Тем, кто разбирается в зарядных устройствах Ni-MH
1323
19
Проблема такая - есть батарейный блок Digipower DPS8200, состоит из 5 последовательно включенных пальчиковых элементов так, что на выходе только + и - с напряжением 6.0 вольт и мощностью 2700 mAh.

Все бы хорошо, но нет зарядного устройства к этому комбайну а убить ненароком не хочется, про никель-метал-гидридные аккумуляторы и методы их заряда знаю весьма мало.

Вопрос такой - как можно сделать зарядное устройство и можно ли использовать просто обычный китайский или отечественный БП на 6.0в и 300ма? Чтобы подключить его и заряжать часов 20 малым током? Или обязательны хитрые схемы для зарядки пульсирующим током, для предварительного разряда и тд?

может кто-нибудь помочь с этим?

(в прикрепленном файле фотография батарейного блока с этикеткой, 25кб)
Dimmx
У моего сына радиоуправлямый машин с таким аккумумом. Только нонейм китайский.
Тоже около 6 вольт.
Зарядное устройство прилагается.
Можно глянуть в отделе игрушек, где радиоуправлямая "механизация" есть.
Либо на радиорынке (правда сейчас незнаю где они обитают).
В разных радиомагазинах поглядеть можно.
Dimmx
можешь купить зарядку и заряжать Элементу отдельно, если конструция разборная, или заряжать от ИП но тады нужен ИП с напряжением около 7.5 вольт итоком около 200ма. Вааще Эти аккумы не критичны к токам зарядки/разрядки. Единственное условие Это не короткое замыкание, и по возможности полная разрядка, перед очередной разрядке.
А по току зарядки, то они у тя взорвуться от перегрева если сильно большим током заряжать будишь....
Dimmx
Возьми любой БП с напряжением 6,25 - 6,5 вольт с последовательно включенным резистором 20 Ом 2 Вт и заряжай. Кстати, обычно китайцы так и делают во всяких там трубках дешевых.
Dimmx
(+12В, источник)
|
(КР142ЕН5)____
|…………..…….. |
(18 Ом, 2 Вт)… |
|____________|
|
(+АКК)

(-АКК)-(-12В, источник)

заряжать 14часов
(Источник должен давать не менее 300мА)
Dimmx
Все "умные" устройства заряда существуют для того, чтобы как можно быстрее зарядить акк и при этом не взорвать его. Для этого он заряжается максимально допустимым током при непрерывном контроле напряженния на клеммах аккумулятора, а точнее, контроле скорости изменения напряжения. Если ты согласен ждать 15-20 часов, то вполне подойдут предложения vetal'я, UPJOHN'a и Сергея - заряжай любым источником тока, который дает 300-400 мА при напряжении 7,5-8 вольт. При начале зарядки акк будеть есть ток по максимуму, затем постепенно снижая аппетит до 20-30 мА (это ток саморазряда пяти никелевых банок). Кстати, 2700 mAh - это не мощность, а емкость. Неплохо бы контролировать напряжение на клеммах, в конце зарядки оно должно быть примерно 7 вольт, но не больше. Ограничительный резистор должен пропускать ток в конце зарядки, как я уже сказал, около 25 мА, при этом гася на себе избыточное напряжение (разницу между напряжением источника питания и максимальным напряжением заряда).Если, например, источник 7,5 В, то R=(7,5-7)/0,025=~20 Ом.

В соответствии с этим - поправки в предложения UPJOHN'a и Сергея - взять источник питания на большее напряжение, иначе будет недозаряд (6 В мало).
Аккумулятор при зарядке будет греться, если рука терпит - ничего страшного. Разряжать в процессе эксплуатации менее чем 5 вольт не рекомендуется. Заряжать желательно после полной разрядки (во избежание эффекта памяти).
BABAH !!!
У нас резисторы научились управлять током? Человеку нужно зарядить аккумулятор, а ты ему про ограничения на конечном этапе. И сколько он будет его заряжать? Часов 20 ? Здесь нужен интегральный регулятор, например, в простейшем случае, на КРЕН. Только не на КРЕН5 (у него на выходе 5 вольт), а на другом (точо не помню какой) :спок:
Сибиряк
Не надо управлять током чтобы зарадить никель-кадмиевый аккумулятор. В специальной литературе советуют по мере зарядки снижать ток заряда, тогда заряд получается глубже. Банально и без особых заморочек это позволяет сделать обычный источник напряжения с резистором в шлейфе.
Upjohn
В специальной литературе советуют по мере зарядки снижать ток заряда, тогда заряд получается глубже
Это произойдёт при любом способе зарада. Ток в цепи будет уменьшаться, т.к. при зараде будет увеличиваться ЭДС аккумулятора :спок:
Сибиряк
об этом и речь. поэтому Хватает резистора, я так уже 2 года заряжаю, и досих пор живы....
Сибиряк
...У нас резисторы научились управлять током? Человеку нужно зарядить аккумулятор, а ты ему про ограничения на конечном этапе...

...Ток в цепи будет уменьшаться, т.к. при зараде будет увеличиваться ЭДС аккумулятора...



Ну ты понял, сантехник... :спок:
BABAH !!!
Ну ты понял, сантехник...
Что то я не понял причину наезда :зло: :спок:?
Сибиряк
Но ради этого городить источник тока - дурь.
Upjohn
Зарядник для модельки - не традиционная задача и резистором не обойдешься. Человек задавший вопрос пока что не созрел к вопросам об оптимизации процесса заряда с использованием каких-либо алгоритмов, поэтому проще купить че-нибудь готовенькое за 150-200уе, т.к. самому энто дело ему не осилить
Или жди 15 часов...
Сергей
А что здесь нетрадиционного? Элементов пять, а не три, как обычно? Китайский блок питания на 6.8В примерно и резистор 10-20 Ом - и всё будет работать.

У меня есть заводское зарядное для пальчиковых аккумуляторов (не Китай) - там 220В через конденсатор, диод и резистор сразу на аккумы идёт. И что интересно - если заряжаешь меньше четырёх аккумуляторов - в пустые места просто вставляется перемычка (идёт в комплекте).Столь простая схема очень неплохо ограничивает ток, нужное напряжение само получается. В чистой теории - при стремящемся к нулю токе заряда напряжение на аккумуляторах должно вырастать до 220В, на практике ни один у меня не взорвался :), так как ток через них всегда течёт. Только если аккум уже заряжен под завязку, весь этот ток идёт на нагрев. Но греются они не сильно. Никелевые аккумы вообще довольно неприхотливы по сравнению с кислотными и литиевыми.
DA!
>А что здесь нетрадиционного?
Да, все, прежде всего режим эксплуатации.
Разряд происходит за достаточно короткое время, при больших разрядных токах и достаточно сильном нагреве батареи. В таком режиме аккумуляторы не отдают полностью своей емкости. Никель-кадмиевые, по сравнению с металл-гидридными того же размера, обладают меньшим внутренним сопротивлением, поэтому способны отдать больший ток, а следовательно мощность, при той же массе батареи, но естественно за меньшее время. Точно так же ведут себя эти аккумуляторы при заряде, никель-кадмиевые могут набирать энергию быстрее чем металл-гидридные. Последние – «ленивые» :-) , поэтому реакция зарядной системы должна быть в 2-3 раза медленнее.
Если со стандартным зарядным режимом для аккумуляторов (0.1*С за 14час) вопросов вроде бы не возникает, то с ускоренным режимом заряда одни предположения и рекомендации, как производителей, так и эксплуатационников. С одной стороны имеется желание как можно быстрее зарядить, с другой стороны – не допустить преждевременного выхода из строя элементов. Где-то встречал усредненные плотности токов для аккумуляторов этих типов не приводящих к необратимым процессам, для никель-кадмиевых до 1*С, для металл-гидридных - 0.5*С. Далее – температура, ее повышение не способствует нормальному процессу заряда, а то может вызвать взрыв и воспламенение. Нормальной температурой заряда считают 50-55 грС. После закачки 80-90% необходимой энергии и достижении dU/dt~0 производят дозаряд. Дозаряд током 0.1С-0.05С производят в течении 2-3часов при нормальной температуре.
Выбрать необходимый режим заряда для конкретных батарей, дело хлопотное и неоднозначное. Время жизни аккумуляторов 50-100 циклов – это хороший результат :-) Эффект «памяти» относится в основном к никель-кадмиевым аккумам после 5-6 циклов, поэтому перед зарядкой их надо разряжать до 1.0В на батарею, но не ниже 0.9В, металл-гидридные этому эффекту практически не подвержены.
Следить за всей этой хренью вручную, весьма утомительно, поэтому поручают выполнить эту работу контроллеру, предварительно задав режим заряда. Обычно рабочий заряд производится за 2-4 часа, а тестовые и прогоночные в спокойной домашней обстановке без ограничения по времени.
Какой источник первичный, сеть или автомобиль? Мне, например, было наплевать на сеть, я больше в поле предпочитал жечь аккумы :-)
Напряжение источника при заряде щелочных аккумов совершенно ни при чем, главное ТОК и dU/dt~0 (дальше заряжать бессмысленно)! Напряжение имеет смысл только для кислотных аккумов, да и им нужно ограничивать зарядный ток.
А в сортирнике у меня аккумы живут более 5лет! Дважды уже реанимировал :-)
Сибиряк
...Ну ты понял, сантехник...
...Что то я не понял причину наезда?...


Ну не электриком же тебя называть! :ха-ха!:
Я и не утверждал, что резистор будет нелинейно управлять током, ты и сам правильно впоследствии понял, что в случае неидеального источника тока это будет делать ЭДС аккумулятора.
Задача этого резюка - ограничивать минимальный ток, максимальный ток ограничивается возможностями источника. Поэтому желательно в этой простой схеме иметь ну очень неидеальный источник тока, который бы выдавал в пике не более, как тут справедливо писалось выше, 0.1 емкости, т.е. примерно ~300 mA.
BABAH !!!
Ну не электриком же тебя называть! :ха-ха!:
Ну вообще то если у тебя неважные познания в электронике ( я бы да же сказал почти ламерские ) то не нужно это показывать на весь мир :спок:
Сибиряк
Не подеретесть.:улыб:
Каждый по-своему прав, просто на разных языках говорите.