На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Галинка
Добрая, если не злить!
Сегодня два раза ездила в автобусах и оба раза была свидетелем того, как женщины (среднего возраста) предъявляли кондуктору к оплате крупные купюры.
В первом случае кондуктор сказала, что у неё нет сдачи, в результате женщина проехала бесплатно от Ельцовки до Речного (причём, автобус был коммерческий - 1209).
Во втором случае (на 8-ке) после ругачки на весь салон (пассажирка орала громче - "У вас должен быть размен денег!" - типа автобус - это магазин) кондуктор всё же как-то сдала сдачу (другим пассажирам, правда, потом с сотни сдавала 5-рублёвыми монетами, извиняясь).
У меня возник интерес - а как должен действовать кондуктор, если у него действительно нет сдачи (сами понимаете - пассажиры не кинутся разменивать в таких условиях деньги - я, например. точно) - высаживать на следующей остановке, везти бесплатно (при этом, скорее всего может получить проблемы, если зайдут контролёры), самой выскакивать к ларькам на остановке и разменивать деньги? Или должен, как инкассатор, возить в кабине мешок денег (а вдруг - 5 пассажиров подряд предъявят 5000-купюры)?
В первом случае кондуктор сказала, что у неё нет сдачи, в результате женщина проехала бесплатно от Ельцовки до Речного (причём, автобус был коммерческий - 1209).
Во втором случае (на 8-ке) после ругачки на весь салон (пассажирка орала громче - "У вас должен быть размен денег!" - типа автобус - это магазин) кондуктор всё же как-то сдала сдачу (другим пассажирам, правда, потом с сотни сдавала 5-рублёвыми монетами, извиняясь).
У меня возник интерес - а как должен действовать кондуктор, если у него действительно нет сдачи (сами понимаете - пассажиры не кинутся разменивать в таких условиях деньги - я, например. точно) - высаживать на следующей остановке, везти бесплатно (при этом, скорее всего может получить проблемы, если зайдут контролёры), самой выскакивать к ларькам на остановке и разменивать деньги? Или должен, как инкассатор, возить в кабине мешок денег (а вдруг - 5 пассажиров подряд предъявят 5000-купюры)?
Писатель Зощенко описал данный случай в своем рассказе.... о том, как пассажир один повадился со 100 рублями ездить в трамвае (а-ля 1920-е гг.)
И так он разозолил кондукторов, что они всем депо собирали мелочь, чтобы в один прекрасный день выдадть сдачу со 100 руб.
И так он разозолил кондукторов, что они всем депо собирали мелочь, чтобы в один прекрасный день выдадть сдачу со 100 руб.
Еще раньше это описал Паустовский, дело было в 1914-м... видимо, анекдот тех времен.
Что-то я подумала - то ли народ такой ушлый пошёл, раз у меня сегодня два из двух совпало?
Может просто совапдение)) У мепня так было и неодин раз до копеечки деньги кончились, в банке сняла с карточки торопилась, прыгнула в перывй попавшийся пазик, а денежка крупная... ну и проехалда бесплатно, что же меня теперь выкиыдвать из автобусса, вообще раньше когда пользовалась общественным транспортом видела как на остановках кондуктора пытаются разменять.. всякое бывает)) не судите строго) у меня вот без задней мысли такое было)
Анжелина12
amazona
Обычно наблюдается большое кол-во мелких купюр у кондуктора, иногда десятикопеечные норовят на сдачу сунуть. Я тоже бывает сажусь в транспорт с "крупными" купюрами (100 - 500 рублей, один раз 1000 была неразменянная), и ничего, иногда кондуктор предлагала рассчитаться позднее (если ехать далеко), когда сдачу насобирает.
Когда я работала продавцом, нас на тренингах учили, что проблема сдачи - это проблема продавца (кондуктор - не исключение), и ничего - бегали меняли, или просили покупателя поискать поменьше, как-то мирно обходилось.
Недавно оплатила в автобусе за проезд 16 руб. без сдачи, а потом вспомнила, что надо 100 руб. (не тысячу и не 5 тысяч) разменять, при выходе пришлось бы в киоске чего-нибудь ненужное покупать(что собственно пришлось и сделать), а сотня была распоследняя. Попросила кондукторшу разменять - отказала без объяснения, хотя народу рассчитывалось немало и уж как нибудь 2 полтинника нашла бы... Если она посчитала, что я замыслила ее как-то обмануть, фальшивую подсунуть - неужели я бы ей не дала эту сотню, чтобы сдачу сдали. Просто сразу как-то из головы вылетело
.
Удивляет какая-то ненужная принципиальность данного работника общественного транспорта. Работа конечно собачья, но все-таки...
Когда я работала продавцом, нас на тренингах учили, что проблема сдачи - это проблема продавца (кондуктор - не исключение), и ничего - бегали меняли, или просили покупателя поискать поменьше, как-то мирно обходилось.
Недавно оплатила в автобусе за проезд 16 руб. без сдачи, а потом вспомнила, что надо 100 руб. (не тысячу и не 5 тысяч) разменять, при выходе пришлось бы в киоске чего-нибудь ненужное покупать(что собственно пришлось и сделать), а сотня была распоследняя. Попросила кондукторшу разменять - отказала без объяснения, хотя народу рассчитывалось немало и уж как нибудь 2 полтинника нашла бы... Если она посчитала, что я замыслила ее как-то обмануть, фальшивую подсунуть - неужели я бы ей не дала эту сотню, чтобы сдачу сдали. Просто сразу как-то из головы вылетело

Удивляет какая-то ненужная принципиальность данного работника общественного транспорта. Работа конечно собачья, но все-таки...
Сейчас читают
Заставить себя захотеть?
21638
153
Нужен совет по устройству стяжки по деревянным перекрытиям
5156
16
Выбор Первого Авто для Дочери ~1.35к₽
19947
15
не-е.. Паустовского не читал...., а Зощенко влёт прочитал...
по его рассказу фильм сняли как Куравлев женился (дружок - Крамаров, тесть - Вицин). Только в рассказе не было героя Краморова.
по его рассказу фильм сняли как Куравлев женился (дружок - Крамаров, тесть - Вицин). Только в рассказе не было героя Краморова.
newmen
veteran
мне вот вообще интересно почему у нас так боятся разменивать деньги? или это как-то негласно принято?
иногда утром на остановке, когда уже знаешь, что с крупной купюрой лучше в транспорт не соваться (наорут или мелочью закидают как тут выше писали) идешь в киоск - все время отказывают. никто не меняет..
приходится брать какой-нибудь Орбит ненужный, который будет в сумке только место занимать..
неужели, блин, сложно навстречу пойти.. человек - человеку волк все-таки.. как ни прискорбно..
иногда утром на остановке, когда уже знаешь, что с крупной купюрой лучше в транспорт не соваться (наорут или мелочью закидают как тут выше писали) идешь в киоск - все время отказывают. никто не меняет..

приходится брать какой-нибудь Орбит ненужный, который будет в сумке только место занимать..
неужели, блин, сложно навстречу пойти.. человек - человеку волк все-таки.. как ни прискорбно..
Я на работе, когда сотрудникам надо - меняю, если есть чем, а незнакомым в автобусе ни за что не буду - во-первых, неохота деньгами трясти, я на маршрутку-то 15 рублей ещё перед дорогой откладываю в карман, а во-вторых, мошенников боюсь - знакомому из банкомата фальшивка вылезла, а что про "улицу" говорить...
да я про продавцов говорю. вы продавцом работаете?
тогда в адрес моя претензия
меня просто удивляет ситуация, когда прошу разменять - они отказывают. и если мне идти уже некуда или неохота - покупаю какую-ниббудь ненужную мелочовку. типа жвачки
берут купюру тут же и нераздумывая!
однажды на моих глазах кондуктор с крупной купюрой поступила, как я считаю, адекватно в такой ситуации, - спросила где пассажир выходит, взяла крупную купюру (сдачи не дала) и пошла по автобусу собирать за проезд. при этом спрашивала у пассажиров кто может разменять.
неужели остальные так не могут делать?


берут купюру тут же и нераздумывая!

однажды на моих глазах кондуктор с крупной купюрой поступила, как я считаю, адекватно в такой ситуации, - спросила где пассажир выходит, взяла крупную купюру (сдачи не дала) и пошла по автобусу собирать за проезд. при этом спрашивала у пассажиров кто может разменять.
неужели остальные так не могут делать?
И так он разозолил кондукторов, что они всем депо собирали мелочь, чтобы в один прекрасный день выдадть сдачу со 100 руб.я знаю такую историю реальную, было в 90е годы. проезд стоил 200р, а пассажир ездил каждый день с 10тыс купюрой. но в один прекрасный день кондуктору с утра выдали з/п, как раз пачка 100х100р.
Это же сколько продавцам надо иметь разменых денег, чтобы еще и бесплатных менял заменять? Мешок соток и полтиников иметь?
Животрепещущая тема. Анекдот (быль?) также бессмертен.
Обсуждалось все это весьма эмоционально вот тут, тут, и вот тут.
Обсуждалось все это весьма эмоционально вот тут, тут, и вот тут.
однажды на моих глазах кондуктор с крупной купюрой поступила, как я считаю, адекватно в такой ситуации, - спросила где пассажир выходит, взяла крупную купюру (сдачи не дала) и пошла по автобусу собирать за проезд. при этом спрашивала у пассажиров кто может разменять.Могут. Но не обязаны. А если пассажир изначально "становится в позу" и ТРЕБУЕТ........ Вместо того, что бы самому заранее побеспокоиться о наличии мелочи.
неужели остальные так не могут делать?
Ну и давайте рассмотрим все же ситуацию, что во всем автобусе по всему пути следования пассажира-крупнокупюрника не нашлось желающего разменять деньги пассажира? Что тогда? "Подарить" поездку?
Вы считаете, что кондуктор 16руб. по 10 копеек возьмет? Или откажется? Бесплатно повезет? Почему-то кондукторов бесят и мелкие и крупные дензнаки.
А кто вас заставляет копить десятикопеечные монетки? Я бы понял нищий на паперти накопил....

У меня случай был - в кармане 100р. и горсть мелочи. С утра, еду на работу.
Со 100р. сдачи нету, так я мелочь пересчитал - как раз 16р., правда там и полтинички, и десятикопеечные были.
Пока я деньги считал у кондуктора на лице размялись все мышцы ответственные за изображение эмоций.
Ну а когда я предложил расчитаться кондуктор сказала что во первых - у меня не хватает (хотя еще не считала), во вторых - начальство запрещает принимать мельче рубля (подделок много), в третьих - бомжам и нищим нехрен по утрам в автобусах кататься.
Когда я попросил определиться к какой категории я отношусь и предложил разменять тысячу, чтобы рассеять сомнения, мне предложили покинуть салон. Вобщем довезли бесплатно, потомучто всего две остановки. Теперь вечером нарочно в ларьке покупаю пачку сигарет или мороженое, чтобы с утра хотябы две десятки было. Мне каждое утро цирк не нужен.
Со 100р. сдачи нету, так я мелочь пересчитал - как раз 16р., правда там и полтинички, и десятикопеечные были.
Пока я деньги считал у кондуктора на лице размялись все мышцы ответственные за изображение эмоций.
Ну а когда я предложил расчитаться кондуктор сказала что во первых - у меня не хватает (хотя еще не считала), во вторых - начальство запрещает принимать мельче рубля (подделок много), в третьих - бомжам и нищим нехрен по утрам в автобусах кататься.
Когда я попросил определиться к какой категории я отношусь и предложил разменять тысячу, чтобы рассеять сомнения, мне предложили покинуть салон. Вобщем довезли бесплатно, потомучто всего две остановки. Теперь вечером нарочно в ларьке покупаю пачку сигарет или мороженое, чтобы с утра хотябы две десятки было. Мне каждое утро цирк не нужен.
Вы когда в магазин за хлебом идете беспокоитесь о наличии расчета без сдачи? Я нет. И в транспорт не считаю это своей обязанностью.
Видимо, Вам ни разу не попадались кассиры или продавцы, говорящие "у нас нет сдачи, возвращайте хлеб или что-то там еще и уходите". А такое встречается, и нередко.
Нет, такого на моей памяти не было ) Может мы с вами по разным магазинам ходим? Или выражение лица у нас с Вами разное..))
Я конечно стараюсь с купюрой более 100 р. в общ. транспорт не садиться, но если такое случится - то это уж проблемы перевозчика. Я ведь не монгольские тугрики предлагаю а средство которое обязано приниматься к оплате на всей территории России. Это кстати не только к транспорту относится - в торговле тож бывает- "с тыщи сдачи нет, а 10-копеечные монеты мы не принимаем "
В жизни мне не говорили "Десяти копеечные монеты не принимаем". Хотя... во времена, когда булка хлеба стоила две с половиной тысячи, я обменяла три бумажные тысячи на горсть пятидесяти рублевых монеток, что-бы тут же отдать их в киоск. Просто продавец ребенку заявила что "железяки не берет". Так вот, у меня она их взяла. 
И еще "сдачи нет" я понять могу, а вот "десятниками не берем"....

И еще "сдачи нет" я понять могу, а вот "десятниками не берем"....

Отсутствие сдачи у продавца-кондуктора - это проблемы ТОЛЬКО продавца-конкуктора и его предприятия! В правилах проезда пассажиров в общественном транспорте указано, что пассажир обязан рассчитаться за проезд в течение одной остановки, и если пассажир не отказывается от данного пункта и готов рассчитаться (не важно какой купюрой) и др.пассажиры это видят (т.е. свидетели есть), то правота на стороне пассажира. Только не нужно тушеваться при "наездах" со стороны продавца-кондуктора, а логично и серьёзно доказывать свои права и правоту. Однажды рано утром у меня случилась подобная ситуация в трамвае. На прензию кондуктора, что я "обязан сам поменять крупную купюру до посадки в трамвай" мною было ей доказано, что она не права: итог - проехал бесплатно!
Я тоже в своей жизни пару раз бесплатно проезжала... Нет сдачи - подожду, не успели насобирать - извините.
Видимо, Вам ни разу не попадались кассиры или продавцы, говорящие "у нас нет сдачи, возвращайте хлеб или что-то там еще и уходите". А такое встречается, и нередко.Попадались. Но при упоминании о знании законов бежали и сами меняли. Отсутствие сдачи- проблема продавца. Это не может служить отказом мне в покупке товара/услуги.
А кто вас заставляет копить десятикопеечные монетки? Я бы понял нищий на паперти накопил....А куда их девать? выкидывать?![]()
Случай номер 1. Работала в компьютерном магазине, иногда клиенты давали мелочью за немелкий товар, это складывалось в кассу, на сдачу такое давать вроде как неприлично. Собрались как-то весной с девочками мороженком побаловаться, я предложила мелочь разменять (свои 10руб купюры положить взамен в кассу) и рассчитаться за мороженое в киоске (им-то по идее мелочь нужна на сдачу). Так продавец отказывалась принимать. В итоге она сказала забавную вещь :"Я пойду сейчас и разменяю вашу мелочь. мне она не нужна. Если нигде не примут- то я вам не продам мороженое". И закрылась. несмотря на очередь.....Пришла через какое-то время с действительно разменянной купюрой. Тетечке однозначно нервы лечить надо, т.к. она эту мелочь в течение дня на сдачу отдала бы, там всего 10 руб было ))
Случай второй. Недавно захотела в туалет, территориально была в р-не автовокзала, в мегасе туалет закрыт. Зашла на вокзал, там по 10 руб. можно возпользоваться....открываю кошель, у меня там много мелочи (ну сдают на сдачу, куда ее девать, таскать тоже надоедает). Я насчитываю 10 руб. Капец, чего я только не наслушалась в свой адрес....эта королева сортиров не могла успокоиться до тех пор, пока я не вышла. В итоге толком и не сходить, потому что не расслабишься под гундеж и жалобы, что нищие всякие ходят (при том, что я одета очень даже прилично). Создается впечатление ,что она эту мелочь себе потом заберет...
Случай 3. Тетечке одной в автобусе выдали ведерко из-под манеза с мелочью на сдачу с сотки. Ну не было у кондуктора десяток....
А мне пофик...Пусть хоть загундятся - плачу деньгами, и какая разница какими? 100р. мелочью ни разу не давала, конечно, но если будет столько мелочи - рассчитаюсь без вопросов. Мелочь - это что, не деньги что ли?
В плане"нелюбителей мелочи" хорош казахстанский КОАП.
Статья 166-1. Отказ в приеме банкнот и монет национальной валюты
1. Отказ в приеме по нарицательной стоимости банкнот и монет национальной валюты, находящихся в обращении на территории Республики Казахстан и подлежащих приему в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, -
влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческой организацией, в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей.
Увы, у нас, насколько мне известно, подобной нормы нет...
Статья 166-1. Отказ в приеме банкнот и монет национальной валюты
1. Отказ в приеме по нарицательной стоимости банкнот и монет национальной валюты, находящихся в обращении на территории Республики Казахстан и подлежащих приему в соответствии с нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан, -
влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческой организацией, в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей.
Увы, у нас, насколько мне известно, подобной нормы нет...
ОФФ топ, но услышал о казахской валюте....
Короче, вылетаю из толмачей, перед полетом решаю оставить все ненужное на родине и захожу в туалет. Делаю, что положено, но при взгляде на корзинку для отработанной бумаги возникает ощущение чего-то странного
Кто-то использовал валюту некого суверенного государства по назначению туалетной бумаги.
Мозг снесло, номиналов не рассматривал....

Короче, вылетаю из толмачей, перед полетом решаю оставить все ненужное на родине и захожу в туалет. Делаю, что положено, но при взгляде на корзинку для отработанной бумаги возникает ощущение чего-то странного



Dogus, ну и не напряжно же? И цирка нету... никаких проблем.
беспокоитесь о наличии расчета без сдачи? Я нет.Не беспокойтесь, не считайте. Это удел иных.
это уж проблемы перевозчика. Я ведь не монгольские тугрики предлагаю а средство которое обязано приниматься к оплате на всей территории России.oleggs, неужели какие то уроды гады мерзавцы отказывалои вам в приеме дензнаков имеющих хождение на территории???? Вот же негодяи! К ответу их!
Или же вы просто не понимаете разницы "отказаться принять купюру имеющую хождение... бла бла бла" и "заявление о невозможности сдать сдачу" ???
Отсутствие сдачи- проблема продавца. Это не может служить отказом мне в покупке товара/услуги.Это проблема покупателя, что он не может расчитаться. Это может служить отказом от продажи.
Продавец не вправе отказывать посетителю из-за того, что нет размена. Он обязан обслужить клиента и при необходимости выплатить ему сдачу.
Начнем с того, что теоретически у кассира всегда должна быть сдача. Это предусматривают Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, которые утверждены письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104. В пункте 3.8.1 Правил говорится, что руководство магазина обязано обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами "в количестве, необходимом для расчетов с покупателями".
Помимо этого существует письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. № 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети". Пункт 38 данного документа запрещает предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары или требовать, чтобы клиент разменял деньги самостоятельно.
Если ссылки на эти документы кажутся работникам магазина неубедительными, то всегда есть Гражданский кодекс РФ. Из его статьи 426 следует, что продавец обязан своевременно обслужить посетителя, в том числе обеспечить сдачей. Иначе покупатель вправе даже обратиться в суд (п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ)!
С письменными жалобами на отсутствие сдачи в торговой точке нужно обращаться все в тот же Роспотребнадзор. И вновь рычагом давления могут быть свидетельские показания. Не исключена и запись препирательств на диктофон. Хотя, увы, подобная запись без ведома сторон разговора у нас в стране считается доказательством весьма сомнительным.
А вообще несговорчивому продавцу грозит штраф по статье 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для должностных лиц это 1000 – 2000 руб., для юридических – 10 000 – 20 000 руб.
Обратная ситуация: у покупателя не принимают мелочь
Ситуация обратная, а вот аргументы в ней можно использовать те же, что и в случае с крупными купюрами. Кассир не может настаивать на том, чтобы покупатель сам менял свои деньги. Магазин обязан принять у клиента деньги и передать ему товар, выставленный на продажу.
Кроме того, можно напомнить строптивому продавцу о статье 30 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ, где ясно сказано: банкноты и монета Банка России обязательны к приему на всей территории РФ. А также о Положении ЦБ РФ №199-п, в котором заявлено: все организации обязаны принимать все виды платежей.
Все это кассирам известно, обычно они не берут мелочь по распоряжению своего начальства. Но им известно и то, что звонок или письмо с жалобой в контролирующие органы грозит наказанием по статье 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Источник
Начнем с того, что теоретически у кассира всегда должна быть сдача. Это предусматривают Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, которые утверждены письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104. В пункте 3.8.1 Правил говорится, что руководство магазина обязано обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами "в количестве, необходимом для расчетов с покупателями".
Помимо этого существует письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. № 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети". Пункт 38 данного документа запрещает предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары или требовать, чтобы клиент разменял деньги самостоятельно.
Если ссылки на эти документы кажутся работникам магазина неубедительными, то всегда есть Гражданский кодекс РФ. Из его статьи 426 следует, что продавец обязан своевременно обслужить посетителя, в том числе обеспечить сдачей. Иначе покупатель вправе даже обратиться в суд (п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ)!
С письменными жалобами на отсутствие сдачи в торговой точке нужно обращаться все в тот же Роспотребнадзор. И вновь рычагом давления могут быть свидетельские показания. Не исключена и запись препирательств на диктофон. Хотя, увы, подобная запись без ведома сторон разговора у нас в стране считается доказательством весьма сомнительным.
А вообще несговорчивому продавцу грозит штраф по статье 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для должностных лиц это 1000 – 2000 руб., для юридических – 10 000 – 20 000 руб.
Обратная ситуация: у покупателя не принимают мелочь
Ситуация обратная, а вот аргументы в ней можно использовать те же, что и в случае с крупными купюрами. Кассир не может настаивать на том, чтобы покупатель сам менял свои деньги. Магазин обязан принять у клиента деньги и передать ему товар, выставленный на продажу.
Кроме того, можно напомнить строптивому продавцу о статье 30 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ, где ясно сказано: банкноты и монета Банка России обязательны к приему на всей территории РФ. А также о Положении ЦБ РФ №199-п, в котором заявлено: все организации обязаны принимать все виды платежей.
Все это кассирам известно, обычно они не берут мелочь по распоряжению своего начальства. Но им известно и то, что звонок или письмо с жалобой в контролирующие органы грозит наказанием по статье 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Источник
Это проблема покупателя, что он не может расчитаться.Покупатель-то может рассчитаться, а вот продавец не может дать сдачу. У меня то нет разменного пункта дома, а в нормальных магазинах дается на сдачу наличность (представляю села такая кассир на кассу, а в кассе пусто


Это может служить отказом от продажи.Про отказ о продаже- позвоните в ЗПП и Роспотребнадзор. Вам там грамотно разъяснят и права и обязанности....Кто должен иметь размен. а кто нет. И что бывает организации за отказ в покупке.
Анжелина12
amazona
Абсолютно согласна. Нам (когда работала продавцом) менеджер мелочь привозил под роспись. А выходки всяких кондукторов и иже с ними - пережитки совдепии.
Попробуем растолковать Таксистам матчасть :
" .......Статья 30. Банкноты и монета Банка России являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами.
Банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей,...."
Если у меня их (банкноты или монеты) не принимают, обуславливая отсутствием сдачи, сдала деньги, хозяин не велит.....да пох чем. то это и есть отказ в приеме.
Это цитата из действующего закона РФ 86-ФЗ.
Прошу привести нормативку дающую право отказать в приеме иначе с Вашей стороны эти самые бла-бла-бла.....!
P. S. Повторяю, сам таких ситуаций стараюсь не допускать, понимая ситуации не только с формальной стороны, но если вдруг..то пинком из автобуКса можно (иногда даже нужно ) и некоторых таксистов, возомнивших о себе...
" .......Статья 30. Банкноты и монета Банка России являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами.
Банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей,...."
Если у меня их (банкноты или монеты) не принимают, обуславливая отсутствием сдачи, сдала деньги, хозяин не велит.....да пох чем. то это и есть отказ в приеме.
Это цитата из действующего закона РФ 86-ФЗ.
Прошу привести нормативку дающую право отказать в приеме иначе с Вашей стороны эти самые бла-бла-бла.....!
P. S. Повторяю, сам таких ситуаций стараюсь не допускать, понимая ситуации не только с формальной стороны, но если вдруг..то пинком из автобуКса можно (иногда даже нужно ) и некоторых таксистов, возомнивших о себе...
Если ещё раз позволите себе пропаганду противоправных действий, то будете лишены возможности писать на форуме.
Docent, потрудитесь прочесть ссылки которые я привел, там достаточно копий сломано.
Указанные вами законы не обязывают продавца иметь сдачу. Таких законов не существует. Ситуация, когда у продавца нет сдачи и он об этом заявляет покупателю, не отказываясь продать товар (услугу), при наличии у последнего суммы, не требующей сдачи - ни одним законом не регламентирована.
Указанные вами законы не обязывают продавца иметь сдачу. Таких законов не существует. Ситуация, когда у продавца нет сдачи и он об этом заявляет покупателю, не отказываясь продать товар (услугу), при наличии у последнего суммы, не требующей сдачи - ни одним законом не регламентирована.
Похоже, человек читать не умеет. Или не хочет...
...согласно правилам , "кондуктор при выходе на линию должен быть обеспечен разменной монетой в достаточном количестве"
это проблемы водителя, кондуктора, бухгалтерии,администрации.
при выходе на линию проверятеся медицинское, техническое и финасовое состояние автопарка. если чего-то нет, проблемы не пассажира.
нет разменной монеты-поездка должна осуществится за счёт Автопредприятия. их работники не умеют работать.
Пассажир добросовестный , если расчитался или показал всеми своими действиями и поведением эту возможность. Далее все грубости и претензии кондукторов незаконны.
Жалобы хозяину Автопредприятия и диспетчеру правомерны и желательны.
--------------------------------------------------------если кондуктор "сцуко", то "селедкой в ейную морду" за незнание "правил пассажирских перевозок" городским транспортом любого вида...выдержки из этих правил с телефонами , схемами и прочим обязательно пристутвуют
в салоне автотранспорта.
это проблемы водителя, кондуктора, бухгалтерии,администрации.
при выходе на линию проверятеся медицинское, техническое и финасовое состояние автопарка. если чего-то нет, проблемы не пассажира.
нет разменной монеты-поездка должна осуществится за счёт Автопредприятия. их работники не умеют работать.
Пассажир добросовестный , если расчитался или показал всеми своими действиями и поведением эту возможность. Далее все грубости и претензии кондукторов незаконны.
Жалобы хозяину Автопредприятия и диспетчеру правомерны и желательны.
--------------------------------------------------------если кондуктор "сцуко", то "селедкой в ейную морду" за незнание "правил пассажирских перевозок" городским транспортом любого вида...выдержки из этих правил с телефонами , схемами и прочим обязательно пристутвуют
в салоне автотранспорта.
Показательный пример. Года 2 назад в новосибирской программе "Прецедент" был сюжет про то как одна дама для оплаты проезда в трамвае подала кондуктору 1000 руб. Сдачи у последнего не нашлось. С нелестными словами кондуктор высадила даму на следующей остановке. Дамочка подала в суд и выиграла дело.
О, супер!
Пример фактически закрывает тему. Сколько бы ни распинались Таксист и иже с ним, против такого аргумента не попрешь.
Занавес!
Пример фактически закрывает тему. Сколько бы ни распинались Таксист и иже с ним, против такого аргумента не попрешь.
Занавес!
Camera obscura
activist
В России не прецедентное право.
Camera obscura
activist
wiza, а вы представьте реально ли обеспечить все автобусы сдачей с первой же 5000ой купюры, а самое главное как обеспечить сдачей со второй такой же. Оно, конечно, не ваши проблемы, сейчас вообще у всех только свои собственные проблемы. Отсюда столько добра в "эфире".
Текст ПЕЛЕВИНА (из другого форума) - про то, как оплачивают общ. транспорт в США:
_______________________
Обычно все входят только в переднюю дверь. У водителя там есть автомат, который и по карточкам (проездным) работает, и за наличку. Карточки бывают разные - RFID'овые и магнитные. Кое-где единого тарифа нет, оплачивается по зонам. Тогда надо сказать, куда едете, и вам нажмут соответствующую кнопочку и вылезет билетик. Платить обычно надо без сдачи, хотя кое-где этот автомат выдает и мелочь. Банкноты засовываются в купюроприемник, монеты ссыпаются в монетоприемник. Все считается автоматически, водителю на это отвлекаться не надо.
Водитель, кстати, доступа к этим деньгам не имеет. Поэтому если автомат сдачу сдать не может, то это ваша забота - иметь точную сумму.
_______________________
(Выделено мной).
_______________________
Обычно все входят только в переднюю дверь. У водителя там есть автомат, который и по карточкам (проездным) работает, и за наличку. Карточки бывают разные - RFID'овые и магнитные. Кое-где единого тарифа нет, оплачивается по зонам. Тогда надо сказать, куда едете, и вам нажмут соответствующую кнопочку и вылезет билетик. Платить обычно надо без сдачи, хотя кое-где этот автомат выдает и мелочь. Банкноты засовываются в купюроприемник, монеты ссыпаются в монетоприемник. Все считается автоматически, водителю на это отвлекаться не надо.
Водитель, кстати, доступа к этим деньгам не имеет. Поэтому если автомат сдачу сдать не может, то это ваша забота - иметь точную сумму.
_______________________
(Выделено мной).
wiza, а вы представьте реально ли обеспечить все автобусы сдачей с первой же 5000ой купюры,А вы представьте, что это ВЫ зимой в 40 ка градусный мороз с этой 5000-сячной купюрой стоите не остановке.
Чьи потери больше? автобусника, у которого не получилось заработать лишнюю десятку, и которому ничего не стоило вас подвезти в итоге бесплатно, или у вас, которого вытолкали с вашими деньгами стоять дальше на остановке?
ТОП 5
2
3
4