Не оставляйте ценные вещи без присмотра... в музее
627
3
В августе-сентябре этого года в Новосибирском краеведческом музее проходила выставка вееров "Магия веера". Экспонаты были собраны по крупицам у жителей города, в том числе коллекционеров, у Общества российско-китайской дружбы, «Золотого дракона» и так далее. В выставке участвовали веера и моей коллекции, которые я собираю 15 лет. К ним прилагалась опись, где отмечались все повреждения на том или ином веере.
Выставка длилась 1 месяц. По ее завершении я пришла за своими веерами и когда увидела, в каком состоянии находятся некоторые из моих вееров, то подумала, хорошо, что я принесла только треть своей коллекции. Но и этого было достаточно для горького опыта. Во-первых, когда организатор выставки открыла шкаф, где веера обитали после выставки, все они оттуда просто повалились. Она брала их в кучу и складывала на стол. Глядя на это, у меня сжималось сердце. Эх, не видят коллекционеры, как обращаются с их детищами! Когда она достала мой пакет с веерами, я сразу увидела там чужое опахало и сказала, что оно не мое. Она долго соображала, чье же это тогда. Затем выяснилось, что нет одного моего опахала. Она снова открыла шкаф, достала два опахала, и я выбрала свое. После этого я с удивлением обнаружила. что старинный японский веер лежит не в своей стеклянной коробке, а просто в целлофановом пакете. После моего удивленного вопроса коробка быстро нашлась, но это уже не помогло. Бедный антикварный веер был небрежно сложен, и я сразу определила, что он порван в двух местах. Здесь надо было попросить организатора самой развернуть веер, но так как я не ученый человек в этом плане, то сделала это сама и с ужасом увидела, что он действительно порван. Земля ушла у меня из-под ног, я в шоке стояла и смотрела на него. Потом сказала. что он не был порван перед выставкой. И тут же получила ответ, что я сама только что его порвала, когда разворачивала. Всё! Больше я ничего доказать бы не смогла. Я попыталась аккуратно его закрыть, но он не поддавался, снова раскрылся и окончательно развалился у меня в руках.
Не помню, как пришла домой. И уже здесь - дома - обнаружила, что мой белоснежный французский веер уже не белоснежный, а серый. Уж не знаю, что с ним делали, обмахивались что ли усиленно... Но если его можно как-то почистить, то японский веер нужно уже реставрировать, а это, видимо, дорого.
У меня несколько вопросов. Ответьте, пожалуйста, кто знает или кто заинтересовался: неужели бывает, что работники музея подобным образом обращаются с экспонатами? Берут их напрокат, рвут, марают, разбивают и т.д. Я понимаю, что они тоже занятые люди, но это не дает им права так обращаться с вещами, которые им не принадлежат. И если уж ты занимаешься выставкой, то, будь добр, верни все по местам в лучшем виде и по списку.
Второй вопрос, можно ли было как-то отстоять свое право? Ведь, по сути, у меня никаких доказательств на руках не было, кроме незаверенной описи и видеосюжетов с телевидения, где показываются мои веера в целостности и сохранности.
И третий вопрос: подскажите, пожалуйста, где у нас можно отреставрировать антиквар? И сколько это примерно будет стоить? Спасибо.
Понимаю, что в первую очередь я сама виновата, но это очень горький урок для меня. Нельзя надеяться ни на кого. И в наш музей я, естественно, ни ногой, пока не будет четкой уверенности в сохранности своих дорогих вещей.
Выставка длилась 1 месяц. По ее завершении я пришла за своими веерами и когда увидела, в каком состоянии находятся некоторые из моих вееров, то подумала, хорошо, что я принесла только треть своей коллекции. Но и этого было достаточно для горького опыта. Во-первых, когда организатор выставки открыла шкаф, где веера обитали после выставки, все они оттуда просто повалились. Она брала их в кучу и складывала на стол. Глядя на это, у меня сжималось сердце. Эх, не видят коллекционеры, как обращаются с их детищами! Когда она достала мой пакет с веерами, я сразу увидела там чужое опахало и сказала, что оно не мое. Она долго соображала, чье же это тогда. Затем выяснилось, что нет одного моего опахала. Она снова открыла шкаф, достала два опахала, и я выбрала свое. После этого я с удивлением обнаружила. что старинный японский веер лежит не в своей стеклянной коробке, а просто в целлофановом пакете. После моего удивленного вопроса коробка быстро нашлась, но это уже не помогло. Бедный антикварный веер был небрежно сложен, и я сразу определила, что он порван в двух местах. Здесь надо было попросить организатора самой развернуть веер, но так как я не ученый человек в этом плане, то сделала это сама и с ужасом увидела, что он действительно порван. Земля ушла у меня из-под ног, я в шоке стояла и смотрела на него. Потом сказала. что он не был порван перед выставкой. И тут же получила ответ, что я сама только что его порвала, когда разворачивала. Всё! Больше я ничего доказать бы не смогла. Я попыталась аккуратно его закрыть, но он не поддавался, снова раскрылся и окончательно развалился у меня в руках.
Не помню, как пришла домой. И уже здесь - дома - обнаружила, что мой белоснежный французский веер уже не белоснежный, а серый. Уж не знаю, что с ним делали, обмахивались что ли усиленно... Но если его можно как-то почистить, то японский веер нужно уже реставрировать, а это, видимо, дорого.
У меня несколько вопросов. Ответьте, пожалуйста, кто знает или кто заинтересовался: неужели бывает, что работники музея подобным образом обращаются с экспонатами? Берут их напрокат, рвут, марают, разбивают и т.д. Я понимаю, что они тоже занятые люди, но это не дает им права так обращаться с вещами, которые им не принадлежат. И если уж ты занимаешься выставкой, то, будь добр, верни все по местам в лучшем виде и по списку.
Второй вопрос, можно ли было как-то отстоять свое право? Ведь, по сути, у меня никаких доказательств на руках не было, кроме незаверенной описи и видеосюжетов с телевидения, где показываются мои веера в целостности и сохранности.
И третий вопрос: подскажите, пожалуйста, где у нас можно отреставрировать антиквар? И сколько это примерно будет стоить? Спасибо.
Понимаю, что в первую очередь я сама виновата, но это очень горький урок для меня. Нельзя надеяться ни на кого. И в наш музей я, естественно, ни ногой, пока не будет четкой уверенности в сохранности своих дорогих вещей.
По поводу реставрации попробуйте узнать в салоне "Сибирская горница" (Советская, 26) - они могут подсказать адреса реставраторов.
Обидно за вас и удивительно по сути. Была уверена, что в принципе бережное отношение к вещам из прошлого должно быть, а тут... Опыт получен... Неприятно.
ТОП 5
1
2
3
4