При поломке общественного транспорта
2187
20
Какие все-таки действуют правила возврата/невозврата денег за билет, если остановился троллейбус (нет напряжения) и пересесть на другой нет возможности, т.к. получается, что все троллейбусы по маршруту не ходят? Обязан ли кондуктор возвращать деньги?
Ps_Lilia
Согласно правил перевозок - нет.
Алексий
пора менять правила:улыб:мне кажется это неправильно как-то, человек заплатил за поездку, а добраться до места не может.
Julial
Вы же проехали остановку? вот за это и платите. Когда у нас будет цена в зависимости от расстояния, тогда возврат возможен.
Хотя в коммерческом (1264) мне отдавали деньги назад.
Julial
Может. Из троллейбуса его до приезда техпомощи никто не выгонит.:улыб:
Алексий
Был у меня в школе такой предмет "госправо", не очень интересный (для меня), и единственное знание, которое я оттуда вынесла, было то, что если я купила билет - я вступила в договорные отношения, что меня должны довезти до нужной мне остановки. Если меня не могут довезти - кондуктор деньги не возвращает - я с этим билетом пересаживаюсь на следующий автобус (тогда только такой общ. транспорт в моём городе был), точнее пересадить обязан кондуктор сломавшегося автобуса, и новый билет я уже не покупаю (старый должна предъявить).
А вот как разруливается ситуация, когда пересесть надо с троллейбуса в автобус - я не знаю, но, сдаётся мне, что если автобус муниципальный, то доллжен меня довезти по троллейбусному билету (хотя ведь и маршруты могут различаться - автобусный с троллейбусным).
Begemot
> Хотя в коммерческом (1264) мне отдавали деньги назад.

Мне тоже, в 999.
Begemot
хех, ну конечно...давайте введем транспорт, который возит на одну остановку и будем пересаживаться.
вообще, у любого транспорта есть маршрут и , садясь в него, я рассчитываю в определенный срок добраться до определенного места, а не провезти меня одну остановку. Галинка правильно говорит, по закону...другое дело что делать с "электрическим" и "рельсовым" транспортом...по идее должны вернуть деньги за проезд, ведь не ты отказываешья от поездки, а исполнитель договора не может выполнить условия.
в коммерческим делают по-разному: и пересаживают, и возвращают деньги, некоторые тоже считают, что люди им обязаны заплатить, независимо от того, доехали до нужной остановки или нет (я в свое время всегда забирала деньги/не оплачивала , т.к. не считаю правильным платить 2 раза.)
Ps_Lilia
может быть мне так везет, но сколько раз не попадала в подобные ситуации, то либо возвращали деньги за билет, либо с этим же билетом отправляли на следующий автобус (коммерческий транспорт)..
Julial
только этим мне и нравились пазики, что там пока не доедешь до нужной остановки - не платишь.:улыб:
так что если поломка пазика произошла в процессе пути, то все обычно говорят кондуктору - "звиняйте, за сломаное и недовезущее нас средство платить не будемс".. :respect:
Julial
вообще, у любого транспорта есть маршрут и , садясь в него, я рассчитываю в определенный срок добраться до определенного места, а не провезти меня одну остановку. Галинка правильно говорит, по закону...другое дело что делать с "электрическим" и "рельсовым" транспортом...по идее должны вернуть деньги за проезд, ведь не ты отказываешья от поездки, а исполнитель договора не может выполнить условия.
Вторая высокая договаривающаяся сторона всегда сможет доказать, что не смогла исполнить свои обязательства в связи с форс-мажорными обстоятельствами (это ежели по канцелярски). Ну нету электронов в проводах - что троллейбусник сделать может? Ну издох двигатель убитого еще в 20 веке автобуса - водитель что, счастлив, специально так сделал? А в правилах перевозки пассажиров (не знаю кем - департаментом транспорта или депутатами нашими) вписан пунктик: пассажир ОБЯЗАН ОПЛАТИТЬ проезд в течении одной остановки. Про возврат денег никаких пунктиков не придумали почему-то... про пересадку в транспорт этого же маршрута вроде есть, но именно этого же маршрута, а не другого. Про разные виды транспорта вообще тишина.
Крыска
> Хотя в коммерческом (1264) мне отдавали деньги назад.

Мне тоже, в 999.
потому что там такой строгой отчетности билет-деньги нет.. и им проще отдать чем бодаться с пассажирами.
Ps_Lilia
мне много раз отдавали деньги
и в муниципальном
и в коммерческом
Ps_Lilia
Вообще, обязаны пересадить.
Если у перевозчика нет такой возможности и Вы согласны взять деньги - должны вернуть деньги.

Просто так "послать" - не имеют права.

Только нюанс, пересадить Вас в другой транспорт - это обязанность перевозчика. Если Вы по своей инициативе сели в другой автобус\троллейбус - там, скорее всего заплатить придется. Аргумент "Вот билет со сломашвегося автобуса-троллейбуса", скорее всего не прокатит.
Xoma
Позвольте...
Пример.
Маршрут автобуса 53. Муниципальный. Гвардейский (Пашино) - пл. Калинина. Утром автобусы идут набитые битком. Ломается значит он где-нибудь в районе поселка Садового... Следом идущий автобус переполнен. Следующий - тоже. Куда пересадит пассажиров кондуктор? На крышу?
Стармех
Вторая высокая договаривающаяся сторона всегда сможет доказать, что не смогла исполнить свои обязательства в связи с форс-мажорными обстоятельствами (это ежели по канцелярски). Ну нету электронов в проводах - что троллейбусник сделать может? Ну издох двигатель убитого еще в 20 веке автобуса - водитель что, счастлив, специально так сделал?
это не форс-мажор. водитель обязан ездить на исправном транспорте, если у него что-то ломается- значит он не соблюдает это обязательство...я еще поняла бы, если бы не смог поехать в результате ДТП...
А в правилах перевозки пассажиров (не знаю кем - департаментом транспорта или депутатами нашими) вписан пунктик: пассажир ОБЯЗАН ОПЛАТИТЬ проезд в течении одной остановки.
это написано для халявщиков...неужели вы ни разу не слышали фразу типа " мне же всего одну остановочку проехать надо"
Про возврат денег никаких пунктиков не придумали почему-то... про пересадку в транспорт этого же маршрута вроде есть, но именно этого же маршрута, а не другого. Про разные виды транспорта вообще тишина.
вот о том и речь, что правила устарели...когда их создавали, коммерческого транспорта почти не было...движение и поток пассажиров был не таким...большим:улыб:
Julial
Как тут не раз уже отмечалось - именно с коммерческим транспортом такой проблемы практически нет.
То, что правила написаны одновременно с Моисеевыми скрижалями - это тоже факт, но руководствоваться приходится тем, что имеется в наличии, а не благими помыслами и хорошими идеями. К сожалению... Разве что от форума нгс составить петицию в департамент городского транспорта?
Nskyy
Маршрут автобуса 53. ...Ломается .... Следом идущий автобус переполнен. Следующий - тоже. Куда пересадит пассажиров кондуктор? На крышу?
А как меняется ситуация когда Вам вернут деньги за проезд?
Mod
Есть вероятность уехать на другом виде транспорта.
Стармех , да, так и есть, чиновники как-то не очень успевают за временем...да и попросту не знают о проблемах в общ. транспорте, т.к. не ездят на нем :спок:
Mod
А как меняется ситуация когда Вам вернут деньги за проезд?
Конечно!:улыб:Добавлю 11 рублей и уеду за 100 рублей на частнике или же на мочищенском автобусе.
Nskyy
перевозка = услуга. А если услуга не выполнена в полном объёме или выполнена не так, как "договаривались", то сторона-косячник ОБЯЗАНА вернуть деньги! Если начинают жалом водить, то списывайте все данные (можно ещё народ крикнуть в качестве потерпевших-свидетелей(ну типа телефончиками обменяться ) ) и прямиком в отдел по правам потребителей и Роспотребнадзор. Только думаю, что когда начнёте в салоне устраивать данный движняк в сторону пожаловаться кому надо, то кондуктор запихает своё жало обратно и всем желающим деньги отдаст: ей проблемы не нужны. А вот что делать, если рассплатился по карте?:улыб:С возвратом точно ничего не получится. только и надеятся, что кондуктор пересадит на следующий трамвай-троллейбус-автобус. Но с трамваем - ваще ахтунг:хммм:если встал твой, то следующий встанет за ним.