А если сломался троллейбус.....
3983
26
Наверняка тема обсуждалась, нет желания перелопачивать пол форума.
Если я еду в троллейбусе и пропадает питание, должна ли кондуктор возвращать деньги за билет?
Сегодня утром была ситуация: мужчина потребовал вернуть деньги, за проезд, а кондуктор отказалась, сказала, что пол пути он уже проехал, а питание все равно минут на 10 отключили не больше.
Zebrina
нет не должен. согласен что маразм в законе но увы это так.
в коммерческих автобусах по закону - тоже не должен. но коммерсанты живут "по понятиям"
ф1уч
Ссылку на закон можно?
Docent
правила пользования троллейбусом висят в каждом троллейбусе в передней части салона. утверждены вроде бы мэрией
ф1уч
нет не должен. согласен что маразм в законе но увы это так.
в коммерческих автобусах по закону - тоже не должен. но коммерсанты живут "по понятиям"
Если как следует возмутиться возвращают как миленькие. С кондукторами троллейбусов не разбиралась, а с трамвайщиками лет пять назад разборка была. УУУ, как они извинялись :смущ:Малость, а приятно :улыб:И почему это я должна оплачивать не полученные услуги?
ф1уч
нет не должен. согласен что маразм в законе но увы это так.
Давно не ездил на тролейбусах, но когда ездил в правилах было написанно что в случае поломке кондуктор обязан организовать пересадку пасажиров на другой тролейбус этого же маршрута.
FaNaT
Про это я тоже где-то читала :yes.gif:
FaNaT
кондуктор обязан организовать пересадку пасажиров на другой тролейбус этого же маршрута
А про бесплатный проезд в этом "другом" троллейбусе че-то было сказано? :злорадство:
Змей Зелёный
Это подразумевается. Для начала прочитайте.
Змей Зелёный
Да, купленный билет от сломавшегося троллейбуса должен действовать в другом. Но, правда, того же маршрута. По крайней мере, так было в советское время:улыб:
aonmaster
Да, в случае неисправности транспортного средства кондуктор обязан пересадить пассажиров на другой автобус/троллейбус/трамвай того же маршрута. Разумеется, приобретать еще один билет пассажиры не должны.
Юлия
И как должна выглядеть эта пересадка? Кондуктор выводит всю толпу из троллейбуса, тормозит тругой троллейбус с таким же маршрутом и говорит: «позаботься о них и деньги не бери, я уже все взяла, половину так и быть тебе отдам».
Zebrina
Кондуктор выводит всю толпу из автобуса/троллейбуса и пересаживает в другой, следующий тем же маршрутом. Про дележ денег подсказать не могу, не знаю.:-) Но денег при пересадке не брали (я несколько раз попадала в такую ситуацию).
Юлия
Везет вам, правильные кондуктора попадаются, не то, что мне.
Zebrina
В подобную ситуацию несколько раз попадал с автобусами. Кондуктор сломавшегося автобуса при передаче пассажиров сообщает новому кондуктору номера своих билетов. По ним и можно разделить тех, кто уже оплатил проезд, а кто нет.
aonmaster
Да, купленный билет от сломавшегося троллейбуса должен действовать в другом. Но, правда, того же маршрута. По крайней мере, так было в советское время:улыб:
Только вот толку от этого никакого. Ведь у автора не сломался троллейбус, а просто электричество отключили. Соответственно, "следующего троллейбуса этого же маршрута" не может быть даже теоретически.:улыб:Такая вот "дырка" в правилах - и пересадить на другой троллейбус нельзя, и деньги вернуть тоже нельзя.
Ruslik
Ruslik,
Так пересадить на другой ТРОЛЛЕЙБУС (как ты верно заметил) тут нельзя в принципе, даже если бы закон позволял. Наверное, имелся в виду транспорт вообще ;-)
Ruslik
Следовательно, кондуктор была права, когда отказалась возвращать деньги, сказала, либо ждите, пока энергию дадут, либо выходите? :хммм::dnknow:
aonmaster
Да, купленный билет от сломавшегося троллейбуса должен действовать в другом. Но, правда, того же маршрута. По крайней мере, так было в советское время:улыб:
и сейчас тоже самое.
АНОНИМ
А если едешь например... из Пашино на переполненном 53 автобусе. И он ломается в чистом поле. Как себя вести? Пересадить некуда - автобусы и маршрутки идут переполненные. Деньги - не возвращают...
Nskyy
ННП.
А у меня тут такой случай приключился. Значит, сажусь я в даунтауне в Сан Диего в автобус маршрута 923, который идет на Ocean Beach. Надо заметить, что тут всяким инвалидам - респект и уважуха, т.е. каждый автобус умеет "приседать" передним правым колесом до уровня мостовой и выдвигать такую платформу, на которую затем заезжают люди в инвалидных колясках (хоть моторизованных, хоть обычных).
Залез я, значит, заплатил $2,25 one-way (т.к. маршрут уже пригородный), тут водитель начинает опускать автобус и выдвигать платформу. На платформу вьезжает бабушка на електроколяске и тут... платформа застревает.
Минут 10 водитель пытался делать разные манипуляции - типа "методом тыка". Платформа со старушкой не двигалась. Тогда он позвонил своему супервайзеру.
Я сижу жду. А жду вот почему - во-первых, следующий автобус етого маршрута только через час (сами понимаете, общественный транспорт тут мало кому нужен), а во-вторых - все ж $2,25 ухе заплатил, не платить же снова.
Но у кого-то нервы не выдержали и он начал скандалить - мол, я тороплюсь и вообще... А водила что - он же не может деньги из автомата достать (тут такая специальная машинка, куда купюры и монеты суешь, и она же - терминал для считывания проездных).
Нервный пассажир уточнил лишь - может ли водила ему выдать какой-либо купон (ваучер) на следующую поездку. Позвонил водила опять супервайзеру. Тот ему - мол, пусть сидит и ждет, сейчас приду - разберемся. Но пассажир ждать не стал - обматерил (видимо всю Transport Autority) и был таков.
Так что тут тоже не все гладко...
P.S. Если интересно - пришел супервайзер, они с водилой перенесли бабушку на сидение, потом отьехал от остановки, платформа поднялась и втянулась, и мы поехали:улыб:
ПЕЛЕВИН
тяжелые бабушки в Америке, фастфуд творит чудеса :спок:
Ruslik
Такая вот "дырка" в правилах - и пересадить на другой троллейбус нельзя, и деньги вернуть тоже нельзя.
Просто правила вступают в противоречие с Законом о защите прав потребителя. И транспортники нашли весьма изящный способ обойти это противоречие. Вы имеете полное право написать претензию, приложить к ней билетик и отвести все это в троллейбусное управление - там Вам выплатят Ваши девять рублей. Вы, потратите на это день?
Веринея
Если уж тратить день, то лучше подавать в суд, там есть шанс выбить еще и компенсацию морального ущерба (в жалобе можно указать, что 9 рублей, затраченные на билет, были последние, и не было возможности сесть на маршрутку).
Docent
Моральный ущерб как и чем обоснуете?
Tt002
О-о-о... Ну это вообще не проблема. Ну например: как писАли выше - это были последние 9 рублей, а Вы спешили на работу. В итоге Вы опоздали и с Вас сняли премию в размере 10000 рублей. Ну это так, что первое в голову пришло.
Zebrina
Сегодня села в троллейбус, затем нам объявили, что из-за ремонтных работ он идет только до автовокзала через восход, при этом кондуктор продолжала и дальше весело обилечивать пассажиров.
Ее то уж точно ни как не волновало, последние деньги ей отдают за билет или нет.