн. Продавец очень настойчиво говорил осмотреть внешний вид комбайна, потому что после покупки претензии к внешнему виду не принимаются.
___________
Вопрос: почему не осмотрели-то, если предлагали? Лень было из упаковки доставать? А теперь, по-моему, фиг докажете, что уронили они, а не вы.
Вопрос:
А вот тут я с Вами солидарен. Наличие трещины в момент покупки теперь доказать будет тяжело.:хммм:
Черный кот
Наличие трещины в момент покупки теперь доказать будет тяжело.:хммм:
Ничего подобного! Если будете "бороться" сами, можете найти в Интернете образцы претензий к продавца о замене некачественного товара или возврате уплаченной суммы. Заполнить и вручить им под роспись.
Комбайн им ни за что не отдавайте!!!
Пока они будут думать, можно самим сделать экспертизу - Вам уже дали координаты.
Потом предъявите им расходы.
Не затягивайте!

Обратиться лучше в отдел по защите прав потребителей администрации Вашего района.
Если есть знакомый юрист еще лучше.
Удачи!

Для оптимизма расскажу случай - одна моя знакомая зацепила колготки, побежала в
покупать в магазине другие. Пришла на работу, начала одевать и снова ногтем сделала затяжку. Развернула и снова в тот же магазин, типа у вас товар некачественный. (Это мы ей посоветовали, а то она чуть не расплакалась. т.к колготки были дорогие) Заменили!!!! :улыб:
Tanny
Так скажите мне, пожалуйста, как установить дату "уронения" комбайна? А "Рембыттехника" - не отдел, торгующий колготками...
К сожалению, как правило все зависит от администрации магазина. В своей практике неоднократно сталкивался с подобными случаями. Расписываясь в гарантийном талоне, Вы автоматически принимаете товар работоспособный и с идеальным внешним видом. При этом, в случае отрицательного для Вас решения независимой экспертизы, стоимость ее придется оплачивать Вам. Можно попробовать придти и попробовать нормально поговорить с директором(администратором) магазина, написать претензию в магазин, объяснив что ни Вам, ни их репутации не нужен лишний гемор и, опять же, как правило, нормальные конторы могут пойти навстречу. А если в такой ситуации на магазин давить, то они начинают садиться в танк и оказываются юридически правы(- Ваша подпись в гарантийке? - Моя. - А может Вы в подъезде на лестнице запнулись, разбили и теперь хотите поменять?). Но все равно удачи Вам:улыб:
Галинка
Не надо забывать что возможен ещё производственный дефект. Например был у меня чайник Bosh...и ч-з полгода эксплуатации он потёк. Когда я его притащил в сервис-центр мастер только посмотрев на модель без лишних вопросов вынес мне точно такой же _новый_ чайник...хотя и этот экземпляр ч-з некоторое время потёк. посему отвез его в магазин и обменял на более другой. И никто ко мне не придирался что я ронял чайник и в результате этого образовывалась трещина дающяя течь...
cyberhawk
Про чайник согласна. Но считаю, что всё равно надо было посмотреть на покупаемую вещь не только на витрине. Должны же были проверить, включится ли она вообще. Мне когда лампочки продают, показывают, что они работают, а тут - комбайн...
cyberhawk
Как я уже говорил, все зависит от фирмы и сервис центра. К тому же чайником пользовались полгода и ситуация немного другая. Помимо этого именно так, практически всегда ведет себя центр Бош и Сименс почти со всей своей мелкой бытовой техникой. Типа блюдут репутацию.
По поводу приглашения написать претензию - это стандартная процедура магазина, для решения вопроса по обмену, минуя ОЗПП. Напишите, по закону претензию должны рассмотреть в течении 7 дней. А если магазин откажет, то тут уж прямой путь дальше долбить их.
Галинка
Самое интересное, что мы комбайн осматривали и на работоспособность проверяли, трещина изнутри вверху на рабочей части, все увидеть сразу невозможно. Согласна, что маленький предмет можно было внимательнее осмотреть. А как быть, если покупаешь что-то более габаритное?
Кстати, муж сразу сказал, что дефект скорее всего все-таки заводской, и мы думали, что нам вещь сразу поменяют. Продавцы же должны разбираться, чем они торгуют. Ну да что там... Спасибо всем за ответы. Будем бороться. Всего хорошего.
продавцам, по большому счету, некогда и незачем разбираться, а скрытый дефект может и обнаружиться позже, пишите смело претензию, все описывайте, как есть , еслт не пользовались и дефект внутри - флаг вам в руки, магазин должен поменять или деньги вернуть, но и им основание нужно, так что претензию все же стоит написать.
Галинка
все мы крепки задним умом %-))))
Ессно технику которая покупается не на 1 день эксплуатации надо подвергать тщятельному досмотру и тестированию на территории продавца Ж-)
Хотя был случай когда я отошел от этого правила но всё обошлось. Просто под новый год побежал покупать подарок для маман (угораздило ведь 1-го янв. родится %-)))) В Эльдораде был полный аншлаг. выбрал подарок..потом полчаса гонялся по залу за продавцами...в итоге выцепил девочку у которой зуб на зуб не попадал по причине "дня открытых дверей", выписал товар, и успокоился на внешнем осмотре без проверки функционирования...т.к. находится в зале ,куда ещё и надымили грузовики , уже становилось небезопасно для здоровья.

Хотя примерный алгоритм действий в случае косяков ясен.
1. полюбовно
2. полюбовно с манагером зала
3. претензия.
4. если много нервов,терпения,свободного времени или на принцип идти то можно и судится Ж-)
cyberhawk
при условии, что косяк точно не клиента, а типа заводской брак
Галинка
Так скажите мне, пожалуйста, как установить дату "уронения" комбайна?
Экспертиза может установить примерное время появления трещины. Т.е. если "рана" старая, то все хорошо. Если однозначного ответа не будет, то в суде остается прибегнуть к показаниям свидетелей, которые подтвердят, что при покупке осмотра не было, а дома комбайн никто не ронял. Кстати, все сомнения трактуются в пользу потребителя. :улыб: